Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учетно-аналитическое обеспечение единой информационной системы организаций оптово-розничной торговли нефтепродуктами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокая динамика бизнеса компании, с одной стороны, и ужесточающаяся конкуренция на рынке нефтепродуктов, с другой, приводят к пониманию необходимости построения комплексной информационной системы управления, позволяющей осуществлять полномасштабное управление и контроль построения системы, позволяющей эффективно управлять стремительно растущей сетью АЗС, получать данные о расходах и доходах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Роль и содержание учетно-аналитического обеспечения конкурентной стратегии организаций торговли нефтепродуктами
    • 1. 1. Эволюция стратегий в российском торговом бизнесе и ее влияние на организацию учета и анализа закупок и продаж нефтепродуктами
    • 1. 2. Информационное обеспечение функций управления организаций торговли нефтепродуктами бухгалтерской и аналитической информацией
    • 1. 3. Развитие учетных информационных моделей в сегменте «закупки-продажи» нефтепродуктов
  • 2. Методологические и методические основы построения учетно-аналитической информации процесса «закупки-продажи» нефтепродуктов
    • 2. 1. Концепция единой учетной системы процесса «закупки-продажи» нефтепродуктов
    • 2. 2. Правовые и организационные основы аналитического учета торговой деятельности нефтепродуктами
    • 2. 3. Организация документооборота для построения общей учетно-аналитической информационной системы «закупки-продажи» нефтепродуктов
  • 3. Система внутренней и внешней отчетности организаций торговли нефтепродуктами и ее анализ
    • 3. 1. Формирование внутренней отчетности на основе учетно-аналитической информации о процессе «закупки-продажи» нефтепродуктов
    • 3. 2. Систематизация показателей по процессу «закупки-продажи» нефтепродуктов в системе внешней отчетности
    • 3. 3. Методика анализа отчетности организаций торговли нефтепродуктами, имеющих филиальную сеть

Учетно-аналитическое обеспечение единой информационной системы организаций оптово-розничной торговли нефтепродуктами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Постоянное развитие общества и экономики, начиная с древности и до наших дней, расширяет область интересов экономических субъектов, тем самым, увеличивая их потребности в информации. Еще в 90-х года XX столетия была разработана Концепция * t формирования и развития единого информационного пространства России, под которым понимается совокупность баз и банков данных, технологий их внедрения, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, обеспечивающих информационное удовлетворение граждан.

Объективность процесса информатизации вытекает из закона разнообразия У. Р. Эшби, который гласит: разнообразие механизмов управления системой должно соответствовать разнообразию самой системы. То есть, объективность информатизации основана на положении: сложность механизмов управления системой должна соответствовать сложности управляемой системы. Безусловно, эта проблема затрагивает не только макроэкономические процессы, но и в полной мере отвечает потребностям экономических субъектов, функционирующих в сложных современных условиях в разных сегментах бизнеса, в том числе в торговле нефтепродуктами.

Для российской экономики качество обеспечения отечественных потребителей нефтепродуктами имеет особенно важное значение, так как оно отражается на экономическом состоянии основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также населения. Нефть и ее производная — бензин, стали основой благополучия цивилизаций.

Современная ориентация на клиента — это основа успешного бизнеса предприятий оптово-розничной торговли нефтепродуктами, имеющих сети автозаправочных станций (АЗС). Управление таким бизнесом требует углубленного знания потребностей покупателей, прогнозирования спроса, правильной направленности маркетинговой деятельности. Для реализации конкурентных преимуществ приоритетное значение приобретает информация как стратегический ресурс. Технический прогресс способствует эффективному использованию этого ресурса, предоставляя инструменты сбора, обработки и хранения информации. Развитие компьютерных технологий позволяет создавать автоматизированные системы управления производством в которых центральное место отводится системе учетно-аналитической информации.

На практике организации, внедряющие дорогостоящее программное обеспечение, не всегда бывают в состоянии продемонстрировать эффективные результаты, главным образом, потому, что соответствующие инвестиции не были связаны с целями управления и с инициативами по управлению изменениями на предприятии. Бухгалтерский аналитический учет эффективен только тогда, когда его организация подчинена конкретным целям и задачам управления, а разработанная учетная политика способствует реализации этих задач.

Поэтому для формирования учетно-аналитического информационного пространства должны быть предусмотрены механизмы сбора данных, их обработки и передачи готовой информации адресно тем, кто в ней заинтересован и способен использовать полученные данные в интересах предприятия. Сбалансированная единая информационная система способна решить множество задач управления и в организациях оптово-розничной торговли нефтепродуктами, для которых наиболее важными являются процессы закупки-продажи. Надежность, адекватность и своевременность учетно-аналитической информации, а также комплексность учетно-аналитической системы трудно переоценить в условиях широкой разветвленной сети торгующих на разных территориях подразделений предприятия.

До настоящего времени, несмотря на обилие и многообразие тем научных работ в этой области, нет системных исследований, посвященных организации бухгалтерского учета и созданию единой учетно-аналитической информационной системы организаций оптово-розничной торговли нефтепродуктами, адекватной требованиям рынка и международных стандартов.

Степень изученности проблемы. Большое значение имеет накопленный научный потенциал об: информационных системах в экономикебухгалтерском учете и анализеособенностях учета и анализа в различных отраслях, в том числе в торговлев организации документооборота. Изучение теоретического наследия легло в основу данной диссертационной работы.

