Организационное стимулирование труда персонала банков
Диссертация
Появление новых форм управления и взаимодействия персонала особенно присуще такой высокотехнологичной и социально ответственной сфере деятельности как банковское дело. В настоящее время мировая банковская система претерпевает существенные изменения, обусловленные глобализацией финансовой деятельности и, как следствие, качественным изменением форм и способов взаимодействия всех работающих… Читать ещё >
Содержание
- В введение
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к стимулированию труда персонала банков
- 1. 1. Развитие научно-практических подходов к исследованию стимулирования труда
- 1. 2. Специфика стимулирования труда персонала банков
- 1. 3. 0. рганизационное стимулирование труда как инструмент управления персоналом банков
- 2. 1. Диагностика влияния методов стимулирования на эффективность труда персонала банка
- 2. 2. Модель системы организационного стимулирования труда персонала
- 2. 3. Совершенствование управления персоналом банков на основе организационного стимулирования труда
Список литературы
- Адамчук В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология, -М.: ЮНИТИ, 1999.
- Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. М.: СОМИНТЕК, 1997.
- Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. М.: БДЦ-ПРЕСС. 2003.
- Амбиционный проект. Интервью с заместителем Президента-Председателя правления ВТБ 24 Ириной Бушевой//Журнал «The Retail Finance», № 2, 30.10.2006.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Апарина В. Роль и место коммерческих банков в российской экономике.//Финансовый бизнес. 1999,-№ 2,-с.30−38.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. СПб.: ПИТЕР, 2004.
- Асеев В.Г. Нормативное управление социальным развитием. М.: Профиздат, 1988.
- Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.
- Ю.Бабосов Е. М. Социология управления. Минск.: Тера Системе, 2001.
- Банковская система России/ Под ред. А. Г. Грязновой и др. М.: ДеКА, 1995.
- Банковский персонал: подготовка, повышение квалификации и управление. Сб. статей. М.: ЦПП ЦБ РФ, 1996.
- Банковский портфель /Под ред. Ю. И. Коробова. М.: СОМИНТЕК, 1994.
- Банковское дело: стратегическое руководство. М.: АО «Консалтбанкир», 1998.
- Банковское дело / под ред. Г. Н. Белоглазовой Л.П., Кроливецкой. -М.: Финансы и статистика, 2003.
- Барков С.А. Социология организаций. М.: Изд-во Московского университета, 2004.
- Бекетова В. Затраты на персонал — не расходы, а инвестиции// Кадровый менеджмент, 2003, № 6(10).
- Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения в производственной организации. М., 1991.
- Верховин В.И. Трудовое поведение.- М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2003.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент/ Под ред. А. И. Наумова. М.: Гардарика, 1998.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2001.
- Георгиева Н., Обухова К. Оплата и стимулирование труда банковского персонала.- СПб.: «Комкон СПб». 2001.
- Герчиков В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности. Методология с позиции практики. Новосибирск, 1984.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972.
- Гибсон Д.Л., Иванцевич ДЖ., Доннелли Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Гордон Л.А., Клопов Э. В. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени, — М.: Наука, 1972.
- Десслер Г. Управление персоналом. М., «Бином», 1997.
- Евдокимов И.Б. Особенности мотивации персонала в учреждениях Банка России.// Банковский бизнес в регионе. Материалы науч.-практ. конф. Омск, 2003.-е. 118−120.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- Н. Новгород: Нимб, 2003.
- Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. -М.: Финпресс, 2000.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.
- История управленческой мысли. Развитие концепций управления: вчера, сегодня, завтра. 1-я международная конференция. / Под ред. Маршева В.-М.: ТЕИС, 1998.
- Как работает корпорация IBM. Система мер и вознаграждений, — М.: ИЦ «Socio Ego», 2006. C.l.
- Калигин H.A. Принципы организационного управления. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: ИНФРА-М. 2006.
- Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом в организации. М.: ГАУ, 2000.
- Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы общества. С-Пб.- ИВЭСЭП, Знание.- 2002.
- Комаров Е. Банковский маркетинг// Управление персоналом. 2000, № 10.
