Организационная оценка затрат на качество продукции системы менеджмента качества промышленного предприятия
Диссертация
Разработан самостоятельный процесс организационной оценки затрат на качество, испытывающий управляющие воздействия через определяемые главные входы, выходы, ресурсы и позволяющая выделить перечень видов деятельности промышленного предприятия, в ходе которых формируются затраты на качество. Предложены и обоснованы теоретические подходы к учету и оценке затрат, связанных с браком в производстве… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Этапы формирования затрат на качество и проблемы создания системы менеджмента затрат на качество в финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий
- 1. 2. Теория классификаций, учета и оценки затрат на качество
- 1. 3. Теоретические подходы к методикам управления затратами в рамках системы менеджмента качества промышленного предприятия
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПОДСИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ И МЕНЕДЖМЕНТА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ СМК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Разработка управляющего процесса предприятия «Учет, организационная оценка и управление затратами на качество» в структуре управляющей подсистемы СМК по организационной оценке затрат на качество
- 2. 2. Обоснование и применение информационной базы организационной оценки затрат на качество продукции СМК промышленного предприятия
- 2. 3. Обоснование методов организационной оценки затрат на качество (на примере ФКП «Тамбовский пороховой завод») в процессе выработки и принятия управленческих решений
- Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ СМК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ВЫРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
- 3. 1. Разработка подходов к учету и оценке затрат, связанных с потерями от брака в производстве
- 3. 2. Разработка и практическое применение методики оценки экономической эффективности внедрения системы менеджмента и учета затрат на качество
- 3. 3. Расчет инвестиций в качество
Список литературы
- Официальные материалы
- Гражданский Кодекс Российской Федерации.
- Налоговый Кодекс Российской Федерации, части I и II.
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2008 года).
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» от 01.05.2007 года № 65-ФЗ.
- Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года№ 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007 года).
- Британский стандарт BS 6143:1992 «Руководство по экономике качества. Модель затрат на процесс». М.: «Трек». — 1997. — 28 с, 10 илл.
- Британский стандарт BS 6143:1990. «Руководство по экономике качества. Модель предупреждения, оценки и отказов». Перевод Бородкиной Н. П. // Все о качестве. Зарубежные разработки. О распределении затрат на качество, выпуск 41. 2003. — С. 75−98.
- Государственные стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000.
- ИСО/ТО 10 014 «Руководящие принципы управления экономикой качества» перевод с английского Г. Е. Герасимова, Москва 2002 г. 1. Книги
- Ю.Адлер, Ю. П. Хороший потребитель довольный потребитель / Ю.П.
- Б.Г. Андреев. JI.: Лениздат. 1982. — 133 с.
- Антонов, В.Г. Корпоративное управление: Учебное пособие. / В. Г. Антонов, Г. В. Серебрякова, Е. Е. Панфилова, Масленников В. В., Кузьмичев А. Ю., Крылов В. К. -М.: Инфра-М, Форум, 2009. 288с.
- Бадалов, Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции / Л. М. Бадалов. М.: Экономика, 1982. — 205 с.
- Барнгольц, С.Б. Рекомендации по подготовке кандидатских диссертаций по специальным дисциплинам / С. Б. Барнгольц. М.: Финансовая академия, 2000, — 32 с.
- Басовский, Л.Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. М.: ИНФРА-М, 2002. — 212 с.
- Белобрагин, В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин М.: Изд-во стандартов, 1994. — 235 с.
- Белобрагин, В.Я. Основы технического регулирования: учебн. пособие / В. Я. Белобрагин. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
- Богатая, И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. / И. Н. Богатая. Серия «50 способов». Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. — 320 с.
- Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет. / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. Серия «Учебное пособие». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 800 с.
- Богаткин, Ю.В. Экономическая оценка и эффективность работы предприятия / Ю. В. Богаткин. М.: Изд-во стандартов, 1991.
- Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
- Братолюбов, В.Б. Экономика качества как инструмент снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности продукции. — Экономика качества. Сер. «Всё о качестве. Отечественные разработки». -Вып.4. -М.: НТК «Трек», 2001.
- Буданцева, И.А., Плоткин, А.Д. Регулирование затрат по обеспечениюкачества продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1989. 184 с.
- Будищева, И. А. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции / И. А. Будищева. Я. Д. Плоткин. М.: Издательство стандартов, 1989. — 184 с.
