Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация учета и контроля в системе финансового механизма агропромышленных формирований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Становлению внутреннего аудита должна способствовать разработка методов работы внутренних аудиторов, внедрение в практику специфических средств их труда (стандартов, норм, руководств, положений, должностных инструкций и др.). Апробация представленных в диссертации положения об отделе внутреннего аудита и методики его проведения показала, что внутренний аудит на предприятии при необходимом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концепция финансового механизма в агропромышленных формированиях
    • 1. 1. Сущность финансового механизма в современном сельскохозяйственном производстве
    • 1. 2. Тенденции регулирования финансового механизма предприятий АПК на макроэкономическом уровне
    • 1. 3. Функционирование финансового механизма в агропромышленных формированиях
  • Глава 2. Особенности функционирования финансово-расчетных центров на примере агрофирм Орловской области
    • 2. 1. Принципы организации финансово-расчетных центров в агрофирмах Орловской области
    • 2. 2. Механизм расчетов и внутреннего кредитования, проводимого ФРЦ
    • 2. 3. Мониторинг финансового состояния агропромышленных формирований
  • Глава 3. Организация бухгалтерского учета и контроля в агропромышленных формированиях
    • 3. 1. Рациональная организация бухгалтерских служб агрофирм
    • 3. 2. Налоговое планирование через совершенствование учетной политики предприятия
    • 3. 3. Использование законодательно установленных налоговых льгот в деятельности агрофирмы
    • 3. 4. Организация службы внутреннего аудита

Организация учета и контроля в системе финансового механизма агропромышленных формирований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена резким изменением экономических и организационных условий функционирования сельскохозяйственных предприятий, необходимостью преодоления кризиса агропромышленного производства.

Становление рыночных отношений, коренная перестройка систем хозяйствования, произошедшие в последнее десятилетие в Российской Федерации, привели к поиску новых путей организации экономических отношений в системе сельскохозяйственного и перерабатывающего производства. Агропромышленные формирования являются одной из эффективных форм хозяйствования в современный период. Глубокая горизонтальная и вертикальная интеграция, лежащая в основе организации их деятельности, вызвала необходимость разработки научно-обоснованных рекомендаций по становлению и функционированию финансового механизма. Финансовый механизм является одним из наиболее значимых элементов в условиях рыночных отношений, нацеленных на получение прибыли. Одним из главных элементов нового финансового механизма являются * финансово-расчетные центры. Их организация вызвана необходимостью координирования и регулирования деятельности структурных подразделений агрофирм. Это потребовало разработки комплекса типовых решений по организации учетного и контрольного аспектов деятельности финансово-расчетных центров, что и обуславливает выбор данной темы для научного исследования.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке научно — методических положений по организации учета и контроля в системе финансового механизма агропромышленных формирований.

При проведении исследования решены следующие задачи:

• обоснованы теоретические и методологические положения, раскрывающие сущность финансового механизма и его роль как обязательного элемента рынка, определены основные тенденции регулирования финансового механизма на разных уровнях управления;

• разработан комплекс типовых решений по организации деятельности финансово-расчетных центров агропромышленных формирований, уточнены их функции;

• определена система обобщающих показателей финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, сформулированы положения по организации прогноза движения финансовых потоков на предприятии;

• разработаны научно-методические основы организации учета и контроля в агропромышленных формированиях;

• даны рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета, формированию учетной политики сельскохозяйственных предприятий для целей налогового планирования;

• разработаны методические подходы к функционированию отделов внутреннего аудита, обоснованы направления их деятельности, сформулированы принципы создания внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности.

Диссертация выполнена в соответствии с планом научных исследований ВНИЭТУСХ и является составной частью проблемы «Разработать основы организационно-экономического механизма хозяйствования агропромышленного производства в условиях развития рыночных отношений в регионах» (№ гос. регистрации 01.960.7 310).

Объекты и методы исследования.

В качестве базовых объектов избраны агрофирмы, входящие в состав ОАО «Орловский агрокомбинат» Орловской области.

При выполнении исследования автор опирался на научно-методические положения работ отечественных и зарубежных авторов — специалистов в области экономики сельского хозяйства, законодательные и нормативные акты, фактические данные сельскохозяйственных предприятий, разработки научноисследовательских учреждений.