- Кочиева Т.Б., Новиков Д. А. Базовые системы стимулирования. М.: Апостроф, 2000.
- Козлов В.В. Корпоративная культура и социокультурный подход в управлении// Бизнес-образование. 1999, № 1,6.
- Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента. С.-Пб, 1998.
- Кравченко А.И. Социология труда Макса Вебера. Труд и экономика. М.: Изд-во МГУ, 1997.
- Кравченко А.И. Социология менеджмента. -М.: ЮНИТИ, 1999.
- Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический Проект, 2002.
- Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2006.
- Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. М.: БДЦ-ПРЕСС, 2003.
- Лукашевич В.В. К вопросу об эффективности инвестиций в человеческий кaпитaл//www.printer-publisher. raprint/n/ archive/ 2002/ 06/st3/phtml.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. М., 1983.
- Марьин А.В. Банковская система в новой реальности./Банковский ряд, 1999, № 3−4.
- Маусов Н.К., Кулапов М. Н., Журавлев П. В. Управление карьерой персонала в условиях производства: Социально-экономический аспект. Учебное пособие. М.: РЭА., 2005.
- Марков Д.Ю. Социально-управленческая сфера как фактор повышения эффективности труда работников банка. Дисс. на соиск. уч. степени к. социол. н. М., МПГУ, 2004.
- Масленников В.В. Зарубежные банковские системы. М.: ЭЛИТ-2000, 2001.
- Маслоу Абрахам Гарольд. Дальние пределы человеческой психики /пер. с англ. A.M. Татлыдаевой. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: ПИТЕР, 2003.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М., 2002.
- Мельников Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. -М.:Экономика, 1974.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
- Мехряков В. Губернская история. Бизнес растет, а банки умирают // Национальный банковский журнал. 2005. № 11(23).
- Мизиковский Е.А., Виноградов О. В. Оценка качества внутреннего контроля // Бухгалтерский учет, 1996, № 2.
- Миллер Р.Л., Ван-Хуз Д.Д. Современные деньги и банковское дело: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации -СПб: Питер, 2001.
- Минцберг Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс. СПб: Питер, 2001.
- Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики). М.: Новый век, 2001.
- Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань.: КФЭИ, 1994.
- Михайлова Е. Аудит персонала. // Управление компанией. 2003, № 10.
- Мозгунов О.Н. К вопросу о реструктуризации банковской системы. // Банковский ряд, 1999. № 3−4. с.17−21.- СПб: Питер, 2001.
- Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. М.: Интел-Синтез, 2001.
- Музыченко В. В. Управление персоналом. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Мухортов П.П. Методология стимулирования позитивной трудовой мотивации персонала организации. Дисс. к.э.н. М.: ФГУП «Всероссийский центр жизни», 2004.
- Никитенко И. Сила к капиталу приходит не сразу. В какой поддержке нуждается банковская система России// Российская Газета, 2004,03.06.2.
- Никонова Т.В., Сухарев С. А. Управленческий аудит: Персонал. М.: Экзамен, 2002.
- Новиков Д.А. Стимулирование в организационных системах. М.: Синтег, 2003.
- Новиков Д.А., Иващенко А. А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. M.: URSS, 2006.
- Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб, 2000.
- Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб, 2000.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 1997.
- Основы банковского менеджмента. / под ред. О. И. Лаврушина М.:1. ИНФРА-М, 1995.90.0сновы управления персоналом. Под ред. Генкина Б. М. М.: Высшая школа, 1996.
- Основы современного социального управления. / Под ред. В. Н. Иванова. М., 2000.
- Павлуцкий А. Управление персоналом: стереотипы и реальность // Управление персоналом. 2002, № 8.
- Павлуцкий А, Алехина О. «Обучение действием»: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. 2001, № 5.
- Панова Г. С. Российские банки в зеркале мировых тенденций. // Банковские услуги, 2002, № 12.
- Паттен Т. Пособие по оценке кадров. М.: Дело, 2005.
- Перачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 2001.
- Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: М.: ИНФРА-М, 2001.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1996.
