Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка маркетинговой стратегии инновационной компании на примере предприятия ООО Альфа косметика

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специфика инновационного бизнеса такова, что главным фактором преуспевания инновационной компании на рынке являются постоянные нововведения. В связи с повышением требований потребителей, сокращением жизненного цикла товаров и услуг и обострением конкурентной борьбы даже небольшие компании вынуждены непрерывно совершенствовать свои товары и услуги, а также разрабатывать новые. Поэтому любая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии инновационной компании
    • 1. 1. Сущность маркетинговой стратегии и характеристика основных этапов её разработки
    • 1. 2. Роль маркетинговой стратегии в деятельности инновационной компании
    • 1. 3. Особенности процедуры выбора маркетинговой стратегии в инновационной компании
  • 2. Стратегический маркетинговый анализ деятельности ООО «Альфа Косметика»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфа Косметика»
    • 2. 2. Анализ рынка косметических масок России
    • 2. 3. Анализ внешней среды ООО «Альфа Косметика»
    • 2. 4. Анализ внутренней среды ООО «Альфа Косметика»
    • 2. 5. SWOT-анализ для ООО «Альфа Косметика»
    • 2. 6. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Альфа Косметика»
  • 3. Разработка маркетинговой стратегии инновационной компании на примере ООО «Альфа Косметика»
    • 3. 1. Определение стратегических маркетинговых целей и описание альтернативных стратегии маркетинга
    • 3. 2. Выбор маркетинговой стратегии
    • 3. 3. Прогнозируемая эффективность выбранной маркетинговой стратегии
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Разработка маркетинговой стратегии инновационной компании на примере предприятия ООО Альфа косметика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию, одним из основных этапов маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых стратегий и планов. Важность этой проблемы возрастает по мере того, как среда, в которой работают нынешние организации, становится все более агрессивной и неопределенной. Иногда даже высказывается мнение, что из-за такой нестабильности стратегическое планирование превращается в бессмысленное занятие, поскольку иногда трудно предугадать, что будет через год, не говоря уже о долгосрочной перспективе. Однако руководители уже сегодня успешно работающих организаций осознают необходимость четкого представления направления, в котором следует развивать деятельность. Они понимают также, что это направление должно быть четко обозначено в планах, определяющих и раскрывающих факторы, которые влияют на долгосрочную прибыльность и значимость организации.

Маркетинговые стратегии являются как бы связующим звеном между целями организации и существующими проблемами, а маркетинговое планирование призвано формализовать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внешней среды. Насчитывается великое множество маркетинговых стратегий, однако универсальной схемы их разработки не существует. Каждое предприятие, исходя из своей специфики, создает собственную методологию маркетинговой деятельности, общую концепцию своей деятельности.

Специфика инновационного бизнеса такова, что главным фактором преуспевания инновационной компании на рынке являются постоянные нововведения. В связи с повышением требований потребителей, сокращением жизненного цикла товаров и услуг и обострением конкурентной борьбы даже небольшие компании вынуждены непрерывно совершенствовать свои товары и услуги, а также разрабатывать новые. Поэтому любая инновационная компания должна иметь «портфель» из нескольких инновационных проектов, который необходимо непрерывно пополнять. Наличие такого «портфеля» является не только фактором повышения конкурентоспособности инновационной компании, но и условием выживания инновационной фирмы в рыночной среде.

Выбор маркетинговой стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Целью написания данной дипломной работы является разработка стратегии маркетинга для инновационной компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии маркетинга для инновационных компаний.

2. Провести стратегический маркетинговый анализ деятельности выбранной инновационной компании.

3. На основании стратегического маркетингового анализа выделить альтернативные стратегии маркетинга и выбрать более эффективную.

В качестве объекта исследования в данной дипломной работе нами была выбрана небольшая инновационная компания, специализирующаяся на разработке и оптовой реализации инновационных косметических масок для женщин — ООО «Альфа Косметика».

Предметом исследования дипломной работы является разработка стратегии маркетинга.

При написании дипломной работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области маркетинга, таких как Филипп Котлер, Джек Траут, М. МакДональд, Д. Вествуд, а также работы российских исследователей и практиков — Т. Гайдаенко, И. Манна, Е. Голубкова, А. Романова и других.

