Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление внутреним государственным долгом РФ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе обслуживания государственного внутреннего долга РФ. Информационно-статистическую базу исследования составили материалы Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, научные и статистические сборники. Проблема внутренней задолженности является одним из сложных и ключевых вопросов экономического развития… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
    • 1. 1. Сущность и основные элементы государственного долга
    • 1. 2. Роль государственного долга в воспроизводственном процессе
    • 1. 3. Правовые основы государственных заимствований
  • Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
    • 2. 1. Анализ формирования и обслуживания государственного долга в 1991—1998 гг.
    • 2. 2. Оценка системы управления внутренним государственным долгом на современном этапе социально — экономического развития
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ
    • 3. 1. Зарубежный опыт управления государственным долгом
    • 3. 2. Предложения по снижению государственных заимствований
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Управление внутреним государственным долгом РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема внутренней задолженности является одним из сложных и ключевых вопросов экономического развития России на современном этапе.

Актуальность темы

Внутренний государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе каждого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения внутреннего государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата.

Причиной возникновения внутреннего государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.

Особую остроту данная проблема приобрела в связи с финансовым кризисом, который негативно отразился на экономике в целом, и привел к отказу правительства от выполнения своих обязательств по долгу и принудительной реструктуризации этого долга.

Использование государственного внутреннего долга как инструмента воздействия на экономические процессы в условиях реформ позволило российскому правительству создать цивилизованный рынок государственных долговых обязательств, но его становление и развитие характеризовалось рядом особенностей, которые оказывали негативное влияние на экономику России.

Разработанность темы. Проблема совершенствования заемной политики и формирования соответствующего механизма ее реализации является относительно новой для российской экономической науки.

Исследования последних лет посвящены в основном отдельным вопросам управления государственного долга. В работах таких авторов, как А. В. Андрейчикова, М. Афанасьева, А. М. Бабича, Н. П. Баранниковой, М. Б. Бирмана, Л. С. Брагинской, Ю. Я. Вавилова, О. В. Врублевской, С. Л. Глазкова, А. М. Година, В. П. Горегляда, В. С. Занадворнова, В. А. Кабашкина, А. Н. Козырина, М. Г. Колосницыной, И. В. Костикова, Н. Кривогова, В. М. Кузнецова в основном отражаются содержание и социально-экономические последствия государственного долга, дается оценка методам управления. Вместе с тем, проблемы обслуживания государственного внутреннего долга РФ слабо изучены. Кроме того, практически не рассматриваются; организационно — правовые вопросы процесса обслуживания, государственного внутреннего долга РФ. Недостаточно внимания уделяется разработке практических рекомендаций по снижению долгового бремени.

Таким образом, актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблем обслуживания государственного внутреннего долга обусловили выбор темы, цели и задачи исследования.

Цель и задачи. Целью дипломной работы является исследование теоретических основ содержания процесса управления государственного внутреннего долга, выявление особенностей его организации в Российской Федерации, а также разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию обслуживания государственного внутреннего долга РФ.

В соответствии с намеченной целью в работе были поставлены следующие задачи, обусловившие структуру исследования:

• раскрыть экономическое содержание процесса обслуживания государственного внутреннего долга;

• рассмотреть правовые основы обслуживания государственного внутреннего долга;

• выявить особенности современного состояния государственного внутреннего долга РФ;

• исследовать зарубежный опыт управления внутренним государственным долгом;

• определить перспективы развития государственного внутреннего долга РФ;

• сформулировать предложения по совершенствованию организации учета государственных внутренних долговых обязательств РФ.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является внутренний государственный долг РФ.

В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе обслуживания государственного внутреннего долга РФ.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области государственных финансов, кредита. В работе использованы федеральные законы и нормативно-правовые акты РФ, инструктивные и методические рекомендации Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ.

В дипломной работе использованы методы системного анализа и синтеза теоретического и практического материала, исторической аналогии, индуктивные и дедуктивные методы.