- Половинко B.C. Управление персоналом. Системный подход и его реализация. М.: Информ-Знание, 2002.
- Положение о резерве руководящих кадров Сберегательного банка РФ № 1018-р ОТ 22.11.2002 г.-М., 2002.
- Положение о служащих Банка России от 12.09.97 утвержденное Советом директоров ЦБ РФ. М.: Банк России, 1997.
- Положение об оценке персонала ЦБ РФ от 2 марта 2001 г. № 135-П. М.: Банк России, 2001 г.
- Пономарев И. Измерение мотивации// Управление персоналом. 2002, № 11.
- Попова И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. Киев: Наукова думка, 1976.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М.: Наука, 1995.
- Прикладная социология и менеджмент. Хрестоматия/ под ред. А. И. Кравченко. М.: Изд-во Московского университета, 1998.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 1998.
- Радаев В.В. Потребности: социально-экономическая сущность и закономерности развития. М.: Наука, 1974.
- Розанова В.А. Психология управления: учебно-практическое пособие. Часть I и II- М.: Интел-Синтез, 1997.
- Россияне о судьбах России в XX веке и своих надеждах на новое тысячелетие. Аналитический доклад по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. М.: РНИСиНП. 2000.
- Ротенберг B.C., Арщавский В. В. Поисковая активность и адаптация. -М.: Наука, 1984.
- Роуз П. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг. -М: Дело, 1995.
- Рубцов C.B. К вопросу о построении общей теории менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. 2000, № 6
- Рубцов C.B. Стратегическое планирование. Целевое управление Kopnopa4MMH.//ComputerWorld Россия, 1996, № 27.
- Савинская Н.А., Ардова И. Ю. Формирование корпоративной культуры. Опыт работы Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу. // Деньги и кредит. 2004, № 1.
- Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала// Деньги и кредит. 1998, № 6.
- Самоукина Н.В. Анализ социально-психологических проблем банковских служащих// Деньги и кредит. 1995, № 2.
- Самоукина Н.В. Антистрессовая программа для банковских служащих.// Деньги и кредит. 1997, № 7.
- Сергин A.M., Половинко B.C., Апенько С. Н. Рабочее место в банке: сущность, организация, оценка.- Омск: Наследие, 1999
- Система управления персоналом на предприятии. М.: Всероссийский центр производительности, 1993.
- Слабов С.С. Основы менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 2004.
- Словарь делового человека. М.: Феникс, 2000.
- Словарь социологических терминов. М.: МГИМО, 1999.
- Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. М.: ГАУ, 1996.
- Соболев М., Рожкова Т. Системы стимулирования.//Финансовый директор. 2004, № 4.
- Социальное управление. Словарь. / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова.- М.: Изд-во МГУ, 1994.
- Социология: классические и современные парадигмы. Хрестоматия. / Под ред. Кравченко С. А. М.: «АНКИЛ», 1998.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для ВУЗов. СПб.: Питер, 2001.
- Станиславова Е.Ю. Корпоративная культура банка //Банковский сектор: вчера, сегодня, завтра. Сборник. Тюмень: Печатник, 2004.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / 3-е изд. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1997.
- Таранов Е.В., Грачев A.A., Гоппенен В. Н. Человек в производственной организации. Курган, 1981.
- Тихомиров И.В. Социальное стимулирование персонала банков в условиях постиндустриальной экономики// Вестник Университета. Социология и управление персоналом- М.: Государственный университет управления, 2006, № 9 (25).
- Тихомиров И.В. Перспективы развития системы организационного стимулирования персонала банка// Вестник университета. Социология и управление персоналом М.: Государственный университет управления, 2006. № 10 (26).
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1999.
- Удальцова М. Социология управления. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Управление персоналом организации. Учебник./ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Фатхутдинов P.A. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Фатхутдинов Р, Сивкова JI. Принуждение, побуждение, убеждение: новый подход к методам управления // Управление персоналом. 1999, № 2.
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»: Закон РФ № 395−1 в редакции от 29.12.2004 г.
- Филиппов A.B. Работа с кадрами: Психологические аспекты. М.: Экономика, 1990.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика, 1989.
