Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методическое обеспечение управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанный подход к выявлению особенностей процесса управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности основывается на следующих исходных положениях: о промышленная организация первоначально должна определиться с широтой стратегических изменений, а именно обозначить масштаб, облик и цели потенциальных стратегических измененийо предприятие электронной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исследование и анализ теоретических основ и практики управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
    • 1. 1. Концептуальные основы стратегического управления промышленной организацией
    • 1. 2. Исследование теоретических подходов к управлению стратегическими изменениями в промышленных организациях
    • 1. 3. Анализ управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Методы управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
    • 2. 1. Разработка подхода к выявлению особенностей процесса управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
    • 2. 2. Выявление особенностей современных видов стратегических изменений на предприятиях электронной промышленности: ребрендинга, аутсорсинга и конвергенции товаров и услуг
    • 2. 3. Разработка модели управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Методические положения по формированию системы управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
    • 3. 1. Разработка механизма управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
    • 3. 2. Разработка методических положений по организации управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности
    • 3. 3. Апробация и оценка экономической эффективности применения модели управления стратегическими изменениями в ОАО «Полар»
  • Выводы по третьей главе

Методическое обеспечение управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обосновывается возрастанием сложности организационных систем и процессов управления ими. Глобализация бизнеса, усложнение конкуренции, происходящие изменения взрывного типа, формируют новые требования к конкурентной стратегии отечественных промышленных организаций. Продукция ведущих фирм продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на глобальных рынках. Поле конкуренции значительно расширяется и охватывает уже не только ценовые и качественные характеристики продукции, но и эффективность производственного процесса, усилия в области НИОКР и многое другое. Это конкуренция особого типа -«инновационная» конкуренция, главной задачей которой является не вытеснение соперника с уже занятых им позиций, а попытка опередить его в чем-то новом, более перспективном. Кроме того, все возрастающие темпы перемен делают возможности по непрерывной адаптации гораздо более трудными для реализации.

В связи с этим, первоочередной задачей отечественных промышленных организаций становится обеспечение долгосрочного, устойчивого развития на основе формирования конкурентной стратегии. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования более совершенных подходов к управлению организацией, позволяющих значительно повышать ее инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность управления компанией в целом.

Общим становится вопрос, как следует заново подойти к созданию структуры бизнеса в ожидании неожиданного развития событий и, конкурируя в условиях непредсказуемого будущего. Динамика современной деловой среды вызывает потребность модернизации и поиска новых подходов к стратегическому управлению, чтобы оно в полной мере соответствовало новым условиям, с похожими, но все-таки другими требованиями, необходимыми для обеспечения успеха.

Управление стратегическими изменениями, как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности, содержит в себе потенциал преодоления некоторых ограничений классического подхода к стратегическому управлению. Стратегические изменения могут являться ключевой компетенцией промышленной организации, позволяющей создать уникальную природу потребительской ценности, что в свою очередь приводит к дифференциации промышленной организации относительно конкурентов.

Отечественные промышленные организации не используют, либо используют не полностью возможности стратегических изменений, что особенно видно на примере электронной промышленности, которая является одной из высокотехнологичных производственных отраслей народного хозяйства, и оказывает мощное влияние на экономическое развитие всей страны. На данном этапе развития организации электронной промышленности не обладают достаточным потенциалом, чтобы конкурировать с зарубежными компаниями по уровню технологии, а применяемые стратегические меры также не позволяют открыть новые возможности для улучшения их конкурентных позиций.

Современное развитие теоретических вопросов, связанных со стратегическими изменениями, выводит понимание процессов управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности на новый уровень, рассматривая их не только в качестве составляющих процесса реализации стратегии промышленной организации, а прежде всего как самостоятельный инструмент стратегического управления, позволяющий завоевывать дополнительные конкурентные преимущества.

Внедрение процессов управления стратегическими изменениями на современных отечественных предприятиях электронной промышленности позволяет сосредотачивать их деятельность на удовлетворении конкретных требований потребителей, обеспечивая внутреннюю координацию и интеграцию функциональных подразделений.

Таким образом, актуальность исследования определяется тем, что современные условия хозяйствования и отсутствие, инструментария обуславливают необходимость разработки методического обеспечения управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, с целью улучшения их конкурентных позиций на рынке.