Большую роль в разработке теоретических и методологических положений бухгалтерского учета и анализа сыграли работы российских ученых: М. И. Баканова, С. А. Бороненковой, М. А. Вахрушиной, В. Г. Гетьмана, В. Б. Ивашкевича, В. И. Петровой, Л. В. Поповой, З. И. Кирьяновой, М. И. Кутера, М. В. Мельник, Е. А. Мизиковского, В. Н. Нестерова, Е. В. Никифоровой, А. Н. Романова, Т. М. Садыковой, Б. Е. Одинцова, К. В. Щиборща, А. Д. Шеремета, Я. В. Соколова, В. Ф. Палия и других.

Среди трудов зарубежных ученых наиболее известны работы: Э. Хелферт, А. Апчерча, Ж. Ришара, К. Друри, С. Хендриксена, М. Ф. Ван Бреда, Р. Энтони, Дж. Рис, Б. Нидлза, Ф. Обербрикмана, И. Бетге, Д. Кондуэлл и других.

Отдельные положения, посвященные проблематике учетно-аналитического обеспечения управления и формирования единой информационной системы организации, освещенные в работах перечисленных ученых, имеют большую историческую и методическую ценность, поэтому использованы нами в качестве научного материала при написании работы. Следует заметить, что полного методического обеспечения управления в организациях оптово-розничной торговли нефтепродуктами, на наш взгляд, не выработано в отечественной науке до настоящего времени. Недостаточная изученность и своевременность рассматриваемых вопросов определили актуальность темы данного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является исследование теоретических и методических положений учета и анализа, позволяющих повысить информативность управленческих решений, и разработать направления совершенствования методических подходов к учетно-аналитическому обеспечению единой информационной системы организаций оптово-розничной торговли нефтепродуктами.

Достижение указанной цели требует постановки следующих задач:

— изучить эволюционное содержание стратегий отечественных предприятий в российском бизнесе торговли нефтепродуктами и определить их влияние на организацию учетно-аналитической системы закупок и продаж нефтепродуктами;

— раскрыть и уточнить содержание основных понятий, категорий и принципов информационного обеспечения бухгалтерской информацией функций управления организаций торговли нефтепродуктами;

— определить возможности и направления развития моделирования учетно-аналитической информации для повышения информативности управления процессом «закупки-продажи» нефтепродуктов;

— раскрыть методические основы концепции единого информационного обеспечения сегмента «закупки-продажи» нефтепродуктов;

— изучить правовые и организационные основы аналитического учета торговой деятельности нефтепродуктами, повышающие достоверность учетно-аналитической информации по сегменту «закупки-продажи» ;

— разработать направления совершенствования документооборота как основы построения общего учетно-аналитического пространства;

— выявить особенности построения внутренней отчетности организаций на основе учетно-аналитической информации о процессе «закупки-продажи» нефтепродуктов;

— определить порядок отражения показателей по процессу «закупки-продажи» нефтепродуктов в системе внешней отчетности;

— раскрыть методические основы проведения анализа показателей внутренней и внешней отчетности организаций торговли нефтепродуктами.

Область исследований. Диссертационная работа выполнена в рамках обозначенной в паспорте специальностей ВАК области исследований «Бухгалтерский учет и экономический анализ», п.п. 1.4. «Методологические основы и целевые установки бухгалтерского учета и экономического анализа», 1.7. «Адаптация различных систем бухгалтерского учета. Их соответствие международным стандартам», 1.8. «Бухгалтерский учет в организациях различных организационно-правовых форм, всех сфер и отраслей», п. 1.12. «Инвестиционный, финансовый и управленческий анализ» .

Предмет и объект исследований. Предметом исследований является организация, теория и методика учетно-аналитического обеспечения управления процессом «закупки-продажи» в организациях оптово-розничной торговли нефтепродуктами. Объектом исследования явилась практика бухгалтерского учета и анализа, информационного обеспечения функций управления на крупных торговых предприятиях Республики Татарстан, в том числе — управляющей компании ОАО «Татнефть» — ООО «Татнефть-АЗС Центр» .

Методология и методика исследования. В процессе исследования применялись следующие методы познания: комплексный системный подход, диалектический, сравнительный и функциональный методы.

Методика исследования основывалась на анализе отечественной, зарубежной теории и практики информационного обеспечения организаций торговли нефтепродуктами.

Теоретическая база исследования. Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды ведущих ученых в области бухгалтерского и управленческого учета и отчетности, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности торговых предприятий, анализа и налогообложения.

Инфорлшционная база исследования. Информационной базой исследования явились законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты РФ по бухгалтерскому учету, материалы государственной статистической отчетности, данные бухгалтерского учета организаций торговли нефтепродуктами.

При выполнении исследования была использована фундаментальная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области бухгалтерского учета, экономического анализа, статистики, международные стандарты финансовой отчетности, материалы специализированной периодической печати, материалы научных конференций.

Наиболее важные научные результаты и степень новизны. Научная новизна предполагаемых результатов исследования заключается в систематизации и дальнейшем развитии важных теоретических и методических основ учетно-аналитического обеспечения единой информационной системы организаций оптово-розничной торговли нефтепродуктами.