- Франчук В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1991.
- Фролов С.С. Организационное поведение.- М.: Аспект Пресс, 2004.
- М. Чернов. Управление банком: гарантированный подход. //Банковские технологии. 1997, № 5.
- Черчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Уч. пос. М.: ГУ ВШЭ, 2003.
- Чижов H.A. Персонал банка: Технология управления и развития. М.: Анкил, 1997.
- Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.
- Шепель В. Стимулирование труда «архимедов» рычаг в работе с персоналом. //Управление персоналом. 1999, № 5.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Штольберг Р. Социология труда. М.: Прогресс, 1982.
- Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 1979
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Наука, 1983.
- Щиборщ К. Планирование деятельности коммерческого банка //Банковские технологии. -1999 -№ 5/6.
- Экономика труда. Социально-трудовые отношения. / Под общ. ред. Н. АВолгина, Ю. Г. Одегова. М: Экзамен, 2002.
- Энциклопедический социологический словарь/ Общ. ред. Г. В. Осипова. -М.-ИСПИ РАН, 1995.
- Эренберг Р. Дж., Смит P.C. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Ядов В.А. «Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности». Л.: Наука, 1979.
- Якокка Л. Карьера менеджера. Пер с англ./ При участии У. Новака. -Тольятти, 1997.
- Янг Стэнли. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972.
- Ярыгин C.B. Особенности управления персоналом коммерческого банка (методические и организационные основы). Дисс.. д. экон. наук. -М., 1999.
- Ярыгин С.В. Пути исследования систем управления персоналом банка// Управление персоналом. 2000, № 10.
- Источники на иностранных языках
- Allport Gordon W. Hie Nature of Prejudice. Addison-Wesley Publishing Company Inc., New York, 1992.
- Alpha private banking. Nicosia, 2001.
- Armstrong P. Management control strategies and interprofessional competition: the case of accountancy and personnel management// Knigst and Willmott (eds), 1986.
- D. Metcalf, R. Hansen, A. Charlwood. Unions and the sword of justice: unions and pay systems, pay inequality, pay discrimination and low pay. // National Institute Economic Review #176,2001.
- Fayol H. Industrial and General Administration. Geneva, 1930.
- Hertzberg F. The Motivation-Hygiene Theory // Management and Motivation. Harmon worth, 1972
- H. Igor Ansoff. The Emerging Paradigm of Strategic Management// Forthcoming in the Strategic Management Journal, 1986.
- Homans G.C. Elementary Forms of Social Behaviors. NY: Harcourt Brace Jovanovich, 1974
- Kohn A. Why Incentive Plans Cannot Work // Motivation and Leadership at Work. London, 1996
- Lawler E., Porter L. The Effect of Performance on Job Satisfaction //Motivation and Leadership at Work. London, 1996
- Legge K. HRM: A critical analysis// J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management, London: Rutledge, 1989.
- Management and Industry in Russia. Formal and Informal Relations in the Period of Transition. Cambridge, 1995.
- Maslow A. Motivation and Personality. New York, 1970.
- McClelland D. С Assessing human motivation. New York, N.Y.: General Learning Press, 1971.
- McClelland D. С Motivational trends in society. New York, N.Y.: General Learning Press, 1971.
- Ross I., Zander A. Need Satisfaction and Employee Turnover // Management and Motivation. Harmon worth, 1972.
- Shellenberg J.A. Masters of Social Psychology. Freud, Mead, Lewin and Skinner. New York, 1978.
- B. F. Skinner. Science and Behavior. Cambridge, University, 1953.
- B. F. Skinner. Verbal Behavior- Cambridge, University, 1957.
- Taylor F.W. Principles of Scientific Management. New -York, 1911.
- Vroom V. H. Work and motivation. N. Y.-L.-Sidney, 1964.
