Маркетинговое исследование инновационного фактора в экономике регионов
Диссертация
Специфика развития инновационной деятельности в российских условиях заключается в наличии объективных предпосылок формирования инновационной экономики и неспособности экономики, в которой доминировали административные методы, к эффективному освоению научно-технических достижений. Так, в 1986;1990 гг. в СССР ежегодно регистрировалось в среднем 60−70 тыс. изобретений (что сопоставимо с показателями… Читать ещё >
Содержание
- 1. Маркетинговый аспект инноватики
- 1. 1. Инновационная деятельность: понятия и характеристика
- 1. 2. Методологический подход в маркетинге инноваций
- 1. 3. Ценовая политика в маркетинге инноваций
- 1. 4. Система коммуникаций в маркетинге инноваций
- 2. Методы маркетинговых исследований рынка инноваций
- 2. 1. Основные принципы и информационный инструментарий маркетинговых исследований
- 2. 2. Направления и методы проведения маркетинговых исследований спроса на рынке инноваций
- 2. 3. Разработка отраслевого классификатора структуры рынка инноваций и использование его в региональных маркетинговых исследованиях
- 3. Маркетинговые исследования спроса на продукцию инновационной деятельности в региональном разрезе
- 3. 1. Оценка конъюнктуры и динамики развития российского рынка инноваций
- 3. 2. Исследование состояния и тенденций инновационного развития ассоциации «Большая Волга»
- 3. 3. Анализ состояния и тенденций инновационного развития Пензенского региона
Список литературы
- Концепция государственной политики Российской Федерации на 2001−2005 годы, Москва 2000// Инноватика. — 2000. — № 3−4. — С. 4 — 7.
- Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 832 от 24.07.1998 г.
- О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г.
- О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон № 127-ФЗ от 23 августа 1996 г.
- О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 70-ФЗ от 7 апреля 1999 года.
- Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон РФ № 39-Ф3 от 25 февраля 1999 г.
- Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике. Проект Федерального Закона// Инноватика. 2001. — № 56. — С. 4 — 7.
- Об использовании результатов научно-технической деятельности: Постановление Правительства РФ № 982 от 2 сентября 1999 г.
- Патентный закон Российской Федерации № 3517−1 от 23 сентября 1992 года// Российская газета. 1992. 14 октября.
- Bidault F. Technology Principles to Strategy. N.Y. — 1989.
- Collete H. Assessing technology values./ Les Nouvelles. № 2, 1989.-p. 88−92.
- Grossi G. Promoting Innovation in a Big Business // Long Range Planning, Vol. 23. № 1. 1990.
- Licensing Handbook. By Worth Wade/Advence Hause Publishers-USA.-1965.
- Mort J. Science, technology and innovation: an evolutionary perspective // Intern, j. of technology management. Geneva, Vol. 9, № 1. — 1994.
- Padmamabhan V., Souder Wm. E. A Brownian motion model for technology transfer: application to a machine maintenance expert system// J. of product innovation management. N.Y., Vol. 11, № 2 — 1994.
- The Encyclopedia of Patent practice and invention management. Edited by Robert Calvert. Reinhold: New York. 1965.
- Абросимова И., Марченко Г., Мачульская О. Активная инновационная политика приоритетный путь развития экономики региона // Инновации. — 2001. — № 3. — С. 28 — 31.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 1998.
- Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / Дайн А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др. / Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.
- Андриевская О.В. К вопросу о моделировании инновационного процесса // МГТУ «СТАНКИН», 2000.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.
- Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. М., 1995.
- Аньшин В.М. Маркетинг нововведений. М.: РЭА им. Плеханова, 1994.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Афанасьева Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. // Под ред. Багиева Г. Л.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Базел Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. -М.: Финстатинформ, 1993.
- Багриновский К.А., Бендиков М. А. Некоторые подходы к со-^ вершенствованию механизма управления технологическим развитием //
- Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1. — С. 23 — 26.
- Баркан Д.И., Ходяченко В. Д. Практический маркетинг. Вып.2. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. -JL: Аквилон, 1991.
- Бездудный Ф.Ф., Титова М. Н., Петрович А. В. Особенности формирований инновационной политики в текстильной промышленности Санкт-Петербурга // Инновации. 2000. — № 5−6. — С. 56 — 58.