- Бука, Э.С. Итоги деятельности Сибирского государственного «технологического университета в 1997—2001 гг.. / Э. С. Бука. -Красноярск: СибГТУ, 2002. 108 с.
- Варакута, С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2001. — 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров. Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия — Телеком, 2001.600 с.
- Герасимов, Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. -М.: Машиностроение, 2000. 104 с.
- Герасимов, Б.И. Экономико-математические модели погрешностей оценки качества / Б. И. Герасимов. — Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 1997. — 80 с.
- Герасимов, Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М. В. Смагин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2001. — 132 с.
- Герасимов, Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества / Б. И. Герасимов. — Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т. 1998.-72 с.
- Герасимова, Е.Б. Управление качеством. 2-е изд. / Е. Б. Герасимова, А. Ю. Сизикин, Б. И. Герасимов. М: Форум, 2009. — 256с.
- Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учебн. пособие / В. И. Гиссин. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 256 с. (учебники «Феникса»).
- Гончарук, В.А. Развитие предприятия / В. А. Гончарук. М.: Дело, 2000. -208 с.
- Грачев, А.Н. Затраты на качество. Сборник Материалов Всероссийскоймеждународной конференции «Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы». Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.
- Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов — М.: Финансы и статистика, 2000.-208 с: ил.
- Демиденко, Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции / Д. С. Демиденко. СПб.: Изд-во СПб. У ЭФ, 1995.-96 с.
- Дёмин, Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. 3-е изд. / Ю.М. Дёмин- М.: Питер, 2009. — 256с.
- Друри, К. Управленческий и производственный учет: Пер с англ. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 157−237.
- Ефимов, В.В. Улучшение качества проектов и процессов / В. В. Ефимов. -Ульяновск: УлГТУ, 2004. 185 с.
- Ефимов, В.В. Экономика качества: Учебное пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2003. — 123 с.
- Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. М.: Издательство «Финпресс», 2000. -384 с.
- Жданов, С.А. Экономические модели и методы в управлении / С. А. Жданов. М.: Издательство «'Дело и сервис», 1998. — 176 с.
- Зайцев, H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 1996. — 284 с.
- Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. М.: -Экономика, 1988.
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти. Ё. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005, — 280 с.
- Керимов, В.Э. Методы управления затратами на качество. М.: Маркетинг, 2005. — С. 151−176.
- Ковалев, А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах / А. И. Ковалев. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.
- Кокран, К. Нас много потребитель один: ориентируемся на потребителя. (Серия «Практический менеджмент»). Пер. с англ. А.Б. Болдина- М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. -168 с.
- Конарева, JI.A. Стоимость качества / JI.A. Конарева. М.: Наука, 1971.156 с.
- Котенева, Е.Н. Управление затратами предприятия. / Е. Н. Котенева, Г. Н. Краснослободцева, М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. — 223с.
- Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества: Учеб. Пособие / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 368 с.
- Крылова, Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г. Д. Крылова. -М.: Изд-во стандартов, 1992. — 140 с.
- Кузнецова Н.В., Кузнецова Н. В. Управление качеством. / Н. В. Кузнецова, Н.В. Кузнецова- М: Флинта, МПСИ, 2009. — 360с.
- Лимитовский, М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений / М. А. Лимитовский. — М: ТОО Инжиниринг Консалтинговая Компания «ДеКА», 1996. — 192 с.
- Лифиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров / И. М. Лифиц. М.: ТОО «Люкс-арт», 1994. — 168 с.
- Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников. -М.: 1996.
- Луйстер, Т. Бережливое производство: от слов к делу / Т. Луйстер, Д. Теппинг. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
- Львов, Д.С. Экономика качества продукции / Д. С. Львов. М.: Экономика, 1972.-316 с.
- Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учеб. Пособие. / Л. Г. Макарова, А.С. Макаров- М.: Academia, 2008. -336с.
- Манн, Д. Бережливое управление бережливым производством / Пер. с англ. А. Н. Стерляжникова / Под науч. ред. В. В. Брагина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
- Масленников, В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом. / В. В. Масленников, В.Г. Крылов- М.: Инфра-М, 2009. — 285с.
- Матвеев, JI.A. Экономическое обеспечение систем управления качеством продукции. JI.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1983. — 152 с.
- Менеджмент качества и сертификация: Учебное пособие. Т.1. / Ю. П. Адлер и др. М.: МИСиС — Центр сертификации, 2001. — 152 с.
- Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В. Э. Керимов. Ф. А. Петрище. П. В. Селиванов. Э. Э. Керимов. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 108 с.
- Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность. (Серия «Теория и практика менеджмента») / Э. В. Минько, M.JI. Кричевский. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Накамура, Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества. // Качество, торговля, экономика / Т. Накамура. — М.: Изд-во стандартов, 1970.
- Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. Мн.: Новое знание, 2001 — 238 с. — (Экономическое образование).
- Новицкий, Н.М. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Н. М. Новицкий, В. Н. Окселюк. Мн.: Новое знание, 2001. — 238 с. 71.0крепилов, В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. М.: Экономика, 1998. — 640 с.
- Окрепилов, В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В.В. Окрепилов- 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.
- Организация, планирование и управление предприятием машиностроения / И. М. Разумов, Л. А. Глаголева, М. И. Ипатов, В. П. Ермилов. М.: Машиностроение, 1982. — 544 с.
- Пичурин, И.И. Учет затрат на качество промышленной продукции. Сер. «Всё о качестве. Отечественные разработки». Вып.4 (25). — М.: НТК «Трек», 2003. — С.47−60.
- Пономарёв, С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. М.: РИА «Стандарты и качество». — 2004.
- Пономарёв, С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В. Я. Управление качеством продукции. Инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. М.: РИА «Стандарты и качество». — 2004.
- Просветов, Г. И. Управление качеством: задачи и решения. / Г. И. Просветов- М.: Альфа-Пресс, 2009. — 168с.
- Просветов, Г. И. Антикризисное управление: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. / Г. И. Просветов- М.: Альфа-Пресс, 2009. — 288с.
- Рамперсад, К. Хьюберт, Эль-Хомси, A. TPS-Lean Six Sigma. Новый подход к созданию высокоэффективной компании. (Серия «Бережное управление»). Пер. с англ. / Под науч. ред. В. Л. Шпера. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 416 с.
- Рамперсад, К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад- Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 352 с.
- Репин, В.В., Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. (Серия «Практический менеджмент»). М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 408 с, ил.
- Репях, С.М. Квалиметрия, управление качеством, сертификация (для химико-лесного комплекса). Ч. 1 и 2: Учебн. пособие для специальности 72 000 всех форм обучения / С. М. Репях, В. В. Левшина, А. Г. Ковалев. -Красноярск: СибГТУ, 1999.-252 с.
- Решение проблем качества рабочими группами // Методы менеджмента качества. — 2005. № 6. — (глава из книги Дж. Кампанеллы «Экономика качества»).
- Ржевская, С.В. Управление качеством: Практикум: Учебное пособие. / С.В. Ржевская- М.: Университетская книга, Логос, 2009. — 288с.
- Робертсон, Б. Лекции об аудите качества / Б. Робертсон // Пер. с англ. — Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 264 с.
- Саймон, Г. Менеджмент в организациях. Сокр. пер. с англ.: изд. 15 / Г. Саймон, Д. Смитбург, В. Томпсон. М.: Экономика, 1995. — 335 с.
- Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -403 с.
- Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д: Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -403 с.
- Скоун, Т. Управленческий учет: Пер. с англ / Т. Скоун. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1977.-179 с.
- Скрипко, JI.E. Практика применения экономических методов в СМК на российских предприятиях. — Экономика качества. Сер. «Всё о качестве. Отечественные разработки». Вып.4. / JI.E. Скрипко. — М.: НТК «Трек», 2001. — С.46−50.
- Скрипко, JI.E. Экономические аспекты системы менеджмента качества: Учебное пособие / JI.E. Скрипко. СПб.: «Конфлакс», 2004. — 70 с.
- Скрипко, JI.E. Экономические рычаги улучшения систем качества. Выпуск 14, Составитель и редактор серии: Г. Е. Герасимова / JI.E. Скрипко. М.: НТК «Трек», 2002. — 45 с.
- Сыцко, В.Е. Управление качеством. Практикум. / В.Е. Сыцко- М.: Высшая школа, 2009. — 192с.
- Тейлор, Ф. Менеджмент / Ф. Телор. Перевод с английского и дополнение А. И. Зак. М.: «Контроллинг», 1992. — 137 с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации /
- A.А. Томпсон, А. Дж Стрикленд. М.: Инфра-М, 2000.
