Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пластиковые карточки в российской экономике: разновидности, особенности и проблемы применения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Антонов Н. Г., Голдовский И. М., Гурвич А., Данилин В. А., Бармапова О. Р., Муравьева Л. А. и др. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о развитии рынка пластиковых карт в российских условиях; Цель работы — рассмотреть пластиковые карточки в российской экономике разновидности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы организации рынка пластиковых карт
    • 1. 1. Понятие, виды пластиковых карт и их особенности
    • 1. 2. Проблемы развития рынка пластиковых карт в России
  • Глава 2. Характеристика и тенденции развития рынка пластиковых карт в российских условиях
    • 2. 1. Современное состояние рынка пластиковых карт в условиях экономической нестабильности
    • 2. 2. Инфраструктура российского рынка платежных карт
  • Заключение
  • Список литературы

Пластиковые карточки в российской экономике: разновидности, особенности и проблемы применения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Банковское дело — одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является использование пластиковых карточек. Операции с пластиковыми карточками открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и, соответственно, расширили возможности получения банковской прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам, увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и др.

Преимущества, связанные с внедрением пластиковых карточек на российском рынке, очевидны. Для клиентов — это возможность иметь при себе только карточку, а не крупную сумму денег, что позволяет уменьшить риск потери денег.

Также очевидны преимущества, получаемые от использования пластиковых карточек предприятиями торговли и сервиса.

Это и уменьшение расходов на инкассацию, транспортировку и обналичивание средств, и возможность уменьшения цен при продаже «валютных» товаров, и упрощение расчетов с покупателем (отсутствие сдачи и подсчета денег покупателем и кассиром), а также реклама предприятия и т. д. Безусловный интерес представляет пластиковая карточка и для крупных предприятий при выдаче зарплаты своим сотрудникам.

Бизнес сегодня приобретает пластиковые черты. Пластиковые карты все шире входят в нашу жизнь, и их преимущества становятся все очевиднее — ведь они являются компактным заменителем наличных денег. В то же время их нельзя рассматривать как средство платежа, этим свойством обладают только деньги.

Поскольку пластиковые карточки притягивают к себе все большее внимание, количество вопросов по ним, возникающих у бухгалтеров, аудиторов, финансистов, налоговых консультантов, а также у руководителей и рядовых сотрудников коммерческих организаций, не убавляется, а только растет с появлением все новых и новых «пластиковых продуктов» .

При всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не будет стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации в стране. Только в динамично растущей экономике возможен стабильный спрос на «инструменты», которые в ней используются. И в этом случае новые технологии позволят достичь значительного прогресса в распространении платежных карт и приведут участников рынка к ожидаемым финансовым результатам.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Антонов Н. Г., Голдовский И. М., Гурвич А., Данилин В. А., Бармапова О. Р., Муравьева Л. А. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования — пластиковые карты.

Предмет исследования — современная российская экономика.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы — рассмотреть пластиковые карточки в российской экономике разновидности, особенности и проблемы применения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать теоретические основы организации рынка пластиковых карт;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о развитии рынка пластиковых карт в российских условиях;

3.Рассмотреть инфраструктуру российского рынка платежных карт;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 342 с.
  2. Е. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. — М.: ИЭПП, 2010. — 832 с.
  3. И.М. Банковские карты. Издательство: Альпина Паблишерз, 2010. — 694 с.
  4. Деньги, кредит, банки в РФ: Учебник/под ред. О. Г. Семенюта. — М.: Контур, 2009. — 492 с.
  5. Л.А., Окунева Л. П., Андросова Л. Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. — 479 с.
  6. Наличный и безналичный оборот в российской экономике: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: КНОРУС, 2008. — 186 с.
  7. Пластиковые карты. — 4-е изд., перераб. и доп. / А. А. Андреев. М. Ю. Белов и [др.]. — М.: БДЦ-пресс, 2010. — 576 с.
  8. Сборник законодательных актов РФ. — М.: Юристъ, 2009. — 689 с.
  9. В. Я. Банковские карточки: Англ.-русс. слов.: Ок. 600 терминов Bank cards. — М.: Международные отношения, 2009. — 115 с.
  10. Н.В. Перевод кассовых расчетов в электронную форму. Учебное пособие. — М.: Банки и биржи, 2008. — 163 с.
  11. С. Настоящее и будущее пластиковых карт // Банковское дело. 2008. — № 9. — С. 12−13.
  12. А. Банковские карты — хорошо, а наличные — лучше // Аналитический банковский журнал, 2007. — № 10 (137). — С. 22−24.
  13. В.А., Бармапова О. Р. Рынок банковских карт Российской Федерации — проблемы и перспективы // Деньги и кредит, 2008. — № 12. — С. 18−22.
  14. Н.И. Рынок кредитных карт: в ожидании бума // Бизнес и банки, 2008. — № 5 (791). — С.3.
  15. О. Об особенностях рынка пластиковых карт // Московская деловая газета «Бизнес», 2009. — № 154 (419). — С. 34−35.
  16. Н. А. Оптимизация безналичных расчетов // Деньги и кредит, 2009. — № 4. — С. 18−22.
  17. Е.Л. Электронные финансовые операции в Интернете: проблемы развития в условиях глобализации // Финансы и кредит, 2009. — № 23. — С. 55−64.
  18. Л. А. Формирования платежных систем пластиковых карт западных стран // МэиМО, 2009. — № 4. — С.46−52.
  19. А.В. Банковские карты — эффективный бизнес // 1-я Международная конференция. — М., 2008. — С. 21−24.
  20. С.А. Методы внедрения банковских карт // Банки и технологии. 2009. — № 1. — С. 11−20.
  21. «Российский рынок платежных карт: непростое время новых возможностей», Информационно-аналитический журнал «ПЛАС», февраль 2010.
  22. Информационный портал о кредитах: http://www.credit-zone.ru/articles/rubric/card/4464/
  23. Информационный сайт о кредитных картах в России: http://www.credcard.ru
Заполнить форму текущей работой