Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие бизнеса и власти при разработке и принятии законодательных актов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние и перспективы развития лоббизма в современной России. Заключение. ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ2. 1. Формы влияния бизнеса на принятие законодательных решений. Особенности взаимодействия власти и бизнеса в России. Лоббирование, как цивилизованная форма влияния бизнеса при принятии законодательных решений. Зарубежная… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА
    • 1. 1. Власть и бизнес: исторические аспекты взаимодействия
    • 1. 2. Зарубежная практика взаимодействия власти и бизнеса
    • 1. 3. Особенности взаимодействия власти и бизнеса в России
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
    • 2. 1. Формы влияния бизнеса на принятие законодательных решений
    • 2. 2. Лоббирование, как цивилизованная форма влияния бизнеса при принятии законодательных решений
    • 2. 3. Состояние и перспективы развития лоббизма в современной России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Взаимодействие бизнеса и власти при разработке и принятии законодательных актов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Во всем мире отношения бизнеса и государства являются мощным источником развития современной экономической системы. Они подкреплены обоюдными мотивационными установками, обусловливающими возможности эффективного альянса бизнес-сообщества и власти. В России государство до сих пор не выработало ценностных ориентиров, признаваемых в обществе, которым должен руководствоваться бизнес, осуществляя свою деятельность и вступая в социально-экономические отношения с властью.

В современных условиях хозяйствования существенно повысилась роль бизнеса. Однако, государственное регулирование предпринимательства не учитывает, как правило, ни интересы общества, ни интересы негосударственных коммерческих предприятий и не направлено на установление партнерских взаимоотношений между ними. В этой связи, возросшая необходимость совершенствования государственного воздействия на предпринимательство, устранения многих барьеров, препятствующих конструктивному и динамичному развитию бизнеса, признается всеми субъектами рыночных отношений. Безусловно, недостаточная изученность особенностей взаимодействия органов государственного управления и предпринимательских структур не позволяет создать эффективную систему партнерства, обеспечивающую, с одной стороны, комфортные условия ведения бизнеса, а с другой, — решение значимых социально-экономических проблем.

Установление партнерских отношений — задача, требующая пристального внимания со стороны каждого из субъектов рыночной экономики и тщательно продуманной стратегии по ее решению. Наличие партнерства подразумевает, что обе стороны такого рода взаимодействия должны быть наделены одинаковыми правами и равной степенью ответственности. Вместе с тем, партнерство власти и бизнеса — не простое сложение ресурсов, поскольку каждая из сторон имеет собственные цели, различные мотивации и решает свои конкретные задачи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Азбука лоббирования. [текст] - М.: ИРИС, 2004
  2. Аналитические материалы исследования, опубликованного на сайте ассоциации менеджеров России [текст] // www.amr.ru/[электронный ресурс]
  3. Антология власти. [текст] - СПб: Изд-во СПбГУ, 2007
  4. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. [текст] - М.: Омега-Л, 2010
  5. М.Н. Правящие элиты и государственность посттоталитарной России.Курс лекций. [текст] - М.: МПСИ / Воронеж: Модэк, 2006
  6. А.А., Кузьмичев А. Д. Экономическая история Рос-сии. Очерки развития предпринимательства. М., ГУ-ВШЭ, 2005
  7. Бизнес-семинар «Технология лоббирования интересов компании» [текст] // http://www.b-seminar.ru/corporate.php /[электронный ресурс]
  8. Бизнес-тренинг «Стратегический лоббизм в эпоху постмодерна: практика и технологии» [текст] // http://www.ya-plus.ru/other.php?prog=452 /[электронный ресурс]
  9. А.Э. Лоббизм в современном мире. [текст] - М.: ТЕИС, 2004
  10. И., Зимин В.Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры. [текст] - М.: Вершина, 2006
  11. С. Перспективы государственно-частного партнерства // Материалы круглого стола РИА «Новости». [текст]// - www. rian.ru /[электронный ресурс]
  12. Д. Контроль над властью /пер. с исп. [текст] - М.: Идея-Пресс, 2006
  13. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. Учебник для вузов [текст] / В. Ф. Уколов. -М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2009.
  14. А.Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. [текст] СПб.: Питер Пресс, 2008
  15. Гаман-Голутвина О. В. Политические элиты России: Вехи исторической эволюции. [текст] - М.: РОССПЭН, 2006
  16. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. Сморгунова Л. В. [текст] - М.: РОССПЭН, 2006
  17. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления [текст]/ под ред. Сморгунова Л. В. [текст] - М.: РОССПЭН, 2007
  18. Государственное управление и политика / под ред. Сморгунова Л. В. [текст] - СПб: Изд-во СПбГУ, 2008
  19. Государственные услуги в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества. -М.: Изд. «Экономика», 2008. (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества / ред. кол. сер.: Уколов В. Ф. — гл. ред. и др.).
  20. Государственно-частное партнерство и стратегические альянсы власти и бизнеса. — М., ООО «Издательство «Проспект», 2009. — (Инновационные технологии власти, бизнеса и общества / ред. кол. сер.: Уколов В. Ф. — гл. ред. и др.)
