Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс управления организационными изменениями

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классическим можно считать деление, которое предложил Курт Левин в период его работы в Массачусетском технологическом институте в 40е годы 20 столетия. Он разделил весь процесс управления организационными изменениями на 3 крупных этапа: «Размораживание», «Движение» и «Замораживание». В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Зачем нужны организационные изменения?
    • 1. 1. Внутренние и внешние причины преобразований
    • 1. 2. Основные методы проведения изменений в организациях
  • 2. Как преодолеть сопротивление изменениям
    • 2. 1. Методы преодоления сопротивления изменениям
    • 2. 2. Поддержка изменений
  • 3. Стратегии осуществления изменений
    • 3. 1. стратегия изменений как процесс
    • 3. 2. Виды стратегий осуществления изменений
  • 4. Управление процессом изменений
    • 4. 1. Основные принципы управления процессом изменений
    • 4. 2. Структура системы для управления изменениями
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Процесс управления организационными изменениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление изменениями в организации является настолько сложным и длительным процессом, что волей-неволей и практики, и, тем более, исследователи этой сферы управленческой деятельности, выделяют в нем значительное количество шагов или этапов.

Классическим можно считать деление, которое предложил Курт Левин в период его работы в Массачусетском технологическом институте в 40е годы 20 столетия. Он разделил весь процесс управления организационными изменениями на 3 крупных этапа: «Размораживание», «Движение» и «Замораживание».

Интересно отметить, что, несмотря на всю неполноту такого лаконичного «дробления», в нем подчеркивается значимость важнейшей деятельности по «входу» и «выходу» из процесса собственно «движения». Однако большинство теоретиков и практиков последующих лет уделяли и уделяют основное внимание самому процессу «движения» и преодоления встречающихся на его пути преград. В частности поэтому, на наш взгляд, практики считают самым главным в процессе управления изменениями «преодоление сопротивления изменениям», а исследователи ищут причины того, почему более 50% осуществляемых организационных изменений признаются впоследствии неудачными.

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статуса-кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.

Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н. В. Артамонова, Л. П. Фрумкин, И. Г. Головцова. — СПб.: СПбГУАП, 2001. — 252 с.
  2. , Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д. А. Аширов — М.: Проспект, 2006. — 360 с.
  3. , В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Ю. Ю. Частухина. — Пенза: Изд-во ун-та, 2004. — 142 с.
  4. , А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А. М. Карякин. — Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. — 218 с.
  5. , А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А. И. Кочеткова — М.: ЗЕРЦАЛО, 1999. — 384 с.
  6. , В.В. Психологические особенности жизнепонимания личности / В. В. Луцкович. — http://www.psychology-online.net/articles/doc-471.html
  7. , Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс -http://www.big.spb.ru/publications/other/org_culture/koncept_org_povedeniya.shtml?print
  8. , А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А. К. Мункоев — Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. — 184 с.
  9. , Е. Идеология управления в организации / Е. Савеленок -http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http
  10. Сарычев, С. В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С. В. Сарычев, А. С. Чернышев — Курск: Изд-во КГПУ, 2000.
  11. Серый А. В, Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности / А. В. Серый, М. С. Яницкий. — Кемерово: КГУ, 1999. — 92 с.
  12. , Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф. У. Тейлор — http://rusneb.ru/download/orel/nettext/economic/taylor/terewenko.htm
  13. , Д. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1980. С.17−18.
  14. , Д. Поведение как предмет психологии // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 34−44.
  15. , Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова. — М.: ЭКМОС, 1998. — 176 с.
  16. , М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики / М. С. Яницкнй. — Кемерово: КГУ, 1999. — 84 с.
Заполнить форму текущей работой