Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная оценка затрат на качество продукции системы менеджмента качества промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан самостоятельный процесс организационной оценки затрат на качество, испытывающий управляющие воздействия через определяемые главные входы, выходы, ресурсы и позволяющая выделить перечень видов деятельности промышленного предприятия, в ходе которых формируются затраты на качество. Предложены и обоснованы теоретические подходы к учету и оценке затрат, связанных с браком в производстве… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Этапы формирования затрат на качество и проблемы создания системы менеджмента затрат на качество в финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий
    • 1. 2. Теория классификаций, учета и оценки затрат на качество
    • 1. 3. Теоретические подходы к методикам управления затратами в рамках системы менеджмента качества промышленного предприятия
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПОДСИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ И МЕНЕДЖМЕНТА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ СМК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Разработка управляющего процесса предприятия «Учет, организационная оценка и управление затратами на качество» в структуре управляющей подсистемы СМК по организационной оценке затрат на качество
    • 2. 2. Обоснование и применение информационной базы организационной оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия
    • 2. 3. Обоснование методов организационной оценки затрат на качество (на примере ФКП «Тамбовский пороховой завод») в процессе выработки и принятия управленческих решений
  • Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ СМК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ВЫРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    • 3. 1. Разработка подходов к учету и оценке затрат, связанных с потерями от брака в производстве
    • 3. 2. Разработка и практическое применение методики оценки экономической эффективности внедрения системы менеджмента и учета затрат на качество
    • 3. 3. Расчет инвестиций в качество

Организационная оценка затрат на качество продукции системы менеджмента качества промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С развитием конкуренции производителей появляется необходимость тесной увязки затрат с уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высоких конечных экономических результатов.

Современная экономика показывает, что предприятия, сталкивающиеся с постоянно возрастающими требованиями к качеству продукции и услуг, могут соответствовать ожиданиям потребителей лишь в том случае, если их руководство проводит жесткую финансовую политику, нацеленную на достижение определенных финансовых результатов. Для этого необходимо проводить учет, анализ и оценку затрат на качество, которые очень тесно связаны с совершенствованием деятельности и целями предприятия.

Хозяйствующему субъекту необходимо учитывать и анализировать прямые убытки из-за производства несоответствующей продукции, расходы на предотвращение несоответствующей продукции или на изъятие некачественной продукции до того, как она попадет к потребителю. Все вместе это включается в стоимость качества.

Целью процесса измерения и анализа затрат на качество является выработка рекомендаций для высшего руководства предприятия. Основной задачей должен стать выбор таких мер по улучшению деятельности, которые в максимальной степени соответствовали бы стратегическим целям предприятия. Здесь важную роль должна играть документированная система затрат на качество, включающая план бухгалтерских счетов, данные по обслуживанию, информацию о браке, о стоимости типичных ошибок, о потерянных и упущенных возможностях, данные по анализу бизнес-процессов, по учету рабочего времени персонала.

Недостаточность научной проработки этих проблем определяет актуальность и значимость их исследования.

Огромное влияние на современную теорию и практику управления качеством и его затратами оказали работы таких всемирно известных специалистов, как Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Ф. Кросби, Г. Тагути, Ф. Тейлор, А. Файоль, А. Фейгенбаум, Г. Эмерсон, У. Шухарт.

Необходимость учета человеческого фактора в повышении эффективности производства и качества продукции подчеркивали такие ученые, как М. Грегор, А. Маслоу, Э. Мэйо, М. Фоллет, С. Херцберг. Известно, что оценкой затрат на качество занимались многие известные ученые США и Японии: А. Фейгенбаум, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Г. Тагути, Ф. Кросби. Появление учетных методик, адекватных современным теориям управления связано с такими именами зарубежных и отечественных экономистов, как И. А. Басманов, П. С. Безруких, И. Гаррисон, Т. Дауни, А. А. Додонов, В. Э. Керимов, Н. П. Кондраков В.Ф. Палий, Дж. Фостер, И. Т. Хонгрен, А. Д. Шеремет и других.

Вопросы использования учета и калькулирования затрат на качество в системе управления качеством в той или иной степени затрагивают в своих работах И. Н. Богатая, А. С. Бородкин, Д. С. Демиденко, В. Б. Ивашкевич, Е. М. Карлик, Н. Т. Лабынцев, П. П. Новиченко, В. Ф. Палий, В. И. Петрова, JI.E. Скрипко и другие.

Разработки этих авторов имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в большинстве из них нет систематизированного и концептуального подхода к методологии и организации управленческого учета затрат на качество, в том числе и к калькулированию себестоимости продукции с учетом ее качества.

Недостаточно разработаны методы управления этими затратами, ориентированные на современные теории управления. На практике это не позволяет реализовать резервы повышения качества продукции и снижения ее себестоимости. Отсутствует методическое обеспечение учета затрат на качество. Недостаточно разработана и обоснована система оценочных показателей эффективности указанных выше затрат.

Управление затратами на качество требует своей методологии. Данное обстоятельство и актуальность проблемы качества в современной экономике определили выбор темы, цель, задачи и основные направления исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке механизма формирования и развития организационной оценки и управления затратами на качество продукции системы менеджмента качества (СМК) промышленного предприятия (ГШ).

В соответствии с поставленной целью необходимо выделить и решить комплекс задач:

• Произвести теоретическое обоснование оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия (через постановку и решение проблемы создания системы менеджмента затрат на качество в финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий) и систематизировать имеющийся теоретический и практический опыт разработки проблемы, выделив самостоятельную экономическую категорию затрат на качество и проследив все закономерности эволюции понятий, связанных со стоимостью качества.

• Ввести в научный оборот термин организационной оценки затрат на качество и раскрыть теоретическую содержательную и практическую сторону применения данного экономического понятияраскрыть содержательную сторону всех методических подходов к организационной оценке затрат на качество продукции промышленного предприятия и выявить роль и место управляющего процесса предприятия по эффективному менеджменту затрат.

• Обозначить разрабатываемую систему учета затрат на качество как управляющую и выявить роль и место данной подсистемы в совокупности функционирующих процессов головной системы менеджмента качества промышленного предприятия.

• Обосновать практическую реализацию методик организационной оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия как средство поддержки процесса выработки и принятия управленческих решенийпредложить, раскрыть, доказать актуальность новой методики сбора и анализа данных о затратах на качество и их оценки, разработать и рекомендовать к внедрению конкретную методику расчета затрат на качество в системе калькуляционного учета применительно к финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия.

Объектом исследования является предприятие, нацеленное на развитие в рамках реализации концепции глобального менеджмента качества TQM, в частности через обеспечение функционирования подсистемы учета и оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия как средство поддержки и принятия управленческого решения.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития процедур организационной оценки затрат на качество продукции в рамках системы менеджмента качества промышленного предприятия.

