2 задачи по количественным методам в менеджменте (Производственная компания может делать закупки сырья для пяти своих заводов у четырех поставщиков.
Стоимо
Оптовый склад хозяйственных товаров Менеджер оптового склада хозяйственных товаров должен решить, сколько газонокосилок заказать для наступающего сезона. Каждая газонокосилка в сезон, дает 100 $прибыли, а каждая непроданная — приносит убытка на 150 $. Менеджер может размесить заказ только на целое число сотен косилок. И продавать их дилерам собирается по сотням. Вероятности различных значений… Читать ещё >
Содержание
- Слишком много поставщиков Производственная компания может делать закупки сырья для пяти своих заводов у четырех поставщиков. Стоимость перевозки в расчете на один вагон дана в таблице
- Завод, А Завод Б Завод В Завод Г Завод Д Поставщик 1 130 70 140
- Поставщик 2 110 80 120
- Поставщик 3 60 100 100
- Поставщик 4 140 80 100
- Поставщики готовы отгружать следующее количество сырья (вагонов в неделю)
- Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик
- Максимальная отгрузка, вагонов\нед 30 48
- В то время как недельные потребности заводов составляют
- Завод, А Завод Б Завод В Завод Г Завод Д Потребность вагонов\нед 18 27 42
- а. Составьте план снабжения заводов, исходя из минимума издержек
b. Представители завода В заявляют, что этот план совершенно неприемлем, так как иметь трех поставщиков по одной позиции недопустимо. Они полагают, что двух поставщиков более чем достаточно, раз уж нельзя обойтись одним. Составьте план перевозок, в котором все заводы имели бы не более одного поставщика. Как вырастут издержки по перевозкам в новом плане?
с. Представители завода В, пологая, что кто смел, тот и съел, пытается продавить снабжение его завода одним поставщиком. Тем более, что поставщик, имеющий достаточные мощности для снабжения завода В, имеется. Возможно ли это без значительного роста издержек?
Оптовый склад хозяйственных товаров Менеджер оптового склада хозяйственных товаров должен решить, сколько газонокосилок заказать для наступающего сезона. Каждая газонокосилка в сезон, дает 100 $прибыли, а каждая непроданная — приносит убытка на 150 $. Менеджер может размесить заказ только на целое число сотен косилок. И продавать их дилерам собирается по сотням. Вероятности различных значений спроса, которые определяются имеющимися у менеджера статистическими данными, представлены в таблице.
Спрос 100 200 300 400 500 600 700
Вероятности 0,03 0,08 0,17 0,27 0,3 0,11 0,04
а. Постройте таблицы выигрышей-потерь. Используйте критерий максимина, минимаксного риска и EMV о величине заказа. Какой критерий Вы предпочли бы в этой ситуации? Почему?
b. Маркетинговое агентство предлагает провести специальное исследование для уточнения спроса на данный вид товара в наступающем сезоне. Стоимость исследования 8000 $. Стоит ли менеджеру воспользоваться услугами агентства? Почему?
Список литературы
- М.Г. Зайцев, Методы оптимизации управления для менеджеров (компьютерно-ориентированный подход), «Дело», Москва 2002, «Дело», Москва 2005 (изд. 2-ое дополненное и исправленное).
- Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф., Производственный и операционный менеджмент, «Вильямс», Москва-Санкт-Петербург-Киев, 2001
- Эддоус М., Стенфилд Р., Методы принятия решений, «ЮНИТИ Аудит», Москва, 1997
- Томас Р., Количественные методы анализа хозяйственной деятельности, «Дело и Сервис», Москва 1999
- В.Н. Сулицкий, Методы статистического анализа в управлении, «Дело», Москва, 2002
- Е.С. Вентцель, Исследование операций, «Наука», Москва 1988.
- Исследование операций в экономике, под ред. Н. Ш. Кремера, ЮНИТИ, Москва, 1997
- Фомин Г. П., Математические методы и модели в коммерческой деятельности, «Финансы и Статистика», Москва, 2001
- М.С. Красс, Б. П. Чупрынов, Основы математики и ее приложения в математическом образовании, раздел II — Основы оптимального управления, «Дело», Москва 2001