  21. Р. Законы власти. [текст] - М.: Рипол Классик, 2006
  22. И. Джиар в России больше, чем пиар [текст] // http://stra.teg.ru/library/econ/38/1 /[электронный ресурс]
  23. Н. Государство «с человеческим лицом» [текст] // http://www.osp.ru/os/2005/04/185 521/_p1.html /[электронный ресурс]
  24. С.Е. Лоббизм в России [текст] // Право и политика, 2007 — с.27
  25. А.В. Цели и виды лоббирования в современной России. [текст] М: Омега-Л. 2006
  26. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. Словарь терминов. [текст]/ В. Ф. Уколов, В. А. Галайда, Т. Г. Богатырева. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2009
  27. С.Е. Авторитет государственной власти и процессы в современной России. [текст] - Н. Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2005
  28. Кара-Мурза С. Г. Власть манипуляции. [текст] - М.: Академический проект, 2007
  29. А. Понятие власти. [текст] - М.: Праксис, 2006
  30. Т. Кормить и править. О власти России XVI — XX вв. [текст] - М.: РОССПЭН, 2006
  31. В.В. Развитие государственно-частного партнерства [текст]. — М.: ООО «Издательство «Проспект», 2010.
  32. М.В., Левин С. Н. Преобладание иерархического типа взаимодействия власти и бизнеса как проявление зависимости от предшествующего развития[текст] // журнал Государственное управление № 4, 2007 — с.71
  33. О. Анатомия российской элиты. [текст] - М.: Захаров, 2005
  34. В. Лоббизм в России. [текст] М: Центр Карнеги, 2004
  35. Ли Б. Принцип власти. Влияние с уважением и честью. [текст] - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  36. Лоббирование в системе взаимодействия власти бизнеса и общества [текст]. — М.: «Экономика», 2008. (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества / ред. кол. сер.: Уколов В. Ф. — гл. ред. и др.).
  37. Д.А. Развитие частно — государственного партнерства в России [текст] // Российский экономический журнал. — 2007. — № 10−11, с.51
  38. Е. Позитивный потенциал лоббизма в России: возможные направления реализации [текст] // www.raso.ru/ 2008. /[электронный ресурс].
  39. Модели взаимодействия власти, бизнеса в развитии инновационной сферы. [текст]- М., ООО «Издательство «Проспект», 2009. (Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества / Ред. кол.: Уколов В. Ф. — гл. ред. и др.).
  40. С. Лоббирование как явление в политическом процессе [текст] // Управленческое консультирование. — 2006. — № 3
  41. Ю.И. Власть над властью. [текст] - М.: Алгоритм, 2007
  42. С.А. Первые шаги на пути модернизации России: реформы середины XVII века[текст] // Вопросы истории. 2004.
  43. Общество и власть. Проблемы взаимодействия[текст] / Виноградов В., Милецкий В., Елисеев С. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2006
  44. А.В. Группы интересов и лоббизм в политике. [текст] - СПб.: СПбГУ, 2007
  45. С.П. Крупная корпорация как субъект публичной политики. [текст] - М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2006
  46. Постсоветский институционализм — 2006: Власть и бизнес. Монография / Под ред. Р. М. Нуреева. [текст] Ростов-н/Д: Наука-Пресс, 2006
  47. Пространство взаимодействия власти, бизнеса и общества. [текст]- М.: Изд. «Экономика», 2008. (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества / ред. кол. сер.: Уколов В. Ф. — гл. ред. и др.).
  48. С. Лоббизм, или GR-менеджмент в России [текст] // Закон и право. — 2006. — № 9.- С.46−47.
  49. А.В. Правовое регулирование лоббистской деятельности в России 20 октября 2010[текст] // Журнал «Территория Бизнеса», № 10, 2010 — с.35
  50. Проект федерального закона «О правовых основах лоббистской деятельности в Федеральных органах государственной власти» [текст] //http://lobbying.ru/content/laws/number_97 801 795−2.html /[электронный ресурс]
  51. С. Партнерство государства и частного сектора[текст] // Экономика России XXI век. — 2005. — № 18 — с. 42.
  52. Семинар «Взаимодействие с органами власти (лоббирование, GR)» [текст] // http://www.seminari.ru/study1.html /[электронный ресурс]
  53. Сетевая модель взаимодействия власти, бизнеса и общества социальной ответственности. [текст]- М., ООО «Издательство «Проспект», 2009. (Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества / Ред. кол.: Уколов В. Ф. -гл. ред. и др.).
  54. Социальная ответственность бизнеса. [текст] - М.: «Экономика», 2008. (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества / ред. кол. сер.: Уколов В. Ф. — гл. ред. и др.).
  55. Е. Связи с общественностью в государственных структурах [текст] // http://pr-club.com/techn15.htm /[электронный ресурс]
  56. Теория управления Учебник для вузов[текст] / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. -М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2007
  57. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. [текст] - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  58. Э. Метаморфозы власти. [текст] - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
  59. И.В. Перспективы взаимодействия бизнес-организаций и органов власти [текст] // http://bfsga.san.ru/bfsga/i.v.tulusheva /[электронный ресурс]
  60. В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества: словарь терминов[текст] / З. Ф. Уколов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011.
  61. , А. Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе [Текст] / А. Н. Шохин, Е. А. Королёв; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
  62. GR-технологии, применяемые в России и Германии, обсудили 110 ученых и практиков [текст] // http://www.raso.ru / 2008. / [электронный ресурс]
  63. , Р. Р. Актуализация проблем взаимодействия бизнеса и власти в России на современном этапе [текст] Волгоград: Волгоградское научное издание, 2008
Заполнить форму текущей работой