Научная проблема. Начало развития научного интереса к стратегическим изменениям можно отнести к 1990;м годам, когда большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому управлению. Стратегическое управление выделилось уже как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятий на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Традиционно стратегические изменения рассматриваются как часть процесса реализации действующей стратегии организации, как шаги по воплощению стратегического плана, как действенно ориентированная система. При таком подходе стратегические изменения не рассматриваются как самоцель, их проведение в организации создает условия для реализации выбранной стратегии. Подобное понимание стратегических изменений и проблемы управления ими являлись предметом исследований трудов Р. Айзенштата, М Бира, А. А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, М. Портера, П. Друкера, JL Фаэйя, Р. Рэнделла, Ж. Ж. Ламбенана, М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф Хедоури, а также в работах отечественных авторов Ю. Д. Турусина, О. С. Виханского, М. Б. Шифрина, У. Т. Зуб, А. Н. Петрова и других.

Исследование стратегических изменений в организационной культуре и организационной структуре систем управления стало предметом изучения в рамках дисциплины «теория организации». В частности, данный предмет исследований рассматривался такими иностранными специалистами, как Р-Дафт.^ Д.Хэй., Дж.К.Лафт, Д. Борис Э. Кирхлер и другими. Среди отечественных специалистов В. Г. Алиев, Б. 3. Мильнер, Э. А. Смирнов, Т. А. Акимова и другие авторы.

В настоящее время получает развитие новый подход к управлению стратегическими изменениями. Ключевой особенностью данного подхода является то, что стратегические изменения рассматриваются как самостоятельный инструмент стратегического управления, представляющий собой дополнительные активные действия, которые способны привести к завоеванию дополнительных конкурентных преимуществ, используя открывшиеся возможности внешней среды и потенциал самой организации.

В соответствии с новым подходом к управлению стратегическими изменениями в данном диссертационном исследовании разрабатываются методики и инструментарий анализа стратегических изменений с точки зрения обеспечения конкурентоспособности промышленной организации, на основе которых представлены модель и механизм управления ими.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности с целью формирования дополнительных конкурентных преимуществ.

Для достижения поставленной цели в диссертационном исследовании были определены следующие задачи:

1. На основе исследования теоретических подходов к управлению стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, уточнить понятийный аппарат в отношении категории стратегических изменений и предложить классификацию стратегических изменений.

2. Выявить существующие особенности управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности России.

3. Предложить подход к установлению особенностей управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности.

4. Разработать подходы к управлению современными видами стратегических изменений: ребрендингом, аутсорсингом и конвергенцией товаров и услуг;

5. Разработать модель управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности;

6. Сформировать организационный механизм управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности;

7. Сформулировать методические положения по организации управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности.

Объект исследования — средние предприятия электронной промышленности России.

Предмет исследования — процесс управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, обеспечивающий дополнительные конкурентные преимущества.

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения общей теории управления, стратегического менеджмента, функционального маркетинга, а также материалы научно-практических конференций, научные труды зарубежных и отечественных специалистов в этих областях.

В методологическом отношении диссертация основана на общенаучных методах анализа и синтеза, индукции и дедукции. При решении поставленных задач применялись системный, ситуационный, функциональный и исторический подходы, а также монографические, статистико-экономические методы.

Научной новизной диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности.

Научные результаты, обладающие элементами научной новизны:

1. Доработан понятийный аппарат в отношении категории «стратегические изменения» и предложена классификация стратегических изменений промышленных организаций, которая имеет методологическое значение при разработке управленческих решений относительно определения набора стратегических изменений, необходимых для завоевания дополнительных конкурентных преимуществ.

2. Разработан и теоретически обоснован подход к выявлению особенностей процесса управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, состоящий в определении содержания, масштаба, целей и глубины стратегических измененийучете установленных факторов и ограничений и соблюдении определенной последовательности шагов .

3. Сформулированы определения современных видов стратегических изменений на предприятиях электронной промышленности: ребрендинга, конвергенции и аутсорсинга применительно к процессу управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности и выявлены их особенности.

4. Разработана система моделей управления стратегическими изменениями, включающая общую модель управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, направленную на оптимизацию процессов, связанных со стратегическими изменениями, и ситуационную модель управления процессом ребрендинга, позволяющую комплексно взглянуть на процесс ребрендинга, заранее определить потребность в активах и подчеркнуть взаимосвязь ситуации и конкретных решений.

