Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности западно-европейской модели менеджмента

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С опроса 1500 менеджеров европейских компаний следует, что к наиболее важным качествам руководителя они относят способность формировать эффективную команду (96%), прислушиваться к мнению коллег и подчиненных (93%), принимать решения (87%), привлекать других к их осуществлению (86%). Необходимость в использовании управленческого и технического опыта, вывод на основе этого оценивания результатов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности формирования западноевропейской модели менеджмента
  • 2. Современные модели и методы управления в европейской модели менеджмента
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности западно-европейской модели менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Особенности формирования западноевропейской модели менеджмента

Модели менеджмента западноевропейских стран, конечно, имеют определенные общие черты, связанные с близостью территорий, культур, единым информационным пространством и т. д., и некоторые различия, определяется ментальностью народов (мировоззрение северных народов несколько отличается от южных) .

Если подходить обобщенно, можно считать, что европейцы занимают «промежуточную» («усредненную») позицию между американской / японской управленческими культурами. Так, например, в основе шведской модели трудовых отношений заложены европейские культурные традиции, однако в ней преобладают принципы стабильной занятости, что приближает ее к японской установке на высокую занятость персонала, несмотря на существенные различия в методах ее поддержания .

К. Терли и Х. Вирдениус проанализировали контекст и развитие менеджмента в Европе .

Признавая разнообразие взглядов и практики менеджмента на континенте, они предложили европейскую модель менеджмента, в основе которой лежат следующие ценности:

1) потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений;

2) потребность менеджеров в разработке специфических прагматических стратегий, адекватных определенным ситуациям, а не подражание универсальным теориям; деидеологизация процесса принятия решений;

3) потребность в эмоциональной сопричастности при выполнении работы по собственной инициативе, предусматривающей серьезное отношение сотрудников к будущим возможностям;

4) необходимость в использовании управленческого и технического опыта, вывод на основе этого оценивания результатов деятельности. Социальный капитал включает в себя стереотипы поведения, умения и знания;

5) потребность в принятии «плюралистической» точки зрения на предприятие, которая предусматривает необходимость достижения целей организации, демократический процесс принятия решений;

6) необходимость творческого, совместного с коллегами и с их помощью обучения; саморазвитие как неотъемлемый процесс рабочей жизни организации. Такое обучение должно быть продолжением образовательного процесса для сотрудников всех возрастов и менеджеров всех уровней управления.

С опроса 1500 менеджеров европейских компаний следует, что к наиболее важным качествам руководителя они относят способность формировать эффективную команду (96%), прислушиваться к мнению коллег и подчиненных (93%), принимать решения (87%), привлекать других к их осуществлению (86%) .

К отчетливым признакам западноевропейской фирмы, успешно действующей на рынке, относятся:

1) на нас можно рассчитывать;

2) мы очень серьезно относимся к ответственному выполнению работ нашей фирмой;

3) мы чувствуем себя хорошо и охотно работаем вместе;

4) мы искренние, сердечные, любезные, вежливые и услужливые;

5) работа с клиентами определяет наши мысли и действия;

6) мы порядочные и с уважением относимся к своим партнерам, соперникам;

7) мы энергичны в делах, свободные в принятии решений;

8) думаем о будущем, об улучшении качества путем повышения уровня знаний, умения работать, вложения капитала и его увеличения;

9) по-прежнему выделяемся в техническом отношении;

10) сохраняем за организационными структурами право на изменения;

11) мы остаемся экономически сильными и независимыми;

12) наша цель — остаться одной из лучших фирм.

Как обобщенный пример культуры западноевропейской организации можно привести следующие ее характеристики :

— «Человеческий капитал» — единственный из «активов», который повышает свою стоимость;

— Долевое участие служащих в результатах деятельности фирмы;

— Проявление и развитие качеств наиболее активных работников;

— Развитие деловых качеств и подготовка служащих к более ответственной работе;

— Самовосстановление организации. Каждый менеджер отвечает за подготовку хотя бы одного работника;

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело Лтд, 2008. — 463 с.
  2. Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов / Я. М. Гританс. — М.: «Вольтерс Клуверс», 2008. — 224 с.
  3. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. — М.: Дело, 2008. — 272 с.
  4. А.П. Управление персоналом / Егоршин А. П. — 2-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2009. — 624 с.
  5. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Пер. с англ. — М.: Джон Уайли энд Санз, 2007, — 240 с.
  6. Линда Грэттон Демократическое предприятие. Раскрепощение бизнеса благодаря свободе, гибкости и приверженности / Линда Грэттон. — С-Пб, 2008. — 282 с.
  7. И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. — М.: Высшая школа, 2008. — 1077с.
  8. Е. Контролинг как система мышления и управления: пер. с нем. Ю. Г. Жукова и С. Н. Зайцева / под ред. С. А. Николаевой. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 96 с.
  9. Е., Попов З. Реинжиниринг бизнеса. — М.: Финансы и статистика. — М. — 2007. — С. 23−24.
  10. А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / Радугин А. А., Радугин К. А. — Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. акад., Высшая школа предпринимателей, 2009. — 195 с.
  11. И. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. / И. А. Храброва / - М.: «Альпина», 2009. — 198 с.
  12. В. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В. И. Шеин, А. В. Жуплев, А. А. Володин — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2008. — 280 с.
  13. Тр. Интегрированные системы: Экспересс-курс / Тревор Эллиот, Дейв Герберт. — пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. — 272с.
  14. И. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах ЕС / И. Эсаулова // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2008. — № 8.
Заполнить форму текущей работой