- Трейси, Брайан. Формула роста. Лучшие стратегии успешных предпринимателей. 2-е изд. / Брайан Трейси М: SmartBook, 2009. -272с.
- Туркин, В.Г. Качество машиностроительной продукции / В. Г. Туркин, Б. И. Герасимов, В.Д. Жариков- Под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
- Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко,
- B.Я. Белобрагин. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
- Управление качеством промышленного предприятия/ Д. В. Бастрыкин, А. И. Евсейчев. Е. В. Нижегородов, Е. К. Румянцев, А. Ю. Сизикин, О.И. Торбина- под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И.
- Герасимова. -М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006. 204 с.
- Управление качеством: введение в экономический анализ: метод, рекомендации / Автор-сост. д.э.н., проф. Б. И. Герасимов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. — 56 с.
- Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 199 с.
- Файоль, А., Эмерсон, Г., Тейлор, Ф., Форд, Г. Управление это наука и искусство / А. Файоль. — М.: Республика, 1992. — 350 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Глобальная конкурентоспособность на стол современному руководителю / Р. А. Фатхутдинов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 464 с.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. / А. Фейгенбаум. -М.: Экономика, 1986.-471 с. -С.257−301.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. науч. ред. А. В. Гличев / А. Фейгенбаум. М.: Экономика. 1986.-471с.
- Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. СПб.: Питер, 2002. — 752 с: ил. — (Серия «теория и практика менеджмента»).
- Ципес, Г. Л. Проекты и управление проектами в современной компании. / Г. Л. Ципес, А.С. Товб- М.: Олимп-бизнес, 2009. — 480с.
- Шанк, Дж. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности /Дж. Шанк — СПб.: Бизнес Микро, 1999.-288с.-С.158−172.
- Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами. 3-е изд. / П. В. Шеметов, С. В. Петухова, JT.E. Чередникова- -М.: Омега-Л, 2009. 407с.
- Шим, К. Методы управления стоимостью и анализа затрат / К.
- Шим, Г. Сигел. М.: Финансы и статистика, 1996. — 342 с.
- Шохина, Л.И. Оценка качества менеджмента компаний / Л. И. Шохина. М.: Кнорус, 2007. — 344 с.
- Эванс, Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман- сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
- Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы / Пер. с англ. А. Раскина / Науч. ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 232с., ил. — (Серия «Практический менеджмент»).1. Статьи
- Аванесов, Е.К. Аудит, добавляющий ценность / Е. К. Аванесов // Методы менеджмента качества. 2001. — № 8. — С. 23−30.
- Агеев, А.А. Учет затрат на внедрение систем TQM / А. А. Агеев, И. В. Лорсанова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 9. — С.27−30.
- Адлер, Ю.П. Мотивация в системах качества / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 1999. — № 5. — С.17−19.
- Адлер, Ю.П. Система экономики качества (СЭК) / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2002. — № 1.
- Адлер, Ю.П., Щепетова С. Е. Бюджетные системы инструмент управления качеством / Ю. П. Адлер // www.bizoffice.ru, 2002.
- Адлер, Ю.П., Щепетова, С.Е. От затрат на качество — к управлению затратами / Ю. П. Адлер // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4. -С.8−11.
- Адлер, Ю.П., Щепетова, С.Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2002. -№ 1.- С.17−21.
- Адлер, Ю.П., Щепетова, С.Е. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер // Методы менеджмента качества. 2002. — № 5. — С.23−25.
- Азаров, В.Н. Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества / В-Н. Азаров. М.: МГИЭМ, 1999. — 326 с.
- Азгальдов- Г. Г. Общие сведенья о методологии квалиметрии. // Стандарты и качество. 1994, № 11 — с. 24−27.
- Алексеев, В.А. Затраты на качество // Методы менеджмента качества. 2002. — № 6. — С. 15−16.
- Алексеев, В.А. Сбор данных для анализа истинных причин несоответствий / В. А. Алексеев // Методы менеджмента качества. — 2004., — № 7. С. 54.
- Бабичева, О. Формирование финансово-экономической системы организации в рамках процессного подхода менеджмента систем качества / О. Бабичева, М. Силкин // Стандарты и качество. 2003. -№ 11. — С.24−28.
- Балукова, М.В. PAF-модель затрат на качество / М. В. Балукова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.53.