5. Сформирован механизм управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, который заключается в функциональной интеграции сфер деятельности и координации структурных подразделений в процессе управления стратегическими изменениями и направлен на завоевание дополнительных конкурентных преимуществ.

6. Предложен матричный метод принятия решений о ранжировании и проведении стратегических изменений на предприятиях электронной промышленности.

7. Для повышения эффективности применения механизма и модели управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности сформулированы методические положения по управлению стратегическими изменениями, включающие в себя предлагаемые качественные изменения в структуре и функциях управления стратегическими изменениями.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные теоретические и методологические основы управления стратегическими изменениями могут быть использованы в деятельности предприятий электронной промышленности, а также в других промышленных организациях, при возникновении потребности в завоевании дополнительных конкурентных преимуществ, когда применяемые подходы к стратегическому управлению не позволяют добиться поставленных целей. Материалы исследования также могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин «стратегический менеджмент», «функциональный маркетинг» и спецкурсов по отдельным современным видам стратегических изменений.

Структура диссертационнойработы обоснована логической последовательностью рассматриваемых вопросов и состоит из трех глав, каждая из которых разбита на три параграфа, а также введения, заключения и списка литературы из 147 наименований. Объем диссертации составляет 176 страниц, она также включает в себя 10 таблиц и 37 рисунков.

Апробация диссертационной работы и публикации. Основные положения и результаты исследования были апробированы в деятельности промышленной организации ОАО «Полар», а также были доложены, обсуждены и одобрены на конференциях и семинарах по вопросам управления промышленной организацией в 2004;2008 гг., в том числе на научно-практических и межвузовских конференциях в ГУУ «Актуальные проблемы управления» и всероссийских научных конференциях молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления», в МГОУ на «Юбилейной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, посвященной 75-летию МГОУ».

По теме диссертации опубликовано 11 работ, общим объемом 3 п.л. (2,5 п.л. принадлежит лично автору), в том числе 1 статья опубликована в издании: Вестник МГОУ. Серия «Экономика». № 3, 2006 г., которое является рецензируемым и подписным изданием, предназначенным для публикаций научных статей докторантов, аспирантов и соискателей.

Благодарность автора диссертационной работы. Автор диссертационной работы выражает благодарность научному руководителю к.э.н., доценту Власовой Татьяне Иванове, рецензентам д. э. н., проф. Масленниковой Н. П и к.э.н., доценту Стерлиговой А. Н. и ведущей организации МЭИ, в частности Пронину А.З.

Выводы по третьей главе.

В третьей главе разработаны механизм и методические положения по формированию системы управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности.

Разработанный механизм управления стратегическими изменениями, позволит:

— разработать единую схему управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности;

— определить систему перераспределения функций управления стратегическими изменениями между уровнями управления;

— объединить и перераспределить ресурсы организации в процессе управления стратегическими изменениями;

— обозначить место и роль стратегических изменений в общей системе стратегического управления в организации;

— определить единую ориентацию на долгосрочные цели;

— обеспечить комплексную систему взглядов на организацию в целом;

— обеспечить координацию и рационализацию деятельности организации.

Для обеспечения успешного управления стратегическими изменениями было предложено ряд методических рекомендаций, основные из которых:

1. Необходимость согласования методов и процессов изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации.

2. Особенностью управления стратегическими изменениями является то, что менеджеры при всей важности этого процесса должны постоянно осознавать, что основным является все-таки успешная реализация действующей стратегии организации. В данном контексте чрезвычайно важно грамотное распределение активов организации.

3. Руководителю, при принятии решения о проведении стратегических изменений следует помнить, что даже самые незначительные изменения могут вызвать у людей недовольство и желание им сопротивляться.

4. Чтобы лучше понять и оценить возможности стратегических изменений менеджеры отдела развития могут активно использовать метод сценариев.

5. При принятии решения о проведении стратегических изменений важным является вопрос о соотношении собственных и экспертных сил. Управление стратегическими изменениями — это достаточно новый стратегический шаг, компании не имеют опыта в применении данного инструмента. Для обеспечения эффективности этого процесса рекомендуется использовать помощь консалтинговых агентств, которые имеют достаточно компетенций в этом вопросе.