Диссертационное исследование выполнено на основе применения ранних и последних достижений и данных в области науки и практики всеобщего менеджмента качества с использованием материалов, изложенных в работах отечественных и зарубежных ученых. Теоретической основой исследования является также и нормативно-правовая и законодательная база финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Выбор методологии исследования основан на положениях конкретных научных дисциплин TQM' (глобального менеджмента качества), экономики, производственного и стратегического менеджмента и др.

Работа выполнена в рамках положений п. 9.5 «Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия» Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика и управление качеством».

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно-методических подходов к формированию и развитию процедуры организационной оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия. В диссертационной работе предполагается выделение практической значимости экономико-организационного механизма в менеджменте затрат на качество.

Элементы научной новизны содержат следующие результаты исследования:

• введен в научный оборот термин «организационная оценка затрат на качество», который позволяет обосновать организационную платформу теории учета и оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия. Введено в научный и практический оборот понятие «экономико-организационная модель менеджмента затрат на качество», как механизм комплексной управляющей подсистемы головной системы менеджмента качества, функционирующей при реализации разработанных процедур организационной оценки затрат на качество, основанной на применении системы технико-экономических показателей, что дает возможность обосновать экономическую платформу теории управления затратами на качество.

При этом определяемый автором экономико-организационный механизм организационной оценки затрат на качество основан на функционировании существующих систем управления финансами предприятия применительно к качеству в комплексе с новой разработанной подсистемой учета и оценки затрат на качество продукции и процессы СМК и модели учета затрат подразделений, работающих внутри СМК промышленного предприятия.

• в отличие от известных подходов к учету затрат на качество предлагается к внедрению разработанная модель организационной оценки затрат на качество, которая предусматривает планирование, учет, оценку и анализ затрат на качество промышленной продукции с использованием различных учетных механизмов (сбор и обработка первичной информации о качестве на уровне цехов, служб и функциональных подразделений предприятия на основе разработанной системы ответственностикалькулировании затрат на качествоанализ затрат в целях их оптимизации и принятия эффективных управленческих решений в СМК промышленного предприятия).

• разработан самостоятельный процесс организационной оценки затрат на качество, испытывающий управляющие воздействия через определяемые главные входы, выходы, ресурсы и позволяющая выделить перечень видов деятельности промышленного предприятия, в ходе которых формируются затраты на качество. Предложены и обоснованы теоретические подходы к учету и оценке затрат, связанных с браком в производстве. Разработана и предложена к применению в бухгалтерском и финансовом управленческом учете схема процессных проводок по учету непредвиденных потерь, связанных с качеством продукции внутри и вне промышленного предприятия.

• через систему технико-экономических показателей приведено методологическое обоснование и обозначена значимость методики оценки экономической эффективности внедрения системы менеджмента и учета затрат на качество. Методика позволяет оценивать результативность и эффективность процессов, для которых в СМК осуществляется учет затрат на качество как средство поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений.

• предложена методика сбора первичной информации, для получения данных о категориях затрат на качество: а) на оценкуб) на предупреждениев) на улучшение качестваг) на потери, проявившиеся внутри предприятияд) на потери, проявившиеся вне предприятия. Практическая значимость исследования. Выявленные в процессе диссертационного исследования закономерности позволяют экономико-организационный механизм менеджмента затрат направлять на создание теоретической платформы принципиально важных, значимых моделей организационных оценок затрат. На этой основе на практике возможно определить условия эффективного управления процессом учета и оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия.

Практическая значимость работы состоит в том, что выявленные в результате исследования закономерности могут быть использованы для построения самостоятельных процессов производственного и финансового менеджмента при разработке моделей СМК промышленного предприятия. Самостоятельное практическое значение имеют:

• рекомендации по осуществлению сбора и обработки первичной информации бухгалтерского учета и отчетностипо систематизации, калькулированию и анализу затрат на качество;

• алгоритм расчета оценочных показателей затрат на качество, что учитывает данные по всей предложенной автором информационной базе затрат на качество;

• конкретная модель организационной оценки затрат на качество в рамках самостоятельного процесса учета и оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия.

• методика организационной оценки и анализа затрат на качество продукции и процессов промышленного предприятия и выполнения планов по их оптимизации.

Исследование выполнено в рамках НИР института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета, проводимых в соответствии с Единым заказ-нарядом на тему: «Качество объектов микро-, мезои макроэкономики, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и финансово-кредитной деятельности».

Выявленные и предложенные механизмы процедуры организационной оценки затрат на качество и их учета апробированы и внедрены в деятельности Федерального казённого предприятия «Тамбовский пороховой завод» (г. Котовск) и ООО «Флагман» (г. Котовск), что подтверждено справками о внедрении (Приложение Б).

Реализация разработанных методик организационной оценки затрат на качество промышленной продукции позволяет оптимально подходить к вопросам планирования деятельности и к организации внутреннего производственного менеджмента промышленного предприятия, к формированию моделей высокоэффективных систем управления качеством. Предложенные рекомендации позволяют принимать эффективные управленческие решения в стратегическом менеджменте предприятия в современных экономических условиях.

Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на международных, всероссийских, вузовских научных, научно-практических конференциях, семинарах, в том числе на Всероссийской научно-практической конференции «Средства и методы обеспечения и управления качеством» (Тольятти, 2004 г.) — Международной научно-практической конференции «Качество науки — качество жизни» (Тамбов, 2005 г.), Международной научно-практической конференции «Составляющие научно-технического прогресса» (Тамбов, 2005 г.), Семинаре молодых ученых «Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством продукции» (Тамбов, 2003 г.), а также ежегодных научных конференциях института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета (2006;2009 гг.).

Результаты исследования использованы в учебном процессе института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета для подготовки экономистов по специальностям: 08.01.05 «Финансы и кредит», 08.05.02 «Экономика и управление», 08.05.07 «Менеджмент организации», 08.01.11 «Маркетинг», что подтверждено соответствующими справками (Приложение Б).

Основные результаты исследования опубликованы в девяти научных работах, авторским объемом 6,51 печ. л.

Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач и построена по проблемно-тематическому принципу. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Выход.

Рисунок 2.2 — Схема (модель) процесса учета, организационной оценки и менеджмента затрат на качество.

Ресурсы.

В ходе разработки процесса учета, организационной оценки и менеджмента затрат на качество необходимо определить его характеристики.

