Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы и средства диагностирования коробок передач на примере тракторов семейства «Кировец»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы СССР, принятой майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, являются ускорение научно-технического прогресса и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства на основе дальнейшего развития механизации и химизации производства, широкой мелиорации земель. Продовольственной программой предусматривается к 1990 году в основном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Надежность работы трансмиссии тракторов «Кировец» и параметры технического состояния коробок передач
    • 1. 2. Оцределение технического состояния трансмиссии колесных тракторов при их сборке, во время эксплуатации и ремэнта и приспособленность тракторов к диагностированию
    • 1. 3. Анализ методов диагностирования трансмиссий
    • 1. 4. Анализ развития электронных приборов и систем для диагностики машин и механизмов
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ. ПО ОБОСНОВАНИЮ СПОСОБА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
    • 2. 1. Возмущающие силы в зубчатых передачах
    • 2. 2. Силы, действующие в подшипнике качения
    • 2. 3. Связь параметров виброакустического сигнала с параметрами технического состояния коробки передач
    • 2. 4. Обоснование метода выделения и цреобразо-вания вибросигнала
    • 2. 5. Динамика работы фрикционных муфт сцепления
    • 2. 6. Связь параметров переходных процессов, возникающих при включении и выключении фрикционов с параметрами технического состояния фрикционов тракторных коробок передач
    • 2. 7. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Оборудование и аппаратура для исследований
    • 3. 3. Методика проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях
    • 3. 4. Методика экспериментальных исследований в условиях ЛПО «Кировский завод»
    • 3. 5. Методика эксплуатационных исследований в условиях районного объединения Госкомсельхоз-техника «Тосненское»
    • 3. 6. Обработка экспериментальных данных. Оценка погрешности диагностирования
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты исследований отказов коробок передач тракторов семейства «Кировец»
    • 4. 2. Результаты лабораторных исследований
    • 4. 3. Результаты экспериментальных исследований v в условиях Ж0 «Кировский завод»
    • 4. 4. Определение предельных и допустимых значений диагностических параметров. Оценка погрешности диагностирования
    • 4. 5. Результаты эксплуатационной проверки разработанных методов диагностирования КП
    • 4. 6. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятия по диагностированию коробок передач тракторов «Кировец»
    • 4. 7. Выводы
  • 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
    • 5. 1. Составление программ измерения диагностических параметров
    • 5. 2. Оцределение трудоемкости диагностирования КП
    • 5. 3. Технология диагностирования КП
  • Выводы и основные результаты работы

Методы и средства диагностирования коробок передач на примере тракторов семейства «Кировец» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы СССР, принятой майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, являются ускорение научно-технического прогресса и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства на основе дальнейшего развития механизации и химизации производства, широкой мелиорации земель. Продовольственной программой предусматривается к 1990 году в основном завершение комплексной механизации земледелия и животноводства 2, требуется постоянно повышать технический уровень, качество и нацежность тракторов, комбайнов, машин и другого сельскохозяйственного оборудования 1,2 .В последние годы парк машин пополнился новыми энергонасыщенными тракторами типа K-70I, T-I50K, МТЗ-80 (82). Предусмотрено поставить сельскому хозяйству за десятилетие 3740−3780 тысяч тракторов 2. Однако увеличение энергонасыщенности тракторов привело к усложнению конструкций узлов, агрегатов и трактора в целом. Поэтому новая техника, как отмечалось на ХХУ1 съезде КПСС и на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, требует дальнейшего развития и специализации ремонтно-обслуживающих баз, более качественного технического обслуживания и ремонта, обеспечения и внедрения в производство нового оборудования для обслуживания и ремонта. В настоящее время эксплуатация тракторов в хозяйствах сопровождается длительными простоями из-за технических неисправностей. В то же время от 15 до 45^ отправленных в капитальный ремонт агрегатов не достигает предельного состояния. Потери от простоев из-за неисцравной техники составляют 20^ рабочего времени смены. — 6 Улучшение эксплуатации, увеличение ресурса тракторов, а также снижение затрат на преждевременный ремонт возможно при использовании современных высокоцроизводительных методов и средств технического диагностирования, позволяющих перейти к систему ремонта по необходимости. Поэтому актуальной является задача разработки методов и средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники В условиях эксплуатации сельскохозяйственной техники, и особенно таких тракторов, как «Кировец», одной из важнейших является задача повышения надежности работы трансмиссии, в частности коробок передач. Около 30^ отказов агрегатов трактора «Кировец» приходится на трансмиссию, основным звеном которой является коробка передач. Качество сборки новых и отремонтированных коробок передач, а также существующие методы и средства контроля качества сборки остаются пока на невысоком уровне. Перечисленные факты свидетельствуют о необходиглости контроля технического состояния узлов и соцряжений у новых коробок передач после их сборки, осуществления послеремонтного контроля, а также проведения операций диагностирования в условиях эксплуатации. jto цроведения контроля узлов и сопряжений коробок передач в условиях эксплуатации в настоящее время существуют различные диагностические средства. Почти все они основаны на прямых методах измерения структурных параметров, требующих разборки коробки передач [771. Существующие методы и средства не позволяют автоматизировать процесс диагностирования. Основными недостатками существующих методов и средств диагностирования являются их высокая трудоемкость и цроведение диагностики только общего технического состояния коробки передач. — 7 Настоящая работа посвящена разработке новых методов и средств диагностирования узлов и сощ) яжений коробок передач с гидравлическим управлением на примере тракторов семейства «Кировец». — 8.

ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. В результате теоретических исследований разработаны методы оценки технического состояния для условий эксплуатации, сборки и ремонта, обеспечивающие комплексное диагностирование КЛ тракторов «Кировец». Определены математические модели связи амплитуды вибрационного ускорения с погрешностями зацепления зубчатых колес (боковой зазор) и радиальным зазором подшипников качения, давления в гидросистеме управления КП в момент выключения фрикциона и времени разгона ведомой части фрикциона от его технического состояния.

2. В результате экспериментальных исследований определены оптимальные зоны установки виброизмерительных преобразователей для измерения диагностических параметров механизмов и сопряжений редукторной части КП. При диагностировании с учетом взаимной приспособленности датчик следует устанавливать вместо верхнего болта крышек крепления передней части промежуточного вала и задней части раздаточного вала.

3. Зависимость амплитуды вибрационных сигналов от погрешностей в зубчатых зацеплениях коробок передач тракторов типа «Кировец» выражается полиномом первого порядка, что подтверждается как теоретическими, так и экспериментальными исследованиями.

4. В результате экспериментальных исследований установлены допустимые значения диагностических параметров, соответствующих исправному состоянию механизмов КП. Эти значения по диагностическим точкам не превышают величины:^ = 75тВ-ЛБ2 = 82тВ;

БЗ = = 64 т В средневыпрямяенного значения для виброакустического метода. При этом, погрешность диагностирования не превышает 8,5%. Допустимые значения диагностических параметров, соответствующих предельному износу дисков трения фрикционов равны: для времени разгона — 1,403 с, для давления выключения 0,1623 МПа. При этом погрешности диагностирования не превышают значений 4,85 $ и 7', 85 $ соответственно.

5. Для сельскохозяйственного производства на базе новых методов разработан диагностический виброизмерительный прибор, который прошел эксплуатационную проверку на ЛПО «Кировский завод» и РО Госкомсельхозтехники «Тосненское». Для оценки технического состояния механизмов КП разработана технология диагностирования с использованием диагностической системы КИ-13 940 (ДИПС) и диагностического виброизмерительного прибора. Разработанная технология была апробирована на пункте диагностирования в Тоснен-ском РО Госкомсельхозтехники. Трудоемкость диагностирования по основным параметрам системой КИ-13 940 (ДИПС) составила 0,72 чел.-ч, по вибрационным параметрам диагностическим прибором -0,456 чел.-ч. Достоверность определения технического состояния механизмов КП составила 93,5 $.

6. Использование разработанных методов и технологии диагностирования механизмов КП по предварительным расчетам даст годовой экономический эффект в размере 7,64 руб. в расчете на одну корыбку передач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1.8I, 222 с.
  2. Материалы майского пленума ЦК КПСС 1982 года. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по её реализации. М.: Политиздат, 1982, Н О с.
  3. Ремонтная индустрия, Газета «Правда» за II мая 1982 года.
  4. А.с. i 861 704 (СССР). Способ определения технического состояния распылителей форсунки дизелей и устройство для его осуществления. Авторы: В. А. Аллилуев, Н.С.2{дановский, М. В. Козлов, Б. Г. Мартынов, Б.И. I98I, В 33.
  5. А.с. J^ 950 231 (СССР). Способ определения технического состояния молотильного барабана и устройство для его осуществления. Авторы: В. А. Аллилуев, И. М. Зябиров, В. В. Щухин, Б. Г. Мартынов. Б.И. 1982, № 30.