- Vroom V. Motivation and Management. NY, 1965
- Астрахань Барнаул Белгород Благовещенск
- Брянск Владивосток Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Екатеринбург Ижевск Иркутск Йошкар-Ола
- Казань Калининград Калуга Кемерово
- Кострома Краснодар Красноярск Курск Липецк Магадан Нальчик Н. Новгород Новосибирск Оренбург Омск Пенза Пермь П. Камчатский Ростов-на-Дону Рязань Самара С. Петербург Саратов1. Смоленск
- Сочи Ставрополь Сыктывкар Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск
- Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Чита Якутск Ярославль1. Структура
- САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (работа с персоналом, внутренний контроль)
- БЛАНК ИНТЕРВЬЮ «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СЛУЖАЩЕГО БАНКА СИСТЕМОЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА»
- Вы пришли на работу в Головную организацию ОАО «Внешторгбанка»:
- Сразу после окончания ВУЗа
- Из другой кредитно-финансовой организации (банка)
- Из организации, не связанной с банковской деятельностью4. Другое
- Назовите не более 3-х основных причин поступления на работу в данный банк:1. Высокая заработная плата
- Интересная содержательная работа
- Возможность карьерного роста
- Возможность профессионального роста, повышение квалификации
- Дружный коллектив, интересные люди6. Престижное место работы
- Высокий уровень социальной защищенности (социальный пакет)
- Здесь работают мои родственники (друзья)9. Другое
- Оправдались ли Ваши ожидания по следующим показателям:
- Показатель полностью Не совсем Не оправдались1. Размер заработной платы
- Размер премий и других видов материального поощрения
- Система нематериального стимулирования
- Перспективы карьерного роста1. Содержание работы
- Организация трудовой деятельности1. Условия труда 1. Повышение квалификации 1. Отношения в коллективе
- Содержание социальных программ
- Уровень социальной защищенности
- Известно ли Вам содержание пакета гарантированных социальных льгот для сотрудников банка:
- Известно, я пользуюсь большей их частью (всеми) регулярно
- Известно, я пользуюсь частью льгот
- Известно, но льготами практически не пользуюсь
- Слышал, что такие льготы есть, но точно их содержание не знаю
- Какие программы поощрения результативных сотрудников банка Вам известны:
- Какие элементы входят в состав Социальной карты работника ОАО Внешторгбанк:
- Какими из вышеназванных элементов Социальной карты Вы пользуетесь:
- Как часто Вы принимаете участие в корпоративных мероприятиях:
- Стараюсь участвовать практически во всех мероприятиях
- Посещаю более половины мероприятий
- Посещаю единичные мероприятия
- Посещаю только те мероприятия, на которых обязан присутствовать
- В чем, по Вашему мнению, заключается главный смысл корпоративных мероприятий (не более 2-х выборов):
- Укрепление дружеских отношений в коллективе, сплочение сотрудников
- Формирование корпоративной культуры
- Вложение средств в «человеческий капитал»
- Формирование кадрового резерва в неформальной обстановке
- Проверка лояльности сотрудников
- Использование «лишних» денег, которые иначе уйдут на уплату налогов и т. п.
- Убеждение сотрудников в том, что руководство банка о них заботится8. Другое
- Согласны ли Вы, что выполняемая Вами работа:
- Показатель да Не совсем Нет
- Соответствует размеру заработной платы 1 2 3
- Достаточно оценивается руководством 4 5 6
- Уважается коллективом 7 8 9
- Перспективна в плане карьерного роста 10 И 12
- Оптимально организована 13 14 15
- Соответствует Вашей квалификации 16 17 18
- Приносит моральное удовлетворение 19 20 21
- Повышает Ваш социальный статус 22 23 24
- Позволяет чувствовать себя социально защищенным 25 26 27
- Какое определение в наибольшей степени характеризует отношения в Вашем подразделении:
- Сотрудники подразделения единый и дружный коллектив, преобладают неформальные отношения.
- Сотрудники подразделения слаженная команда, преобладают спокойные деловые отношения.
- Сотрудники подразделения формально взаимодействующие работники, отношения подчеркнуто деловые.
- Сотрудники подразделения конкуренты, преобладает установка на индивидуальную цель без учета интересов других.