В процессе исследования применялись следующие методы:

— статистический — при обобщении финансового состояния сельскохозяйственных предприятий Российской Федерации и Орловской области;

— монографический, экономико-статистический и аналитический — при обобщении практического опьгга и оценке результатов исследований;

— абстрактно-логический — при разработке концепции финансового механизма и практическом освоении его организационных и экономических регламентов.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— проведена оценка опыта функционирования финансово-расчетных центров, в результате сформулировано положение о ФРЦ агропромышленного формирования, должностные инструкции работников, порядок кредитования структурных подразделений, порядок расчетов, организация учета, документооборота и другие элементы комплекса типовых решений по деятельности финансово-расчетных центров в современных экономических условиях;

— обобщены методические подходы к мониторингу финансового состояния предприятия, его прогнозу на предстоящий год: цели и назначение мониторинга, система обобщающих показателей контроля за финансовым состоянием предприятия, необходимых для его оценки, анализа и прогнозирования, целесообразность составления прогнозов для внешних и внутренних пользователей;

— на основе проведенного анализа существующего законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения сельскохозяйственных предприятий, обоснованы положения по оптимизации учетной политики предприятия и связей с контрагентами в части налогового учета и планирования объемов выручки от реализации продукции собственного производства, предложены поправки в существующее налоговое законодательство, затрагивающие исчисление и уплату единого сельскохозяйственного налога;

— разработано положение об отделе внутреннего аудита, обоснованы его цели, задачи и функции в области организации контроля за финансовой деятельностью, создана методика аудита по контролю организации учетного процесса и налогового планирования.

Практическое значение работы заключается в разработке, апробации и освоении в хозяйственных условиях комплекса мероприятий по организации учета и контроля в системе финансового механизма агропромышленных формирований, подготовке методических рекомендаций по организации и функционированию финансово-расчетных центров, бухгалтерскому и налоговому учету и планированию, деятельности внутренних аудиторов на предприятии, определении системы показателей по анализу, контролю и прогнозу финансового состояния сельскохозяйственного предприятия для внешних пользователей и системы управления предприятием.

Применение научно-методических положений и практических решений по совершенствованию организации учета и контроля в системе финансового механизма агропромышленных формирований способствует внедрению в других регионах интегрированных структур АПК с высокой инвестиционной и кредитной привлекательностью, стабильным финансовым положением.

Результаты исследования апробированы на базовых предприятиях ОАО «Орловский агрокомбинат».

Основные результаты исследования использованы в подготовке рекомендаций отдела цен и финансов ВНИЭТУСХ «Финансово-экономическая система агропромышленных формирований акционерного типа» (1999 год), «Концепция финансово-экономического механизма развития регионального аграрного рынка» (2000 год), «Научные основы обеспечения эквивалентных межотраслевых отношений в рамках АПК региона» (2001 год).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Финансы представляют собой экономическую категорию, основным признаком которой являются экономические (денежные) отношения, в результате которых образуются и используются денежные фонды.

2. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства, как например финансы предприятий, и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет не только распределительную и контрольную, но и функцию формирования денежных доходов.

3. С учетом особенностей сельскохозяйственных предприятий как объектов управления, функционирующих в условиях освоения новых организационноправовых форм деятельности финансовый механизм можно охарактеризовать как комплекс средств и способов осуществления коммерческого расчета, включающий в себя в себя пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

4. Важнейшие причины резкого ухудшения положения в сельском хозяйстве и в целом в АПК России не только в обострении прежних нерешенных проблем, но и в допущенных крупных просчетов в стратегии и тактике проводимых аграрных преобразований: преждевременной «шоковой» либерализации цен в условиях монополизма и отсутствия конкурентной среды во многих отраслях экономики, допущении небывалого глубокого падения объемов производства и гиперинфляции, грубых ошибках в процессе приватизации. В наибольшей мере ухудшили положение сельского хозяйства резкое ослабление государственной поддержки и усугубление диспаритета цен на сельхозпродукцию. Следовательно, в ближайшее время действие финансового механизма должно быть направлено на выживание предприятий.

5. В Орловской области на районном уровне наибольших успехов добиваются предприятия, интегрированные по вертикальному принципу с образованием единого юридического лица. При этом варианте сельскохозяйственные, перерабатывающие, обслуживающие и торговые предприятия образуют единый технологический комплекс, превращаясь при этом в структурные производственные подразделения нового юридического лица. В условиях сложной структуры формирований регулирование финансового механизма эффективно осуществляется через создание финансово-расчетных центров.

6. Большое значение в функционировании финансового механизма агроформирований Орловской области имеет централизованное управление денежными потоками структурных подразделений для уплаты налогов в бюджет, погашению кредиторской задолженности, расчетов с аппаратом управления агрофирмой, создания централизованных фондов агрофирмы.

