Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджмент гастрольной деятельности

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и поддерживает с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер вполне может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Хорошим… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КОНЦЕРТНОГО ДЕЛА
    • 1. 1. Возникновение и развитие концертной деятельности в России и за рубежом
    • 1. 2. Концерт как продукт гастрольной деятельности
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    • 2. 1. Основы гастрольного менеджмента
    • 2. 2. Техники переговоров: организация концертов музыкального коллектива
    • 2. 3. Договорные отношения в концертно-гастрольной деятельности
    • 2. 4. Финансовый менеджмент концертно-гастрольной деятельности
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО ХОРА ПРИ РГК ИМ. С. В. РАХМАНИНОВА
    • 3. 1. Бизнес-модель по привлечению инвесторов (спонсоров)
    • 3. 2. Ожидаемые результаты
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Менеджмент гастрольной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. То, что современная концертная деятельность занимает важный экономический, социальный и даже иногда политический сегмент общественной жизни — явление бесспорное. Однако соответствует ли современное нормативно — правовое, нравственное регулирование, регулирование обычаями делового оборота шоу-бизнеса той роли, которую он играет в России в настоящее время: Однозначно — нет. «Проблемы эти заключаются в следующем:

— недостаточно разработана законодательная база;

— несовершенна налоговая политика;

— отсутствует единоначалие и взаимопонимание между представителями гастрольной деятельности;

— слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств оказалась не в состоянии приобретать электронные носители, посещать концерты…);

— недостаточно высок профессиональный уровень менеджеров, артистов и т. д."

В музыкальном бизнесе территорией профессионального общения являются продюсерские центры. Ведь музыка, так или иначе, проникает во все виды творчества и обладает удивительной эмоциональной силой. Объем данной работы не мог охватить всех проблем, связанных с организацией и проведением продюсерских проектов. Однако основная их часть была рассмотрена: истоки шоу-бизнеса, его основы, проблемы жизнедеятельности продюсерских центров. Определены особенности профессии продюсера, сущность и специфика музыкального шоу-бизнеса.

Социальная среда музыкального бизнеса пока неоднородна. Специфика сегодняшней ситуации состоит в том, что необходимо освоить все художественно-ценные способы организации музыкальных проектов. При этом придется преодолевать сопротивление установившихся правил и негласных законов. Нужно стремиться к тому, чтобы начали действовать законы.

Что же касается промоушена, то эта деятельность (за редким исключением) практически не развита. Организаторов, называющих себя продюсерами, в российском шоу-бизнесе достаточно. Однако результат их деятельности — многолетний дефицит доверия со стороны исполнителя.

Несмотря на то, что российский шоу-бизнес только формируется, что пробуксовывает юридическая, правовая база, несовершенен закон об авторском праве, есть уверенность: музыкальный бизнес — индустрия с долгой жизнью.

«Открытие продюсерских факультетов с мощной информационно-методической базой, консолидация сил и поддержка на государственном уровне будут способствовать развитию и укреплению взаимоотношений на рынке шоу-бизнеса».

Путь к «национальной идее», будь то организация благотворительных акций, телевизионных марафонов, юбилейных концертов, культурных международных программ, праздничных презентаций, дней высокой моды, возрождение и открытие творческих имен, — прокладывается уже не теоретически и даже не политически. Эта идея вынашивается и кристаллизуется деятельностью тех продюсерских центров, опыт которых закрепляется осознанием своей гражданской роли в формировании социо-культурного, информационного пространства.

Представляется, что в современных условиях вопросы, связанные с деятельностью различных музыкальных, театральных коллективов, организацией их постановочной и гастрольной деятельности, проведением различных фестивалей, конкурсов, творческих мастерских, а также другие вопросы организационного и финансового плана, ставят перед руководителями творческих коллективов новые задачи.

Цель настоящей работы — исследование особенностей гастрольного менеджмента.

Задачи работы:

— исследование понятия и сущности гастрольного менеджмента;

— изучение особенностей гастрольного менеджмента как вида менеджмента;

— анализ особенностей гастрольного менеджмента на примере коллектива;

— изучение перспектив оптимизации гастрольного менеджмента на примере коллектива.

Характеристика методов исследования. Методологической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективности исследования.

Ещё недавно гастрольные туры артистов строились по незамысловатому принципу: позвонил, договорился, приехал. Чаще всего организацией занимались сами артисты, в крайнем случае, их помощники, часто совмещающие в своём лице сразу несколько профессий. Такая система строилась, в основном, на доверии между шоуменом и, приглашающей его стороной, в лице промоутера, и, именно по этой причине, далеко не всегда себя оправдывала. Говорить о случаях, обмана можно долго и эмоционально, факт остаётся в том, что такая проблема существовала и продолжает существовать по сей день, несмотря на то, что с годами, процесс общения музыканта и организатора постоянно совершенствовался. Сейчас от возможных казусов на мероприятии принято застраховываться с помощью букинга.