  6. А.с. В 985 730 (СССР). Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя и устройство для его осуществления. Авторы- В. В. Мухин, Б. Г. Мартынов, Т. Т. Исаева. Б.И. 1982, В 48.
  7. Положительное решение, но заявке f 3580I72/25−06/I67/I02 от2604.83 (СССР). Способ диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Авторы: В. А. Аллилуев, В. Ф. Скробач, А. Г. Мамедов, Б, Г. Мартынов.'
  8. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допустимБК режимовработы машинно-тракторных агрегатов. Л.: Колос, 1978, 294 с.
  9. Адлер 10.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, 279 с.
  10. В.А., Ермолов Р. С. и др. Об измерении импульсныхвиброакустических сигналов. Записки ЛСХИ, т.229, Л.-Пушкин, 1974, с. 34.40. — 179
  11. В.А., Ждановский Н. С., Николаенко А. В. и др. Тех-.ническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. М.: Колос, 1978, 287 с.
  12. В.А., Мартынов Б. Г., Плавильщиков А. А. Некоторыеособенности измерительных информационных систем для вибрационного диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Сборник научных трудов ЛСХИ, т.386, Л.-Пушкин, 1980, с. 81. 84.
  13. В.А., Мартынов Б. Г., Ермолов Р. С. Схема обработкиинформации и выделения диагностических параметров ДИПС-К736. Сборник научных трудов ЛСХИ, т.368, Л.-Пушкин, 1979, с.II. 15.
  14. И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1978, 281 с.
  15. .Р. Исследование и разработка метода диагностирования основных механизмов двигателей энергонасыщенных тракторов применительно к системе ДРШС. Автореф.дисс.канд. техн.наук. Л.-Пушкин- I98I, 16 с.
  16. Р.Ф., Цыпкин Б. В. Подшипники качения. М.: Машгиз, I960, 608 с.
  17. В.И. Диагностика технического состояния и регулировки тракторов. М.: Колос, 1973, 495 с.
  18. В.И. Справочник по техническому обслуживанию идиагностированию тракторов. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Россельхозиздат, 1979, 416 с. — 180
  19. И.Ф. Исследование и разработка вибрацронно-акустического метода диагностирования ведущих мостов тракторов типа «Кировец». Автореф.дисс.канд.техн.наук. М., 1982, 23 с.
  20. Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976,608 с.
  21. Д., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа. М: Мир, 1983, 312 с.
  22. Биргер И, А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978, 240 с.
  23. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969, 576 с.
  24. Вибрации в технике. Справочник, т. 5, м.: Машиностроение, 1.8I, 496 с.
  25. И.В. Исследование износов и обоснование выбраковочных размеров шестерен тракторных передач. Автореф.дисс. канд.технлаук. М.: 1967, 28 с.
  26. А.И. Исследование связи ошибок в зацеплении с параметрами акустического сигнала коробок передач для целей диагностики. Автореф. дисс.канд.техн.наук. Новосибирск, 1962, 24 с.
  27. А.И. и др. Физические основы акустической диагностики механизмов. В кн. Научные труды СибЖ^ЛЭ, вып.4. Новосибирск, 1968, с. 280.311.
  28. А.В. Вибрационная диагностика переднего ведущегомоста тракторов (на примере трактора МТЗ-82). Автореф.дисс. канд.техн.наук. Л.-Пушкин, I98I, 17 с.
  29. ГОСТ 1643–81. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски. Введен с 01.07.1981.
  30. ГОСТ 9178–81, Передачи зубчатые цилиндрические мелкомодульные. Допуски. Введен с 01.01.82.
  31. ГОСТ 24 925–81. Техническая диагностика. Тракторы. Приспособленность к диагностированию. Общие технические требования. Введен с 01.01.83. — 181
  32. О.Б. О спектральном разделении сигналов зубчатых механизмов. В кн. Научные труды СибИМЭ, вып.41, Новосибирск, 1972, с.90−91.
  33. О.Б. Разделение акустических сигналов цри диагностикезубчатых механизмов. Автореф. дисс.канд.техн.наук. Новобибирск, I97I, 25 с.
  34. А.А. Результаты анализа безотказности работы отремонтированных тракторов К-700 и затрат на устранение отказов. Т-30, ГОСНИТИ, М., I97I, с.29−34.
  35. Динамические цроцессы в механизмах с зубчатыми передачами. Под ред.М. Д. Генкина. М.: Наука, 1976, 154 с.