В качестве инструментов процесса управления стратегическими изменениями было предложено две матрицы, разработанные автором. Матрица принятия решения о проведении стратегических изменений позволяет принять решение о целесообразности проведения стратегических изменений. Вторая матрица ранжирования стратегических изменений определяет приоритеты при принятии решения о проведении стратегических изменений.

Модель управления стратегическими изменениями была апробирована в ОАО «Полар», где наблюдались следующие положительные экономические эффекты: увеличение сообщений о компании в СМИ в 20 разувеличение потребителей компании за 7 месяцев на 5%- увеличение контрактов с партерами на 37%- положительные эффекты воздействия на предпочтения потребителейрезкая дифференциация продукции ОАО «Полар» от аналогичной продукции конкурентовэкономия на рекламной деятельности компании, за счет интереса СМИ к происходящим изменениямснижение ценовой эластичности потребительского спросасоздание новой благоприятной организационной культуры в организации.

В итоге прибыль организации увеличилась на 14% по сравнению с предыдущим периодов и ожидается еще большее увеличение в 2008 году. Таким образом, результаты внедрения разработанных в диссертации методологических основ управления стратегическими изменениями в ОАО «Полар» свидетельствуют об их высокой эффективности использования.

Заключение

диссертационного исследования.

Данная диссертационная работа была направлена на разработку теоретических, методических и методологических основ управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности для формирования дополнительных конкурентных преимуществ, результатом чего стала разработка модели и механизма управления стратегическими изменениями в промышленных организациях. При этом по ходу проведения диссертационного исследования были получены следующие выводы:

На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских промышленных предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложняющейся конкуренции. Наиболее перспективным, по мнению автора, направлением в поисках новых подходов к стратегическому управлению является исследование процесса управления стратегическими изменениями, как самостоятельного стратегического инструмента. Отдельные стратегические изменения способны хеджировать новые риски и позволяют промышленной организации адаптироваться к эволюционизирующему будущему быстрее и более гибко. Умение эффективно управлять стратегическими изменениями может являться ключевой компетенцией промышленной организации, которая позволит получить конкурентное превосходство.

Учитывая требования современного подхода к стратегическому управлению в промышленной организации, предлагается определять стратегические изменения как самостоятельный инструмент стратегического управления, представляющий собой постоянно воспроизводимые дополнительные активные действия, которые способны привести к завоеванию дополнительных конкурентных преимуществ, используя открывшиеся возможности внешней среды и потенциал самой организации.

Стратегические изменения на предприятиях электронной промышленности обладают рядом преимуществ, обозначающих их как фактор конкурентоспособности промышленной организации:

1. стратегические изменения воздействуют на баланс конкурентных сил в отрасли;

2.стратегические изменения обеспечивают промышленной организации позицию постоянного совершенствования;

3.стратегические изменения координируют деятельность промышленной организации;

4.стратегические изменения обеспечивают дифференциацию положения предприятию электронной промышленности на рынке относительно конкурентов.

Разработанный подход к выявлению особенностей процесса управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности основывается на следующих исходных положениях: о промышленная организация первоначально должна определиться с широтой стратегических изменений, а именно обозначить масштаб, облик и цели потенциальных стратегических измененийо предприятие электронной промышленности заранее должно изучить глубину перемен в организации, что обозначит доступные границы перемено на выбор тех или иных стратегических изменений на предприятиях электронной промышленности оказывают влияние разнообразные факторы и ограничения, которые необходимо учитывать при принятии решенийо несмотря на многообразие путей реализации стратегических изменений, процесс их разработки и реализации имеет определенную последовательность шагов.

Наиболее перспективными и современными видами стратегических изменений на предприятиях электронной промышленности являются ребрендинг, аутсорсинг и конвергенция, которые позволяют справиться с пятью силами конкуренции Портера, с возрастающими угрозами внешней среды и способствуют завоеванию отличительных конкурентных преимуществ.

Разработанная модель управления стратегическими изменениями промышленных организаций обеспечивает поэтапное управление стратегическими изменениями в масштабах всей организации и позволяет оптимизировать процессы, связанные со стратегическими изменениями.