- Какие отношения в подразделении Вы считаете оптимальными:
- Отношения должны строиться на эмоциональном понимании и взаимопомощи
- Отношения сотрудников должны строиться на деловой основе и дополняться эмоциональной поддержкой друг друга
- Лучшие отношения это официальные отношения без излишней эмоциональности
- Лучшие отношения отношения конкуренции, позволяющие построить карьеру самым достойным и отсеять некомпетентных
- Какой выбор построения карьеры, по Вашему мнению, оптимален для работника Вашего уровня:
- Постепенный карьерный рост на постоянном месте работы
- Постепенное повышение оплаты труда на постоянном месте работы без продвижения по службе
- Переход с повышением служебного статуса из одной организации в другую
- Переход с повышением оплаты труда из одной организации в другую
- Работа в данной организации с параллельным поиском более привлекательного места работы с позиции карьерных и материальных условий6. Другой вариант
- Допускаете ли Вы для себя возможность перехода на работу в другую организацию:
- В течение ближайших трех лет
- В течение ближайших пяти лет3. Не задумывался об этом
- Не допускаю, надеюсь работать здесь постоянно15. Принимали ли Вы участие:
- Вид внутренних коммуникаций да нет
- В форуме корпоративного портала (рубрика «Вопросы к Управлению персоналом») 1 2
- В опросах сотрудников банка 3 4
- В «круглых столах» по актуальным вопросам деятельности банка 5 6
- Участвуете ли Вы в какой-либо из корпоративных программ, которые проводятся для сотрудников банка:1. да укажите, в какой2. нет, но хотел бы участвовать3. нет, и не хочу участвовать
- Если Вы не являетесь участником корпоративной программы, укажите причину
- Насколько, по Вашему мнению, действующая система оценки стимулирования персонала банка соответствует следующим требованиям (5полностью соответствует, 1 абсолютно не соответствует):
- Показатель Оценка (от 1 до 5 баллов)
- Простота и понятность для сотрудников
- Своевременность поощрения результатов работы
- Соответствие реальным результатам труда сотрудника
- Повышение индивидуальной заинтересованности
- Создание единой команды, сплочение работников
- Направленность на формирование корпоративной культуры
- Выявление наиболее способных и поощрение их труда
- Соответствие личным потребностям работников
- Повышение уровня самоуважения личности
- Объективность в распределении поощрений и наказаний
- Насколько, по Вашему мнению, соотносятся меэвду собой материальные и социальные виды стимулирования труда в банке:
- Единая система, объединяющая все виды стимулирования
- Отдельная система материального стимулирования и разноплановые меры морального, социального и иного поощрения сотрудников
- Развитая система нематериального стимулирования и разноплановые меры материального поощрения
- Не связанные между собой меры материального и нематериального стимулирования, распределяющиеся по не всегда ясным для сотрудников критериям5. Другое
- ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ВЫСКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СОТРУДНИКОВ БАНКА, МЫ БУДЕМ ВАМ1. БЛАГОДАРНЫ
- БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЯСНЫЕ И ПОДРОБНЫЕ ОТВЕТЫ. ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ В ТРУДЕ
- БЛАНК ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО ВНЕШТОРГБАНК
- Блок. Оценка персонала подразделения1. Считаете ли Вы, что уровень квалификации и компетентности Ваших подчиненных соответствует содержанию и объему выполняемых ими функций:
- В полной мере Не в полной мере
- Отдельные сотрудники не справляются со своими функциями (объемом выполняемой работы- содержанием выполняемой работы) уточните свою позицию) 2. Какие факторы, по Вашему мнению, в наибольшей степени осложняют работу сотрудников Вашего подразделения:
- Небольшой стаж работы в банке
- Недостаточный опыт работы (преобладание молодежи)
- Сложности во взаимоотношениях внутри коллектива
- Преобладание личных интересов над интересами организации
- Недостаточная оплата труда работников
- Недостаточность мер материального стимулирования результатов труда
- Уравниловка в стимулировании лучших и отстающих работников 8 Непродуманность методов морального стимулирования
- Отсутствие единой системы стимулирования труда, объединяющей материальные и нематериальные методы управления коллективом
- Отсутствие разделяемой всеми корпоративной культуры организации11.1. Другое