Для достижения поставленной цели в работе были применены следующие методы: метод сравнения, обобщения, синтеза, графический метод, методы экономического анализа.

Сформулированные задачи определили логику изложения материала в работе. Работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены основные теоретические подходы к разработке маркетинговой стратегии для инновационных компаний. Вторая глава носит аналитический характер. В ней содержится маркетинговый анализ исследуемого объекта. А в третьей главе на основании анализа, проведенного во второй, разрабатывается стратегия маркетинга с применением методических аспектов, изложенных в первой главе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Практический маркетинг — С-Пб.: Питер, 2005.
  2. Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ. Памфилова С. и Брагиной С. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  3. А.В. Завтра — Маркетинг — С-Пб.: Питер, 2008, 256 с.
  4. Д. Маркетинговый план / Пер. с англ. Нестеровой Е. — СПб.: Питер, 2001.
  5. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2004.
  6. Т.А. Маркетинговое управление — М.: Эксмо, 2007.
  7. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник — М.: КНОРУС, 2006.
  8. Л. Книга директора по маркетингу — С-Пб.: Питер, 2008.
  9. Н.Д. Спрос: анализ и управление. — М.: ФиС, 2006.
  10. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007.
  11. П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах — М.: ИД «Инфра-М», 2007.
  12. ., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. — М.: Дело, 2006.
  13. В. В. Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу — М.: КноРус, 2009.
  14. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е изд.- Спб.: Вильямс, 2006.
  15. Ф. Келлер К. Менеджмент-Маркетинг — С-Пб, Питер, 2009.
  16. ., Леви Ж., Линдон Д, Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2 т. — М.: МЦФЭР, 2006.
  17. .Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007.
  18. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Питер, 2006.
  19. И.В. Маркетинг для топ менеджеров — М.: Эксмо, 2006.
  20. В.Л., Нечаева Н. В., Хомкин К. А., Шведова В. В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учеб. пособие / под ред. К. А. Хомкина. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009.
  21. Е.Ю., Швайко И. Г., Егорова М. М. Маркетинг: Конспект лекций — М: Эксмо, 2007.
  22. И., Турусина А. Маркетинговая машина или как стать хорошим директором по маркетингу — М.: Эксмо, 2006.
  23. И.Б. Маркетинг на 100%: Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. — М.: Эксмо, 2008.
  24. И.Б. Маркетинг. А теперь вопросы. — М.: Из-во Манн, Иванов и Фербер, 2007.
  25. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т. Н. — М.: КНОРУС, 2007.
  26. Маркетинг и управление брендом: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  27. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.
  28. А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие — М.: Дело, 2009.
  29. Т.В. Отраслевые особенности организации маркетинговой деятельности в современных условиях: монография / под ред. д.э.н., проф. Л. С. Шаховской. — Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006.
  30. М.И. Маркетинг. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2005.
  31. О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  32. Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. 9-е изд. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.
  33. Т.А. Маркетинг — Таганрог: Из-во ТРТУ, 2005.
  34. Мл.Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство — М.: Эксмо, 2008.
  35. И.А., Кузнецова Т. Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия  СПб.: Питер, 2008.
  36. В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. 3-е изд. — М.: Дело, АНХ, 2008.
  37. Malcolm McDonald On marketing planning: understanding marketing plans and strategy. — London: Kogan Page Limited entitled, 2008.
  38. И. И верно, да скверно. К вопросу об особенностях маркетингового планирования // Управление компанией, № 6, 2004.
  39. Т., Китова О. Система управления эффективностью маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 5, 2008.
  40. А. Маркетинг 2009: перезагрузка системы // Реклама. Теория и практика, № 2, 2009.
  41. В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Справочник экономиста. — 2004. — № 8.
  42. Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз (SWOT-анализ) // http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm
  43. Данный Росстат // http://www.gks.ru
  44. Прогнозы РБК // http://www.rbc.ru
  45. Прогнозы Комкон // http://www.comcon-2.ru
  46. Данные таможенного союза
Заполнить форму текущей работой