Реализация предложенного механизма и методических положений по j управлению стратегическими изменениями приводят к дифференциации предприятия электронной промышленности относительно конкурентов, что, в конечном итоге, обеспечивает устойчивую конкурентоспособность данной промышленной организации. 1.

Соединение конкурентных преимуществ, полученных за счет реализации стратегии, и конкурентных преимуществ от дополнительных активных стратегических изменений, в идеале должно приводит к получению синергетического эффекта. Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создает специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне организации в целом.

В результате решения научной задачи в диссертации разработаны: модель управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, которая направлена на оптимизацию процессов, связанных со стратегическими изменениями. Данная модель может служить инструментом при разработке и реализации стратегических изменений, а также позволит получить обобщенный подход к управлению стратегическими изменениями. ^ ситуационная модель управления процессом ребрендинга, которая позволяет: комплексно взглянуть на процесс ребрендингазаранее определить потребность в активахнаправить усилия на достижение целиподчеркнуть взаимосвязь ситуации и конкретных решений. S эффективный организационно-функциональный механизм управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности, который позволяет: разработать единую схему управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности;

— определить систему перераспределения функций управления стратегическими изменениями между уровнями управления;

— объединить и перераспределить ресурсы организации в процессе управления стратегическими изменениями;

— обозначить место и роль стратегических изменений в общей системе стратегического управления в организации;

— определить единую ориентацию на долгосрочные цели;

— обеспечить комплексную систему взглядов на организацию в целом;

— обеспечить координацию и рационализацию деятельности организации. ряд методических положений, основные из которых:

1. Необходимость согласования методов и процессов изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации.

2. Особенностью управления стратегическими изменениями является то, что менеджеры при всей важности этого процесса должны постоянно осознавать, что основным является все-таки успешная реализация действующей стратегии организации. В данном контексте чрезвычайно важно грамотное распределение активов организации.

3. Руководителю, при принятии решения о проведении стратегических изменений следует помнить, что даже самые незначительные изменения могут вызвать у людей недовольство и желание им сопротивляться.

4. Чтобы лучше понять и оценить возможности стратегических изменений менеджеры отдела развития могут активно использовать метод сценариев.

5. При принятии решения о проведении стратегических изменений важным является вопрос о соотношении собственных и экспертных сил. Управление стратегическими изменениями — это достаточно новый стратегический шаг, компании не имеют опыта в применении данного инструмента. Для обеспечения эффективности этого процесса рекомендуется использовать помощь консалтинговых агентств, которые имеют достаточно компетенций в этом вопросе.

•S матрица принятия решения о проведении стратегических изменений, которая позволяет принять решение о целесообразности проведения стратегических изменений, используя два критерия: конкурентное положение организации на рынке и количество свободных ресурсов у этой организации.

S матрица ранжирования стратегических изменений, позволяющая определить приоритеты при принятии решения о проведении стратегических изменений.

Данная диссертационная работа развивает современный подход к управлению стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности. В своей теоретической значимости диссертационная работа определяет следующие новые научные задачи:

1. Разработка общего механизма управления стратегическими изменениями в промышленной организации;

2. Разработка современных видов стратегических изменений в промышленных организациях;

3. Совершенствование модели управления стратегическими изменениями на предприятиях электронной промышленности.