Наиболее существенными результатами работы являются следующие: определено влияние особенностей эволюции становления и развития стратегий отечественных предприятий в российском торговом бизнесе на организацию учета и анализа закупок и продаж нефтепродуктамираскрыто и уточнено содержание основных понятий и принципов информационного обеспечения функций управления организаций торговли нефтепродуктами, необходимых для формирования эффективной учетно-аналитической информационной системы предприятияпостроена принципиальная схема системы учетно-аналитической информации в виде трехмерного куба хранилища данных «закупок-продаж» нефтепродуктов, учитывающая свойства учетно-аналитической среды и процедуры информационного процесса, позволяющая эффективнее использовать традиционные элементы всех видов учета, анализа и контроляразработана концепция единой информационной учетно-аналитической системы в сегменте «закупки-продажи» нефтепродуктов, основанная на принципе раздельного учета филиалов, включающая поэтапный процесс централизации учетных функций и системы показателей, сформированных по иерархическому признакупредложены методические решения совершенствования документооборота для общей учетно-аналитической системы сегмента «закупки-продажи» нефтепродуктоввыявлены особенности построения внутренней отчетности на основе учетно-аналитической информации о процессе «закупки-продажи» нефтепродуктовпредложена система внутренней отчетности, позволяющая оценивать работу филиаловразработана методика анализа показателей отчетности организаций торговли нефтепродуктами, обеспечивающая эффективную информативность управления.

Теоретическое значение полученных результатов состоит в обобщении и систематизации методологических и практических исследований, позволивших построить методическую основу организации учетно-аналитического обеспечения единой информационной системы оптово-розничной торговли нефтепродуктами.

Практическая значимость работы заключается в том, что методические разработки организации учетно-аналитической информационной системы в торговле нефтепродуктами позволяют повысить информативность управления процессом «закупки-продажи» и могут быть применимы в организациях других отраслей экономики.

Апробация работы. Основные положения исследования были доложены на региональных и межвузовских научно-методических конференциях в Марийском государственном техническом университете, Марийском филиале Московского открытого социального университета. Наиболее существенные положения и результаты исследования автора нашли отражение в 6 публикациях общим объемом 3,15 печ. л., среди которых есть 2 работы, опубликованные в издании, рекомендованном ВАК.

Содержащиеся в исследовании методики, рекомендации и практические разработки в области обеспечения учетно-аналитической информацией управления нашли применение в деятельности ООО «Татнефть-АЗС Центр». Научные разработки и методики используются в учебном процессе в Марийском государственном техническом университете.

Объем и структура работы. Диссертация содержит введение, три главы, заключение, библиографию, иллюстрирована таблицами и рисунками.

Заключение

.

Проведенное исследование теоретических, методологических, методических и организационных вопросов учетно-аналитического обеспечения единой информационной системы организаций торговли нефтепродуктами позволило сделать следующие выводы:

1. На основании изучения истории становления бизнеса нефтепродуктов в России на примере Поволжья, а именно Татарской республики, прослежено содержание этапов эволюции стратегий бизнеса торговли нефтепродуктами: централизованное планирование распределения нефтепродуктов (до 1992 года) — платежный кризис 90-х годов — развитие бартерной торговлиреструктурирование нефтяного субсектораобразование акционерных обществ в сфере нефтепродуктообеспеченияразделение рынка нефтепродуктов на два сегмента — долгосрочных и спотовых поставоквливание акционерных обществ в формирующиеся вертикально-интегрированные компанииконкуренция малого и среднего бизнеса с вертикально интегрированными компаниями. Каждый из этапов, относящийся к определенному периоду развития экономики и состояния политики, имеет свои особенности, которые не могли не сказаться на организации управления предприятиями, торгующими нефтепродуктами, их информационном обеспечении. Каждая из традиционно сложившихся стратегий развития предприятия в условиях рынка находится под влиянием специфики самого предприятия, его структуры, размера, конкурентоспособности на определенных сегментах рынка. Все 5 нефтяные компании преследуют главную цель — максимизацию капитала, принадлежащего компании. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке нефтепродуктов нужно не просто иметь свою изюминку, но и стараться соответствовать уровню мировых стандартов. Компания ОАО «Татнефть» относится к нетипичной для России модели образования приватизированной нефтяной компании с сохранением в составе ее акционеров государства. Таt, а t кое решение содействует развитию компании на корпоративных принципах, росту ее капитализации, рациональному использованию недр, экономическому и социальному развитию Республики Татарстан и страны в целом.

2. Высокая динамика бизнеса компании, с одной стороны, и ужесточающаяся конкуренция на рынке нефтепродуктов, с другой, приводят к пониманию необходимости построения комплексной информационной системы управления, позволяющей осуществлять полномасштабное управление и контроль построения системы, позволяющей эффективно управлять стремительно растущей сетью АЗС, получать данные о расходах и доходах по бизнесу в целом и в разрезе каждой АЗС, осуществлять детальный постатейный анализ деятельности предприятия с предоставлением в головной офис систематических отчетов о расходах и доходах, увеличить эффективность инвестиций за счет снижения затрат эксплуатирующей компании на реализацию нефтепродуктов, создать единую информационную платформу, поддерживающую процесс принятия управленческих решений.

3. Изучение функций бухгалтерского учета и экономического анализа позволило обосновать в работе значимость бухгалтерской информации, а также провести ее классификацию для аналитических целей. Информационная функция бухгалтерского учета заключается в формировании информации о фактическом состоянии и изменениях в имущественном положении экономического объекта, его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и достигнутых финансовых результатах. Совокупность процедур по сбору, регистрации, передаче, хранению, обработке и представлению пользователям информации о фактическом состоянии и изменениях имущественного положения экономического объекта, его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также достигнутых финансовых результатах и их динамике образует информационный процесс экономического анализа. Поэтому в работе раскрыто и уточнено содержание основных понятий, категорий и принципов информационного обеспечения функций управления организаций торговли нефтепродуктами, необходимых для формирования эффективной и качественной информационной системы предприятия, что позволило построить принципиальную схему системы учетно-аналитической информации, учитывающую свойства учетно-аналитической среды и процедуры информационного процесса, позволяющую эффективнее использовать традиционные элементы всех видов учета, анализа и контроля.