Речь здесь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.

Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и поддерживает с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер вполне может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Хорошим примером букингового агентства является ассоциация 4djs, в которую входят такие диск-жокеи, как Miller, Шмель, Шевцов и Карпекин. Всеми вопросами, касающимися их выступлений на вечеринках и гастролях, занимаются специально обученные люди. Они помогают артистам составить наиболее выгодный график выступлений, обеспечивают защиту от возможных недопониманий между артистом и приглашающей стороной (кстати, в их условия входит обязательная предоплата).

Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.
  2. С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. М., 2003.
  3. В. Технология работы со спонсорами // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2008.
  4. Н. Маркетинг музыкальных фестивалей // Фестивальный менеджмент: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2007.
  5. С. Информационный маркетинг. Практическое пособие. М., 2009.
  6. Е., Соловьева Н., Зубицкий В. Опыт работы с зарубежными музыкантами // Арт-менеджер. 2004. № 2.
  7. Л. Имидж — путь к успеху. СПб., 2001.
  8. В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб., 2006.
  9. . Стабильность и успех (секреты успеха оркестра Tafelmusik) // Арт-менеджер. 2003. № 1.
  10. Г. Введение в экономику культуры. М., 2001.
  11. Государство и менеджер культуры: перспективы взаимоотношений // Арт-менеджер. 2003. № 2.
  12. Е. Концерт в истории западно-европейской культуры. М., 2003.
  13. За что платит спонсор? Event.ru № 3, 2008.
  14. А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по PR. СПб., 1997.
  15. Г., Шустров М. Экономика культуры: Учебное пособие. М., 2001.
  16. Как продавать искусство: Сб. статей. Новосибирск, 2001.
  17. Ю. Музыкант исполнитель и публика (Социологические проблемы современной культурной жизни). Исследование. Л., 1985.
  18. М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.
  19. Ф., Эврар И. Арт-менеджмент — наука третьего тысячелетия // Арт-менеджер. 2002. № 3.
  20. С. Музыкальный менеджмент: Учебное пособие. М., 2006.
  21. Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М., 2004.
  22. А. Искусство и менеджмент: размышления о профессии // Южно-Российский музыкальный альманах — 2006. Ростов-на-Дону, 2007.
  23. Культура России: 2001 — 2006. Информационно-аналитический сборник / под ред. М. Швыдкого. М., 2007.
  24. О. Московская филармония: традиции и перспективы развития // Арт-менеджер. 2002. № 2.
  25. Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2008.
  26. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. М., 2005.
  27. Массовая культура: Учебное пособие. М., 2004.
  28. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997.
  29. Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2008.
  30. Р., Гречков В. Маркетинг. Учебник. М., 2004.
  31. М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XX веке. М., 2003.
  32. М., Косцов Т. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие. М., 2007.
  33. И. Политика — вершина шоу-бизнеса. М., 2001.
  34. Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов. СПб., 2004.
  35. Е. Информация о культурном событии — это товар // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2008.
  36. Ц. Экономические аспекты концертной деятельности классических музыкантов // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2008.
  37. П. Национальный филармонический благотворительный фонд: борьба за музыкантов происходит всегда (интервью с В. Бабковым) // Арт-менеджер. 2008. № 1.
  38. В., Дмитриев С., Пинчук И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение (Методология и практика). М., 2008.
  39. А. Культурменеджер — это катализатор культурных процессов (интервью с А. Сидоровой) // Арт-менеджер. 2005. № 1.
  40. Н. Современное региональное музыкальное искусство в системе профессионального музыкального образования.. Сборник научных трудов. М., 2007.
  41. Фестивальный менеджмент: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2007.
  42. Л. Маркетинговый план для фестивалей и ярмарок // Фестивальный менеджмент: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2007.
  43. А. Как управлять карьерой продюсера (интервью с О. Таракановой) // Арт-менеджер. 2004. № 1.
  44. А. Музыкальные рефлексии Российского арт-менеджмента. Южно-Российский музыкальный альманах — 2007. Ростов-на-Дону, 2008.
  45. Д., Траппей Р. Дж. Особенности управления частным оркестром (Английский камерный оркестр) // Арт-менеджер. 2003. № 3
  46. Н. Организационная культура: Учебное пособие. М., 2006.
  47. В. Закон отражения звука: «Bayland» — десять лет на российском рынке музыкальных технологий (интервью с Н. Белоблоцким) // Арт-менеджер. 2002. № 2.
  48. Е. Менеджмент в сфере культуры (Российский и зарубежный опыт) СПб., 2006.
  49. Экономика культуры: Учебное пособие / под ред. А. Рубинштейна. М., 2005.
  50. А. Печали и радости топ-менеджера в сфере искусства (от практики к теории управления). М., 2007.
Заполнить форму текущей работой