- Балукова, М.В. Затраты на качество: от теории к практике / М. В. Балукова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.8.
- Балукова, М.В. О стоимости действий для объектов затрат / М. В. Балукова // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.60.
- Белобрагин, В.Я. Восхождение к вершинам качества / В. Я. Белобрагин // Стандарты и качество. 2008. — № 2. -С.82−87.
- Боков. В.А. Проблема «Качество» / В. А. Боков, В. И. Галяев // Стандарты и качество. 1996. — № 8. — С. 49 — 52.
- Бородулин, А.Н. Экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов с целеустремленными агентами. // Вестник Тамбовскогоуниверситета. Серия: «Гуманитарные науки» -2008.-№ 1.-С. 69−72.
- Братолюбов, В.Б. Качество, ценность и конкурентоспособность -основные свойства продукции в системе эффективного промышленного производства / В. Б. Братолюбов // Методы менеджмента качества. 2008. -№ 10, 11.
- Братолюбов, В.Б. Концепция и стратегия эффективного промышленного производства в условиях открытого рынка / В. Б. Братолюбов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 8. -С.20−23.
- Брун, М. Управление качеством: затраты и выгоды. / М. Брун., Д. Георги. // Проблемы теории и практики управления. 2000, № 1 с. 97.
- Быков, С.Ю. Оценка эффективности вложения средств в совершенствование деятельности / С. Ю. Быков, Ю. М. Быков // Методы менеджмента качества. — 2007. № 5. -С.6−8.
- Васильева, А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А. В. Васильева, Ю. А. Шевченко // Методы менеджмента качества. 2007. — № 11. -С.6−9.
- В ер сан, В. Г. Как можно встроить СМК в систему менеджмента предприятия / В. Г. Версан // Стандарты и качество. 2009. — № 3. -С.82−83.
- Версан, В.Г. Обязательное подтверждение соответствия: как построить инфраструктуру? / В. Г. Версан, И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.54−56.
- Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. 1995. — № 4. -С. 47−51.
- Голин, Н.Л., Кушкин, В.Е., Середин, В.И. О рациональном распределении затрат на обеспечение качества продукции / Н. Л. Голин // Стандарты и качество. 1994. — № 2. — С.21−24.
- Горбашко, Е.А. Повышение качества управления на основе менеджмента качества / Е. А. Горбашко // Стандарты и качество. 2009. — № 3. -С.88−89.
- Гришан, И.А. Качественный менеджмент: формула успеха в условиях конкурентного рынка / И. А. Гришан // Стандарты и качество. -2008. № 2. -С.60−61.
- Дегтярев, С.Г. Управление формами и бланками / С. Г. Дегтярев // Методы менеджмента качества. 2008. — № 11,12.
- Денисов, С.В. Большие успехи большого предприятия / С. В. Денисов // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.98−99.
- Дзиркал, Э.В. Цена и качество: есть над чем подумать / Э. В. Дзиркал // Методы менеджмента качества. 2008. — № 7. -С. 18−21.
- Дьяченко М.А. Учет и анализ расходов на качество. / М. А. Дьяченко, Н. В. Михайлова, Н. А. Мурзак, Л. А. Федорова. // Экономика качества. 2004. № 4 с. 27−31.
- Дьяченко, М. А. Михайлова Н.В., Мурзак Н. А., Федорова Л. А. Учет и анализ расходов на качество / М. А. Дьяченко // Методы менеджмента качества. 2004. — № 4. — С.31−34.
- Евстропов, Н.А. Учет и анализ затрат на качество на фармацевтическом производстве / Н. А. Евстропов, Е. В. Приймак // Методы менеджмента качества. 2007. — № 10. -С. 15−17.
- Еленева, Ю.Я. Теоретические основы создания методов оценкисистем менеджмента качества организаций / Ю. Я. Еленева, М. Е. Просвирина // Качество. Инновации. Образование. 2003. — № 3. — С. 916.
- Ефимов, В.В. Развертывание функции затрат / В. В. Ефимов, Н. В. Паймушкина // Методы менеджмента качества. — 2006. № 1. -С.5−8
- Ефимов, В.В. Улучшение качества проектов и процессов / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2004. — 185 с.
- Захаров, М.Г. Система качества это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты и качество. -1999.-№ 2.-С. 33−34.
- Зворыкин, Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии / Н. М. Зворыкин // Методы менеджмента качества. 2004. — № 1 -С.З5−40.