4. При построении системы учетно-аналитических информационных моделей, с нашей точки зрения, целесообразно выделять два аспекта решения: технологию имитационного моделирования и построение соответствующих информационных систем. При этом имитационное моделирование рассматривается как аппарат качественного и количественного анализа, а информационная система — как инструмент поддержки структуры и технологии управления системой.

В рамках деятельности по эксплуатации АЗС целью информатизации стало создание системы, с помощью которой будет возможно: получать полную информацию о движении нефтепродуктов на автозаправочных станцияхрассчитывать оптимальный объем заказа на дополнительную поставку топлива для каждой АЗС на основе данных по остаткам на утро. Опыт показывает, что функционирование крупных предприятий связано с разнообразными системами документооборота, государственными и ведомственными классификаторами, базами данных специализированных систем и многими другими источниками информации. Поэтому важной задачей информационно-аналитических центров предприятий является организация соответствующих хранилищ данных. Моделью данных в хранилищах служат гиперкубы, т. е. многомерные базы данных, в ячейках которых находятся анализируемые данные. По осям многомерного куба указываются измерители объекта с различных точек зрения. На пересечении осей измерения находятся данные, характеризующие события, факты, процессы (объемы продаж, закупок, остатки на складах, прибыль, затраты и т. д.). Оси измерения позволяют создавать многомерную модель данных, так называемый гиперкуб, с которым можно выполнять три типа операций: срез, вращение, консолидацию (или детализацию). Каждый тип операций дает возможность получать необходимую по детализации и качеству информацию. Данная концепция информации удобна и применима как к организации продаж, так и к закупкам нефтепродуктов.

5. В основу концепции единого информационного пространства по сегменту «закупки-продажи» нефтепродуктов положен оперативный мониторинг оборотных средств, включающий блоки учета продаж, учета закупок, информация об отпускных и закупочных цен, анализ эффективности закупок и продаж нефтепродуктов.

База данных для мониторинга согласно концепции формируется и основывается на показателях, систематизированных по иерархическому признаку. Иерархия обусловлена:

— в группе показателей о движении нефтепродуктов — большим числом наименований нефтепродуктов (более 1500), разбитых на пять основных категорий в зависимости от уровня переработки нефтиналичием функциональных подгрупп в группах;

— в группе показателей о клиентах — большим количеством клиентов и географической (территориальной) их принадлежностью;

— в группе временных параметров — разными временными интервалами и отчетными периодами;

— в группе показателей по видам оплаты и задолженности — разными по срокам периодами задолженности и разными видами оплаты труда.

База данных для данной концепции формируется и основывается на четырех основных иерархиях: иерархия нефтепродуктовиерархия клиентовиерархия временных параметровиерархия видов оплаты и задолженности. Обработка каждой учитываемой транзакции (операции) ведется по основным параметрам нефтепродуктов: категория нефтепродуктов (по иерархии) — объем отгрузкисумма отгрузкицена нефтепродуктов (средневзвешенная/ min/ max/ по регионам/ по партиям).

Центральное место концепции единой информационной системы отведено информации регионов и филиалов, расположенных в них, в которой присутствуют данные аналитического и оперативного учета по отгрузке нефтепродуктов, оплате, расчетам с покупателей, цены на нефтепродукты, а также система филиальной отчетности.

Для организаций оптово-розничной торговли нефтепродуктами особенно важно своевременное, а значит ежедневное поступление информации о реализации и поступлении товара, о его наличии, о движении денежных средств как на каждой АЗС, так и по филиалам.

Информационная система должна позволить консолидировать данные еженедельного мониторинга цен на рынке АЗС и объемные показатели рыночных продаж для принятия оперативных решений по изменению розничных отпускных цен на нефтепродукты инструмента для мониторинга и анализа деятельности эксплуатирующих организаций и поиска закономерностей. Такой инструмент, должен позволить удобно, наглядно и быстро обнаруживать определенные проблемы или вскрывать источники дополнительной прибыли в деятельности эксплуатирующих организаций. Мониторинг лучше проводить по стандартным разрезам — финансовому (объем продаж, измеренный через объем пролива, и оборачиваемость капитала), клиентскому, производственному и кадровому.

6. В работе предложены методические решения совершенствования документооборота для построения общей учетно-аналитической системы сегмента «закупки-продажи» нефтепродуктов. Для целей управления и контроля важно знать, сколько товаров уже отгружено или получено и на какую сумму в течение действия договора. К сожалению, регистры бухгалтерского учета не предусматривают анализ текущего договора купли-продажи. Информация о выполнении договоров закупки-продажи должна нести контрольно-справочную функцию. В бухгалтерском учете информация, обобщаемая для целей контроля и имеющая справочное значение, при этом не влияющая на баланс предприятия, фиксируется на забалансовых счетах. В работе предложено введение забалансовых счетов для фиксирования и контроля информации по договорам закупки и продажи нефтепродуктов. Для отражения информации на забалансовых счетах разработана форма карточек счетов 012 «Текущие договоры закупки» и 013 «Текущие договоры продаж» .

7. Содержание внутренней отчетности для предприятий, имеющих широкую филиальную сеть, определяется спецификой работы самих филиалов, а также функциональными задачами управления в сегменте «закупки-продажи» нефтепродуктов.

