Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поэтика смешного и ужасного в интропретации нечистой силы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сила чувства иронической и ужасающей манеры письма Творчество Николая Васильевича Гоголя — одно из самых вершинных явлений русской художественной культуры прошлого. В течение двух десятилетий своей подвижнической литературной деятельности Гоголь создал такие шедевры, которые воспринимаются как образцовые в русской и мировой литературе. Гоголь начинал творческий путь, осознавая свой высокий долг… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Сравнение юмора и иронии в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Страшная месть»
    • 1. 1. Сила чувства иронической и ужасающей манеры письма
    • 1. 2. Аналоги сатирической и ужасной интерпретации
  • Раздел 2. Сравнение интерпретации нечистой силы в «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Страшная месть»
    • 2. 1. Характеристика нечистой силы относительно фольклора
    • 2. 2. Сравнение границ фантастического и иронического в описании нечистой силы
  • Заключение
  • Список литературы

Поэтика смешного и ужасного в интропретации нечистой силы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1.Сила чувства иронической и ужасающей манеры письма Творчество Николая Васильевича Гоголя — одно из самых вершинных явлений русской художественной культуры прошлого. В течение двух десятилетий своей подвижнической литературной деятельности Гоголь создал такие шедевры, которые воспринимаются как образцовые в русской и мировой литературе. Гоголь начинал творческий путь, осознавая свой высокий долг перед отечеством, перед народом. В 18 лет он писал: «Еще с самых времен прошлых, с самых лет почти непонимания, я пламенел неугасимою ревностью сделать жизнь свою нужною для блага государства, я кипел желанием принести хотя малейшую пользу». Он очень скоро нашел свой путь гражданского служения родине — путь писателя, чье печальное и веселое, трагическое и торжественное слово оказалось необходимым России.

Александр Сергеевич Пушкин сразу высоко оценил первый сборник писателя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности… Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…» Что же так восхитило Пушкина в повестях Гоголя, вошедших в первый сборник?

Рассмотрим подробно одну из них, «Ночь перед рождеством». Со страниц повести Гоголя шагнула настоящая народность, не лубочная, не подделка, а живые люди с их печалями и радостями, тревогами и надеждами. И конечно же юмор писателя. Он буквально пронизывает ткань повести. С какой тонкой иронией описана причина особой «нелюбви» черта к кузнецу Вакуле. Кузнец слыл за хорошего художника, он изобразил «Святого Петра, в день Страшного суда… изгоняющего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою гибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, пеленами и всем чем ни попало… черт всеми силами старался мешать кузнецу… но работа была кончена, доска внесена в церковь и вделана в стену притвора, и с той поры черт поклялся мстить кузнецу"[1;c.34].

Как изящно завернута интрига! В повести Гоголя «Ночь перед рождеством» обилие всяких «волшебств», но они так оригинально вплетаются в реальные события, что читатель невольно воспринимает их как должное. В эту волшебную ночь должны совершаться чудеса, мы их ждем, и они происходят: Солоха собирает звезды с неба, черт крадет месяц — единственное освещение в Диканьке; Вакула достает черевички, которые носила царица. Выдумка и реальность так органично переплетаются в повести, что читатель уже перестает замечать границу между ними. Он просто наслаждается чтением. Гоголь — великий мастер слова. Народная речь шагнула на страницы его произведения, сделав его самобытным, неповторимым:

«—Что за дьявол! Смотри! Смотри, Панас!..

— Что? — произнес кум и поднял свою голову также вверх.

— Что за пропасть! В самом деле нет месяца.

— То-то что нет, — говорит Чуб…"

Показать весь текст

Список литературы

  1. Искусство детали: наблюдение и анализ: о творчестве Гоголя./ Е.Добин. Л.: «Сов. писатель». Ленингр. отд-ние, 2005.
  2. О языке худ. прозы Н. В. Гоголя: искусство повествов. / Отв.ред. А. Н. Кожин; АН СССР. — М.: Наука, 2007.
  3. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя: Материалы для выставки в шк. и дет. биб-ке. — М.: Дет.лит., 2000.
  4. О народности Н. В. Гоголя. — Киев, изд. Киев. Ун-та, 2003.
  5. Фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. — Владивосток: изд-во Дальневосточн. ун-та, 2006.
  6. Вечера на хуторе близ Диканьки. Н. В. Гоголь. Лекции — Л.: 2002.
  7. История рус.лит. XIX в. В 3ч. 2ч. (1840−1860): учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «рус.яз. и лит-ра». / Е. Е. Дмитриева и др.; под ред. В. И. Коровина. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2005. — 524с.
  8. .В. Гоголь. Энциклопедия. (Серия: русские писатели). М.: Алгоритм, 2003. — 544с.
  9. http://dugward.ru/library/gogol/aihenv_gogol.html
  10. http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200 800 203
  11. http://freesoch.com/sochineniya-po-avtoram/gogol-nv/vechera-na-khutore-bliz-dikanki/sochinenie-po-sborniku-gogolya-veche
  12. Н. В. Собр. соч.: в 9 т. — М.: Русская книга, 2004.
  13. Н. В. Полное собрание сочинений в 14 т. Л.: — Акад. наук СССР, 1937. — 2002.
  14. С. Т. История моего знакомства с Гоголем // Гоголь в воспоминаниях современников. М., 2002. — С. 87 — 209.
  15. П. В. Н. В. Гоголь в Риме летом 1841 года // Гоголь в воспоминаниях современников. М., 2002. — С. 203 — 316.
  16. Л. И. Мое знакомство с Гоголем // Гоголь в воспоминаниях современников. М., 2002. — С. 472 — 499.
  17. В. Г. Из статей и писем // Гоголь в воспоминаниях современников. М., 2002. — С. 340 — 389.
  18. Н. В. Воспоминания о Гоголе // Гоголь в воспоминаниях современников. — М., 2002. — С. 499 — 511.
  19. Библиографическая хроника // Финский вестник — 2007. — С. 33 — 37.
  20. О. М. Из дневников // Гоголь в воспоминаниях современников. — М., 2002. — С. 428−434.
  21. Ф. И. Из «Моих воспоминаний» // Гоголь в воспоминаниях современников. — М., 2002. — С. 223 — 225.
  22. В. В. Гоголь в жизни: Систематический свод подлинников свидетельств современников / Подг. текста и примеч. Э. Л. Безногова. — М.: Московский рабочий, 2000.
  23. В. А. Духом схимник сокрушенный… / Прометей. — 2000. — С. 262 — 272.
  24. В лета моей юности. Н. В. Гоголь на Полтавщине. / Сост. и текст Н. А. Высоколовой. — М.: Планета, 2001.
  25. А. Д. Из сороковых годов // Гоголь в воспоминаниях современников. — М., 2002. — С. 403−407.
  26. А. И. Из дневников, мемуаров и статей // Гоголь в воспоминаниях современников. — М., 2002. — С. 389−396.
  27. В. В. Н. В. Гоголь в письмах и воспоминаниях. — М., 2001.
  28. Н. В. Гоголь. Материалы и исследования. / Под ред. В. В. Гиппиус. М. —Л.: Акад. наук СССР, 1976.
  29. В. П. Рассказ Якима Нимченко о Гоголе // Гоголь в воспоминаниях современников. — М., 2002. — С. 81 — 83.
Заполнить форму текущей работой