Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация обслуживания на предприятиях бытового обслуживания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях отрасль бытового обслуживания населения развивается неустойчиво, о чем, в частности, свидетельствует следующий факт. Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг населению не имеет тенденции к росту. В 2005 году он составил 12,6%, в 2006 году — 12,2%, в 2007 году — 11,7%, в 2008 году — 10,7%, в 2009 году — 10,5%. В то же время степень износа основных фондов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Виды бытового обслуживания
    • 1. 1. Роль и значение бытового обслуживания как отрасли
    • 1. 2. Виды бытовых услуг: состав и характеристика
  • 2. Структура организации бытового обслуживания
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Описание услуг предприятия
  • 3. Процесс обслуживания на предприятии бытового обслуживания
    • 3. 1. Организация обслуживания населения
    • 3. 2. Процесс усовершенствования обслуживания
  • Заключение
  • Список литературы

Организация обслуживания на предприятиях бытового обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бытовые услуги — платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.

Бытовое обслуживание населения — часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

В современных условиях бытовое обслуживание, располагавшее в прошлом кустарными мастерскими, стало отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой — промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами бытового обслуживания, имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна.

Целью курсовой работы является изучить проблему и специфику развития сферы бытового обслуживания.

Объектом исследования является предприятие химической чистки.

Предметом исследования — сфера бытовых услуг.

Задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме, сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования бытовых услуг.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1.1 Роль и значение бытового обслуживания как отрасли

В настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных сантехников или электриков безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания.

Объем рынка бытовых услуг в России оценивается в 400−500 млн. долларов США (по данным игроков рынка). В 2010 году рост рынка составил.

Российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен по отношению к европейскому рынку. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получило распространение не малое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, а коллективные, кооперативные формы хозяйствования. Владельцами предприятий сферы быта являются: трудовые коллективы — 63%, юридические лица — 23% и физические лица — 13% (см. рис. 1.1) .

Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основной деятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности, приносящие дополнительный доход. Это, в конечном счете, часто приводит к перепрофилированию предприятий.

Рис. 1.1. Доли организаций коллективной и индивидуальной форм собственности на российском рынке бытовых услуг, %

В современных условиях отрасль бытового обслуживания населения развивается неустойчиво, о чем, в частности, свидетельствует следующий факт. Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг населению не имеет тенденции к росту. В 2005 году он составил 12,6%, в 2006 году — 12,2%, в 2007 году — 11,7%, в 2008 году — 10,7%, в 2009 году — 10,5%. В то же время степень износа основных фондов в отрасли «непроизводственные виды бытового обслуживания населения» в целом по России снизилась с 37,8% в 2000 году до 34,5% в 2009 году.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Организация и нормирование труда служащих на предприятиях бытового обслуживания: Учеб. пособие для вузов./ В. А. Балабан — М.: Легпромбытиздат, 1989. — 256с.
  2. Ф. К., Гуков Н. В. Организация и планирование деятельности предприятия бытового обслуживания: Учеб. / Ф. К. Гарифулина, Н. В. Гуков — М.: Легпромбытиздат, 1989. — 266 с.
  3. А. А. Организация производства на предприятиях в сфере сервиса (БО). Методические указания./ А. А. Максимов — Омск: ОГИС, 2008. — 127 с.
  4. У. М. Организация и планирование предприятий химчистки. / У. М. Найгеборин — М.: Легкая и пищевая промышленность, 2003. — 489с.
  5. Г. А. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения: Учебник для вузов. В двух ч./ Г. А. Низовцев, У. М. Найгеборин — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. — 390с.
  6. Организация и планирование химического производства: Учеб. / В. Л. Клименко, П. П. Табурчак, и др.: Под ред. В. Л. Клименко. — С-Пб.: Химия, 2010.-368 с.
  7. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для экон. спец. вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Высшая школа, 1984 — 335с.
  8. Положения о системе планово — предупредительного ремонта технологического оборудования предприятий бытового обслуживания населения РСФСР — М.: изд-во «ЛиПП», 2007. — 99с.
  9. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Уч. пособие/Под ред. Погосяна Г. Р. — М.: Экономика, 1991. — 276с.
  10. Н.П. Организация производства на предприятиях отрасли. Учеб.пособие. / Н. П. Реброва — Омск, ОГИС, 2008. — 45с.
  11. Н.П. Организация оказания услуг. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 06.08./ Н. П. Реброва, А. В. Виниченко, С. И. Ультан — Омск: ОГИС, 2008. — 39с.
  12. В.Н. Управление предприятием бытового обслуживания: Учеб. для вузов/ В. Н. Соловьев — М.: Легпромбытиздат, 1990 — 192с.
  13. Р.А. Организация производства./ Р. А. Фатхутдинов — М.: «ИНФРА-М», 2009. — 377с.
  14. Управление и организация в сфере услуг / Под ред. Хаксевер К., Рендел Б. И др. 2-е изд. — Спб.: Питер, 2008. — 752с.
  15. Д.И. Организация производства./ Д. И. Чернявский — Омск: Изд-о ОмГТУ, 2008.- 62 с.
  16. Д.И. Организация производства. / Д. И. Чернявский — Омск: Изд-о ОмГТУ, 2007.-124 с.
  17. Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. / Г. И. Шепеленко — Омск: «Март», 2010. — 544с.
  18. А.Н. Организация производства и обслуживания. Методические указания. / А. Н. Яворович, Л. И. Харина — Омск: ОГИС, 2009. — 49с.
  19. А.Н. Организация и планирование производства. Учебное пособие./ А.Н. Яворович- Омск: ОГИС, 2008. — 140с.
  20. Я.С. Бытовое обслуживание: экономика и культура сервиса / Я. С. Ядгаров — М.: Экономика, 2007. — 206с.
Заполнить форму текущей работой