Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Посредничество — весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество — это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции и доведением ее до потребителя. Таким образом, посредническая деятельность заполняет четко выраженный разрыв в воспроизводственном процессе, который в условиях рыночных отношений опосредуется договорами… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности, маркетинговых исследований и организации выставок
    • 1. 1. Экономические основы посредничества
    • 1. 2. Выставочная деятельность как посредничество в системе маркетинговых коммуникаций предприятия
  • 2. Посредническая деятельность ЗАО «Консалтинг Эстет» в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ эффективности посреднической деятельности предприятия
  • 3. Стратегия повышения объемов деятельности ЗАО «Консалтинг Эстет» в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности
    • 3. 1. Стратегическое планирование деятельности ЗАО «Консалтинг Эстет»
    • 3. 2. Мероприятия по повышению эффективности посреднической деятельности предприятия
  • Заключение
  • Список литературы

Экономика посредничества в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования посредничества, как социально-экономического феномена определяется исключительной распространенностью этого явления в практике Российского общества и низкой изученностью его в научной литературе. В этой связи необходимо рассмотреть посредничество как многоаспектное социально-экономическое явление.

Посредничество — весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество — это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции и доведением ее до потребителя. Таким образом, посредническая деятельность заполняет четко выраженный разрыв в воспроизводственном процессе, который в условиях рыночных отношений опосредуется договорами купли-продажи товара. Институт торгового посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью имеет глубокие и широко развитые формы, определенные традиции в мировом сообществе, а также достаточно развитую нормативно-правовую базу. Большинство экономистов к собственно посреднической деятельности относят деятельность по содействию в заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами рынка товаров и услуг.

Посредничество как неотъемлемая часть рыночной экономики, как рыночный «феномен» в постсоветском обществе рассматривается в трудах Н. Беликовой, О. Бодягина, Е. Пузиковой, Н. Семенова, Л. Стровского.

Посредничество как явление сферы теневой экономики в советский период изучалось В. Исправниковым, В. Куликовым, В. Таций, А. Шохиным, А. Яковлевым.

В рыночной экономике коммерческое посредничество обретает наиболее зрелые формы, организационно — технически и социально — экономически обосабливается от других форм коммерческой деятельности.

Для дифференциации коммерческого посредничества можно использовать разделение по видам рынков: коммерческое посредничество на рынке товаров, коммерческое посредничество на рынке капитала, коммерческое посредничество на рынке труда, коммерческое посредничество на рынке информации, коммерческое посредничество на рынке услуг, прочие.

С позиции удовлетворения запросов потребителей коммерческое посредничество выступает поставщиком специфического продукта — услуги, потребительская стоимость которого выражается в способности преодоления организационно-экономически и пространственно-экономически разобщенных субъектов рынка (товаропроизводителей, поставщиков, покупателей, потребителей и т. д.).

Предметом данного исследования является посредническая деятельность в сфере маркетинговых исследований и рекламно-информационной деятельности. Объектом исследования является ООО «Мурманск Консалтинг Групп», основным видам деятельности которого является организация маркетинговых исследований, выставок, ярмарок, конференций и семинаров по вопросам предпринимательской деятельности.

Целью курсовой работы является исследование экономических отношений посредничества в сфере маркетинговых и рекламно-информационных услуг.

Для достижения цели курсовой работы определены следующие задачи:

— изучить особенности посреднической деятельности в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;

— исследовать посредническую деятельность предприятия в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;

— проанализировать и оценить факторы, которые влияют на объемы деятельности предприятия в сфере рекламно-информационной и выставочной деятельности;

— определить основные направления повышения объемов реализации услуг выставочного предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления выставочной деятельностью, научные разработки в смежных областях (маркетинга и рекламы, менеджмента предприятия).

1. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности, маркетинговых исследований и организации выставок

1.1. Экономические основы посредничества

Под коммерческим посредничеством понимают содействие в совершении торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение, под торговым посредничеством — занятие в виде промысла посредничеством между сторонами, желающими заключить сделку. При этом существует посредничество, связанное с другими элементами коммерческой инфраструктуры (биржевое, фондовое, финансовое и т. п.).

В данном случае наибольшее внимание будет уделено вопросам социально экономического посредничества, выполняющего следующие основные функции:

— операции по организации сбыта — подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, проведению рекламных кампаний и исследований рынков;

— транспортно-экспедиторские операции; операции по транспортировке и страхованию грузов;

— финансирование торговых операций;

— технические услуги, послепродажное техническое обслуживание;

— сбор и предоставление информации о рынках;

— создание дочерних предприятий по переработке и сборке продукции.

В динамично развивающихся экономиках посредничество так же как и в России имеет тенденцию устойчивого роста. Так, в США насчитывается около 20 типов различного рода посреднических структур, а с учетом товарной специализации их число превышает несколько тысяч. При этом в США на независимых посредников приходиться 52% общего объема продаж

Показать весь текст

Список литературы

  1. Босчаева 3.Н. Формула экономического роста./ 3.Н. Босчаева- М.: Экономика, 2007. — 343с.
  2. А., Уолл С. Экономика для бизнеса и менеджмента/ А. Гриффитс, С. Уолл — М.: Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007. -345 с.
  3. А.В. Маркетинговое планирование. / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  4. Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов / Дж. Иган.: Пер. с англ. — М.: Юнити-Дана, 2008. — 375 с
  5. Ф. Маркетинг менеджмент./ Ф. Котлер- СПб.: Питер, 2005. — 752 с.
  6. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. — 5-е изд; стереотип. — М.: Омага-Л, 2007. — 656 с.
  7. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая- Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.
  8. Т. Современные технологии выставочного маркетинга/ Т. Семенцова // Вопросы экономики — 2006 — № 3. — с.7−10.
  9. С.В. Проблемы формирования стратегии развития в сфере коммерческого посредничества/ С. В. Серова // Современные аспекты экономики. — 2001. — № 4. — С. 180−183.
  10. Смит Пол Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для студ. вузов. / Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд. — М.: Юнити, 2006. — 416 с.
  11. Е.М. Маркетинговая активность предприятий и методы ее исследования/ Е. М. Степанова // Вестник Харьковского государственного политехнического университета. — 2010.- № 96.- С. 13−19.
  12. Современные технологии управления выставочными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 4. — С. 125−129
  13. Ценообразование на экспоуслуги с учетом конкурентной среды выставочного бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — № 4(76) — С. 344−359
  14. Г. С., Джон, П. Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование./ Г. С. Хулей, П. Н. Джон, — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 774с
  15. Факторы, определяющие ценовую политику российских выставочных операторов // Директор. — 2006. — № 1−2 (82). — С. 14−15
  16. В.И. Управление выставочным процессом: механизм реализации инноваций и инвестиций./ В. И. Фарберов — М: ИЭП НАН, 2005. — 119 с.
  17. В. И. Функциональная модель управления выставочными процессам/ В. И Фарберов. // Экономика — 2006. — № 1. — С. 64−68.
  18. , Р.А. Стратегический менеджмент. / Р. А. Фатхутдинов; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Р. Ф. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2002. — 447 с.
Заполнить форму текущей работой