Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коммерческая работа

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка
    • 1. 1. Классификация и функции розничных торговых предприятий
    • 1. 2. Специализация и типизация магазинов
    • 1. 3. Основные принципы размещения розничной торговой сети
  • Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Формулировка основной проблемы, стоящей перед фирмой
    • 2. 2. Определение цели исследования
    • 2. 3. Разработка анкеты для опроса потребителей товара
    • 2. 4. Опрос 10 — ти респондентов
    • 2. 5. Представление полученных результатов исследования
    • 2. 6. Товарная политика фирмы
    • 2. 7. Ценовая политика фирмы
    • 2. 8. Разработка сбытовой политики
    • 2. 9. Политика коммуникаций по продвижению товара на рынке
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Коммерческая работа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из таких этапов, как изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям .

В данной курсовой работе мы рассмотрим, как происходит организация розничной торговой сети, и покажем это на примере розничной сети магазинов «Купец».

Глава 1. Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка

1.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий

Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам: виды и особенности устройства; тип предприятия; форма обслуживания покупателей; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности предприятия .

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др.

Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами и топливом. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для строительных материалов и топлива, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.

Павильоны, палатки, ларьки и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более' узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы, а внутри каждого типа — на типоразмеры. Так, например, магазины «Универмаг», рекомендованные для нового строительства в потребительской кооперации, могут иметь торговую площадь 650, 850, 1000, 1650, 2150, 3000 и 3500 м². Магазины «Товары повседневного спроса» — 100, 150 и 250 м² и т. д.

По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также предприятия, торгующие через прилавок обслуживания и т. д.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

Основные торговые функции магазинов следующие:

изучение покупательского спроса на товары;

составление заявок на завоз товаров;

формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг;

продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

К основным технологическим операциям относят:

прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;

обеспечение хранения товаров;

выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);

внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателя и т. д.).

Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С., Грачев А. В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие — М.: Дело и сервис, 1998.
  2. Л.А. Организация торговли. — М., 1999.
  3. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2000.
  5. К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. — 2002. — № 9. — С. 36−40.
  6. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М. В. Сероштан, В. Е. Боряев, В. А. Панасенко. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2001.
  7. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие — М.: Высшая школа, 1997.
  8. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов — М.: Норма, 1999.
  9. О.А., Мясникова Л. А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. — 2000. — № 12. — С. 2−6.
  10. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А. А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
  11. О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
  12. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. — М., 2000.
  13. В.И. Коммерция. — М., 1998.
  14. О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. — 2002.- № 3.-С. 16−18.
  15. В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. — СПб., 1999.
  16. Ф., Амстронг Г., Вонг В. «Основы маркетинга».
  17. Ф. «Маркетинг менеджмент».
  18. Ричард Кох «Менеджмент и финансы»
  19. «Маркетинг» пол редакцией А. Н. Романова.
  20. Питер Дойль «Менеджмент. Стратегия и тактика».
Заполнить форму текущей работой