7. Необходимость образования ФРЦ в составе агрофирмы обуславливается значительным расширением сферы обращения и связанных с ней функций финансов, кредита, банковского обслуживания в агроформировании, интегрирующем в единый процесс производство, заготовку, обслуживание и реализацию сельскохозяйственной продукции. Организация расчетов через ФРЦ способствует ускорению расчетов между структурными подразделениями агрофирмы, экономии на уплате процентов за кредит, пени за несвоевременные расчеты с кредиторами.

8. Кредитование через ФРЦ реализует принципы кредитной кооперации, отвечающей интересам производителей, выдержавшей проверку временем во многих развитых странах. Организацию финансирования и кредитования через ФРЦ отличает высокий уровень самостоятельности, использование преимущественно коллегиальных форм руководства, органическая взаимосвязь кредитно-расчетного обслуживания с экономической работой, нормативность, централизация.

9. Система контроля за финансовым состоянием агрофирмы применяется ФРЦ для отслеживания изменений в финансовом положении предприятий АПК. Контроль проводится для выбора мер регулирования финансового состояния и должен иметь четкую систему обобщающих показателей. Подобная система разработана и апробирована в ОАО «Агрофирма Ливенское мясо», в результате чего были сформулированы методические рекомендации по составлению прогнозов финансового состояния, в частности, движения денежных потоков в агроформировании.

10. Входе исследования была обоснована необходимость создания центральной бухгалтерии с финансово-учетной группой в ней, обеспечивающих внутреннюю самостоятельность подразделений, «внутренний» расчетный субсчет, финансирование и кредитование на внутрихозяйственной основе на условиях возвратности, платности, экономической целесообразности выдаваемых средств и их самоокупаемости.

11. В целях оптимизации налогового планирования агрофирмы необходима организация учетного процесса, способного регулировать долю выручки от реализации продукции собственного производства в общем объеме выручки от реализации. В диссертации предлагаются два подхода к решению этой проблемы: использование договоров подряда либо договоров аренды скота, заключаемых с личными подсобными хозяйствами. Подобные действия способны помочь предприятию существенным образом снизить удельный вес сырья, закупленного на стороне, в общем объеме реализации продукции, и, следовательно, получить ряд льгот при исчислении налогов, либо выбрать оптимальный вариант налогообложения (единый сельскохозяйственный налог).

12. Становлению внутреннего аудита должна способствовать разработка методов работы внутренних аудиторов, внедрение в практику специфических средств их труда (стандартов, норм, руководств, положений, должностных инструкций и др.). Апробация представленных в диссертации положения об отделе внутреннего аудита и методики его проведения показала, что внутренний аудит на предприятии при необходимом методическом обеспечении имеет возможность оказывать существенное положительное влияние на финансовую деятельность агроформирования.

Предложения производству.

1. Организация деятельности финансово-расчетных центров — комплекс типовых документов.

2. Структура анализа финансового состояния сельскохозяйственных предприятий — методические рекомендации.

3. Прогноз финансового состояния сельскохозяйственных предприятийметодические рекомендации.

4. Формирование учетной политики предприятия — методические рекомендации.

5. Минимизация налогообложения — методические рекомендации.

