Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товарного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи планирования Планирование представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения. Приведенное определение показывает, что планирование распадается как минимум на две подфункции: постановку целей и разработку путей их достижения. Постановку целей (целеполагание) иногда выделяют в самостоятельную задачу, а планирование понимают лишь как разработку способов достижения целей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Планирование и прогнозирование как функции управления
    • 1. 1. Задачи планирования
    • 1. 2. Прогнозирование
  • Глава 2. Методы планирования и прогнозирования
    • 2. 1. Метод экономического анализа
    • 2. 2. Рыночные исследования
    • 2. 3. Выбор метода прогнозирования спроса
    • 2. 4. Сегментация рынка
    • 2. 5. Прогнозирование общего объема спроса
    • 2. 6. Достоверность прогноза '
  • Глава 3. Планирование розничного товарооборота и определение товарных фондов
    • 3. 1. Значение розничного товарооборота в деятельности товарного предприятия
    • 3. 2. Управление товарными запасами
    • 3. 3. Складской технологический процесс и принципы его организации
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товарного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Товароснабжение — это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу товаров.

Существуют две формы товароснабжения: транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

Принципами товароснабжения являются:

 планомерность — завоз товаров на основе плановых графиков завоза;

 ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;

 оперативность — осуществление процесса товароснабжения в зависимости от изменения спроса;

 экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;

 централизация — товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;

 технологичность — использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.

Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько, какого качества и к какому времени «, с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение;формы и методы реализации продукции и т. д.

Актуальность работы заключается в том, что в условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

Глава 1. Планирование и прогнозирование как функции управления

1.1.Задачи планирования Планирование представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения. Приведенное определение показывает, что планирование распадается как минимум на две подфункции: постановку целей и разработку путей их достижения. Постановку целей (целеполагание) иногда выделяют в самостоятельную задачу, а планирование понимают лишь как разработку способов достижения целей. Такое разделение нельзя считать оправданным, ибо нельзя ставить цель не думая о ее реализации, поскольку иначе велик риск назначения цели, требующей неоправданно больших затрат и, стало быть, неэффективной. Необходим системный подход к планированию, при котором цели и средства — две стороны одной медали.

Планирование — не только управленческая, но и исполнительская функция. Оно служит инструментом достижения высокой эффективности работы во всех сферах человеческой деятельности, не исключая и личную жизнь. Существует точка зрения, будто планирование обедняет жизнь, подчиняет ее схеме, делает предсказуемой, лишает ощущений новизны, неожиданности, исключает импровизацию. Такое мнение в корне ошибочно, ибо отталкивается от неправильного понимания плана, как чего-то строго-настрого обязательного, извне заданного, не подлежащего пересмотру. На самом деле план не смирительная рубашка, а руководство к действию. Он способствует поиску нового, лучшего, целесообразного и стимулирует выбор адекватных ответов на непредвиденные обстоятельства. Поэтому квалифицированный менеджер и любой человек, желающий добиться успеха, обязан владеть принципами и техникой планирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: ЮНИТИ, 1998. 294 с.
  2. Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Инфра, 1995. 187 с.
  3. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Учебник. Издание 2-е стереотипное. М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2000. 328 с.
  4. В. П. Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1998. 354 с.
  5. Л.П. Коммерция и технология торговли. М.: Дело, 2000. 348 с.
  6. .Н., Алешина И. В. Основы стратегического управления. М.: Финансы и статистика, 1996. 219 с.
  7. В.Н. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. М.: Дело, 1997. 147 с.
  8. Э.А. Стратегическое планирование. М.: Дело, 1998. 219 с.
  9. Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1999. 490 с.
Заполнить форму текущей работой