В работе предложена пошаговая методика оценки деятельности филиалов, которая позволяет важнейшие результаты этой оценки включить в состав внутренней отчетности, формируемой для управления в сегменте «закупки-продажи» нефтепродуктов. Считаем, что к формам отчетности следует отнести следующие:

— рейтинговая оценка деятельности филиалов, позволяющая ранжировать их;

— отчет об отклонениях оценочных показателей филиала от «эталонного» ;

— отчет о результатах SWOT-анализа;

— отчет о выполнении плана розничной реализации ГСМ;

— отчет о реализации мелким оптом.

Кроме перечисленных форм-отчетов, в состав внутренней отчетности должны быть включены накопительные данные по ежедневным оперативным сводкам об отгрузке нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Такой подход позволит оперативно информировать менеджеров филиалов и руководство головного предприятия о реализации управленческих решений и состоянии деятельности в сегменте «закупки-продажи» нефтепродуктов. Безусловно, для создания стабильной системы внутренней отчетности необходим график ее составления, ответственные исполнители и постоянный контроль за выполнением принятых решений на основе предложенных форм отчетности. Периодичность составления такой отчетности может быть установлена любая: от 1 дня до подекадного и месячного исполнения.

Методика оценки работы филиала построена по данным внутренней отчетности на основе учетно-аналитической информации по процессу «закупки-продажи» нефтепродуктов. Оценка проводится поэтапно, расчеты выполнены на примере управляющей компании рознично-сбытовой сети ОАО «Татнефть» ООО «ООО «Татнефть-АЗС Центр» .

8. Методика анализа отчетности организации торговли нефтепродуктами, имеющих филиальную сеть, в которую включены:

1 — анализ конечных финансовых результатов: товарооборот, валовая маржа, доход от основной деятельности, маржинальный доход, валовая и чистая прибыль, показатели рентабельности;

2 — анализ ресурсного потенциала: величина и структура совокупных активов;

3 — анализ источников финансирования: величина и структура совокупных пассивов, основное внимание должно уделяться показателям «собственные средства в совокупных пассивах» и «коммерческие кредиты и кредиторская задолженность в краткосрочных обязательствах» ;

4 — финансовая устойчивость: чистый оборотный капитал, ликвидность, финансовая маневренность.

