Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория потребительского выбора и рыночный спрос

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все люди — это потребители и поэтому каждый для себя выбирает свой набор полезностей, при чем наиболее оптимальный. В нем отражается полезность данного продукта, блага в определенный период времени, для того чтобы было все рационально и правильно. Цель работы: изучить теорию потребительского выбора и формирование рыночного спроса. Дать характеристику количественной и порядковой теория полезности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Полезность продукта и проблемы ее изменения. Количественная (кардиналистская) и порядковая (ординалисткая) теория полезности. Излишек потребителя и производителя
  • 2. Кривые безразличия и бюджетное ограничение. Оптимум потребителя. Кривая Энгеля
  • 3. Эффект замены и эффект дохода. Уравнение Слуцкого и Хикса
  • Заключение
  • Литература

Теория потребительского выбора и рыночный спрос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все люди — это потребители и поэтому каждый для себя выбирает свой набор полезностей, при чем наиболее оптимальный. В нем отражается полезность данного продукта, блага в определенный период времени, для того чтобы было все рационально и правильно.

Теория потребительского выбора опирается на потребительскую психологию индивидуума. Представители теории считают, что интенсивность желания иметь какие-либо предметы зависит от полезности и количественно является более или менее точным отражением полезности — способности этих предметов приносить удовлетворение. Именно этот скачок от полезности к желанию содержит в себе психологические рассуждения.

Цель работы: изучить теорию потребительского выбора и формирование рыночного спроса.

Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть полезность товара и его проблемы ее изменения;

2. дать характеристику количественной и порядковой теория полезности;

3. определить излишек потребителя и производителя;

4. описать кривые безразличия и бюджетное ограничение;

5. дать характеристику оптимума потребителя;

6. оисать кривую Энгеля;

7. определить суть двух эффектов: эффекта замены и эффекта дохода;

8. дать характеристику уравнению Слуцкого и Хикса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Я. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2000.
  2. Нуреев Курс микроэкономики — М.: 1999
  3. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. — М.: Республика, 1993 Т.2.
  4. Н.Г. Принципы экономикс — СПб: Питер Ком, 1999.
  5. А.М. Микроэкономика. Учебник для вузов. — Челябинск: Рекпол, 2000.
  6. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика — М.: Экономика, 1992. Гл. 3.4.
  7. Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. В. Д. Камаева. — М.: ВЛАДОС, 2000.
Заполнить форму текущей работой