Характеристиками процесса являются:

1) вход процесса: первичная отчетная информация системы бухгалтерского учета и отчетности (информация о ситуации на производстве);

2) выход процесса: мероприятия по снижению непроизводительных потерь и издержек производстваотчеты о затратах на процессы;

3) управляющие воздействия: стандарты предприятия и методики по учету и анализу затратнормативы по труду, заработной плате, расходу материалов, амортизации оборудования и т. д.

4) ресурсы: подготовленный персоналкомпьютерная и другая оргтехникапрограммное обеспечение (1С: Предприятие, 1С: Бухгалтерия, 1С: Склад, Парус и др.) — формы и бланки;

Процесс должен находиться в управляемых условиях, в рамках которого должен быть реализован полный управленческий цикл (планирование — организация — мотивация — контроль — анализ — регулирование).

Основными целями при планировании процесса являются разработка регламентрующих организационно—технических документов, определение структурной схемы и участников процесса.

Работы по планированию процесса рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

• создание рабочей группы из представителей службы качества, планово-экономического (ПЭО), бухгалтерии для разработки организационно-методических документов,.

• постановка задачи,.

• анализ действующей системы бухгалтерского учета и отчетности,.

• доработка действующих или, в случае необходимости, разработка новых форм сбора первичной информации и отчетности,.

• разработка процедурных и методических документов,.

• утверждение и введение разработанных документов.

Основная цель организации процесса — внедрение и практическая реализация требований организационно-методических документов.

Основными задачами организации процесса являются распределение и закрепление ответственности за выполняемые работы, обеспечение необходимыми ресурсами, организация рабочих мест, организация сбора и обработки информации, установление взаимодействия между подразделениями.

Нельзя забывать о создании системы стимулирования, обеспечивающей внутреннюю заинтересованность персонала и руководства в проведении данных работ. Можно рекомендовать установить определенный процент от экономии средств вследствие снижения непроизводительных расходов и потерь по процессам для поощрения участников процесса, другая часть экономии должна направляться в прибыль предприятия.

Основными задачами проведении внутренних проверок функционирования процесса являются установление контроля за соблюдением требований разработанных стандартов и методик, проверка правильности и объективности представляемой информации, контроль выполнения плановых показателей по снижению затрат.

Необходимо четко организовать сравнительный анализ плановых и фактических затрат, выявленных отклонений и несоответствий в функционировании процесса, установление причин выявленных несоответствий.

Основными задачами регулирования процесса являются разработка корректирующих и предупреждающих действий по устранению выявленных и потенциальных несоответствий в рамках процесса, разработка мероприятий по улучшению процесса.

Паспорт процесса учета, организационной оценки и менеджмента затрат на качество представлен в таблице 2.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С развитием современной рыночной экономики, ужесточением конкурентной борьбы на рынке, повышением требований покупателей к качеству продукции, наиболее актуальной для промышленных предприятий становится задача эффективного управления качеством. Для достижения ожидаемого результата в области экономики качества, сопряженного с получением прибыли и обеспечением рентабельности производства потребуется совершенная система учета и управления издержками предприятия, а в частности, затратами на качество.

По результатам данного диссертационного исследования можно сделать следующие основные выводы:

1. Именно целесообразная организация системы управления затратами на качество продукции на современном промышленном предприятии позволяет комплексно и оперативно управлять издержками и прибыльностью предприятия и в конечном итоге повышает эффективность его деятельности.

По результатам исследования произведено теоретическое обоснование оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия, что дало возможность разработать организационную и экономическую платформу теории управления затратами на качество.

2. В ходе диссертационного исследования изучены концепции комплексного управления экономикой качества, ориентированной на приемы и методы современного менеджмента. В процессе изучения проблемы проанализированы все существующие методики оценки и анализа затрат на качество, что стало основанием для постановки задачи разработки нового более совершенного процесса формирования и развития механизма учета затрат на качество, так как сложившаяся к моменту постановки задачи ситуация на предприятии в области учетной политики на практике не позволяла реализовать резервы повышения качества, снижения себестоимости продукции и принятия на этой базе эффективных управленческих решений.

3. Известная ранее модель учета затрат на качество продукции промышленного предприятия дополнена и предполагает помимо известных подходов выделение подсистемы организационной оценки затрат на процессы СМК и экономико-организационной модели затрат подразделений, работающих внутри системы менеджмента качества.

Модель учета затрат на качество продукции в соответствии с известной методикой BS дополнена применимостью к процессам СМК, чем обусловлено и что требует выделения самостоятельной системы организационной оценки затрат на процессы СМК и экономико-организационной модели затрат подразделений, работающих внутри системы менеджмента качества.

4. В научный и практический оборот введено авторское понятие внутренней системы менеджмента и организационной оценки затрат на качество продукции промышленного предприятия, экономико-организационной модели учета затрат подразделений с типичными входными и выходными потоками.

5. Установлено, что разработанные, предложенные и апробированные автором механизмы подсистемы организационной оценки затрат на качество способны функционировать и представлять организационную оценку затрат на качество как комплексную управляющую подсистему головной системы менеджмента качества промышленного предприятия и в конечном счете позволяют принимать управленческие решения по отношениям, возникающим в процессе формирования и развития учетных процедур организационной оценки затрат в финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия.

6. Разработан самостоятельный процесс организационной оценки затрат на качество, испытывающий управляющие воздействия через определяемые главные входы, выходы, ресурсы и позволяющая выделить перечень видов деятельности промышленного предприятия, в ходе которых формируются затраты на качество. Предложены и обоснованы теоретические подходы к учету и оценке затрат, связанных с браком в производстве. Разработана и предложена к применению в бухгалтерском и финансовом управленческом учете схема процессных проводок по учету непредвиденных потерь, связанных с качеством продукции внутри и вне промышленного предприятия.

Такая внутренняя управляющая подсистема охватывает организационную структуру предприятия, документацию, производственные процессы и ресурсы, используемые для достижения поставленной цели.

Авторская разработка модели организационной оценки затрат на качество предполагает установление в рамках идентифицированных процессов СМК единой классификации затрат по видам, типам (категориям) и элементам (единый формат учета и оценки затрат с целью возможности их сопоставления) на основе PAF-модели.

7. Через систему технико-экономических показателей приведено методологическое обоснование и обозначена значимость методики оценки экономической эффективности внедрения системы менеджмента и учета затрат на качество. Методика позволяет оценивать результативность и эффективность процессов, для которых в СМК осуществляется учет затрат на качество как средство поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений.

Для каждого процесса СМК должна быть построена модель организационной оценки затрат на процесс, включающая все виды затрат на процесс. Модель строится на основе идентификации всех ключевых работ, подлежащих контролю, и отнесения их к затратам на предупреждение и оценку, или к затратам вследствие несоответствия (отказы).