Информационно-статистическую базу исследования составили материалы Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, научные и статистические сборники.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный Кодекс РФ (последняя редакция с изменениями от 2010 г.) Гл 14.
  2. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Приложение № 21, Приложение № 22 // Парламентская газета. — М., 2009, 8 декабря 2009 г.
  3. М. А., Александрова А. С. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2006. — 418с.
  4. Аналитический доклад по результатам анализа механизма учета и отчетности участников процесса управления государственным долгом Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты РФ. — 2009, № 5. — С. 196−203.
  5. В. Масштабы внутренней задолженности России // Экономист. — 2010. — N 12. — С.51−55.
  6. К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2009. — N 2. — С.26−35.
  7. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2000. — 161с.
  8. Е. Прогнозирование внутреннего долга: модели и оценки / Е. Балацкий, В. Свистунов // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2009. — N 2. — С.40−46; N 3. — С.61−68.
  9. И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. — 2009. — N 2. — С.72−73.
  10. И.А. Управление государственным долгом // Финансы. — 2009. — N 4. — С.61−62.
  11. Ф.М. Третий сектор в государстве благоденствия // Мир России. 2010. N 2. С. 67−116.
  12. О. Зарубежный опыт управления внутренним долгом.// Финансовое дело. — 2010 г, № 22. с. 11.
  13. О.В., Швецов Ю. Т., «Функциональная направленность системы бюджетного регулирования», Финансы, № 10, 2007., с. 9.
  14. Бюллетень банковской статистики, выпуски 2000 — 2009 гг., Банк России.
  15. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации 2000 г. № 12 (36)
  16. В неоправданном долгу // Деньги № 17, 2000
  17. А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопр. экономики. — 2008. — N 8. — С.46−63.
  18. А.П. Государственный долг. Уроки кризиса и принципы управления. — М.: Терра, 2003.
  19. А.П., Внутренние проблемы государственного долга Российской Федерации // КоммерсантЪ № 59, 2000.
  20. Ю. С. Управление государственным долгом Экономист.-2009-№ 1-С.58−67.
  21. Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. — 2009. — N 4. — С.45−48.
  22. А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: Дашков и К., 2001. -301с.
  23. В. Внутренний долг России в системе международной задолженности // Финансы. — 2008. — N 12. — С.18−20.
  24. И.Е. Россия перед выбором: ресурсы социального развития // Мир России. 2010. № 2. С.3−40.
  25. Долговая петля России // Российская Федерация сегодня. — 2008. — N 3. — С.18−23.
  26. В.В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. Конспект лекций. СПб.: Политехника, 2005. — 54с.
  27. С. Как обойтись без внешних и внутренних займов // Рос. газ. — 2008. — 22 марта. — С.1, 2.
  28. Е.А. О внутренней задолженности России // Деньги и кредит. — 2009. — N 8. — С.60−64.
  29. .И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы. — 2009. — N 4. — С.3−6.
  30. В. Кто и как контролирует долги // РФ сегодня. 2002. № 1.
  31. , В. Управление государственным долгом. // Экономист. — 2010 — № 1. С. 34−37.
  32. Как государство будет платить по внутреннему долгу в соответствии с новым проектом Закона «О федеральном бюджете на 2011 год»
  33. Н. Искусство дефолта // Новое время. — 2008. — N 2−3. — С.8−10.
  34. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-p от 17.11.2008.
  35. В., Малева Т. Социальная политика в России в контексте макроэкономической реформы // Вопросы экономики. 2010. № 9.
  36. Л. Долги третьих стран можно вернуть // Рос. Федерация сегодня. — 2008. — N 13. — С.19.
  37. С.Н. Государственный долг Российской Федерации // Вестн. ДВО РАН. — 2009. — N 5. — С.3−11.
  38. В. Как сократить внутренний долг // Независимая газ. — 2009. — 20 окт. — С.4.
  39. Министерство финансов. Экономическая экспертная группа. Обзор экономических показателей, 12 октября 2010 года