  36. Жцановский Н. С, Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. Л.-Пушкин, 1973, 128 с.
  37. Ждановский Н. С, Аллилуев В. А., Николаенко А. В, УлитовскийБ.А. Ддагностика автотракторных двигателей. 1.: Колос, 1974, 264 с.
  38. Ждановский Н. С, Николаенко А. В. и др. О диагностическомконтроле двигателя и агрегатов трансмиссии тракторов «Кировец» на основе спектрального анализа масел. Научные труды ЛОХИ, T.3I9, Л.-Пужин, 1977, 12−21.
  39. Ждановский Н. С, Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. и др. Безразборная диагностика двигателей на основе вибрационных характеристик. Труды ГОСНИТИ, т.32, М.: 1972, с.16−35.
  40. Иофинов С, А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.:Колос, 1974, 480 с.
  41. Каталог средств технического обслуживания тракторов и сельхозмашин. М.: ГОСНИТИ, 1977, 151 с.
  42. В.Ф., Поветкин В. М. Исследования эксплуатационнойнадежности тракторов «Кировец». Труды ЛСХИ, т.313, Л.-Пуш- 182 кии., 1977, с.34−37.
  43. Р.А. Диагностирование механического оборудования.Л.: Судостроение, 1980, 297 с.
  44. В.А. Исследование и разработка виброакустическогометода контроля качества регулировки зацепления, конических зубчатых колес. Автореф.дисс.канд.техн.наук.М., 1974, 16 с.
  45. В.А. Анализ износа конической пары главной передачитрактора ДТ-75. В кн. Научные труды СибйМЭ, вып. 10, ч.1, Новосибирск, 1974, с.51−55.
  46. СИ., Колчин А. В., Бобков Ю. К. Эксплуатация электронных средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники. М.: Высшая школа, 1980, 254 с.
  47. М.П. Исследование и разработка метода виброакустической диагностики редукторов заднего моста автомобилей. Автореф.дисс.канд.техн.наук, М.- МАДИ, 1974, 28 с.
  48. Г. П. Исследование надежности и долговечноститрансмиссий тракторов. Автореф. дисс.канд.техн.наук. Киев: 1970, 25 с.
  49. В.И. Исследование метода дифференциального диагностирования сопряжений зубчатых передач на примере трансмиссий трубоукладчика. Автореф. дисс.канд.тежнаук, М.: 1975, 23 с.
  50. . Методы и техника обработки сигналов при физическихизмерениях. М.: Мир, 1983, 312 с.
  51. Маршрутная технология диагностирования составных частейтракторов. М.- ГОСНИТИ, 1977, 278 с.
  52. В.А. Исследование и обоснование виброакустическогоспособа диагностирования коробок передач тракторов. Автореф. дисс. канд.техн.наук. М.: 1980, 21 с. 183
  53. Мельников С В. , Алешин В. Р., РОЩРШ П. М. Планированиеэксперимента в исследованиях сельскохозя15ственных процессов, М.: Колос, 1972, 168 с.
  54. А.А., Кардашевскш! С В . Статистические методы всельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978, 360 с.
  55. В.М. Проблемы технической .диагностики сельскохозяйственных машин. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», В II, 1977, с.48−51.
  56. Г. И., Жамбалов Ш. Ж. Результаты анализа затрати расхода запасных частей при ремонте агрегатов трансмиссий трактора К-700 на специализированных предприятиях системы Сельхозтехника. Труды ЧИМЭСХ, вып.116, Челябинск, 1976, с.5−6.
  57. А.Н. Введение в теорию колебаний. М.: Наука, 1965, 276 с.
  58. Я.Г. Вве, ден1^ е в теорию механического удара. М.:Наука, 1977, 232 с.
  59. .В. Акустическая диагностика механизмов. М.:Машиностроение, I97I, 223 с. — 184
  60. .В. Кибернетические методы технического диагноза.М.: Машиностроение, 1966, 123 с.
  61. В.И. Некоторые вопросы температурной диагностикиагрегатов трансш^ссий автомобилей. Автореф.дисс.канд.техн. наук. М.: I97I, 26 с .
  62. B.C. Измерение ударных ускорений. М.: Изд-во стандартов, 1975, 288 с.
  63. B.C., Барбаш И. Д. 1%фты. Л.: Машиностроение, 1973,336 с.
  64. Pi.И. Оптимизация технических решений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1982, 176 с ,
  65. Рекомендации по использованию ремонтно-диагностической мастерской Г0СШ1ТИ-4 (МПР-9924-ГОСНИТИ), 1977, 60 с.