- Ъ 31. Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. 1998. — № 2−3. — С. 43−48.
- Беленький В.З., Сластников А. Д. Модель оптимального инвестирования проекта новой технологии // Экономика и математические методы. 1997. — № 3. — с. 12 — 15.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
- Беляевский И.К. Теория маркетингового исследования: проблемы создания учебного курса// Проблемы статистического анализа рыночных процессов. М., 1993.
- Богданов А. И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии. М., 1991.
- Борщ-Компанеец Н. Договорные отношения при передаче прав на использование ОИС// Финансовая газета. Региональный выпуск. 1996. — № 44. -с. 6−1.
- Браверман А.А. Макромаркетинг дает ориентиры инвестиционной политике // Российский экономический журнал 1996. — № 11 — 12. — с. 62 — 75.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М.: Экономика, 1997.
- Вегер JI.A. Экономический эффект и управление НИОКР. М., 1992.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.: Экономика. 1989.
- Выгон Г. В., Поманский А. Б. Анализ связи технологической эффективности и рыночной капитализации компаний // Экономика и математические методы. 2000. — № 2. — с. 43 — 46.
- Гамаш Д., Кун Р.Л. Влияние творчества. Как менеджеры могутvyзапускать и поддерживать инновации. Харперс Роу, Нью-Йорк, 1989.
- Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. -1997.-№ 9. -с. 21−23.
- Гипертекстовые технологии и базы данных // Под ред. Акеева С.Р.-М., 2000.
- Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: «Влад-Дар», 1993.
- Глазьев С.Ю. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики // Экономика и математические методы, № 3. 1999.
- Глазьев С.Ю. Технологические сдвиги в экономике России // Экономика и математические методы, № 2. 1997.
- Голиченко О.Г. Микро- и макроэкономическое моделирование воздействий эндогенного научно-технического прогресса на экономический рост // Экономика и математические методы, № 2. 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения М.: Экономика, 1993.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 1993.
- Гончарова Н.Н., Перерва Ю. И. Маркетинг инновационных процессов. М., 2000.
- Гурман В.И., Кульбака Н. Э., Рюмина Е. В. Опыт социо-эколого-экономического моделирования развития региона // Экономика и математические методы, Том 35, № 3. 1999.
- Дагаев А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. М., 1996.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 1997.
- Диксон П. Бином С. Управление маркетингом. М., 1998.
- Дихтль Е., Хёршген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа. — 1995.
- Длинные волны: научно-технический прогресс и социальное развитие / С. Ю. Глазьев, Г. И. Микерин, П. Н. Тесля и др. Новосибирск: Наук, 1991.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Издательство «Питер», 1999. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры — М.: Прогресс, 1992.
- Евдокимова В.Н. Российский рынок лицензий: проблемы становления // Патенты и лицензии. 1995. — № 5. — С. 1−4.
- Евдокимова В.Н. Экспорт лицензий: проблемы государственного регулирования // Патенты и лицензии. 1996. — № 3. — С.1−5.
- Ефимов Б.И. Инвестиционный комплекс и ускорение научно-технического прогресса (методология регионального анализа). М., 1999.
- Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 416 с.
- Житков В.А., Корнейчук А. А. Технология модельных экономических экспериментов // Экономика и математические методы, Том 33, № 3.-1997.
- Завлин П. Н., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1994.
- Заренков В.А. Принципы организации и структура инновационного процесса для предприятий строительной индустрии // Инновации. -1999. -№ 7 8. — С. 23−27.
- Золотых Н. Ценообразование в практике международного обмена.// Интеллектуальная собственность, № 1−2, 1996 г., стр. 8−15.
- Золотых Н.И. Сколько стоит технология? // Патенты и лицензии. 1994. — № 7−8. — С.4−7.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.
- Ильенкова С.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Инновационный менеджмент. Учебник// Под ред. С. Д. Ильенковой, М.: Юнити, 1997 г.
- Как рассчитать цену лицензии. МП «ДжИПЛА лимитед». М:.-1992.
- Капустина Е.Н. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1984.