Такой подход к организации процесса учета и анализа затрат должен обеспечить информацией для разработки результативного и эффективного плана предупреждения потерь и определения приоритетов, касающихся каждого процесса и продукции, чтобы удовлетворять потребности и ожидания заинтересованных сторон.

8. Констатировано, что определяемый автором экономико-организационный механизм организационной оценки затрат на качество основан на функционировании существующих систем управления финансами предприятия применительно к качеству в комплексе с новой разработанной подсистемой учета и оценки затрат на качество продукции и процессы СМК и модели учета затрат подразделений, работающих внутри СМК промышленного предприятия.

Выявленные в процессе диссертационного исследования закономерности позволяют экономико-организационный механизм менеджмента затрат направлять на создание теоретической платформы принципиально важных, значимых моделей организационных оценок затрат. На этой основе на практике возможно определить условия эффективного управления процессом учета и оценки затрат на качество в СМК промышленного предприятия, для построения самостоятельных процессов производственного и финансового менеджмента при разработке моделей СМК промышленного предприятия.

9. Установлено, что практическая реализация методик организационной оценки затрат на качество продукции промышленного предприятия позволяет оптимально подходить к вопросам планирования деятельности через формирование моделей высокоэффективных систем управления качеством, способных предоставлять высшему руководству полную информацию для принятия комплекса управленческих решений в стратегическом менеджменте предприятия в современных экономических условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные материалы
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части I и II.
  4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2008 года).
  5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» от 01.05.2007 года № 65-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года№ 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007 года).
  7. Британский стандарт BS 6143:1992 «Руководство по экономике качества. Модель затрат на процесс». М.: «Трек». — 1997. — 28 с, 10 илл.
  8. Британский стандарт BS 6143:1990. «Руководство по экономике качества. Модель предупреждения, оценки и отказов». Перевод Бородкиной Н. П. // Все о качестве. Зарубежные разработки. О распределении затрат на качество, выпуск 41. 2003. — С. 75−98.
  9. Государственные стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000.
  10. ИСО/ТО 10 014 «Руководящие принципы управления экономикой качества» перевод с английского Г. Е. Герасимова, Москва 2002 г. 1. Книги
  11. Ю.Адлер, Ю. П. Хороший потребитель довольный потребитель / Ю.П.
  12. Б.Г. Андреев. JI.: Лениздат. 1982. — 133 с.
  13. , В.Г. Корпоративное управление: Учебное пособие. / В. Г. Антонов, Г. В. Серебрякова, Е. Е. Панфилова, Масленников В. В., Кузьмичев А. Ю., Крылов В. К. -М.: Инфра-М, Форум, 2009. 288с.
  14. , Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции / Л. М. Бадалов. М.: Экономика, 1982. — 205 с.
  15. , С.Б. Рекомендации по подготовке кандидатских диссертаций по специальным дисциплинам / С. Б. Барнгольц. М.: Финансовая академия, 2000, — 32 с.
  16. , Л.Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. М.: ИНФРА-М, 2002. — 212 с.
  17. , В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин М.: Изд-во стандартов, 1994. — 235 с.
  18. , В.Я. Основы технического регулирования: учебн. пособие / В. Я. Белобрагин. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
  19. , И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. / И. Н. Богатая. Серия «50 способов». Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. — 320 с.
  20. , И.Н. Бухгалтерский учет. / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. Серия «Учебное пособие». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 800 с.
  21. , Ю.В. Экономическая оценка и эффективность работы предприятия / Ю. В. Богаткин. М.: Изд-во стандартов, 1991.
  22. , К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
  23. , В.Б. Экономика качества как инструмент снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности продукции. — Экономика качества. Сер. «Всё о качестве. Отечественные разработки». -Вып.4. -М.: НТК «Трек», 2001.
  24. , И.А., Плоткин, А.Д. Регулирование затрат по обеспечениюкачества продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1989. 184 с.
  25. , И. А. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции / И. А. Будищева. Я. Д. Плоткин. М.: Издательство стандартов, 1989. — 184 с.
  26. , Э.С. Итоги деятельности Сибирского государственного «технологического университета в 1997—2001 гг.. / Э. С. Бука. -Красноярск: СибГТУ, 2002. 108 с.
  27. , С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2001. — 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
  28. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров. Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия — Телеком, 2001.600 с.
  29. , Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. -М.: Машиностроение, 2000. 104 с.
  30. , Б.И. Экономико-математические модели погрешностей оценки качества / Б. И. Герасимов. — Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 1997. — 80 с.
  31. , Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М. В. Смагин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2001. — 132 с.
  32. , Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества / Б. И. Герасимов. — Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т. 1998.-72 с.
  33. , Е.Б. Управление качеством. 2-е изд. / Е. Б. Герасимова, А. Ю. Сизикин, Б. И. Герасимов. М: Форум, 2009. — 256с.
  34. , В.И. Управление качеством продукции: учебн. пособие / В. И. Гиссин. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 256 с. (учебники «Феникса»).
  35. , В.А. Развитие предприятия / В. А. Гончарук. М.: Дело, 2000. -208 с.
  36. , А.Н. Затраты на качество. Сборник Материалов Всероссийскоймеждународной конференции «Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы». Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.
  37. , В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов — М.: Финансы и статистика, 2000.-208 с: ил.
  38. , Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции / Д. С. Демиденко. СПб.: Изд-во СПб. У ЭФ, 1995.-96 с.
  39. , Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. 3-е изд. / Ю.М. Дёмин- М.: Питер, 2009. — 256с.
  40. , К. Управленческий и производственный учет: Пер с англ. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 157−237.
  41. , В.В. Улучшение качества проектов и процессов / В. В. Ефимов. -Ульяновск: УлГТУ, 2004. 185 с.
  42. , В.В. Экономика качества: Учебное пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2003. — 123 с.
