Совершенствование управления конкурентоспособностью организаций оптовой торговли
Диссертация
Обобщены научные подходы к оценке конкурентоспособности организаций и выявлены их особенности, на основании чего предложена методика оценки конкурентоспособности, адаптированная к организациям оптовой торговли. В ее основе лежат предлагаемые способы количественной оценки конкурентных преимуществ, располагаемых организацией на каждом конкретном рынке, с учетом силы их проявления и степени… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
- 1. 1. Развитие понятийного аппарата конкурентоспособности организаций оптовой торговли
- 1. 2. Особенности конкурентных преимуществ организаций оптовой торговли
- 1. 3. Методы оценки конкурентоспособности организаций оптовой торговли
- 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
- 2. 1. Анализ конкурентной среды и потенциальных возможностей организаций на рынке оптовой торговли
- 2. 2. Методика определения конкурентных преимуществ организаций оптовой торговли
- 2. 3. Оценка конкурентоспособности организаций оптовой торговли
- 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
- 3. 1. Формирование системы управления конкурентоспособностью организаций оптовой торговли
- 3. 2. Направления совершенствования процесса управления конкурентными преимуществами
- 3. 3. Разработка способов оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью организаций оптовой торговли
Список литературы
- Абрамов, А. Управление конкурентоспособностью экономических систем / А. Абрамов // Маркетинг. — 2004. — № 5. — С. 19−24.,
- Азоев, Г. JT. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: Новости, 2000. — 256 с.
- Акулич, М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями / М. Акулич // Маркетинг. — 2003. — № 6. — С. 33−43.
- Алещенко, В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы / В. В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1'. — С. 106−112.
- Анискин, Ю.'П. Общий менеджмент. Учебник по общей теории менеджмента: Пер. с англ. / Ю. П. Анискин. М.: РМАТ, 1997. — 117 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ан-софф. СПб.: Питер ком, 1999. — 416 с.
- Анфилатов, B.C. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / B.C. Анфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин. — М.: Финансы и статистика, 2009. 368 с.
- Артемова, E.H. Исследование конкурентных позиций турфирм Орловской области / E.H. Артемова, В. А. Козлова // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3. — С. 63−75.
- Афанасьев, A.A. Создание моделей зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности / A.A. Афанасьев, М. Б. Левин // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 108−115.
- Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. — 2003. № 4. — С.25—38.
- Баранчеев, В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании / В. Баранчеев, К. Клейменов // Маркетинг. 2001. — № 3. — С. 17−24.
- Баранчеев, В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное161преимущество компании / В. Баранчеев, К. Клейменов // Маркетинг. — 2001. — № 4.-С. 23−31.
- Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 4. — С. 72−85.
- Белоусов, В.Л. Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад») / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. № 6. — С. 109−119.г
- Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие для вузов / И. К. Беляевский. М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
- Березкина, А. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды / А. Березкина // Маркетинг. 2005. — № 1. — С. 51—59.
- Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. -2003. -№ 4. -С. 35−44.
- Бобошко, Д.Ю. Концепция управления на основе стоимости: теория и практика применения в России / Д. Ю. Бобошко // Менеджмент в России и за рубежом. -2010.- № 5. -С. 11−16.
- Бобров, Н. Конкурентная борьба / Н. Бобров // Маркетинг. 2003. -№ 5.-С. 24−28.
- Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. -№ 1. С. 113−119.
- Борисов, А. Детские болезни ритейла / А. Борисов // Современная торговля. 2006. — № 4. — С. 7−8.
- Боровских, Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских // Маркетинг. 2005. — № 2. — С. 37−48.
- Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация:162
- Учебник для вузов / JI.A. Брагин, Т. П. Данько. М.: Инфра, 2001. — 560 с.
- Бурр, В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества / В. Бурр // Проблемы теории и практики управления. — 2004. № 4. — С. 107—113.
- Быкова, Е. В. Финансовое искусство коммерции / Е. В. Быкова, Е. С. Стоянова. М.: Перспектива, 1995. — 80 с.
- Валдайцев, C.B. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебное пособие / C.B. Валдайцев. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. — 232 с.
- Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2. -С. 83−90.
- Вентцель, Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: Учебное пособие / Е. С. Вентцель. 5-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2010. — 192 с.
- Волкова, В.Н. Теория систем и системный анализ: Учебник для вузов / В. Н. Волкова, A.A. Денисов. М.: Юрайт, 2010. — 679 с.
