Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конфликты между ребенком и педагогом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Школа — это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Но умеем ли мы эффективно их разрешать? Конфликты поведения (поступков), возникающие в связи с нарушением учащимися правил поведения в учебном заведении, чаще всего на занятиях, и за пределами учебного учреждения; К сожалению… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Конфликты между ребенком и педагогом
  • 2. Пути решения конфликтов между ребенком и педагогом
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Конфликты между ребенком и педагогом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конфликт (от лат. сonflictus — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворённость своей работой.

Школа — это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Но умеем ли мы эффективно их разрешать?

К сожалению, не всегда. Не случайно семинары, анонсирующие помощь в решении различного рода конфликтов, пользуются у педагогов невероятной популярностью.

Конфликты в учебных заведениях были, есть и будут. Пожалуй, они появились одновременно с возникновением самой сферы образования. Поэтому умение решать конфликтные ситуации возникающие в школе, особенно конфликт между ребенком и педагогом, — одно из самых сложных заданий педагогов.

Есть только одно универсальное психологическое правило для решения конфликтов: универсальных правил для разрешения конфликтов нет. Каждый конфликт индивидуален, и потому нужно в первую очередь разобраться в тех основаниях, на которых он строится.

1. Конфликты между ребенком и педагогом

Рассмотрим типы конфликтов, которые возникают в школьной середе[4, c.90]:

— между детьми — как внутривозрастные, так и межвозрастные;

— между ребенком и педагогом;

— между педагогом и родителями;

— конфликты в самом педагогическом коллективе — межучительские;

— конфликты между педагогам и администрацией;

— конфликты внутри родительского сообщества, межродительские (наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты).

Выдающийся педагог современности Василий Александрович Сухомлинский писал: «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликт — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».

Все конфликты являются проблемной зоной для педагогов, но рассмотрим один из них более подробно — конфликт между ребенком и педагогом.

Противоречия между педагогом и учащимися всегда отрицательно сказываются не только на взаимоотношениях, но и на эмоционально-психическом состоянии каждой из конфликтующих сторон. Не случайно в последнее время специалисты все чаще отмечают такое негативное явление в педагогической среде, как «синдром психического выгорания», который чаще всего является следствием затяжного профессионального стресса.

Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между педагогом и учащимися, вызывают у педагога глубокое стрессовое состояние и неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической деятельности зависит от поведения учащихся, что может привести к появлению состояния зависимости педагога от «милости» его воспитанников.

По мнению психолога М. М. Рыбаковой между педагогом и учащимися чаще всего встречаются следующие виды конфликтов:

— конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости учащихся, выполнения ими учебных и внеучебных заданий;

— конфликты поведения (поступков), возникающие в связи с нарушением учащимися правил поведения в учебном заведении, чаще всего на занятиях, и за пределами учебного учреждения;

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — Казань, 2006. — 262 с.
  2. А.Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Питер, 2009. — 304 с.
  3. Б. С. Волкова Н.Д. Конфликтология / Б. С. Волков, Н. Д. Волкова. Учебное пособие для вузов Изд. 3-е — М.: Фонд Мир Академический проект, 2007. — 234 с.
  4. Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544с.
  5. Рахматуллина Л. В. Управление педагогическими конфликтами. — Набережные Челны, 2010. — 310 с.
Заполнить форму текущей работой