Проведенные результаты исследования являются определенным вкладом в развитие теории и практики обеспечения учетно-аналитического обеспечения единой информационной системы предприятия. Основные положения данной работы могут служить базой для совершенствования содержания и постановки методики преподавания при изучении дисциплин: бухгалтерский (финансовый) учет, экономический анализ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М. С. Абрютина. — М.: Дело и сервис, 2000. — 512 с.
  2. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело и Сервис, 2000
  3. Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс, 1985
  4. А.Ф. Себестоимость в системе управления отраслью: учет и анализ. — М.: Экономика, 1984. 158 с.
  5. А.Ф. Курс экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1984.-412 с.
  6. Алан Коуд. Введение в корпоративную стратегию. Университет Шеффилд Халлам, 27 ноября 1993 г. М.: Изд-во О. Аскери, 1993. — 52 с.
  7. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. -М.: Омега-Л, 2004.-408 с.
  8. Англо-русский словарь по экономике и финансам. СПб: Экономическая школа, 1993. — 560 с.
  9. А., Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова, И. А. Смирновой. М.: Финансы и статистика, 2002.-952 с.
  10. А.А. Основы построения бухгалтерского баланса. 3-е изд. -М.: Госфиниздат, 1952
  11. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях. -М.: АО «Интерэксперт», 2000. 448 с.
  12. М.И. Экономический анализ в торговле: Учебник для торг. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1979. — 248 с.
  13. М.И., Капелюш С. М. Калькуляция издержек обращения в торговле. М.: Экономика, 1987. — 207 с.
  14. М.И., Катаев А. Н., Шеремет А. Д. Экономический анализ (Теория, история, современное состояние, перспективы). М.: Финансы, 1976.-264 с.
  15. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
  16. В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В. И. Бариленко, С. И. Кузнецов, JI. К. Плотникова, О. В. Иванова, под общей ред. д-ра эконом, наук, проф. В. И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2005. — 456 с.
  17. С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.-240 с.
  18. С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1984. — 214 с.
  19. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 240 е.: ил.
  20. JI.E. Теория экономического анализа: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. — 222 с. — (Серия «Высшее образование»)
  21. И.А., Белобородова В. А., Дьячков М. Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности: Под ред. В. А. Белобородовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1985. — 352 с.
  22. Бенке P. JL, Холт Р. Н. Полный цикл финансового учета. Практическое пособие. М.: АО «Виктори», 1993. — 119 с.
  23. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. — 215 с.- (Серия «Высшее образование»).
  24. JI.A. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы истатистика, 2002. 624 с.
  25. Й. Балансоведение. Пер. с нем / Под ред. В. Д. Новодворского, вступление А. С. Бакаева, прим. В. А. Верхова М.: Бухгалтерский учет, 2000.-454 с.
  26. И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие. — М.: Экономика, 1998. 150 с.
  27. И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. К.: Ника-Центр, 1999.-592 с.
  28. И.А. Торговый менеджмент. К.: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408 с.
  29. И.А. Управление активами и капиталом предприятия. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2003. — 446 с.
  30. И.А. Управление активами. К.: «Ника-Центр», 2000. — 720 с.
  31. И.А. Управление прибылью. 2-е изд. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.-752 с.
  32. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника-Центр, 1999.-528с.
  33. Н.А. Баланс промышленного предприятия и его анализ. JL: Ленпартиздат, 1940
  34. Н.А. Балансоведение. — JL: Экономическое образование, 1930
  35. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1999. 208 с.
  36. Большой экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. М.: «Институт новой экономики», 2002. — 1280 с.
  37. С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 384 е.: ил.
  38. С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. — М.: Финансы и статистика, 2003. 224 е.: ил.
  39. С.А. Экономический управленческий анализ. Екатеринбург.: Изд-во Урал. гос. эк. ун-та, 1999. — 360 с.
  40. Н.А. Система балансовых отчетов и концепция балансового управления экономическими процессами. Дисс. докт. экон. наук. Рос-тов-н/Д: Издательство Северокавказского научного центра высшей школы, 1998.-376 с.
  41. Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. — М.: Экономика, 1997.-669 с.
  42. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / с англ., под ред. В. В. Ковалева. — СПб.: Экономическая школа, 1997. Т. 2.-66−669 с.
  43. Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. / Ред. кол.- 5-е изд. М.: РАГС- ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.-823 с.
  44. Э., Ватерстон К. Вводный курс по бухгалтерскому учету, аудиту, анализу. Самоучитель: Пер. с англ. И. А. Смирновой / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 1998. 328 с.
  45. Н.П. Моделирование сложных систем. -М.: Наука, 1978. 211 с.
  46. Бухгалтерский анализ: Пер. с англ. К.: Торгово-издательское бюро BHW, 1993.-428 с.
  47. Бухгалтерский словарь. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 1996.-208 с.
  48. Бухгалтерский учет / АССА: учебно-методические материалы. М.: Ас-кери, 1993
  49. Бухгалтерский учет в системе управления. М.: Финансы и статистика, 1991.- 176 с.
  50. Бухгалтерский учет: Учебник / И. И. Бочкарева, В. А. Быков и др.- Под ред. Я. В. Соколова.- М.:ТК Велби, Изд-во проспект. 2004 -768 с.
  51. Т.Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «Изд. Торг.1. Дом Терли», 1999.-160 с.
  52. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. — Мн.: Высш.шк., 1996. 367 с.
  53. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2001. — 800 е.: ил.
  54. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 992 е.: ил.
  55. Вандер Вил Р., Палий В. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997.-477 с.
  56. Ф.П. Учет и внутрихозяйственный расчет. — М.: Финансы и статистика, 1981. 142 с.
  57. М.В. Индексный метод анализа: Методические указания: — М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 1998. 36 с.
  58. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. 533 с.
  59. М.А. Управленческий анализ. -М.: Омега-JI, 2004. — 432 с.
  60. Введение в корпоративную стратегию. Учебно-методические материалы. Бухгалтерский учет. Разработаны специалистами Ассоциации Дипломированных Корпоративных Бухгалтеров Великобритании (АССА). М.: Изд-во Аскери, 1993. — 52 с.
  61. М. Коммерческие расчеты от, А до Я (Перевод с нем.). М.: Дело и сервис, 1999.-384 с.
  62. А.В., Данилов А. Д., Шифрин С.И. Knowledge-технологии в консалтинге и управлении предприятием СПб: Наука и Техника, 2003. -176 с.
  63. Н.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия по данным учета (счетный анализ). — М.: Союзоргучет, редакционно-издательское управление, 1938
  64. Н.Р. АХД предприятия по данным учета (счетный анализ), 5-е изд., перераб. -М.: ВО «Союзоргучет», 1938.-228 с.
  65. П. Анализ баланса / Пер. с нем. Н.А.Ревякина- Под ред. Н. Г. Филимонова. -М.: Экономическая жизнь, 1926
  66. И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие — М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1996.-208 с.
  67. Э.К., Соколов Я. В. Информационные связи подсистемы АСУ «Бухгалтерский учет». -М.: Статистика, 1974. 110 с.
  68. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М.: ИНФРА-М, 2000.