  66. Рекомендации по диагностированию машин с применением спектрального анализа. М.: ГОСШШ!, 1975, 43 с .
  67. Реммерс. Спектры возбуждения в зубчатой передаче для произвольных шаговых погрешностей, нагрузок и расчетных коэффициентов перекрытия. Сборник научных трудов «Конструирование и технология машиностроения», т.100, .№ 4, М.: 1978, с.65−73.
  68. Решения 1У Всесоювного Совещания по технической диагностике. Черкассы: Институт проблем управления, 1979, 4 с.
  69. Д.П., Вагин Б. И., Сковородин В. Я. Справочник инженерасовхоза и колхоза. Л.: Лениздат, 1982, 208 с.
  70. B.C., Мартынов Б.Г., ivIyxHH Б.В. О контролепригодности трактора K-70I для диагностирования. Научные труды ЛСХИ, т.406, Л.-Пушкин, I98I, с.37−38.
  71. В.Ф. Вероятностно-статистическая оценка показателейкачества работы ЖА. Л.: ЛСХИ, 1983, 17 с. — 185
  72. Соловьев В. И, Исследование и разработка метода диагностирования механизмов тракторного двигателя по параметрам виброударных импульсов, выделенных в ультразвуковом диапазоне. Автореф.дисс.канд.техн.наук. Л.-Пушкин, 1975, 23 с.
  73. Техническая диагностика и ремонт оборудования в горнохимической промышленности. Научные труды ГИТХС, М.- 1973, 120 с.
  74. Технология диагностирования тра1СТоров. М.: ГОСНЙТИ, 1973,280 с.
  75. Технология диагностирования тракторов. М.: ГОСНЙТИ, 1974,234 с.
  76. Технология диагностирования колесных тракторов (технологические карты). М.: ГОСНИТИ, 1976, 196 с.
  77. Технология и организация диагностирования тракторов с применением спектрального анализа масел. М.: ГОСНЙТИ, 1979, 95 с.
  78. Тракторы К-700, K-70I. Руководство по текущещ ремонту. М.:ГОСНЙТИ, 1979, 196 с.
  79. Трактор K-70I. Технология технического обслуживания. М.:ГОСНИТИ, 1974, 222 с.
  80. Транспортное двигателестроение за рубежом. Информационныйсборник № 68, М.: 1974, с.27−42.
  81. И.Е., Игнатьев Г. С. Акустическая диагностика топливной аппаратуры дизеля в ультразвуковом диапазоне. Труды ЧИМЭСХ, ВЫП.59. Челябинск, I97I, с.35−39.
  82. Финк 1, М. Сигналы, помехи, ошибки. М.: Связь, 1978, 272 с.
  83. Харкевич А, А. Борьба с помехами. М.: Наука, 1965, 275 с.
  84. В.Е., Холмс В. Х. Активные фильтры для интегральныхсхем. М.: Связь, 1980, 656 с.
  85. С. Техническое обслуживание и ремонт машин всельском хозяйстве. М.: Колос, 1978, 288 с. — 186
  86. Шасси трактора К-700. Технические требования на капитальный ремонт. Часть I, П. М.: ГОСНИТИ, 1975, 361 с.
  87. .Т., Шаницын А. А. Вибрация шарикоподшипника с радиальным зазором. Машиноведение, М.: Наука, 1973, Ги 4, с.29−35.
  88. .Т. Расчет о:шдаемой вибрации шарикоподшипникаот волнистости желоба внутреннего кольца. Машиноведение, М.: Наука, 1966, Ш 6, с.73−77.
  89. B.C. Измерение параметров вибрации. М.: Машиностроение, 1970, 54 с.
  90. B.C. и др. Измерение параметров вибрации и удара.М.: Издательство стандартов, 1980, 280 с. Pf Sbim. zt5ety M.F. Uohshcke AusaaEeu oleu SbiaaHoUtg. mechancschez Sbfinasiiteme. Masekineiiaiiittknit, 1975, M5.
  91. Ml Hon. ^iag-noiiCc centzei.oniktkezn Automailuetfouznae, m5, voHB Jf^-47 1) •
  92. Общее количество измеряемыхдиагностических параметров ед. в том числе: по K-70I из них ресурсных «
  93. Считать целесообразным доработать технологию диагностирования (с техническими требованиями) с помощью ДИПС по образцу технологии «Урожай-1Т».
Заполнить форму текущей работой