- Землянский, В.А. Управляемое качество / В. А. Землянский // Потенциал производственно-технический журнал. — 1999. — № 4. — С. 61.
- Ивлев, В.А. Разработка и внедрение системы управленческого учета на основе действий / В. А. Ивлев, Т. В. Попова // Методы менеджмента качества. 2006. — № 12. -С.4−11.
- Ивлев, В.А. Разработка и внедрение управленческого учета на основе действий / В. А. Ивлев, Т. В. Попова // Методы менеджмента качества. 2006. — № 12. -С. 18−24.
- Исаев, С.В. Документация в системах менеджмента / С. В. Исаев // Методы менеджмента качества. 2007. — № 5 -С.29−31.
- Истратова, Е.А. Формирование эффективной системы бизнес-процессов организации / Е. А. Истратова, Т. А. Салимова // Методы менеджмента качества. 2008. — № 12. -С.4−9.
- Карлик, Е.М. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции. Их классификация. / Е. М. Карлик, Д. С. Демиденко // Стандарты и качество. 1997. -№ 8. — С.27−31.
- Карлик, Е.М., Шкловский, Е.М. Классификация затрат наобеспечение качества продукции / Е. М. Карлик // Стандарты и качество. 1975. -№ 11. — С.82−85.
- Качалов, В.А. Что определяет границы области распространения СМК? / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 6.
- Ковалев, А.И. Высшее руководство и качество менеджмента / А. И. Ковалев // Методы менеджмента качества. 2008. — № 3. -С.33−37.
- Ковалев, А.И. Результативность, эффективность, производительность, или Что необходимо измерять предприятию / А. И. Ковалев // Методы менеджмента качества. 2008. — № 6. -С. 19−22.
- Конарева, JI.A. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой / Конарева JI.A. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 10. — С.17−21.
- Корокин, И.Б. МС ИСО серии 9000. Оценка экономической эффективности внедрения / И. Б. Корокин, О. А. Родина // Методы менеджмента качества. 2002. — № 7. — С. 38−42.
- Крянев, Ю.В. Образ качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 4. — С. 66 — 69.
- Кузнецов, JI.A. Обобщенная мера оценки качества / JI.A. Кузнецов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 4.
- Кузнецов, JI.A. Управление качеством через технологию / JI.A. Кузнецов // Методы менеджмента качества. 2007. — № 2. -С.20−23.
- Кузьмина, Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Концепции и перспективы / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8. — С. 28−36.
- Кузьмина, Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Экскурс в историю / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. -2002.-№ 7.-С. 25−31.
- Кузьмина, Е.А. Функциональный анализ — основа методологии ФСА / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества -2003.- № 6. -С. 15−19.
- Кузьмина, Е.А. Функциональный анализ основа методологии, ФСА // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 7. — С.27−31.
- Куликов Ю.А. Экономические аспекты систем качества / Ю. А. Куликов, Е. А. Хачатуров // Методы менеджмента качества. 2001. — № 5. -С. 15−20.
- Куликов, Ю.А. Экономические аспекты систем качества / Ю. А. Куликов, Е. А. Хачатуров // Методы менеджмента качества. 2001. — № 6. — С.21−24.
- Куликов, Ю.А., Экономические аспекты качества / Куликов Ю. А., Хачатуров А. Е. // Методы менеджмента качества. 2001. — № 12. — С. 515.
- Куценко, Е. Управление затратами на качество / Е. Куценко // Стандарты и качество. 2004. — № 8. — С. 69−71.
- Лавренченко, Н.И. Анализ рисков предприятий, связанных с качеством продукции // Качество науки качество жизни: сб. науч. ст. Тамбов: ПБОЮЛ Бирюкова М. А., 2005. — С. 167−171.
- Лавренченко, Н.И. Управление несоответствующей продукцией в-системе калькуляционного учета / Н. И. Лавренченко // Прогрессивные- технологии развития: сб. науч. тр. Тамбов: ПБОЮЛ Бирюкова М. А., 2004. С.30−32.
- Лапидус, В.А. Прежде чем внедрять стандарты ИСО серии 9000, надо навести элементарный порядок на производстве / В. А. Лапидус //
- Стандарты и качество.- 1999- № 2-,-G. 32−33.195-- Лебедев, О. Т. Основы маркетинга7 О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппов. -СПб.: ИД «МиМ», 1997. 224 с.