6. Организация внутреннего аудита на предприятии — типовое положение и методика проведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Что такое хозяйственный механизм. М.: Мысль, 1980.-196с.
  2. Аграрная реформа в районе / под ред. К. И. Панковой. М.: ГУП Агропрогресс, 1998. — 242с.
  3. Аграрный бизнес в США (экономический обзор) // Экономика и управление в зарубежных странах. 2000. — № 2, с. 20−27.
  4. Р.Х. Государственное управление региональным АПК: проблемы и перспективы развития // Региональная экономика: стабилизация и развитие. Сборник научных трудов. Том 1. М.: 2000. — с. 29−50.
  5. А.Н. Условия устойчивого развития аграрной сферы экономики // АПК: экономика, управление 2002. — № 6, с. 14−18.
  6. Р.А. Бухгалтерский учет в системе экономических методов управления сельскохозяйственным производством // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 10, с. 23−28.
  7. И.А., Пшениснов Н. В. Определение кредитоспособности сельхозпредприятий // Аграрная наука. 2002. — № 8, с.8−9.
  8. М.Т. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве // Аграрная наука. 2002. — № 4, с.12−14.
  9. А., Абдрахимова Э. Совершенствовать сельскохозяйственное страхование // АПК: экономика, управление. 2001. — № 7, с.40−43.
  10. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1996.- 384с.
  11. Г. А. Орловская модель управления региональным АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2000 — № 1, с. 16−17.
  12. Г. А. Холдинговые отношения в АПК // Аграрные преобразования в АПК Орловской области. М.: РАСХН, администрация Орловской области, ВНИЭТУСХ, 2001. — с. 108−115.
  13. Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. -М.: ИИД «Филинъ», 1996. 472с.
  14. Н. Факторы ускорения оборачиваемости текущих активов // Экономика сельского хозяйства России 2001. — № 4, с. 31.
  15. Н., Назаренко А. Дотации сельхозтоваропроизводителям в 2000 году // Экономика сельского хозяйства России 2001. — № 8, с. 36.
  16. Бухгалтерский учет / под ред. П. С. Безруких М.: Бухгалтерский учет, 1994. -528с.
  17. Н.А., Королькова Н. В. Интеграция сельскохозяйственых и перерабатывающих предприятий // Аграрная наука 2002. — № 6, с. 7−8.
  18. А. Кредитная кооперация: проблемы и перспективы // АПК: экономика, управление 2001. — № 11, с.48−54.
  19. А.А. Организация экономических отношений в региональном АПК М.: Агропрогресс, 1999. — 324с.
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
  21. С.Д. Хозяйственный механизм: сущность, проблемы, перспективы // Плановое хозяйство. 1984 — № 11, с.55−61.
  22. С. Методика оценки материально производственных запасов в бухгалтерском учете // АПК: экономика, управление. — 2002. — № 4, с.53−59.
  23. Закон РФ от 18.10.1991 г. № 1759−1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»
  24. Н.Ф., Винничек Л. Б. Оценка финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. -№ 10, с.40−42.
  25. Е.Ф., Михалев А. А., Воропаев А. И. Агрофирмы в АПК Орел: Труд, 1999. -367с.
  26. Е.Ф. Управление агропромышленным холдингом. М.: Агрипресс, 2001.-240с.
  27. Инструкция Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»
  28. Инструкция МНС РФ от 15.06.2000гю № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (утверждена приказом МНС РФ от 15.06.2000 г. №БГ-3−02/231).
  29. Н.Ю. Консолидация финансовых ресурсов сельских товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 4, с.43−45.
  30. В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. М.: Дело, 1998. — 432с.
  31. З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1996, — 190с.
  32. Козенко 3., Репников Б. Сельская кредитная кооперация // Экономика сельского хозяйства России 2001. — № 4, с.8
  33. Л.И. Финансы и кредит в сельском хозяйстве. -М.: Финансы и статистика, 1986.-238с.
  34. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432с.
  35. Р., Савина А. Определение экономической эффективности инвестиций// АПК экономика, управление. -2001. -№ 7, с.31−39.
  36. Е. Оценка финансовых результатов обычной деятельности сельхозпредприятий // Экономика сельского хозяйства. 2002. — № 4, с.28
  37. Е.Г. О роли инвестиций в повышении эффективности сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001. № 9, с. 15−18.
  38. М.В. Аудит и его роль в повышении эффективности производства М.: Финансовая академия, 2000 — 81с.
  39. Методические рекомендации по повышению уровня финансовой устойчивости сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий / под ред. В.В. Милосердова- М.: ГУП Агропрогресс, 1998. 94с.
  40. В.В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее (части первая и вторая). М.: ГУП Агропрогресс, 1999. — 560с.
  41. В.В. Многоукладная экономика АПК: состояние и перспективы // АПК: экономика, управление 2002. — № 2, с. 10−20.
  42. А.А., Злобин Е. Ф., Воропаев А. И. Реформирование предприятий АПК М.: АгриПресс, 1999. — 248с.
  43. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
  44. С. Будущее в сельском хозяйстве за крупным производством // Международный сельскохозяйственный журнал. 2001 — № 6, с.3−4.
  45. М.Ф. Аудит: организация, методика проведения М.: общество «Знание», 1996, — 194с.