  69. Л.П. риск-менеджмент : учебное пособие / Под ред. Д-ра наук, проф., засл. Деятеля науки РФ Е.А. Олейникова- Л. П. Гончаренко, С. А. Филин. 2-е изд. стер.- М.: КНОРУС, 2007. — 216 с.
  70. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 1. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: Информцентр XXI века, 2001. — 408 с.
  71. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 2. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Информцентр XXI века, 2001. — 432 с.
  72. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 3. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: Информцентр XXI века, 2001. — 592 с.
  73. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. Книга 4. — 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Информцентр XXI века, 2001. -480 с.
  74. Документы и документооборот в бухгалтерии: Практическое пособие / Авт.-сост. М. И. Басаков. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 384 с.
  75. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998
  76. Л.В., Никифорова Н. А. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. — М.: ТОО «Интел Тех», 1996. 112 с.
  77. Л.В., Никифорова Н. А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. Учебно-методическое пособие по составлению и анализу. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 1999.-432 с.
  78. Л.В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Дело и Сервис, 2001. 304 с.
  79. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 774 с.
  80. К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ.- Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 1071 с.
  81. К. Учет затрат методом стандарт-кост / Пер. с англ. под. ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-435 с.
  82. О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. — 517 с.
  83. Зив B.C. Иностранные капиталы в русской нефтяной промышленности. -Петроград, 1916.
  84. В.Б. Организация бухгалтерского учета с применением ЭВМ. -М.: Финансы и статистика, 1988. 176 с.
  85. В.Б., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. — М.: Бухгалтерский учет, 2003. — 188 с.
  86. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем. / Под ред. и с пре-дисл. Лукашевича М. Л. и Тихоненковой Е. Н. М.: Финансы и статистика, 1998.-288 с.
  87. Ирвин Дэвид. Финансовый контроль: Пер. с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1998. 256 с.
  88. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.-512 с.ил.
  89. И.И., Самборский В. И. Теория экономического анализа. К.: Выщашк., 1989. — 132 с.
  90. В. Г., Федоров В. В. Моделирование в исследовании операций.- М.: Твема, 1996.- 102 с.
  91. М.Г. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983. — 200 с.
  92. М.Г., Майданчик Б. И. Функционально-стоимостный анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983
  93. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2003. — 560 е.: ил.
  94. В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. — М.: Финансы и статистика, 2004. 720 е.: ил.
  95. В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб. М.: Т. К. Велби, 2003.-352 с.
  96. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. — 768 е.: с ил.
  97. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2001 — 560 е.: ил
  98. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. — 424 с.
  99. В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-432 с.
  100. В.В., Патров В. В. Как читать баланс, — 3-е изд., преработ. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1998. 448 е.: ил.
  101. В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета. — СПб.: Лист, 1991
  102. В.В., Уланов В. А. Курс финансовых вычислений. М.: Финансы и статистика, 1999. -328 с.
  103. Н.В., Бочаров Е. П. Перспективный экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 1987
  104. Е.П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с.
  105. Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 432 с.
  106. Комментарий к Федеральному закону о бухгалтерском учете. / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997.-256 с.
  107. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. № 180)
  108. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 года № 1373).
  109. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: Учебник для вузов, 3-е изд., доп. и перераб. М.: Высшая школа, 1989. — 496 с.
  110. Купля-продажа и поставка: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет. М.: Информцентр XXI века, 2003. — 472 с.
  111. Н.М. Экономика и организация создания и освоения новой техники: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: ДГТУ, 1995. — 123 с.
  112. М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2002. — 640 е.: ил.
  113. М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. М.: Экспертное бюро, 1997.-495 с.
  114. М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 592 е.: ил.
  115. М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000. 544 с.
  116. М.И., Таранец Н. Ф., Уланова И. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.-232 е.: ил.
  117. И.А., Шидловская М. С. Автоматизированная обработка учет-но-экономической информации / МКИ УНК ПК Центросоюза. М., 1988.- 113 с.
  118. Н.Н., Жариков В. В., Бородина Н. В. Теория бухгалтерского учета / Под ред. проф. В. Д. Новодворского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 294 с.
  119. Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 448 с.
  120. В.А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). СПб.: Юность, Петрополь, 1994. — 108 с.
  121. Э.А. Финансовый анализ. М.: Банки и биржи, 1997. — 346 с.
  122. Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 2. М.: Республика, 1995. — 400 с.
  123. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: «ПРИОР», 1996.- 160 с.
  124. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс-Универсал. — Т. 1.- 1993.-415 с.
  125. А.А., Суйц В. П. Консолидированная отчетность: методика и практика: Учебно-практическое пособие. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. 176 с.
  126. М.Ю. Общая теория учета: естественный бухгалтер и компьютерные методы. М.: Дело и сервис, 2001. — 452 с.
  127. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990. — 135 с.
  128. М.В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М. В .Мельник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-520 с.
  129. К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А. Г. Худокормова. -М.: ИНФРА-М, 1996. 160 с.
  130. Менеджмент: Учебник / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. — М.: Банки и биржи, 1998.
  131. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1992
  132. Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений.: Пер. с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 402 с.
  133. О.А. Финансовый учет в системе управления: Дисс.. док. эк. наук. Москва, 1997. — 331 с.
  134. Монтгомери. Аудит / Ф. М. Дефлец, Г. Р. Дженик, В. М. Релли, М.Б.Хирни- пер. с анг. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 542 с.
  135. . и др. Принципы бухгалтерского учета / Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1993. -496 с.
  136. А.В., Рачковская И. А., Савченко И. В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2007. XIV, 188с. — (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)
  137. Обербринкманн Франк. Современное понимание бухгалтерского баланса: Пер. с нем./ Под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 416 с.: ил.
  138. Ортега и- Гассет X. Веласкес. Гойя. — М.: республика, 1997.
  139. О.П. Управленческий учет. М.: Издательство «Экзамен», 2002.-256 с.
