Особенности организации и управления учреждениями системы образования города (на примере Финансовый университет)
Дипломная
В самом общем виде управление представляет собой постоянное воздействие на динамическую систему, вызывающее в ней целенаправленные преобразования. Такое понимание управления относится к любым системам — природным, техническим, социальным. Понятно, это не раскрывает особенности управления определенными типами систем, но вместе с тем обращает внимание на очень важные аспекты управленческой… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Теоретические основы управление учреждениями системы образования
- 1. 2. Элементы системы управления учреждениями системы образования
- Выводы по 1 главе 2
- 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 2. 1. Общая характеристика деятельности учреджения на примере Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- 2. 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 2. 3. Анализ системы управления на примере Финансового университета
- Вывод по 2 главе 7
- 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 2002 года № 3266−1
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
- Анцукевич С. Г. Информационные ресурсы социального управления образовательными организациями : социологический анализ на примере учреждений общего среднего образования: диссертация … кандидата социологических наук: 22.00.08 / Анцукевич Светлана Геннадьевна; [Место защиты: Соврем. гуманит. акад.]. — Москва, 2008. — 158 с.
- Бадеева Е.А. Разработка внутривузовского инструментария планирования качества// Университетское управление: практика и анализ — 2010 — № 5 — С.17−21
- Бердашкевич А.П., Клепиков С. А. О государственной поддержке университетов// Университетское управление: практика и анализ — 2010 — № 5 — С.2−8
- Бритикова М.И. Формирование социально-коммуникативной компетентности как фактор качества подготовки будущих менеджеров // Среднее профессиональное образование. — 2010. — № 7. — С. 30−32.
- Ватолкина Н.Ш. Управление инновационными образовательными технологиями в системе менеджмента вуза// Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 2 — С.22−29.
- Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / Под ред. Н. В. Горбуновой. — М.: Новая школа, 2008. — 112с.
- Востриков А.С., Пустовой Н. В. Проблемы децентрализации функций при управлении вузом// Университетское управление: практика и анализ — 2008 — № 3 — С.32−35.
- Высшая школа России: разнообразие форм, ресурсы, перспективы// Социологические исследования. — 2006. — № 8.- С. 99−106.
- Гринь А.М., Пустовой Н. В. Согласованное действие учредителя и вузов — основа сохранения стабильности// Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 2 — С.13−19.
- Грошев А. Р., Пелихов Н. В., Родионова А. В. Проектирование образовательных продуктов, ориентированных на запросы регионального бизнеса // Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 6 — С.25−31.
- Гурбатов С.Н., Чупрунов Е. В. Классический университет как база национального исследовательского университета// Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 1 — С.3−9.
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 256 с.
- Дровянников В.И., Хаймович И. Н. Методика проектирования механизма управления ресурсным обеспечением компетентностно-ориентированного образовательного процесса // Экономические науки. — 2010. — Т. 72.- № 11. — С. 270−273.
- Ефимов В.С., Лаптева А. В. Корпоративная культура — инструмент развития университета// Университетское управление: практика и анализ — 2010 — № 1 — С.12−23.
- Заика И.Т. Научно-методические подходы к оценке качества образовательных услуг на основе принципов TQM// Университетское управление: практика и анализ — 2010 — № 2 — С.7−13.
- Зверева В.И. Организационно-педаогическая деятельность руководителя образовательного учреждения. 2-е изд., перероб. и доп. / В. И. Зверева. — М.^ Новая школа, 2008. — с.320.
- Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2010. — 384 с.
- Лупанов В.Н. Сетевая модель управления университетом в условиях глобализации и регионализации образования// Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 3 — С.31−41.
- Мешкова Т.А. Качество преподавания как неотъемлемая часть культуры качества в вузе //Вопросы образования. — 2010. — № 3.- С. 115−134.
- Образовательная политика России на современном этапе. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам реформы образования 29 августа 2001 г. // Модернизация российского образования: документы и материалы / Редактор-составитель Э. Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 221c.
- Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране. / Под ред. Н. В. Сошенко. — М.: Высшая школа, 1987. — 343c.
- Петрова Н.Б. Программа АЙРЕКС по поддержке административного управления университетов// Университетское управление. — 2007. — № 1. — С. 79−80.
- Резник С.Д., Юдина Т. А. Система и механизмы управления репутацией высшего учебного заведения// Университетское управление: практика и анализ — 2010 — № 4 — С.21−28
- Реформа образования в Российской Федерации: концепция и основные задачи очередного этапа. Проект/ Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. — М., 2008 (сентябрь) — 211c.
- Сафонова К.И., Ерышева С. А. Научно-инновационная деятельность вуза: цели, задачи, управленческие механизмы. // Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 6 — С.5−17.
- Третьяков П.И. Практика управления современным образовательным учреждением (Опыт педагогического менеджмента)/ П. И. Третьяков. — М.: Педагогика, 2004. — 204с.
- Третьяков П.И. Управление образовательным учреждением по результатам: Практика педагогического менеджмента. — М.: Новая школа, 2009. — 288 с.
- Управление воспитательной системой образовательного учреждения: проблемы и решения / Под. Ред. В. А. Караковского. — М.: Педагогическое общество России, 2010. — 264с.
- Управление качеством образовании: Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23−24 июня 2010 г. — В трех частях. — Часть II. — Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2010. — 76с.
- Управление развитием образовательного учреждения: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. Поташника М. М. и Лазарева В. С. — М.: Новая школа, 2010. — 464 с.
- Уступов Р.К. Организация управления педагогическим коллективом. / Р. К. Уступов. — М.: Высшая Школа, 2003. -400 с.
- Хомерики О. Г. Управление образовательного учреждения. Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения Педагогическое общество России (Центральный совет), — М.:Педагогич. общество России, 2005. — 320 с.
- Чернышевская Е.И. Бенчмаркинг как инструмент системы менеджмента качества вуза// Университетское управление: практика и анализ — 2009 — № 4 — С.45−47.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 2001. — 208 с.
- Юркова М.В. Образование «под лупой»./ М. В. Юркова. — М., 2000. -180с.
- Яриц Н.П. Управление в образовании./ Н. П. Яриц — М.: Эсмо, 2005. -240 с.