- Оцените по 5-балльной шкале следующие характеристики трудовой деятельности в Вашем подразделении (5 оптимально, 1 — совершенно неприемлемо, требует немедленной корректировки, 0 — показатель отсутствует)1. Размер заработной платы
- Размер премий и других видов материального поощрения
- Содержание видов нематериального стимулирования
- Объективность принципов поощрения и наказания сотрудников
- Перспективы карьерного роста
- Организация трудовой деятельности7. Условия труда8. Повышение квалификации9. Отношения в коллективе
- Содержание социальных программ
- Уровень социальной защищенности
- Какие отношения между сотрудниками Вашего подразделения Вы считаетеоптимальными:
- Отношения должны строиться на эмоциональном понимании и взаимопомощи
- Отношения сотрудников должны строиться на деловой основе и дополняться эмоциональной поддержкой друг друга
- Лучшие отношения это официальные отношения без излишней эмоциональности
- Лучшие отношения отношения конкуренции, позволяющие построить карьеру самым достойным и отсеять некомпетентных
- По какому принципу, по Вашему мнению, должна строиться политика руководства в отношении персонала банка
- Сохранение и поддержание стабильного коллектива, максимальное снижение текучести кадров и изменения состава сотрудников (стратегия пожизненного найма)
- Сохранение постоянного состава руководителей подразделения и ведущих топ-менеджеров с параллельным и регулярным омоложением (сменой) состава сотрудников (стратегия удержания профессионалов-руководителей)
- Периодическое омоложение всего состава организации (стратегия «вливания „новой крови“)4. Другое
- Насколько, по Вашему мнению, действующая система оценки и стимулирования персонала банка соответствует следующим требованиям (5 полностью соответствует, 1 — абсолютно не соответствует):
- Показатель Оценка (от 1 до 5 баллов)
- Простота и понятность для сотрудников
- Своевременность поощрения результатов работы
- Соответствие реальным результатам труда сотрудника
- Повышение индивидуальной заинтересованности
- Создание единой команды, сплочение работников
- Направленность на формирование корпоративной культуры
- Выявление наиболее способных и поощрение их труда
- Соответствие личным потребностям работников
- Повышение уровня самооценки личности
- Объективность в распределении поощрений и наказаний
- Насколько, по Вашему мнению, соотносятся между собой материальные и социальные виды стимулирования труда в банке:
- Единая система, объединяющая все виды стимулирования
- Отдельная система материального стимулирования и разноплановые меры морального, социального и иного поощрения сотрудников
- Развитая система нематериального стимулирования и разноплановые меры материального поощрения
- Не связанные между собой меры материального и нематериального стимулирования, распределяющиеся по не всегда ясным для сотрудников критериям5. Другое
- Считаете ли Вы, что действующая система стимулирования труда:
- Показатель Да, в полной мере Не в полной мере Нет Затр. ответить
- Ориентирована на стратегию развития Банка 1 2 3 4
- Повышает мотивацию трудовой деятельности сотрудников банка 5 6 7 8
- Создает условия для привлечения и удержания лучших сотрудников 9 10 11 12
- Позволяет полностью оценить результат усилий работника 13 14 15 16
- Повышает эффективность банковской деятельности в целом 17 18 19 20
- Создает условия для карьерного роста 21 22 23 24
- Оптимально соответствует специфике работы сотрудников банка 25 26 27 28
- Приносит моральное удовлетворение 29 30 31 32
- Повышает социальный статус работника 33 34 35 36
- Создает условия для жесткой конкуренции внутри коллектива 37 38 39 40
- Какие еще функции, и в какой мере, по Вашему мнению, выполняет действующая система стимулирования труда:
- Какие недостатки в действующей системе стимулирования труда необходимо устранить в первую очередь:
- Как Вы оцениваете эффективность влияния на мотивацию трудовой деятельности программ поощрения результативных сотрудников:1. информационные встречи с Руководством Банка2. Доска почета Банка
- Благодарность Президента-Председателя Правления
- Вручение нагрудного знака „Отличник Внешторгбанка“
- Проведение экскурсионных, оздоровительных и др. программ для сотрудников
- Ваше мнение о программах поощрения сотрудников Банка в целом:
- Позволяют ли, по Вашему мнению, внутренние коммуникации Банка („круглые столы“, опросы сотрудников и т. п.) зафиксировать и учесть интересы м пожелания сотрудников Банка:
- Как Вы оцениваете содержание корпоративных мероприятий.