Практическая значимость данной диссертационной работы обусловлена возможностями использования представленных в ней модели и механизма управления стратегическими изменениями и предлагаемых методических положений по организационным процессам реализации разработанного механизма в деятельности промышленных организаций, в том числе электронной промышленности, с целью обеспечения их конкурентоспособности. Теоретическая и практическая значимость данной диссертационной работы подтверждается успешной апробацией ее результатов в деятельности ОАО «Полар».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. JI. Конкурентные преимущества фирмы: уч. пособие / Г. Л. Азоев А.П. Челенков, М.: Гос. Ун-т управления, 2000. — 254 с.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  3. Т.А. Теория организации: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-метод. пособие / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 248 с.
  6. Л. Менеджмент качества: тенденции и перспективы / Л. Альперин // Стандарты и качество. 2001. — № 7−8 с. 74−75.
  7. Л. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века / Л. Альперин // Стандарты и качество. 2000. -№ 7. с.50−54
  8. Ю.П. Управление промышленным бизнесом / Ю. П. Анисимов, Ю.В. Журавлев- Воронеж, гос. технол. акад. — Воронеж: ВГТА, 2001.-224 с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф- пер. с англ. С. Жильцова под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.- 416 с.- 20 см. — Перевод изд.: The Corporate Strategy / Н. Igor Ansoff. New York/1988.
  10. Е.Г. Математическое моделирование экономических процессов / Е. Г. Белоусов, Ю. П. Черемных, X. Керта, К. Отто. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 157 с
  11. З.Богомолова И. П. Формирование механизма развития предприятий на основе повышения качества продукции и цслуг / И. П. Богомолова, А. Э. Тыртычный. Воронеж: ВГУ, 2004. — 126 с.
  12. К. Основы старетгического менеджмента: пер. С англ. — М.: ЮНИТИ, 2003. 575с.
  13. М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и пользование / Манфред Брун // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — с. 103−108.
  14. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман- пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. 344 с.
  15. В.Н. Организация производства в условиях рынка / В. Н. Васильев. -М.: Машиностроение, 1993. 367 с.
  16. В.Г. Информация и качество (Опыт проектирования системы управления) / В. Г. Версан, А. Г. Коломнин. М.: Экономика, 1989. — 79 с.
  17. О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. Изд. 2-е. — М.: Гардарика. 2002. — 528 с.
  18. О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. — Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2002. -296 с.
  19. В.П. Имидж предприятия / В. П. Воронин, И. В. Гончарова. -Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2003. 180 с.
  20. Герпотт Торстен И. Эмпирические исследования лояльности клиента / Т. Й. Герпотт. // Проблемы теории и пректики управления. 2000. № 6.- с. 73−77.
  21. Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ.- 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.-662с.
  22. С.А. История развития теории управления (предпосылки и общественно-политическое окружение). М.: Инфра-М., 2002. 470с.
  23. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  24. В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. -М.: ИНФРА-М, 2000. 272 с.
  25. В. И. Толковый словарь живого великорусского языка, т. 1−4, 3-е изд., доп., И. А. Бодуэн де Куртенэ ред. СПб., 1903−1909.
  26. П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль- пер. с англ. С. Жильцова, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  27. Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э.Дж. Долан, пер. с англ. В. Лукашевича и др. СПб.: Питер, 1992. 496 с.
  28. П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2001. 387с.
  29. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах / B.C. Ефремов. М.: Изд-во «Фиппрес», 2001. — 240 с.
  30. С.А. Экономические модели и методы в управлении / С. А. Жданов. -М.: Дело и Сервис, 1998. 176 с.
  31. Зб.Зайцев JI. Г., Соколова, М. И. Стратегический менеджмент: учебник. —
  32. М.: Экономисть, 2005. 416 с. 37.3айцев H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебник / H.JI.
  33. Зайцев. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. — 358 с. 38. Зуб А. Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. — М.: Генезис, 2001. — 752 с.
  34. Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичостью производства / Г. Иольников, Е. Патрушева // Российский экономический журнал. — 1995.-№ 11.-с. 108−111.
  35. Исследование систем управления: Учеб. Пособие/ Под. Ред. д. э. н., проф. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003. — 176 с.
  36. История мировой философии: Учебник / С. Р. Аблеев. — М.: ООО «Издательство ACT»: «Издательство Астрель», 2002. — 416 с.
  37. С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. — М.: Дело, 2003. — 272 с.
  38. Л.В. Оптимальные решения в экономике / Л. В. Кантороич. -М.: Наука, 1972.- 231 с.
  39. . Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы. / Б. Карлов