  43. , С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. М.: Издательство «Финпресс», 2000. -384 с.
  44. , С.А. Экономические модели и методы в управлении / С. А. Жданов. М.: Издательство «'Дело и сервис», 1998. — 176 с.
  45. , H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 1996. — 284 с.
  46. , К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. М.: -Экономика, 1988.
  47. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти. Ё. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005, — 280 с.
  48. , В.Э. Методы управления затратами на качество. М.: Маркетинг, 2005. — С. 151−176.
  49. , А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах / А. И. Ковалев. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.
  50. , К. Нас много потребитель один: ориентируемся на потребителя. (Серия «Практический менеджмент»). Пер. с англ. А.Б. Болдина- М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. -168 с.
  51. , JI.A. Стоимость качества / JI.A. Конарева. М.: Наука, 1971.156 с.
  52. , Е.Н. Управление затратами предприятия. / Е. Н. Котенева, Г. Н. Краснослободцева, М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. — 223с.
  53. , М.Г. Менеджмент систем качества: Учеб. Пособие / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 368 с.
  54. , Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г. Д. Крылова. -М.: Изд-во стандартов, 1992. — 140 с.
  55. Н.В., Кузнецова Н. В. Управление качеством. / Н. В. Кузнецова, Н.В. Кузнецова- М: Флинта, МПСИ, 2009. — 360с.
  56. , М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений / М. А. Лимитовский. — М: ТОО Инжиниринг Консалтинговая Компания «ДеКА», 1996. — 192 с.
  57. , И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров / И. М. Лифиц. М.: ТОО «Люкс-арт», 1994. — 168 с.
  58. , Л.И. Экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников. -М.: 1996.
  59. , Т. Бережливое производство: от слов к делу / Т. Луйстер, Д. Теппинг. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
  60. , Д.С. Экономика качества продукции / Д. С. Львов. М.: Экономика, 1972.-316 с.
  61. , Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учеб. Пособие. / Л. Г. Макарова, А.С. Макаров- М.: Academia, 2008. -336с.
  62. , Д. Бережливое управление бережливым производством / Пер. с англ. А. Н. Стерляжникова / Под науч. ред. В. В. Брагина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
  63. , В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом. / В. В. Масленников, В.Г. Крылов- М.: Инфра-М, 2009. — 285с.
  64. , JI.A. Экономическое обеспечение систем управления качеством продукции. JI.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1983. — 152 с.
  65. Менеджмент качества и сертификация: Учебное пособие. Т.1. / Ю. П. Адлер и др. М.: МИСиС — Центр сертификации, 2001. — 152 с.
  66. Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В. Э. Керимов. Ф. А. Петрище. П. В. Селиванов. Э. Э. Керимов. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 108 с.
  67. , Э.В. Качество и конкурентоспособность. (Серия «Теория и практика менеджмента») / Э. В. Минько, M.JI. Кричевский. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
  68. , Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества. // Качество, торговля, экономика / Т. Накамура. — М.: Изд-во стандартов, 1970.
  69. , Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. Мн.: Новое знание, 2001 — 238 с. — (Экономическое образование).
  70. , Н.М. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Н. М. Новицкий, В. Н. Окселюк. Мн.: Новое знание, 2001. — 238 с. 71.0крепилов, В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. М.: Экономика, 1998. — 640 с.
  71. , В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В.В. Окрепилов- 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.
  72. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения / И. М. Разумов, Л. А. Глаголева, М. И. Ипатов, В. П. Ермилов. М.: Машиностроение, 1982. — 544 с.
  73. , И.И. Учет затрат на качество промышленной продукции. Сер. «Всё о качестве. Отечественные разработки». Вып.4 (25). — М.: НТК «Трек», 2003. — С.47−60.
  74. , С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. М.: РИА «Стандарты и качество». — 2004.
  75. , С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В. Я. Управление качеством продукции. Инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. М.: РИА «Стандарты и качество». — 2004.
  76. , Г. И. Управление качеством: задачи и решения. / Г. И. Просветов- М.: Альфа-Пресс, 2009. — 168с.
  77. , Г. И. Антикризисное управление: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. / Г. И. Просветов- М.: Альфа-Пресс, 2009. — 288с.
  78. , К. Хьюберт, Эль-Хомси, A. TPS-Lean Six Sigma. Новый подход к созданию высокоэффективной компании. (Серия «Бережное управление»). Пер. с англ. / Под науч. ред. В. Л. Шпера. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 416 с.
  79. , К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад- Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 352 с.
  80. , В.В., Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. (Серия «Практический менеджмент»). М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 408 с, ил.
  81. , С.М. Квалиметрия, управление качеством, сертификация (для химико-лесного комплекса). Ч. 1 и 2: Учебн. пособие для специальности 72 000 всех форм обучения / С. М. Репях, В. В. Левшина, А. Г. Ковалев. -Красноярск: СибГТУ, 1999.-252 с.
  82. Решение проблем качества рабочими группами // Методы менеджмента качества. — 2005. № 6. — (глава из книги Дж. Кампанеллы «Экономика качества»).
  83. , С.В. Управление качеством: Практикум: Учебное пособие. / С.В. Ржевская- М.: Университетская книга, Логос, 2009. — 288с.
  84. , Б. Лекции об аудите качества / Б. Робертсон // Пер. с англ. — Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 264 с.
  85. , Г. Менеджмент в организациях. Сокр. пер. с англ.: изд. 15 / Г. Саймон, Д. Смитбург, В. Томпсон. М.: Экономика, 1995. — 335 с.
  86. , М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -403 с.
  87. , М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д: Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -403 с.
  88. , Т. Управленческий учет: Пер. с англ / Т. Скоун. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1977.-179 с.
  89. , JI.E. Практика применения экономических методов в СМК на российских предприятиях. — Экономика качества. Сер. «Всё о качестве. Отечественные разработки». Вып.4. / JI.E. Скрипко. — М.: НТК «Трек», 2001. — С.46−50.
  90. , JI.E. Экономические аспекты системы менеджмента качества: Учебное пособие / JI.E. Скрипко. СПб.: «Конфлакс», 2004. — 70 с.
  91. , JI.E. Экономические рычаги улучшения систем качества. Выпуск 14, Составитель и редактор серии: Г. Е. Герасимова / JI.E. Скрипко. М.: НТК «Трек», 2002. — 45 с.