- Объединяют коллектив и укрепляют дружеские отношения в нем
- Формируют единую корпоративную культуру
- Являются вложением средств в развитие „человеческого капитала“
- Формируют кадровый резерв в неформальной обстановке (отделяют „своих“ от „чужих“)
- Используются для проверки лояльности сотрудников
- Инструмент использования „лишних“ денег, которые иначе уйдут на уплату налогов и т. п.
- Способ убеждения сотрудников в том, что руководство банка о них заботится
- Формальные мероприятия, в которых следует участвовать, независимо от желания сотрудника („надо, потому что во всех уважаемых организациях проводятся такие мероприятия“).9.
- Считаете ли Вы оптимальной систему обучения и развития персонала Банка:1. да, с полной мере2. в целом, да, но отдельные элементы нуждаются в корректировке3. не считаю, систему нужно кардинальноменять
- Имеются ли у Вас предложения по улучшению (изменению) действующей системы стимулирования труда:
- В области материального стимулирования
- В области нематериального стимулирования
- Благодарим Вас за искренние и обстоятельные ответы.
- Карточка оценки уровня удовлетворенности служащих работой в9организации»
- Размер денежного вознаграждения по результатам труда3 Размер бонусов
- Размер дополнительного пенсионного обеспечения
- Размер должностных надбавок и доплат6 Размер премий
- Размер дополнительных выплат
- Размер выплат по Социальной карте работника Банка2 группа характеристик 1. Показатель Оценка
- Своей профессиональной деятельностью в ОАО Внешторгбанк в целом
- Деловыми отношениями в Вашем подразделении
- Отношениями с руководством Вашего подразделения
- Неформальными отношениями в Вашем коллективе
- Содержание корпоративных мероприятий
- Участием в корпоративных мероприятиях
- Содержанием и формой корпоративных коммуникаций
- Участием в корпоративных коммуникациях3 группа характеристик 1. Показатель Оценка
- Содержание труда в Вашем подразделении
- Условия труда в Вашем подразделении
- Организация труда в Вашем подразделении
- Заполняется сотрудником организации самостоятельно
- Возможности профессионального роста
- Уважение Вашей работы в коллективе
- Система обучения и повышения квалификации
- Возможности карьерного роста
- Содержание корпоративных программ
- Возможность участия в корпоративных программах
- Оценка результатов трудовой деятельности руководством4 группа характеристик
- Показатель Оценка показателя
- Содержание социальных программ2 организация отдыха сотрудников
- Организация семейного отдыха сотрудников
- Организация мероприятий для детей сотрудников
- Методы морального стимулирования сотрудников
- Помощь в решении бытовых проблем
- Помощь в получении высшего (второго высшего) образования
- Финансовая поддержка в решении материальных проблем (кредиты на приобретение жилья, страховые услуги и т. п.)
- Моральная поддержка коллектива в трудных ситуациях
- Укажите, пожалуйста, какие проблемы являются для Вас сейчас наиболее важными (1 -не очень важно, 10 крайне важно, 0 — проблема отсутствует)
- Содержание проблемы, требующей решения Оценка важности
- Семейные и бытовые проблемы
- Состояние здоровья свое или членов семьи3 Материальные проблемы4 Жилищные проблемы
- Сложности, связанные с повышением уровня образования и (или) квалификации
- Низкие возможности карьерного роста
- Сложные отношения в коллективе
- Сложные отношения с руководством подразделения
- Недостаточная оценка результатов труда10 Неинтересная работа11 Плохие условия труда
- Если у Вас существуют проблемы, требующие немедленного разрешения, укажите, чем именно ОАО Внешторгбанк может Вам помочь:
- Благодарим Вас за сотрудничество.