- Лобанов, А.В. Эффективный инструмент для руководителя?/А.В- Лобанов // Методы менеджмента качества- 2006. — № 12. -С.28−29-
- Лощилина, И.В. Руководство по качеству. Пишем «конструкцию» СМК / И. В. Лощилина // Методы менеджмента качества. 2008. — № 12. —СЛ 0−12.
- Михайлов А. Основные принципы формирования бюджетной системы предприятия // Финансовая газета. 2001. — № 5. — С. 14−15.
- Мищенко С.В., Пономарев С. В., Герасимов Б. И., Пономарева О. С. Затраты на качество образовательных услуг на профилирующей кафедре технического университета // Труды семинара «Инженерное образование в XXI веке». Тамбов: ТГТУ, 2001. — С.65−69.
- Мищенко С.В., Пономарев С. В., Герасимов Б. И., Пономарева О. С. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области // Стандарты и качество. 2001. — № 7−8. — С.79−81.
- Мюллер, К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности / К. Мюллер // Стандарты и качество. 1998. — № 3. — С. 58−64.
- Накамура, Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества. // Качество, торговля, экономика / Т. Накамура. — М.: Изд-во стандартов, 1970.
- Огвоздин, В.Ю. Модель качества / В. Ю. Огвоздин // Стандарты и качество. 2006. — № 1, — С.78−79.
- Орешин, А.В. Стоимость несоответствий или оценка затрат на качество / А. В. Орешин // Методы менеджмента качества. 2006. — № 6. -С.12−14.
- Палий В.Ф. Управленческий учет-новое прочтение внутрихозяйственного расчета./ В. Ф. Палий, В. В. Палий // Бухгалтерский учет. 2000, № 17. — С.58−62.
- Палий, В.Ф. Развитие методологии управленческого учета / В. Ф. Палий // Бухгалтерский учет. 2004. — № 12.
- Разумов-Раздолов, K. J1. От качества продукции к качеству управления / K. J1. Разумов-Раздолов // Стандарты и качество. 2009. -№ 3. -С.84−87.
- Рахлин К.М., Скрипко Л. Е. Методология классификации затрат на качество / К. М. Рахлин // Стандарты и качество. 1997. — № 3. — С.49−51.
- Рахлин, К.М. Принципы планирования и учета затрат на качество / К. М: Рахлин., Скрипко Л. Е. //Стандарты и-качество. 2000 — № 3. — С.60−62.
- Рахлин, К.М. Состав затрат на обеспечение качества / К. М. Рахлин, Л. Е. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С. 51 — 54.
- Рахлин, К.М. Состав затрат на обеспечение качества. / К. М. Рахлин, Л. Е. Скрипко. // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С.51 — 54.
- Рахутин, Г. Концепция разработки унифицированной системы показателей качества / Г. Рахутин // Стандарты и качество. 2004. — № 1. -С.86−88.
- Решение* проблем качества рабочими группами // Методы менеджмента качества. — 2005. № 6. — (глава из книги Дж. Кампанеллы «Экономика качества»).
- Розенталь, О.М., Копнова, Е.Д. Экономика качества и безопасность продукции / Розенталь О. М. // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 6. С. 34.
- Рыжкин, И.Ю. Устранение потерь в рабочем процессе / И. Ю. Рыжкин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 12. -С.4−7.
- Свиткин, М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. 1997. -№ 9. — С. 43−48.
- Сейберт, Дж. Услуги, оказываемые внутри компании: стали ли они лучше? / Дж. Сейберт // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.92−96.
- Серёгин, В.Э. Экономико-организационная модель процесса учета, оценки и управления затратами на качество в СМК промышленного предприятия / В. Э. Серёгин // Стандарты и качество. 2009 — № 3- С. 76. — 0,13 печ. л.
- Серёгин, В.Э. Развитие теории систем учета, оценки и управления затратами на качество / В. Э. Серёгин // Стандарты и качество. 2008— № 4. — С.52. -0,13 печ. л.
- Серёгин, В.Э. Анализ затрат на качество как способ экономического обоснования качества продукции / В. Э. Серёгин // Качество науки качество жизни: сб. науч. ст. Тамбов: ПБОЮЛ Бирюкова М. А., 2005. — 0,05 печ. л.