  92. , В.Е. Управление качеством. Практикум. / В.Е. Сыцко- М.: Высшая школа, 2009. — 192с.
  93. , Ф. Менеджмент / Ф. Телор. Перевод с английского и дополнение А. И. Зак. М.: «Контроллинг», 1992. — 137 с.
  94. , А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации /
  95. A.А. Томпсон, А. Дж Стрикленд. М.: Инфра-М, 2000.
  96. Трейси, Брайан. Формула роста. Лучшие стратегии успешных предпринимателей. 2-е изд. / Брайан Трейси М: SmartBook, 2009. -272с.
  97. , В.Г. Качество машиностроительной продукции / В. Г. Туркин, Б. И. Герасимов, В.Д. Жариков- Под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
  98. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко,
  99. B.Я. Белобрагин. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
  100. Управление качеством промышленного предприятия/ Д. В. Бастрыкин, А. И. Евсейчев. Е. В. Нижегородов, Е. К. Румянцев, А. Ю. Сизикин, О.И. Торбина- под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И.
  101. Герасимова. -М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006. 204 с.
  102. Управление качеством: введение в экономический анализ: метод, рекомендации / Автор-сост. д.э.н., проф. Б. И. Герасимов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. — 56 с.
  103. Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 199 с.
  104. , А., Эмерсон, Г., Тейлор, Ф., Форд, Г. Управление это наука и искусство / А. Файоль. — М.: Республика, 1992. — 350 с.
  105. , Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.
  106. , Р.А. Глобальная конкурентоспособность на стол современному руководителю / Р. А. Фатхутдинов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 464 с.
  107. , А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. / А. Фейгенбаум. -М.: Экономика, 1986.-471 с. -С.257−301.
  108. , А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. науч. ред. А. В. Гличев / А. Фейгенбаум. М.: Экономика. 1986.-471с.
  109. , К. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. СПб.: Питер, 2002. — 752 с: ил. — (Серия «теория и практика менеджмента»).
  110. , Г. Л. Проекты и управление проектами в современной компании. / Г. Л. Ципес, А.С. Товб- М.: Олимп-бизнес, 2009. — 480с.
  111. , Дж. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности /Дж. Шанк — СПб.: Бизнес Микро, 1999.-288с.-С.158−172.
  112. , П.В. Менеджмент: управление организационными системами. 3-е изд. / П. В. Шеметов, С. В. Петухова, JT.E. Чередникова- -М.: Омега-Л, 2009. 407с.
  113. Шим, К. Методы управления стоимостью и анализа затрат / К.
  114. Шим, Г. Сигел. М.: Финансы и статистика, 1996. — 342 с.
  115. , Л.И. Оценка качества менеджмента компаний / Л. И. Шохина. М.: Кнорус, 2007. — 344 с.
  116. , Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман- сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
  117. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы / Пер. с англ. А. Раскина / Науч. ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 232с., ил. — (Серия «Практический менеджмент»).1. Статьи
  118. , Е.К. Аудит, добавляющий ценность / Е. К. Аванесов // Методы менеджмента качества. 2001. — № 8. — С. 23−30.
  119. , А.А. Учет затрат на внедрение систем TQM / А. А. Агеев, И. В. Лорсанова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 9. — С.27−30.
  120. , Ю.П. Мотивация в системах качества / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 1999. — № 5. — С.17−19.
  121. , Ю.П. Система экономики качества (СЭК) / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2002. — № 1.
  122. , Ю.П., Щепетова С. Е. Бюджетные системы инструмент управления качеством / Ю. П. Адлер // www.bizoffice.ru, 2002.
  123. , Ю.П., Щепетова, С.Е. От затрат на качество — к управлению затратами / Ю. П. Адлер // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4. -С.8−11.
  124. , Ю.П., Щепетова, С.Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2002. -№ 1.- С.17−21.
  125. , Ю.П., Щепетова, С.Е. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер // Методы менеджмента качества. 2002. — № 5. — С.23−25.
  126. , В.Н. Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества / В-Н. Азаров. М.: МГИЭМ, 1999. — 326 с.
  127. Азгальдов- Г. Г. Общие сведенья о методологии квалиметрии. // Стандарты и качество. 1994, № 11 — с. 24−27.
  128. , В.А. Затраты на качество // Методы менеджмента качества. 2002. — № 6. — С. 15−16.
  129. , В.А. Сбор данных для анализа истинных причин несоответствий / В. А. Алексеев // Методы менеджмента качества. — 2004., — № 7. С. 54.
  130. , О. Формирование финансово-экономической системы организации в рамках процессного подхода менеджмента систем качества / О. Бабичева, М. Силкин // Стандарты и качество. 2003. -№ 11. — С.24−28.
  131. Балукова, М.В. PAF-модель затрат на качество / М. В. Балукова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.53.
  132. , М.В. Затраты на качество: от теории к практике / М. В. Балукова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.8.
  133. , М.В. О стоимости действий для объектов затрат / М. В. Балукова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.60.
  134. , В.Я. Восхождение к вершинам качества / В. Я. Белобрагин // Стандарты и качество. 2008. — № 2. -С.82−87.
  135. . В.А. Проблема «Качество» / В. А. Боков, В. И. Галяев // Стандарты и качество. 1996. — № 8. — С. 49 — 52.
  136. , А.Н. Экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов с целеустремленными агентами. // Вестник Тамбовскогоуниверситета. Серия: «Гуманитарные науки» -2008.-№ 1.-С. 69−72.
  137. , В.Б. Качество, ценность и конкурентоспособность -основные свойства продукции в системе эффективного промышленного производства / В. Б. Братолюбов // Методы менеджмента качества. 2008. -№ 10, 11.
  138. , В.Б. Концепция и стратегия эффективного промышленного производства в условиях открытого рынка / В. Б. Братолюбов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 8. -С.20−23.
  139. , М. Управление качеством: затраты и выгоды. / М. Брун., Д. Георги. // Проблемы теории и практики управления. 2000, № 1 с. 97.
  140. , С.Ю. Оценка эффективности вложения средств в совершенствование деятельности / С. Ю. Быков, Ю. М. Быков // Методы менеджмента качества. — 2007. № 5. -С.6−8.
  141. , А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А. В. Васильева, Ю. А. Шевченко // Методы менеджмента качества. 2007. — № 11. -С.6−9.
  142. В ер сан, В. Г. Как можно встроить СМК в систему менеджмента предприятия / В. Г. Версан // Стандарты и качество. 2009. — № 3. -С.82−83.
  143. , В.Г. Обязательное подтверждение соответствия: как построить инфраструктуру? / В. Г. Версан, И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.54−56.
  144. , А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. 1995. — № 4. -С. 47−51.