- Воронов, A.A. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / A.A. Воронов // Машиностроитель. — 2000. — № 12. -С. 27−29.
- Воронов, А. Конкуренция в XXI веке / А. Воронов // Маркетинг. -2001.-№ 5.-С. 16−24.
- Воронов, А. Кластерный анализ база управления конкурентоспособностью на макроуровне / А. Воронов, А. Буряк // Маркетинг. — 2003. -№ 1.-С. 11−20.
- Гальвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и мак-роуровневом измерениях / М. Гальвановский, В. Жуковская, М. Трофимова // Российский экономический журнал 1998. — № 3. — С. 67—77.
- Гапоненко, A.JI. Стратегическое управление: Учебник для вузов / A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин. 4-е изд., стер. —-М.: Омега-JI, 2010. — 464 с.
- Гейц, И.В. Организация и управление"" торговым предприятием: Учебник для вузов / И. В. Гейц. М.: Инфра-М, 2005. — 303 с.
- Гейц, И.В. Преобразования в опте необходимы / И. В. Гейц // Современная торговля. 2006. — № 1. — С. 16−21.
- Годин, A.M. Статистические средние и другие величины и их применение в различных отраслях деятельности: Учебное пособие / A.M. Годин, В. Н. Русин, В. П. Соколин. 3-е изд. — М.: Дашко и Ко, 2009. — 252 с.
- Голиков, Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика Финансы. Безопасность: учеб.-практ. пособие / Е. А. Голиков. — М.: Экзамен, 2004. 272 с.
- Головин, И.В. Разработка конкурентных стратегий / И. В. Головин. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. 128 с.
- Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 2. — С.27−43.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
- Голышев, А. В. Краткий курс по статистике: Учебное пособие / А. В. Голышев. — 2-е изд., стер. М.: Окей книга, 2008. — 188 с.
- ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. // Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли. М.:.Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2002. -С. 359−369.
- Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской федерации. М.: Эксмо-Пресс, 2002. — С. 9—116.
- Греховодова, М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / М. Н. Греховодова. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 192 с.
- Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. М.: Маркетинг, 2000. — 448 с.
- Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2011 г. — М.: НИУВШЭ, 2011.-19 с.
- Джонсон, Д. Современная логистика. 7-е изд.: Пер. с англ. / Д. Джонсон и др. — М.: Вильяме, 2002. — 624 с.
- Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / П. Дойль. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
- Друкер, П. Практика менеджмента: Пер. с англ. / П. Друкер. М.: Вильяме, 2002. — 398 с.
- Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. / П. Друкер. -М.: Фаир-Пресс, 2001. 288 с.
- Едемская, C.B. Оптовые фирмы: стратегия и тактика развития / C.B. Едемская. Н. Новгород: ВВАГС, 2003. — 80 с.
- Егоров, И.В. Управление товарными системами: Учебное пособие / И. В. Егоров. М.: Дашков и Ко, 2005. — 644 с.
- Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: Учебник для вузов / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова. СПб.: Питер, 2003. — 416 с.
- Жигун, JT. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции / JI. Жигун // Маркетинг. 2001. — № 4. — С. 59−67.
- Жигун, JI. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции / Л. Жигун // Маркетинг. 2001. — № 2. — С. 26−33.
- Завьялов, П. С. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка / П. С. Завьялов // Маркетинг. — 1997. — № 5. — С. 3−14.
- Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с последними изм. и доп.) // Сборник законов Российской федерации. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. С. 452—465.
- Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В. И. Захарченко // Машиностроитель. 1999. — № 11. — С. 13−17.
- Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С. 17—27.165
- Зыбина, А. Оптовая торговля: новые горизонты (на примере Пермской области) / А. Зыбина // Современная торговля. 2004. — № 10. — С. 56−61.
- Каштана, С.А. Технология торговли / С. А. Каплина. Ростов н/Д: Феникс, 2007.-441 с.
- Карлофф, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. / Б. Карлофф. М.: Экономика, 1997. — 239 с.
- Карминский, A.M. Контроллинг: Учебник / A.M. Карминский, С. Г. Фалько A.A. Жевага, Н. Ю. Иванова. 2-е изд., дораб. — М.: Финансы и статистика, 2009.-336 с.
- Карпова, Е. Отечественная торговля: тенденции и перспективы / Е. Карпова // Российская торговля. 2002. — № 8. — С. 34−39.