  40. А.К. Внутренний долг России — состояние и проблемы платежеспособности // Пробл. прогнозирования. — 2009. — N 4. — С.99−107.
  41. В. Сколько и кому мы все-таки должны / Беседу вел А. Черняк // Рос. Федерация сегодня. — 2008. — N 1. — С.33−35.
  42. Обзор банковского сектора, 2004 — 2009 гг., Банк России.
  43. Обзор центра макроэкономических исследования Сбербанка России, 21 — 27 июня 2010
  44. А. Тяжек путь из долговой ямы // Рос. Федерация сегодня. — 2008. — Дек. (N 24). — С.36−37.
  45. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 — 2030 гг. (Приложение к Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации).
  46. Е., Кравченко Е., Хуторных Е. Займы под контролем // Ведомости. — М., 2009, 24 декабря.
  47. Платежный баланс и внешний долг России в I полугодии 2009 года // Рос. газ. — 2009. — 5 нояб. — С.3;
  48. Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования // Финансовое право. — 2009. — N 1. — С.23−28.
  49. Проблемы формирования эффективной государственной политики в области государственного долга// Рынок ценных бумаг. 2010.- № 1.- С.519
  50. Российские финансы в 90-е годы г. (Обзор Министерства финансов РФ, подготовленный под руководством Б. Г. Федорова) // Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 44
  51. А.Г. Проблема внутренней задолженности России // Деньги и кредит. — 2009. — N 2. — С.40−48.
  52. Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения / Под ред. А. Ослунда и М. Дмитриева // Московский Центр Карнеги. М. 2008.
  53. С. В долгу у самих себя // Российская газета. — М., 2009, 8 октября. Сторчак С. Условные обязательства. — М., 2009. — 464 с.
  54. О. Правительство ограничит корпорации извне // http://www.gazeta.ru/financial/ 2009/12/23/3 303 183.shtml
  55. А. Политика в сфере госдолга: 2003−2008 // Экономика России — ХХI век. — 2008. — N 12. — С.12−13.
  56. Ю., Письменная Е. Помощь Дерипаске // Ведомости. — М., 2009, 20 ноября.
  57. О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб., 2000. — 121с.
  58. . Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией // Мировая экономика и междунар. отношения. — 2009. — N 8. — С.78−88.
  59. . Новый этап в долговой политике // Власть. — 2009. — N 10. — С.61−67.
  60. . О формировании единой системы управления государственным долгом и зарубежными активами // Экономист. — 2009. — N 9. — С.73−77.
  61. .А. Внутренний долг России // Финансы. — 2009. — N 2. — С.22−24.
  62. .А. Внутренний долг России: структура, динамика, стратегия управления // Россия и современ. мир. — 2009. — N 4. — С.70−89.
  63. .А. Долговая политика России: актуальные проблемы. — М., 2007. — С. 37−51.
  64. А. Стоит ли брать в долг? И кому? / Беседу вел А. Сашин // Рос. Федерация сегодня. — 2008. — N 1. — С.37−38.
  65. М.Э. «Эффективность в бюджетном процессе», Финансы, № 1, 2009.
  66. , А. Динамика государственного и корпоративного долга // Экономист. — 2009 — № 3. С. 50−57.
  67. С.О. Об управлении государственным долгом / С. О. Шохин, Э. Х. Махмутова // Финансы. — 2008. — N 12. — С.26−27.
  68. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. — М.: Экономистъ, 2005. — 896 с.
  69. Экономическая теория: учебное пособие / В. М. Соколинский, В. Е. Корольков [и др.]; под ред. А. Г. Грязновой и В. М. Соколинского. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: КНОРУС, 2006. — 464 с.
  70. Экономический журнал ВШЭ. — 2006 — № 3
  71. Е. О проблеме урегулирования внутреннего долга России / Е. Ясин, Е. Гавриленков // Рос. вести. — 2009. — 26 мая. — С.4.
  72. politeconomy.ng.ru — Интернет-версия газеты «Независимая газета»
  73. www.government.gov.ru — официальный сайт правительства России.
  74. www.kommersant.ru — Интернет-версия газеты «Коммерсант».
  75. www.minfin.ru — официальный сайт министерства финансов России.
  76. www.polit.ru — информационное агентство Полит.ру.
  77. http://www.cbr.ru ВЕСТНИК БАНКА РОССИИ 14 мая 2009 года № 29−30 (1120−1121)
  78. http://www.ruseconomy.ru/nomer12_200 306/ec06.html Политика в сфере госдолга: 2003−2008
Заполнить форму текущей работой