  140. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / научный редактор А. А. Радугин. М.: Центр, 1997
  141. О.М. Типовые элементы организации бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1988. — 207 с.
  142. В.Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности. М.: Бератор1. Пресс, 2003.-216 с.
  143. В.Ф. Бухгалтерский учет в системе экономической информации. -М.: Финансы, 1975
  144. В.Ф., Соколов Я. В. АСУ и проблему теории бухгалтерского учета. -М.: Финансы и статистика, 1981. -224 с.
  145. В.В., Ковалев В. В. Как читать баланс. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1994. -256 с.
  146. В.В., Ковалев В. В. Как читать баланс. — М.: Финансы и статистика, 1998.-310 с.
  147. Пачоли JL Трактат о счетах и записях / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 2001. 368 е.: ил.
  148. .Н., Петров В. В., Уланов Г. М., Агеев В. М., Запорожец А. В., Кочубиевский И. Д., Марин Н. А., Усков А. С. Информационные основы теории систем управления с обратными связями. — Итоги науки и техники. Техническая кибернетика, т. 5. М.: ВИНИТИ, 1973.
  149. B.C. Основы консолидированного учета. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2000. — 190 с.
  150. Н.Н., Погостинский Ю. А. Системный анализ финансовой отчетности. СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 1999
  151. В.И., Дик В.В., Уринцов А. И. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник для вузов / Под ред. В. И. Подольского. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 319 с.
  152. Р.А. Экономический анализ права: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 2004. Т. 1 XX + 524 с.
  153. Р.А. Экономический анализ права: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 2004. Т. 2 X + 454 с.
  154. Л.В. Формирование учетно-аналитической системы затрат на промышленных предприятиях: учебное пособие / Л. В. Попова, И. А. Маслова, В. А. Константинов, М. М. Коростелкин. М: Дело и Сервис, 2007.- 224 с.
  155. С.И. Первичная консолидация отчетности: законодательство и практика. -М., 1999. 176 с.
  156. С.И., Новодворский В. Д. Консолидированная отчетность: Учебное пособие / Под ред. Н. П. Кондракова. М.: ФБК-Пресс, 1999. — 224 с.
  157. С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: Академический Проект, 2004. — 576 с. — (Gaudeamus)
  158. . Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 616 с.
  159. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 480 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
  160. B.C. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1987. — 149 с.
  161. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа. М.: ПРИОР, 2000. — 224 с.
  162. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. / Под ред. Л. Л. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997
  163. . Бухгалтерский учет теория и практика. Пер с франц. / Под ред. Я. В. Соколова. -М.: Финансы и статистика, 2000. 160 с.
  164. М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнесс-процессов. / Под ред. Эриашвили Н. Д. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997
  165. B.C. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1987. — 144 с.
  166. О.В. Информационное пространство финансового учета: монография. М.: ФА, 2000. — 112 с.
  167. А.Н., Одинцов Б. Е. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие.- М.:Вузовский учебник, 2007. 300 с.
  168. Росс Эшби У. Введение в кибернетику. Перевод с английского Лахути
  169. Российские стандарты (положения) по бухгалтерскому учету. 2-е изд. доп. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. 69 с.
  170. В.В., Кузнецова J1.A. Математические методы анализа хозяйственной деятельности предприятий. М.: Финансы, 1970. — 88 с.
  171. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.
  172. Рэй Ванд ер Вил, Виталий Палий. Управленческий учет. М.: Инфра-М, 1997.-447 с.
  173. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г. В. Савицкая. 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2001. -704 с. — (Экономическое образование)
  174. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий. М.: ИНФРА-М, 2003. — 470 с.
  175. Р.С., Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 1995.-241 с.
  176. И.К., Скобелева И. Г. Консолидированная бухгалтерская отчетность. -М.: ЮНИТИ, 2000
  177. А.П. Нефтяная и газовая промышленность в Америке. -М., 1925.
  178. Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 179 с.
  179. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.)-М.: Советская Энциклопедия, 1981. 1600 е.: ил.
  180. Современный экономический словарь. -М.: Инфра-М, 1997. -496 с.
  181. Я.В. История развития бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1985. — 367 с.
  182. Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы истатистика, 2000. 496 е.: ил
  183. О.В. Управленческий анализ в отраслях. — М.:Экономистъ, 2006.-288 с.
  184. Справочник финансиста предприятия / Под ред. Л. А. Конникова — М.: ИНФРА-М, 1996.-359 с.
  185. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. для вузов / Осмоловский В. В., Стражев В. И., Кравченко Л. И. и др. Под общ. ред. Осмоловского В. В. Минск: Вышэйш. шк., 1989. -351 с.
  186. Р.Х., Том Питере. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. М.: Изд-во Вильяме, 2005 560 с.
  187. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов -М.: Сов. Энциклопедия, 1983.- 840 с.
  188. Финансово-экономический словарь / Под ред. М. Г. Назарова. М.: Фин-статинформ, 1995
  189. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я: пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 2001. -288 е.: ил.
  190. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика. 1997
  191. Э. Техника финансового анализа. 10-е изд. СПб.: Питер, 2003.-640 е.: ил.
  192. Хендриксен Э. С, Ван Бреда М. Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2000.- 576 е.: ил.
  193. А.А. Информационные системы в экономике /
  194. A.А.Хлебников. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 427 с.
  195. А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин,
  196. B.Э.Керимов. М.: Эксмо, 2006. — 288 с.
  197. А.Е. Риски в бухгалтерском учете: учебное пособие — М.:КНОРУС, 2007. 280 с.
  198. Ю.И., Романов А. А., Компьютерная семантика. — М.: НОЦ «Школа Китайгородской», 1995 — 344 с.
  199. АД. Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995.- 176 с.
  200. А.Д. Управленческий учет. М.: ИД ФБК-Пресс, 2001
  201. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000. — 307 с.
  202. АД., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995.- 176 с.
  203. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 1999.-343 с.
  204. Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 527 с.
  205. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 544 с.
  206. К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. — 320 с.
  207. Л.Я. Иностранный капитал в нефтяной промышленности России.-М-Л., 1925.
  208. Экономикс: Англо-русский словарь справочник / Э.Дж.Долан, Б. И. Довненко. — М.: Лазурь. 1994. -554 с.
  209. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. М. И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2006. 400с.
  210. Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под ред. и предисл. А. М. Петрачкова. М.: Финансы и статистика, 1993. — 560 с.
  211. Энциклопедия общего аудита. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления: 1 т./ Коллектив авторов. — М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, Издательство «ДИС», 1999. 569 с.
  212. А. Управленческий учет (Management Account). Опыт экономически развитых стран / Пер. с польск. С. Н. Рогозиной, Г. И. Лебедевой. — М.: Финансы и статистика, 1991
Заполнить форму текущей работой