- Карпова, Е. В. Сетевой принцип развития розничной торговли / Е. В. Карпова // Современная торговля. — 2006. № 3. — С. 26−44.
- Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами: Пер. с англ. / Г. Керцнер. М.: ДМК Пресс, 2010. -320 с.
- Классики менеджмента: Энциклопедия: Пер. с англ./ Под ред. М. Уорнера. СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.
- Козловский, В.А. Логистический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Козловский, Э. А. Козловская, Н. Т. Савруков. 2-е изд., доп. — СПб.: Лань, 2002. — 272 с. г'
- Козырь, Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения / Ю. В. Козырь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-Пресс, 2009. -376 с.
- Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — СПб.: Питер, 2009. 576 с.
- Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Ко-ноплев. М.: Инфра-М, 2009. — 252 с.
- Коротков, А. Некоторые методические аспекты конкурентного ана166лиза / А. Коротков, Н. Третьяков // Маркетинг. 2007. — № 1. — С. 48−54.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2004. 800 с.
- Кочетков, П. Оптовая торговля в Москве / П. Кочетков // Современная торговля. 2006. — № 1. — С. 22−32.
- Кравченко, К.А. Методология организационного проектирования систем управления / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. -2006.-№ 4.-С. 65−75.
- Кравченко, Н. Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий / Н. Кравченко, А. Юсупова, Н. Балдина // Проблемы тео- -рии и практики управления. 2004. — № 1. — С. 77−84.
- Кричевский, M.JI. Интеллектуальные методы в менеджменте / M.JI. Кричевский. СПб.: Питер, 2005. — 304 с.
- Кузнецов, С. Долгосрочное планирование рынков в системе управления компанией / С. Кузнецов, И. Рожков // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 2. — С. 78−84.
- Кутьенкова, Т. Рейтинги как средство повышения конкурентоспособности страховых компаний / Т. Кутьенкова // Маркетинг. 2004. — № 4. -С. 100−110.
- Кутьенкова, Т. Рейтинги как средство повышения конкурентоспособности страховых компаний / Т. Кутьенкова // Маркетинг. — 2004. — № 5. — С. 107−117.
- Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: Пер с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. — СПб.: Питер, 2004. 800 с.
- Лафта, Д.К. Управленческие решения: Учебное пособие: Пер. с англ. / Д. К. Лафта. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 304 с.
- Лехто, Ю. Эффективность управления й возможности российских предприятий / Ю. Лехто // Проблемы теории и практики управления. 2003. -№ 5. — С. 86−91.
- Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности това-, ров и услуг / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
- Лукичёва, Л.И. Управленческие решения: Учебник для вузов / Л. И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев- под ред. Ю. П. Анискина. 6-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2011.-384 с.
- Мазова, C.B. Управленческий учет в оптовой торговле /C.B. Мазо-ва // Бухгалтерский учет. 2006. — № 19. — С. 65−70.
- Максимова, И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И. Максимова // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 33−39.
- Малин, A.C. Исследование систем управления: Учебное пособие. — 2-е изд. / A.C. Малин. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 400 с.
- Мансуров, P.E. Об экономической сущности понятий «конкуренте-способность предприятия»" и «управление конкурентоспособностью предприятия» / P.E. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2. -С. 91−94.
- Маракулин, М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М. В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№ 1.-С. 52−58.
- Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М. В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 29−34.
- Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие / Э.А. Мар-карьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. 5-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2006. — 224 с.
- Медведев, В. Формирование товарного предложения на потребительском рынке / В. Медведев, Н. Терещенко // Маркетинг. — 2000. — № 4. — С. 57−62.
- Менеджмент: век XX век XXI: Сборник статей / Под ред. О. С. Виханского, А.И. Наумова- сост. И. А. Петровская. — М.: Экономиста, 2004. -336 с.
- Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. — М.: Альфа-Пресс, 2004. 160 с.
- Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / Под ред. проф. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2003. — 176 с.
- Моисеева, Н. Трансакционные издержки и их влияние на конкурентные позиции фирмы / Н. Моисеева, М. Слушаенко // Маркетинг. 2002. -№ 3. — С. 101−112.
- Мошин, Ю.П. Анализ конъюнктуры потребительского рынка / Ю. П. Мошин. -М.: УРАО, 2004. 414 с.
- Николаева, Г. А. Оптовая торговля / Г. А. Николаева, Д. А. Щур. — М.: Приор, 1998.-336 с.
- Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т. И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — С. 97−104.
- Новикова, О. Оптовое звено торговли зеркало спроса и предложения / О. Новикова // Современная торговля. — 2002. — № 12. — С. 24—27.
- Огородов, С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей / С. Огородов // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С. 46−51.
- Оценка бизнеса: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2004. —.736 с.
- Панов, А. Становление и развитие оптовых фирм (на примере Нижегородской области) / А. Панов, С. Едемская // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 2. — С. 95−99.
- Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. — 2000. № 2. — С.23−29.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф. П. Половцева. М.: Инфра-М, 2001. — 248 с.
- Попов, В.И. Системный анализ в менеджменте: Учебное пособие169
- В.И. Попов, B.C. Касьянов, И.П. Савченко- под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Попова. 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2011. — 304 с.
- Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
- Портер, М. Конкуренция: Пер. с англ. / М. Портер: — М.: Вильяме, 2003.-496 с.
- Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий» от 19.08.1998 г. № 89 // Экспресс-Закон. — 1999. -№ 28.-С. 33−47.
- ИЗ. Прескотт, Д. Е. Конкурентная разведка: уроки из окопов: Пер. с англ. / Д. Е. Прескотт, С. Х. Миллер. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 336 с.
- Райе, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость: Пер. с англ. / Э. Райе. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
- Рейфе, М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке / М. Е. Рейфе. СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 127 с.
- Родионов, P.A. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: Учебное пособие / P.A. Родионов. М.: А-Приор, 2008. — 480 с.
- Савичев, А. Развитие конкуренции на рынке товаров и^ услуг в сфере малого предпринимательства / А. Савичев А. // Маркетинг. — 2001. — № 5.-С. 81−86.
- Соколова, Е.С. Методика разработки стратегии личных продаж в оптовой торговой компании / Е. С. Соколова // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — № 4. — С. 101−107.
- Тавокин, Е.П. Российские компании в условиях экономического кризиса (в оценках экспертов) / Е. П. Тавокин // Социологические исследования.-2010.-№ 3.-С. 76−85.
- Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы со170временной политики и стратегия в области качества / В. А. Таран // Машиностроитель. 1998. — № 2. — С. 6−12.
- Тарасенко, Ф.П. Прикладной системный анализ: Учебное пособие / Ф. П. Тарасенко. М.: Кнорус, 2010. — 224 с.
- Тациян, Т. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия / Т. Тациян // Маркетинг. — 2004. — № 2. С. 17—25.
- Тебекин, A.B. Менеджмент организации: Учебник / А. В4. Тебе-кин, Б. С. Касаев. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Кнорус, 2011. — 424 с.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. — 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 1999. — 560 с.
- Теория управления: Учебник / Под общ. ред. A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2003. — 558 с.
- Тимофеев, A.B. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных компаний / A.B. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 33^-6.
- Томпсон-мл., А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд.: Пер. с англ. / А. Томпсон-мл., А. Д. Стрик-ланд. — М.: Вильяме, 2003. — 362 с.
- Торговля в России. 2009: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. — 629 с.
- Тренёв, В.Н. Управление стоимостью — новый приоритет управления бизнесом / В. Н. Тренёв, H.H. Тренёв // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 5. — С. 99−104.
- Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами: учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н.Б. Культин- под. ред. И. Л. Туккеля. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 416 с.
- Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. / Д. Уотерс. М.: Юнити-Дана, 2003. — 503 с.
- Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, П. А. Соломатина. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007. — 736 с.
- Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Э. А. Уткин. -М.: Зерцало, 2001.-448 с.
- Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х. А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг «в России и за рубежом. — 2003.-№ 4.-С. 53−68.
- Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособностью организации / P.A. Фатхутдинов. М.*: Эксмо, 2004. — 544 с.
- Федько, В.П. Инфраструктура товарного рынка: Учебник для вузов / В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 512 с.
- Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: Учебное пособие / Т. Г. Философова, В.А. Ёыков- под ред. Т.Г. Фило-софовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2008. — 295 с.
- Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.В. Фрейдина- под ред. Ю. В. Гусева. 2-е изд., стер. — М.: Омега-JI, 2009. — 368 с.
- Ханин, Г. И. Оптовая торговля в современной России / Г. И. Ха-нин, Д. А. Фомин // Проблемы прогнозирования. 2007. — № 5. — С. 42−61.