  40. Д.С., Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки и деньги. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 е.: ил.
  41. О.И. Информационно — организационное осмысление менеджмента конкурентоспособности / О. И. Кириков, Э. П. Лесникова // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: междунар. об. науч. тр. -2002.-Вып. 14−15.-Воронеж: ВГПУ, 2002.-С. 132- 137.
  42. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы философии. 1998 № 9.
  43. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. 2-е из., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1997. — 560 с.
  44. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер- Пер. с англ. 2-е изд. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-454с.
  45. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: ЮНИТИ, 2001.-437с.
  46. В.И. Команда. Формирование, управление, эффективность. Пермь.: Парус, 1999. 459с.
  47. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. — 702 с.
  48. Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер- пер. с англ. Т. Виноградовой, А. Вихровой и др.- под ред. JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  49. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг- пер. с англ. Изд. 2-е европ. — СПб.: Издат. дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
  50. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию / Р. Кох. М.: Питер. 2003. — 320 с.
  51. А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический Проект, 2002. — 560 с.
  52. П.А. Товар и экспертиза / П. А. Красовский, А. А. Ковалев, С. Г. Стрижов. Изд. 2-е. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. -240 с.
  53. М. Концепция формирования на российских предприятиях корпоративных систем все более высокого уровня / М. Круглов // Стандарты и качество. 2000. № 3. — с. 54−58.
  54. Т.Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 519 с.
  55. И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 452 с.
  56. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл (ред.) Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -597 с.
  57. Ламбен Жан-Жак, Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан-Жак Ланбен- пер. с франц. Б. И. Лифлянчик, В. Л. Дунаевского. СПб.: Наука, 1996. — XV +589 с.
  58. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  59. В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В. Л. Лупев. — М.: Финпресс, НГАЭиУ. 1997. 356 с.
  60. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. -288 с.
  61. В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М. (и др.): ИНФРА-М, 2000. — 288 с.
  62. Э. Послепродажное обслуживание / Э. Мате- пер. с фр. изд-ва- под общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: Прогресс. Универс., 1993. 155 с.
  63. Н.Г. Принципы экономике. СПб: Питер Ком, 1999. — 784 е., ил.
  64. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 704 с.
  65. М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, А.Ф. Хедоури- пер. с англ. М. А. Майоровой, Э. В. Шустер и др.- общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко- (Акад. нар. хоз-ва, Высш. шк. междунар. бизеса). — М.: Дело, 1992.-702 с.
  66. .З. Организация программно-целевого управления / Б. З. Мильнер. М.: Наука, 1980. — 376 с.
  67. .З. Системный подход к организации управления / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. -М.: Экономика, 1983. 224 с.
  68. .З. Теория организаций: учебник / Б. З. Мильнер. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — XVIII — 558 с.
  69. Э.С. Управление производством и операциями / Э. С. Минаев, Н. Г. Агеева, Д. А. Аббата. М.: ИНФРА-М, 2000. — 256 с.
  70. Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал- под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  71. Г. Школы стратегий: Стратегические сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел. СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
  72. Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства / Ю. В. Мишин. — М.: «Издат. дом НОВЫЙ ВЕК», 2000. 212 с.
  73. Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: в 2 т. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин.- М.: Внешторгиздат, 1993. -221 е.- 304 с.
  74. Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Петере Т., Уотермен Р.- пер. с англ. изд. М.: Прогресс, 1986.-423 с.
  75. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. Спб.: Аврора. 2000. 350с.
  76. С.А. Стратегическое управление / С. А. Попов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 с.
  77. М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер- пер. с англ. изд-ва «Вильяме». СПб.: Вильяме, 2000. — 495 с.
  78. М. Международная конкуренция / М. Портер- пер. с англ. Квасюка И. В., Комисаровой Д. С., Комисаровой С. Д. и др.- под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  79. Г. С. Процедуры и алгоритм формирования комплексных программ / Г. С. Поспелов, В. А. Ириков, А. Е. Поспелов, А. Е. Курилов. -М.: Наука, 1985.-422 с.
  80. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. 4-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 735 с.
  81. К.А. Экономика предприятия: учебник / К. А. Раицкий. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2002. -1012 с.