  145. , Н.Л., Кушкин, В.Е., Середин, В.И. О рациональном распределении затрат на обеспечение качества продукции / Н. Л. Голин // Стандарты и качество. 1994. — № 2. — С.21−24.
  146. , Е.А. Повышение качества управления на основе менеджмента качества / Е. А. Горбашко // Стандарты и качество. 2009. — № 3. -С.88−89.
  147. , И.А. Качественный менеджмент: формула успеха в условиях конкурентного рынка / И. А. Гришан // Стандарты и качество. -2008. № 2. -С.60−61.
  148. , С.Г. Управление формами и бланками / С. Г. Дегтярев // Методы менеджмента качества. 2008. — № 11,12.
  149. , С.В. Большие успехи большого предприятия / С. В. Денисов // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.98−99.
  150. , Э.В. Цена и качество: есть над чем подумать / Э. В. Дзиркал // Методы менеджмента качества. 2008. — № 7. -С. 18−21.
  151. М.А. Учет и анализ расходов на качество. / М. А. Дьяченко, Н. В. Михайлова, Н. А. Мурзак, Л. А. Федорова. // Экономика качества. 2004. № 4 с. 27−31.
  152. , М. А. Михайлова Н.В., Мурзак Н. А., Федорова Л. А. Учет и анализ расходов на качество / М. А. Дьяченко // Методы менеджмента качества. 2004. — № 4. — С.31−34.
  153. , Н.А. Учет и анализ затрат на качество на фармацевтическом производстве / Н. А. Евстропов, Е. В. Приймак // Методы менеджмента качества. 2007. — № 10. -С. 15−17.
  154. , Ю.Я. Теоретические основы создания методов оценкисистем менеджмента качества организаций / Ю. Я. Еленева, М. Е. Просвирина // Качество. Инновации. Образование. 2003. — № 3. — С. 916.
  155. , В.В. Развертывание функции затрат / В. В. Ефимов, Н. В. Паймушкина // Методы менеджмента качества. — 2006. № 1. -С.5−8
  156. , В.В. Улучшение качества проектов и процессов / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2004. — 185 с.
  157. , М.Г. Система качества это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты и качество. -1999.-№ 2.-С. 33−34.
  158. , Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии / Н. М. Зворыкин // Методы менеджмента качества. 2004. — № 1 -С.З5−40.
  159. , В.А. Управляемое качество / В. А. Землянский // Потенциал производственно-технический журнал. — 1999. — № 4. — С. 61.
  160. , В.А. Разработка и внедрение системы управленческого учета на основе действий / В. А. Ивлев, Т. В. Попова // Методы менеджмента качества. 2006. — № 12. -С.4−11.
  161. , В.А. Разработка и внедрение управленческого учета на основе действий / В. А. Ивлев, Т. В. Попова // Методы менеджмента качества. 2006. — № 12. -С. 18−24.
  162. , С.В. Документация в системах менеджмента / С. В. Исаев // Методы менеджмента качества. 2007. — № 5 -С.29−31.
  163. , Е.А. Формирование эффективной системы бизнес-процессов организации / Е. А. Истратова, Т. А. Салимова // Методы менеджмента качества. 2008. — № 12. -С.4−9.
  164. , Е.М. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции. Их классификация. / Е. М. Карлик, Д. С. Демиденко // Стандарты и качество. 1997. -№ 8. — С.27−31.
  165. , Е.М., Шкловский, Е.М. Классификация затрат наобеспечение качества продукции / Е. М. Карлик // Стандарты и качество. 1975. -№ 11. — С.82−85.
  166. , В.А. Что определяет границы области распространения СМК? / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 6.
  167. , А.И. Высшее руководство и качество менеджмента / А. И. Ковалев // Методы менеджмента качества. 2008. — № 3. -С.33−37.
  168. , А.И. Результативность, эффективность, производительность, или Что необходимо измерять предприятию / А. И. Ковалев // Методы менеджмента качества. 2008. — № 6. -С. 19−22.
  169. , JI.A. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой / Конарева JI.A. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 10. — С.17−21.
  170. , И.Б. МС ИСО серии 9000. Оценка экономической эффективности внедрения / И. Б. Корокин, О. А. Родина // Методы менеджмента качества. 2002. — № 7. — С. 38−42.
  171. , Ю.В. Образ качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 4. — С. 66 — 69.
  172. , JI.A. Обобщенная мера оценки качества / JI.A. Кузнецов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 4.
  173. , JI.A. Управление качеством через технологию / JI.A. Кузнецов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 2. -С.20−23.
  174. , Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Концепции и перспективы / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8. — С. 28−36.
  175. , Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Экскурс в историю / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. -2002.-№ 7.-С. 25−31.
  176. , Е.А. Функциональный анализ — основа методологии ФСА / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества -2003.- № 6. -С. 15−19.
  177. , Е.А. Функциональный анализ основа методологии, ФСА // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 7. — С.27−31.
  178. Ю.А. Экономические аспекты систем качества / Ю. А. Куликов, Е. А. Хачатуров // Методы менеджмента качества. 2001. — № 5. -С. 15−20.
  179. , Ю.А. Экономические аспекты систем качества / Ю. А. Куликов, Е. А. Хачатуров // Методы менеджмента качества. 2001. — № 6. — С.21−24.
  180. , Ю.А., Экономические аспекты качества / Куликов Ю. А., Хачатуров А. Е. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 12. — С. 515.
  181. , Е. Управление затратами на качество / Е. Куценко // Стандарты и качество. 2004. — № 8. — С. 69−71.
  182. , Н.И. Анализ рисков предприятий, связанных с качеством продукции // Качество науки качество жизни: сб. науч. ст. Тамбов: ПБОЮЛ Бирюкова М. А., 2005. — С. 167−171.
  183. , Н.И. Управление несоответствующей продукцией в-системе калькуляционного учета / Н. И. Лавренченко // Прогрессивные- технологии развития: сб. науч. тр. Тамбов: ПБОЮЛ Бирюкова М. А., 2004. С.30−32.
  184. , В.А. Прежде чем внедрять стандарты ИСО серии 9000, надо навести элементарный порядок на производстве / В. А. Лапидус //
  185. Стандарты и качество.- 1999- № 2-,-G. 32−33.195-- Лебедев, О. Т. Основы маркетинга7 О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппов. -СПб.: ИД «МиМ», 1997. 224 с.
  186. , А.В. Эффективный инструмент для руководителя?/А.В- Лобанов // Методы менеджмента качества- 2006. — № 12. -С.28−29-
  187. , И.В. Руководство по качеству. Пишем «конструкцию» СМК / И. В. Лощилина // Методы менеджмента качества. 2008. — № 12. —СЛ 0−12.
  188. А. Основные принципы формирования бюджетной системы предприятия // Финансовая газета. 2001. — № 5. — С. 14−15.
  189. С.В., Пономарев С. В., Герасимов Б. И., Пономарева О. С. Затраты на качество образовательных услуг на профилирующей кафедре технического университета // Труды семинара «Инженерное образование в XXI веке». Тамбов: ТГТУ, 2001. — С.65−69.
  190. С.В., Пономарев С. В., Герасимов Б. И., Пономарева О. С. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области // Стандарты и качество. 2001. — № 7−8. — С.79−81.
  191. , К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности / К. Мюллер // Стандарты и качество. 1998. — № 3. — С. 58−64.