- Хейвуд, Д. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: Пер. с англ. / Д. Б. Хейвуд. М.: Вильяме, 2004. — 176 с.
- Хисрик, Р. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. / Р. Хис-рик, Р. Джексон. М.: Фрилинг, 1996. — 368 с.
- Чкалова, О. Оценка конкурентной среды торговых предприятий / О. Чкалова // Маркетинг. 2002. — № 4. — С. 35−44.
- Чухломина, И. Разработка стратегии позиционирования торгового предприятия / И. Чухломина, Б. Шантемирова // Маркетинг. 2001. — № 4. -С. 68−73.
- Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений / В.Н. Цы-гичко. -М.: Инфра-М, 1996. — 272 с.
- Шестопал, Ю.Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. М.: Инфра-М, 172 г2010.-331 с.
- Шихова, П. Э. Достижение конкурентных преимуществ во внешней среде / П. Э. Шихова // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999.- № 4. — С.101−105.
- Шкардун, В.Д. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В. Д. Шкардун // Маркетинг. — 2005. — № 1. — С. 38—50.
- Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В. Д. Шкардун, Т. М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. —№ 4. С. 44−54.. т ¦
- ДЦиборщ, К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансовЬго состояния предприятий отрасли и/или региона / К. В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С. 92−111.
- Щур, Д. А. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. А. Щур, Л. В. Труханович.'— М.: Дело и сервис, 2000. 544 с.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов.— М.: Акалис, 1996. 272 с. 152. www.gks.ru153. www.government.nnov.ru154. www.newchemistry.ru
- Товарооборот оптовой торговлив фактически действовавших ценах) 152.^.
- Оборот оптовой торговли, млн. руб. в т. ч. оборот организаций оптовой торговли, млн. руб.2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005 2006 2007 2008 2009 2010
- Российская Федерация, ¡-млрд. руб. 15 626,0 19 921,8 24 015,6 31 136,4 28 258,8 31 976,2 11 007,5 14 758,0 19 604,6 25 549,6 23 514,8 25 769,6
- Приволжский федеральный округ 2 159 506 2 505 095 3 254 681 4 024 721 3 221 668 3 692 952 1 508 461 1 748 315 2 312 817 2 879 775 2 437 422 2 651 797
- Республика Башкортостан 165 903 203 005 274 044 399 224 372 278 433 481 118 834 146 562 204 292 270 948 248 549 289 204
- Республика Марий Эл 14 545 17 273 26 497 32 497 32 168 36 053 8329 13 423 22 045 27 215 27 251 30 608
- Республика Мордовия 11 290 16 877 22 571 23 453 32 141 39 102 7871 10 055 16 278 14 083 19 425 24 166
- Республика Татарстан 241 471 264 800 343 343 477 688 497 681 646 396 161 809 154 947 199 762 294 765 337 405 345 767
- Удмуртская Республика 90 193 105 645 120 201 149 503 109 202 147 442 75 844 88 401 98 983 123 486 84 747 126 799
- Чувашская Республика 33 947 42 647 87 652 109 944 72 549 94 276 26 956 30 454 50 972 68 514 62 062 80 930
- Пермский край 205 708 289 553 423 303 664 243 486 814 515 448 172 829 240 766 343 965 559 951 442 272 463 695
- Кировская область 64 586 77 395 94 032 105 993 97 329 117 240 54 296 63 019 77 241 87 702 83 945 100 228
- Нижегородская область 561 318 590 859 786 453 825 837 524 728 570 015 350 977 367 341 513 806 518 502 356 631 342 401
- Оренбургская область 48 270 56 816 79 655 108 267 71 312 85 524 23 780 34 312 51 812 79 465 57 156 77 117
- Пензенская область 42 513 50 869 72 004 100 801 98 944 107 554 29 823 37 341 59 835 76 268 83 098 91 061
- Самарская область 490 930 582 383 672 475 748 808 584 547 626 410 348 567 423 439 504 546 556 402 451 058 468 225
- Саратовская область 135 158 149 912 182 877 199 123 165 849 190 606 106 392 114 770 143 095 161 206 140 236 160 752
- Ульяновская область 53 674 57 061 69 575 79 340 76 128 83 407 22 155., 23 485 26 186 41 269 43 586 50 844
- Число хозяйствующих субъектов торговли в Р.Ф. (на 1 января) 152.