  82. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие для специалистов и предпринимателей / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, С. А. Титов, Л. В. Элькина. — М.: Высшая школа, 2000. 587 с.
  83. В. Наука управления на пороге XXI века / В. Румянцев, С. Чернявский // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — с. 9 — 13.
  84. В.И. Основы управления. Многоаспектный подход: (Монография) / В. И. Рыкупов. М.: Изограф, 2000. 112 с.
  85. В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия: / В. Синько // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — с. 54−59.
  86. В.Г. Организация и ее деловая среда / В. Г. Смирнова, Б. З. Мильнер Г. Р. Латфуллин, В. Г. Антонов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 192 с.
  87. .А. Управление маркетингом / Б. А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 2000.-288 с.
  88. Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие. Спб.: Аврора. 2004. 640с.
  89. Н., Деванна М. Лидеры реорганизаций. М. ЮНИТИ, 1999. 468с.
  90. мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник / А.А. Томсон мл., А.Дж. Стрикленд Ш- пер. Издат. дома «ИНФРА-М» с 9-го англ. изд.- предисл. С. Семенцова. — М.: ИНФРА-М, 2000. XX, 412 с.
  91. Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотермен- пер. с англ.- общ. ред. В. Т. Рысипа. М.: Прогресс, 1988. — 362 с.
  92. Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998. 669 с.
  93. В.К. Микроэкономика плановой и предпринимательской систем: основы рыночного поведения (спец курс) / В. К. Фальцман // Российский экономический журнал. 1992. -№№ 10−12.
  94. В.К. Основы управления предприятием / В. К. Фальцман, JI.A. Давыдова. -М.: ТЕИС, 2000. 122 с.
  95. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., М., ЗАО «Бизнес школа», 2000. — 624 с.
  96. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. М.: Маркетинг, 2002. — 892 с.
  97. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. -312 с.
  98. Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 1997. — 304 с.
  99. Финансово-промышленные группы: проблемы становления, функционирования и моделирования. Новосибирск, прогресс, 2004. — 259с.
  100. . Гуияр, Дмеймс Н. Келли. Преобразование организации. М.: Делоб 2000. — 410с.
  101. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предпритием / П. Хорват // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — с. 108−113.
  102. А.И. Проблемы оценки экономического и финансового состояния предприятия / А. И. Хореев, А. Н. Полозова, И. П. Богомолова. М.: Хлебпродинформ, 1997. — 24 с.
  103. Г. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров / Г. Хэдрих, Т. Иеннер // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № l.-c. 110−115.
  104. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль- пер. с англ. С. Г. Жильцова, Т. В. Карасевич, А. С. Токарева и др. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 752 с.
  105. Дж. Р. Берман Б. «Маркетинг». Пер. С англ. — «Сирин» 2000−308 стр.
  106. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. — 520 с.
  107. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю. Н. Иванова. -М.:ИНФРА-М, 1999. 480 с.
  108. М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2006.- 204 с.
  109. Ansoff I. From strategic planning to strategic management. L.1976. -653p.
  110. Arenas of strategic thinking/ Ed by J. Nasy/ N.Y.The McGraw-Hill, 2000.- 750p.
  111. Certo S., Peter J. Strategic management: a focus on process. N.Y. Free Press .2001.-43 lp.
  112. Chung E., McLarner C. When giants collide: strategic analysis and application// Management decision. 1999. Vol.37.
  113. Daft D. Strategic and the management process/ N.Y. Free Press, 1992. 304 p
  114. David F. Strategic management: concepts and cases. N.Y. Free Press, 1999. 640p.
  115. David F.R. Cases in strategic management. N.Y. Free Press, 1999. 489p.
  116. Drucker P. Managing in turbulent times. N.Y. Free Press, 1980 -543p.
  117. Drucker P. The practice of management. N.Y. Free Press, 1968. -630p.
  118. Hendy J. Competing strategy programs // Journal of general management. 1995. Vol. 21.
  119. Kotter J., Schlesinger L/ Choosing strategies for change. Harvard business review/1979 № 2 P.106−113.
  120. Kotter P. Marketing management: analysis, planning and control. Englewood, 1980. 695 p.
  121. Managing the Outsourcing Relationship. Strategic Resource Management Series by Kim Langfleld-Smith, David Smith, Carolyn Stinger. New South Wales Univ. Pr. Ltd. 2001.- 460p.
  122. Michael E. Porter. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. N.Y. Free Press, 1988. 634p.
  123. Michael E. Porter. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitiors. N.Y. Free Press, 1985. 568p.
  124. Morris M.H. and Pitt L.F. The organization of the future: the unit of marketing and strategy. Journal of Marketing Management 10, 1994.
  125. Steiner G., Miner J. Management policy and strategy. Text, reading, and cases. N.Y. Free Press 2002. 43 lp.
  126. Strategic management: methods and studies / Ed by B. Dean, C. Cassidy. Amsterdam, 2001.- 420 p.
  127. Strategic marketing and management./ Ed by H. Thomas. Chichester, 1985. 516p.
  128. Thompson J. Strategic management: awareness and change. L., 1992. 852p.
Заполнить форму текущей работой