- Киселев С.И. Передача технологии в развивающемся мире. Контракт и его условия. // Патенты и лицензии. № 9−10, 1995 г. с. 76−80.
- Клебанер B.C. Оценка динамики затрат на науку // Экономика и математические методы. Том 35, № 4. 1999.
- Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 288 с.
- Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001.
- Колонтай М.М. Инновационный менеджмент. Минск: БГЭУ, 1997.
- Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1984.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.
- Короткое А.В. Статистическая методология матричного метода стратегического планирования продукта // Маркетинг. 2001. — № 3. — С. 117−122.
- Косачев Ю.В. Эффективность корпоративной структуры, реализующей инновации // Экономика и математические методы, Том 37, № 3.-2001.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, контроль: Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1980.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
- Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Крицков В.Ф., Ягудин С. Ю. Особенности оценки эффективности создания и освоения новой техники в шинной промышленности. М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1991.
- Кругликов А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений. М.: Наука. — 1991.
- Кулакин Г. К Инновационная деятельность и проблемы технологического развития экономики // Проблемы прогнозирования. № 5. — 1993.
- Курносое A.M. Определение цены лицензии // Патентно-лицензионная работа. № 2. — 1984. — С. 10−18.
- Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. М. Г. Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Лавров A.M. Региональный маркетинг: вопросы теории, методологии и практики: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук. -Кемеровский ГУ, 1994.
- Ламберн Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом / Пер. с англ. Л. В. Измайловой Мн.: Амалфея, 1999. — 384 с.
- Лившиц В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М., 1984.
- Лукашевич И. Развитие идей Н.Д. Кондратьева в теориях длинных волн нововведений // Вопросы экономики. 1992. — № 3.
- МНТС: Состояние и проблемы. Стратегия и предложения (доклад на семинаре INTAS, Брюссель, 8−9.09.94).
- Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1995.
- Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001.
- Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Моделирование социо-эколого-экономической системы региона. М.: Наука, 2001.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. т. 1 и 2. — М.: Внешторгиз-дат, 1993.
- Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. М.: Изд-во Рос. ЭА, 1997.
- Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1995.
- Морозова Г. А. Практический маркетинг в регионе. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2000.
- Морозова Г. А. Система маркетинга. Н. Новгород, Волго-Вятское книжное изд-во, 1992.
- Морозова Г. А. Управление регионом: маркетинговый подход. Н. Новгород, изд-во ВВАГС, 1999.
- Ш. Мухопад В. И. Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. М.: ВНИИПИ, 1997.
- Мухопад В.И. Становление российского рынка лицензий // Патенты и лицензии. 1994. — № 12. — С.1−5.
- Мухопад В.И., Попов Ю. И. Лицензионные стратегии на российском рынке // Патенты и лицензии. 1995. — № 10. — С.1−3.
- Мхитарян С. В. Маркетинг и статистические исследования мелкооптового рынка электротехнических промышленных товаров: Дис. канд. экон. наук. М., 1996.
- Наука России в цифрах: 1997: Краткий стат. сб. М.: ЦИСН, 1997.
- Научно-технический уровень отрасли: методы оценки, измерения, анализа. Аналитический обзор. М.: ВНТИЦентр, 1990.
- Н.Д. Николаева. Инновации: прибыль и риск в деятельности предприятия //Инновации. № 1 2, 2001.
- Новосельцев О.В. Анализ условий лицензионного соглашения при коммерциализации интеллектуальной собственности. // Аудиторские ведомости. 1998. — № 10. — С. 20−25.
- Новосельцев О.В. Метод расчета ставки роялти при определении цены лицензии. // Проблемы интеллектуальной собственности 1998.5. С. 23−28.
- Новосельцев О.В. Оформление, оценка и учет интеллектуальной собственности в нематериальных активах. // Аудиторские ведомости.1998.-№ 6.-С. 28−46.
- Новосельцев О.В. Оценка интеллектуальной собственности. // Проблемы интеллектуальной собственности. 1998. — № 4. — С. 12−19.
- Новосельцев О.В. Расчет ставки роялти. // Патенты и лицензии. № 9.-С.27−30.
- Новосельцев О.В. Финансовый анализ условий лицензионного соглашения при коммерциализации интеллектуальной собственности. // Проблемы интеллектуальной собственности. 1998. — № 7. — С. 58−62.
- Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 11,12.
- Перминов С.Б., Петров А. И. Малые научно-технические фирмы (зарубежный и отечественный опыт). -М.: Знание, 1990.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
- Приволжье-2001: Промышленно-экономический справочник-каталог Приволжского Федерального округа РФ. Нижний Новгород: ООО «информационный центр «Приволжье», 2001.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и перспективы (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат. 1989.
- Продвижение технологического продукта на рынок. Под ред. Н. М. Фонштейн, М., АНХ, Центр коммерциализации технологий, — 1998.
- Пузыня К.Ф., Запаснюк А. С. Эффективность научно-исследовательских разработок в машиностроении. М., 1986.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М., Экономика, 1999.
- Инновационность хозяйственных систем / В. И. Кушлин, А. Н. Фоломьев. М., 2000.
- Регионы. Справочные сведения о субъектах Российской Федерации. М., 1999.
- Санников А.Г. Совместное предпринимательство: инвестирование капитала и технологии. / /Патентное дело. № 8, 1995. — стр. 34−39.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. -М.: Прогресс, 1990.
- Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки. -М.: Финансы и статистика, 1985.
- Сергеев В.А. Основы инновационного предпринимательства. -Ульяновск, 1998.
- Системное прогнозирование мировых товарных рынков // БИ-КИ, прил. М., 1984.
- Статистика инноваций: первые результаты и ближайшие перспективы// Вопросы статистики 1996, № 3, С. 9.
- Стрекалов О.Б., Егорова М. В., Иванова JI.B. Применение факторного анализа к разработке региональной инновационной политике // Инновации. 1999. — № 7 — 8. — С. 28 — 30.
- Табеев Э.Ф. Основные принципы определения цены лицензии./ Патенты и лицензии. № 8, 1991. — с. 25−30.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. -М.: Экономика, 1989.
- Терехов А.И. Математическое моделирование конкуренции в сфере НИОКР (обзор) // Экономика и математические методы, Том 35, № 1.- 1999.
- Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб: Питер, 2001. — 240 е.: ил.
- Титов А.Б. Анализ и принципы построения коммуникативных сетей в маркетинге : Дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. Наук. СПб, 1993.
- Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. Под ред. Н. М. Фонштейн, М. — АНХ: Центр коммерциализации технологий,-1999.
- Трапезников В.А. Управление исследованиями, разработками и внедрением новой техники. М., 1987.
- Уотерман Р. Фактор обновления. Пер. с англ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ. М.: Дело, ЛТД, 1995.
- Ушаков В.М., Шайдеров Е. М. В рамках международных соглашений // Патенты и лицензии. 1994. — № 1−2. — С. 1−5.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
- Хачатуров Т.С. Эффективность обновления техники. М., 1990.
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по иследованию рынка. М., 2000.
- Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. — М.: Луч, 1992.
- Цветков А.Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
- Чайковская И.В. Дисциплины инновационного рынка: формирование и эффективность. М.: Луч., 1995.
- Чернышев В.И. Международная торговля лицензиями // Патентное дело. 1995. — № 3. — С.49−51.
- Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1978.
- Шнипер Р.И. Регион: экономические методы управления. М., 1999.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
- Экономика внешних связей России. Учебник для предпринимателя // Под ред. А. С. Булатова. М., 1995.
- Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) // Под ред. В. Д. Камаева. М., 1993.
- Экономика и статистика фирм. Под ред. проф. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей СПб: Питер Ком, 1999. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. -СПб., 1998.
- Ягудин С.Ю. «Малые фирмы инновационной деятельности первичных организаций ВОИР/Теория и практика изобретательства и рационализации и патентно-лицензионной работы. М.: Российский Дом знаний, 1991.
- Яковец Ю. Инновационное инвестирование: новые подходы// Экономист. 1995, № 4.
- Яковец Ю.В. Ускорение НТП: Теория и экономический механизм.-М., 1988.
- Яковец Ю.В. Циклы, кризисы, прогнозы. М., 1999.171. «Японское чудо» и советская экономическая реформа. М.: НИЦ «Шелковый путь», 1991.