- Серенков, П.С. Методология моделирования системы поддержки принятия решений / П. С. Серенков, В. В. Краснопорошин, Е. П. Максимович // Методы менеджмента качества. 2008. — № 11. -С.20−23.
- Серенков, П.С. Система сбора и анализа данных о качестве, или Управление, основанное на фактах / П. С. Серенков, В. М. Романчак, В. Л. Соломахо // Методы менеджмента качества. 2008. — № 8. -С. 10−13.
- Сероус, Т.О. Документирование процедур управления как инструмент решения проблем / Т. О. Сероус // Методы менеджмента качества. 2006. — № 4. -С. 12−14.
- Синявский, Н.Г. Тенденции и перспективы развития новых видов бизнеса. // Вестник Тамбовского университета. Серия: «Гуманитарные науки"-2008. № 1.- С. 85 -93.
- Ситниченко, В.М. Достижение финансовых и экономических выгод / В. М. Ситниченко, А. Б. Киселева, Е. А. Стоякин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 11. -С.31−33.
- Ситниченко, В.М. Определение степени эффективности менеджмента / В. М. Ситниченко, А. Б. Киселева, Е. А. Стоякин // Методы менеджмента качества. 2007. -№ 10. -С.20−23.
- Скрипко, JI.E. Методология оценивания затрат на качество / JI.E. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2001. — № 1. — С.18−20.
- Скрипко, JI.E. Проблемы оценивания результативности процессов СМК / JI.E. Скрипко // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 11. — С.29−30.
- Скрипко, JI.E. Финансовый менеджмент качества / JI.E. Скрипко // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 10. — С.12−19.
- Скрипко, JI.E. Экономика качества: тенденции и перспективы развития / JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 2003. — № 1. — С. 68−71.
- Степанян, Э.Л. Самонастраивающийся метод оптимального управления / Э. Л. Степанян // Методы менеджмента качества. 2008. -№ 12. -С.32−33.
- Тисенко, В.А. Инновации и менеджмент качества / В. А. Тисенко, А. А. Шадрин // Стандарты и качество. — 2007. № 6.
- Томсон, Н. Нести людям идеи качества / Н. Томсон, Ж. Микава // Стандарты и качество. 2005. — № 1. — С. 59−62.
- Фатхутдинов, Р. Управление конкурентоспособностью / Р. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 10−13.
- Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности /
- Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 1995. — № 1. — С. 48 — 52.
- Федоров, В. А. Теоретические и методологические основы построения СМК в инновационных производственных процессах / В. К. Федоров, Г. П. Бендерский // Методы менеджмента качества. — 2009. — № 1.
- Чекмарев, А.Н. Оценка качества продукции на динамически развивающихся рынках / А. Н. Чекмарев, Р. В. Буткевич // Методы менеджмента качества. 2007. — № 12. -С.31−37.
- Чистякова, Н.Э. К вопросу оптимизации технологического процесса / Н. Э. Чистякова, С. В. Павлов, Б. Н. Гусев // Методы менеджмента качества. 2007. — № 12. -С.8−11.
- Чистякова, Н.Э. Определение эффективности технологического процесса / Н. Э. Чистякова, А. Ю. Матрохин, Б. Н. Гусев // Методы менеджмента качества. — 2005. —№ 11. -С.8−11.
- Шаборкина, JI.B. Уровень конкурентоспособности новой продукции и управление нововведениями / JI.B. Шаборкина, Г. А. Клюкова // Стандарты и качество. 1999. — № 1. — С. 51 — 52.
- Шадрин, А.П. Надежность менеджмента: что это такое и зачем она нужна? / А. П. Шадрин // Стандарты и качество. 2008. — № 4. -С.62.
- Швец, В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента / В. Е. Швец // Стандарты и качество. 1997. — № 6. — С. 48 — 50.
- Шенкман, С. А. Документационное обеспечение системы менеджмента качества / С. А. Шенкман // Методы менеджмента качества. -2006.-№ 5 -С.10−11.
- Шоттмиллер, Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования / Дж. Шоттмиллер // Методы менеджмента качества. — 2003. № 2. — С-4.
- Шоттмиллер, Дж. Роль затрат на качество в новом тысячелетии: связь со стратегическими целями и непрерывным улучшением. // Все о качестве. Зарубежные разработки. О распределении затрат на качество, выпуск 41. / Дж. Шоттмиллер. 2003.
- Щибор, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона / К. В. Щибор // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С. 92−111.