- Вид хозяйствующего субъекта торговли 2009 2010 2011
- Всего из них крупны е и средние Всего из них крупн ые и средни е Всего из них крупн ые и средни е
- Организации розничной торговли и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, тыс. 178,9 7,4 * 216,1 7,6 244,4 7,7
- Фактические темпы инфляция в Р.Ф. 152.
- ИТОГО 10,9 9,0. 11,9 13,3 8,8 8,8
- Опросный лист Цель опроса определение показателей работы организаций оптовой торговли на региональных рынках Приволжского федерального округа в сегменте оптовой торговли хозяйственными товарами.
- Для достижения поставленной цели необходимо дать ответы на следующие вопросы:
- Назовите наиболее крупные организации оптовой торговли по регионам ПФО и их примерный объем продаж за 2010 г.
- Название организации Регион Объем продаж, млн. руб.
- Оцените примерные объемы продаж организаций оптовой торговли (лидеров рынка) в период с 2005 2010 гг.:
- Организации оптовой торговли Примерный объем продаж по годам, млн. руб.2005 2006 2007 2008 2009 20 101. Лидер 1 2. Лидер 2 3. Лидер 3
- Оцените средний размер скидок, которые получают организации оптовой торговли (лидеры рынка) от производителя по каждой группе товарного ассортимента (в % от базовой цены производителя):
- Товарный ассортимент Лидер 1 Лидер 2 Лидер 31. Первая группа 1. Вторая группа 1. Третья группа 1. Четвертая группа 1. Пятая группа
- Оцените среднюю торговую наценку организаций оптовой торговли (лидеров рынка) по каждой товарной группе товарного, ассортимента (в % от базовой цены производителя):
- Товарный ассортимент Лидер! ^ Лидер- 2. Лидер 31. Первая группа 1. Вторая группа 1. Третья группа 1. Четвертая группа 1. Пятая группа
- Оцените по 10-ти балльной шкале работу организаций оптовой торговли (лидеров рынка) по следующим параметрам: «
- Показатели Лидер 1: Лидер 2 Лидер 31. Качество поставки товара
- Наличие предлагаемых товаров на складе
- Степень известности организации оптовой торговли на региональных рынках
- Оцените особенности работы организаций оптовой торговли (лидеров, рынка) на- рассматриваемых региональных рынках по следующим-параметрам («+» да, ,<←» — нет):.
- Показатели Лидер 1 Лидер 2 Лидер 3
- Возможность доставки товара клиентам транспортом оптовой организации
- Наличие на данной территории своего представительства
- Отсрочка платежа за товар для постоянных клиентов г
- Примерный объем продаж организаций оптовой торговли ПФО за2010 г. по рынку оптовой торговли хозяйственных товаров)
- Название организации Регион Товарооборот, млн. руб.
- ТПГ «Белый парус» г. Н. Новгород 368
- ЗАО- «Нижегородоптхозторг» г. Н. Новгород 284
- ООО «Бает» г. Н. Новгород 176
- АО «Хозторг» г. Н. Новгород 84
- ООО «ПромСбыт» г. Н. Новгород 94
- ЗАО «Росоптхозторг» г. Н. Новгород 76
- ЗАО «ПосылторгУниверсал» г. Н. Новгород 68
- ООО «Посудаторгрезерв» г. Москва (нижегородское представительство) 72
- ЗАО «Росавтур» г. Москва (нижегородское представительство) 102
- ООО «Карстигс» г. Москва (нижегородское представительство) 92
- ТПК «Артиласт» г. Москва (нижегородское представительство) < 98
- ООО «АЯ компания» г. Москва (нижегородское-представительство) 60
- ООО «Ронэкс М» г. Москва (нижегородское-представительство) 42
- ТК «ГенЛекс» г. С.-Петербург (нижегородское представительство) 30
- ООО ТФ «Спарк» г. Самара 273
- ООО «Витязь» г. Самара 16 017. ООО «нем» г. Самара 152
- ЧП «Митряев» г. Казань 150
- ЗАО «Вятка-ТНП» г. Киров 58
- ООО «Вяткаоптторг» г. Киров. 5221. ООО «Рэхт» г. Пенза 481. Продолжение таблицы
- ООО «Вольфлатор» г. Йошкар-Ола 16
- ЧП «Биушкина» г. Саранск 20
- ОАО «Криз» г. Чебоксары 26
- ЗАО «Порт» г. Ульяновск 32