  46. М.Ф. Аудит. Учебное пособие М.: Издательство МУПК, 1999. -235с.
  47. Организация деятельности финансово-расчетных центров агропромышленных объединений (комбинатов) / под ред. Д. Н. Письменной М.: РЦ НИ Центра РосагропромНОПТ, 1990. — 112с.
  48. И.В., Бурлаков А. В., Разуваев С. А. Подходы к реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в Пензенской области // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000 — № 1, с. 28−31.
  49. А.Х., Муродов С. Г. Бухгалтерский учет прибыли в акционерных обществах АПК // Аграрная наука. 2001. — № 11, с.3−5.
  50. Д.Н. Порядок безналичных расчетов и их учет в финансово-расчетных центрах. М.: РЦ НИ Центра РосагропромНОПТ, 1990. — 28с.
  51. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Проверка соблюдения, но рмативных актов при проведении аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 15.07.1998 г. протокол № 4).
  52. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 27.04.1999 г. протокол № 3).
  53. Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34Н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
  54. Приказ Министерства финансов РФ от 09.12.1998 г. № 60Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
  55. Приказ Министерства финансов РФ от 16.10.2000 г. № 91Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000.
  56. Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
  57. Приказ Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. № 44Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
  58. Проекты реформирования регионального АПК. Книги 1 и 2 /под рук. В. В. Милосердова. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 472 с.
  59. Реформирование хозяйственных отношений в аграрной сфере / под ред. А. В. Гордеева. М.: Информагротех, 1999. — 222 с.
  60. Т.М. Организация бухгалтерского учета и налогообложения в интегрированных продовольственных формированиях // Региональная экономика: стабилизация и развитие. Сборник научных трудов. Том 1. М.: 2000. — с. 195−208.
  61. О.А. Холдинг в сфере АПК // Аграрные преобразования в АПК Орловской области. М.: РАСХН, администрация Орловской области, ВНИЭТУСХ, 2001. — с. 45 — 57.
  62. Г. А., Тютюнников А. И., Поздняков В. Г., Шутьков А. А. Агропромышленный комплекс России. Состояние, место в АПК мира, (справочно-информационное пособие) М.: ЦИНАО, 1999. — 542с.
  63. Российский статистический ежегодник (статистический сборник) М.: ЗАО «Московский издательский дом», 2000. — 642с.
  64. Российский статистический ежегодник (статистический сборник / Госкомстат России) М.: ЗАО «Московский издательский дом», 2001. — 679с.
  65. Сельское хозяйство России в 1999 году (экономический обзор) // АПК: экономика, управление. 2000. — № 4, с.26−31.
  66. Система ведения агропромышленного производства Орловской области (организационно-экономический механизм) М.: Агропрогресс, 2001. — 230с.
  67. Системы ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики) / под ред. Г. А. Романенко. М.: АгриПресс, 1999. — 351с.
  68. Социально-экономические проблемы развития АПК / под ред. И. Г. Ушачева. М.: ВНИЭСХ, 2000. — 432с.
  69. В.М. Особенности внутрихозяйственных отношений в агрофирмах Орловского агрокомбината // Аграрные преобразования в АПК Орловской области. М.: РАСХН, администрация Орловской области, ВНИЭТУСХ, 2001.-с. 123 — 133.
  70. Е.С., Злобин Е. Ф., Михалев А. А. Теория и практика аграрных преобразований в Орловской области М.: АгриПресс, 1999. — 532с.
  71. В.П., Смирнов Н. Б. Основы российского аудита. М.: ИЦ «Анкил», 1997. -256с.
  72. С., Никитин А. Управленческий учет в сельскохозяйственных организациях // АПК: экономика, управление. 2002. — № 2, с. 26−33.
  73. В.А. Концепция хозяйственного механизма АПК // Вопросы экономики 1984. — № 8, с. 138−148.
  74. М. Совершенствование системы налогообложения в условиях кризиса сельского хозяйства // АПК: экономика, управление. -2000. № 2, с.31- 36.
  75. И.Г. Основные положения концепции аграрной политики России. // АПК: экономика, управление. 2000. — № 2, с.3−10.
  76. Е.В., Реформирование бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -2001. -№ 11,с.27−31.
  77. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете
  78. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  79. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».
  80. Финансирование развития сельского хозяйства / под ред. С. Н. Корюнова -М.: Финансы и статистика, 1989. 175с.
  81. Финансы / под ред. A.M. Ковалевой М.: Финансы и статистика, 1996. -336с.
  82. А. Совершенствовать кредитно-финансовые отношения в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства России. -2001. № 9, с. 27.
  83. А. Региональная аграрная политика: проблемы и пути совершенствования // АПК: экономика, управление. 2002. -№ 2, с. 3−9.
  84. Экономика КНР на современном этапе // Экономика и управление в зарубежных странах. 2001. — № 2, с. 14−23
  85. Г., Эффективность хозяйствования: хозрасчет и коммерческий расчет // Экономика сельского хозяйства России. -2001. № 4, с. 31.
Заполнить форму текущей работой