  192. , Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества. // Качество, торговля, экономика / Т. Накамура. — М.: Изд-во стандартов, 1970.
  193. , В.Ю. Модель качества / В. Ю. Огвоздин // Стандарты и качество. 2006. — № 1, — С.78−79.
  194. , А.В. Стоимость несоответствий или оценка затрат на качество / А. В. Орешин // Методы менеджмента качества. 2006. — № 6. -С.12−14.
  195. В.Ф. Управленческий учет-новое прочтение внутрихозяйственного расчета./ В. Ф. Палий, В. В. Палий // Бухгалтерский учет. 2000, № 17. — С.58−62.
  196. , В.Ф. Развитие методологии управленческого учета / В. Ф. Палий // Бухгалтерский учет. 2004. — № 12.
  197. Разумов-Раздолов, K. J1. От качества продукции к качеству управления / K. J1. Разумов-Раздолов // Стандарты и качество. 2009. -№ 3. -С.84−87.
  198. К.М., Скрипко Л. Е. Методология классификации затрат на качество / К. М. Рахлин // Стандарты и качество. 1997. — № 3. — С.49−51.
  199. , К.М. Принципы планирования и учета затрат на качество / К. М: Рахлин., Скрипко Л. Е. //Стандарты и-качество. 2000 — № 3. — С.60−62.
  200. , К.М. Состав затрат на обеспечение качества / К. М. Рахлин, Л. Е. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С. 51 — 54.
  201. , К.М. Состав затрат на обеспечение качества. / К. М. Рахлин, Л. Е. Скрипко. // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С.51 — 54.
  202. , Г. Концепция разработки унифицированной системы показателей качества / Г. Рахутин // Стандарты и качество. 2004. — № 1. -С.86−88.
  203. Решение* проблем качества рабочими группами // Методы менеджмента качества. — 2005. № 6. — (глава из книги Дж. Кампанеллы «Экономика качества»).
  204. , О.М., Копнова, Е.Д. Экономика качества и безопасность продукции / Розенталь О. М. // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 6. С. 34.
  205. , И.Ю. Устранение потерь в рабочем процессе / И. Ю. Рыжкин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 12. -С.4−7.
  206. , М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. 1997. -№ 9. — С. 43−48.
  207. , Дж. Услуги, оказываемые внутри компании: стали ли они лучше? / Дж. Сейберт // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.92−96.
  208. , В.Э. Экономико-организационная модель процесса учета, оценки и управления затратами на качество в СМК промышленного предприятия / В. Э. Серёгин // Стандарты и качество. 2009 — № 3- С. 76. — 0,13 печ. л.
  209. , В.Э. Развитие теории систем учета, оценки и управления затратами на качество / В. Э. Серёгин // Стандарты и качество. 2008— № 4. — С.52. -0,13 печ. л.
  210. , В.Э. Анализ затрат на качество как способ экономического обоснования качества продукции / В. Э. Серёгин // Качество науки качество жизни: сб. науч. ст. Тамбов: ПБОЮЛ Бирюкова М. А., 2005. — 0,05 печ. л.
  211. , П.С. Методология моделирования системы поддержки принятия решений / П. С. Серенков, В. В. Краснопорошин, Е. П. Максимович // Методы менеджмента качества. 2008. — № 11. -С.20−23.
  212. , П.С. Система сбора и анализа данных о качестве, или Управление, основанное на фактах / П. С. Серенков, В. М. Романчак, В. Л. Соломахо // Методы менеджмента качества. 2008. — № 8. -С. 10−13.
  213. , Т.О. Документирование процедур управления как инструмент решения проблем / Т. О. Сероус // Методы менеджмента качества. 2006. — № 4. -С. 12−14.
  214. , Н.Г. Тенденции и перспективы развития новых видов бизнеса. // Вестник Тамбовского университета. Серия: «Гуманитарные науки"-2008. № 1.- С. 85 -93.
  215. , В.М. Достижение финансовых и экономических выгод / В. М. Ситниченко, А. Б. Киселева, Е. А. Стоякин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 11. -С.31−33.
  216. , В.М. Определение степени эффективности менеджмента / В. М. Ситниченко, А. Б. Киселева, Е. А. Стоякин // Методы менеджмента качества. 2007. -№ 10. -С.20−23.
  217. , JI.E. Методология оценивания затрат на качество / JI.E. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2001. — № 1. — С.18−20.
  218. , JI.E. Проблемы оценивания результативности процессов СМК / JI.E. Скрипко // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 11. — С.29−30.
  219. , JI.E. Финансовый менеджмент качества / JI.E. Скрипко // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 10. — С.12−19.
  220. , JI.E. Экономика качества: тенденции и перспективы развития / JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 2003. — № 1. — С. 68−71.
  221. , Э.Л. Самонастраивающийся метод оптимального управления / Э. Л. Степанян // Методы менеджмента качества. 2008. -№ 12. -С.32−33.
  222. , В.А. Инновации и менеджмент качества / В. А. Тисенко, А. А. Шадрин // Стандарты и качество. — 2007. № 6.
  223. , Н. Нести людям идеи качества / Н. Томсон, Ж. Микава // Стандарты и качество. 2005. — № 1. — С. 59−62.
  224. , Р. Управление конкурентоспособностью / Р. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 10−13.
  225. , Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности /
  226. Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 1995. — № 1. — С. 48 — 52.
  227. , В. А. Теоретические и методологические основы построения СМК в инновационных производственных процессах / В. К. Федоров, Г. П. Бендерский // Методы менеджмента качества. — 2009. — № 1.
  228. , А.Н. Оценка качества продукции на динамически развивающихся рынках / А. Н. Чекмарев, Р. В. Буткевич // Методы менеджмента качества. 2007. — № 12. -С.31−37.
  229. , Н.Э. К вопросу оптимизации технологического процесса / Н. Э. Чистякова, С. В. Павлов, Б. Н. Гусев // Методы менеджмента качества. 2007. — № 12. -С.8−11.
  230. , Н.Э. Определение эффективности технологического процесса / Н. Э. Чистякова, А. Ю. Матрохин, Б. Н. Гусев // Методы менеджмента качества. — 2005. —№ 11. -С.8−11.
  231. , JI.B. Уровень конкурентоспособности новой продукции и управление нововведениями / JI.B. Шаборкина, Г. А. Клюкова // Стандарты и качество. 1999. — № 1. — С. 51 — 52.
  232. , А.П. Надежность менеджмента: что это такое и зачем она нужна? / А. П. Шадрин // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.62.
  233. , В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента / В. Е. Швец // Стандарты и качество. 1997. — № 6. — С. 48 — 50.
  234. , С. А. Документационное обеспечение системы менеджмента качества / С. А. Шенкман // Методы менеджмента качества. -2006.-№ 5 -С.10−11.
  235. , Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования / Дж. Шоттмиллер // Методы менеджмента качества. — 2003. № 2. — С-4.
  236. , Дж. Роль затрат на качество в новом тысячелетии: связь со стратегическими целями и непрерывным улучшением. // Все о качестве. Зарубежные разработки. О распределении затрат на качество, выпуск 41. / Дж. Шоттмиллер. 2003.
  237. , К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона / К. В. Щибор // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С. 92−111.
Заполнить форму текущей работой