Организация маркетинговой деятельности как фактор повышения конкурентоспособности строительной компании
Диссертация
Предложено следующее определение маркетинговой деятельности на подрядном рынке: это деятельность строительной компании, связанная с (1) поиском заказов и участием в торгах, (2) привлечением покупателей предполагаемого продукта и разработкой схем их долевого участия, (3) производством, установлением цены, продвижением и сбытом продукта подрядной фирмы и (4) изучением рынка и конкурентов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК КОНЦЕПЦИЯ И КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Понятие маркетинга, элементов маркетинга и комплекса маркетинга
- 1. 2. Современная практика внутрифирменной организации маркетинговой деятельности
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА
- 2. 1. Характеристика и особенности развития современной строительной индустрии
- 2. 2. Теоретические и методологические подходы к оценке конкурентоспособности участников строительного рынка
- Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
- 3. 1. Особенности маркетинговой деятельности на строительном рынке
- 3. 2. Место маркетинга в организационной структуре строительной компании, обеспечивающее повышение ее конкурентоспособности
Список литературы
- Абрамшвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. — М.: Международные отношения, 1984.
- Асаул А.Н., Батрак А. В. Корпоративные структуры в региональном инвестиционно-строительном комплексе. -М.: Изд-во АСВ- СПб.: СПбГАСУ, 2001.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М: Финста-тинформ, 1995
- Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2001.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации -СПб.: СПбУЭФ, 1996.
- Багиев, Г. Л., Тарасевич В. М., Анн, X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
- Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. -М.: Финстатинформ, 1993.
- Безбогин А.К., Безбогин Г. К., Лункевич Н. М. Рыночные элементы в экономике строительного комплекса: Учебное пособие. М.: Стройиздат, 1994.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: пер. с болг. СПб, «ДваТрИ», 1993.
- Богданов В.Ф., Степанов Н. С., Тарасов В. Н. Управление строительной организацией. Изд-во Чувашского университета, 1994.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М: Экономика, 1991
- Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Высшая школа, 1993.
- Водянов А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации // Российский экономический журнал. 2000. № 11−12.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для Вузов. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1995.
- Гиенко Н.М. Состояние рынка строительного кирпича // СтройПРО-ФИль, 2001, № 3.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М: Экономика, 1993.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, 2-е изд. М.: Финпресс, 2000.
- Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
- Горбунов А.А., Кулибанов B.C., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики / Под ред. Горбунова А. А. -СПб: ИСЭП РАН, 1996.
- Горбунов А.А., Томилов В. В., Сафьянов А. Н. Маркетинг в управлении строительным предприятием. СПб: ИСЭП РАН, МАИЭС, 1997.
- Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.: Банки и биржи, 1996.
- Грейсон Дж.К.мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. / Авт. предисл. Б. З. Мильнер. -М.: Экономика, 1993.
- Доничев О. Предпринимательство в строительном комплексе // Российский экономический журнал. 1995. -№ 7. — С.55−61.
- Егорова Н.Е. Принципы адаптации оптимизационных моделей к условиям рыночных отношений. Сб. науч. тр. под ред. К. А. Багрицкого. М.: УЭМИРАН, 1994.
- Елисеев Е. Гонки за процветание. Технология конкуренции // Маркетолог. 2000. — № 3−4.
- Еферин В.П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. -М., 1993.
- Жуков В.А. Совершенствование систем управления в строительстве. — М.: Стройиздат, 1989.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
- Заренков В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. СПб.: Стройиздат СПб., 1999.
- Казанский Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США. М.: Стройиздат, 1985.
- Казанский Ю.Н., Немчин A.M., Никешин С. Н. Строительство в США и России. Экономика, организация и управление. СПб.: «ДваТрИ», 1995.
- Казанский Ю.Н., Роботов А. С. Маркетинговые концепции строительства в условиях рынка. СПб.: СПбГАСУ, 1997.
- Каменский М.И. Состояние и перспективы развития строительного комплекса. / Экономика строительства. 1995. — № 11.
- Каплан E.JI. Жилищное строительство в Санкт-Петербурге в 2000 году // Петербургский строительный рынок. 2001. — № 4.
- Кириленко А.В. ЗАО «Строймонтаж»: опыт нового экономического мышления // Петербургский строительный рынок. — 2001. № 12.
- Классика маркетинга / Сост. Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001.
- Коваленко А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Ковальский М.И. Управление строительством: Опыт США, Японии, Великобритании, ФРГ, Канады. М.: Стройиздат, 1994.
- Коланьков С.В. Оценка деятельности аппарата управления в строительстве: Учебное пособие. СПб.: СПбИИЖТ, 1993.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000.
- Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. М., СПб.: Изд. дом «Вильяме», 1999.
- Котов В. Основы определения платежеспособного спроса на материалы строительного назначения // Маркетинг. 1996. — № 5. — С.8−20.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: АО Финстатинформ, 1994.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. -М.: Прогресс, 1992.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Финансы и статистика, 1993.
- Лисичкин В.А., Ковальский М. И. Организация управления строительством в капиталистических странах. М.: Стройиздат, 1987.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 51 -56.
- Малыгин А. Инвестиционное обеспечение воспроизводства основных фондов. // Экономист. 1993. -№ 10.
- Маркетинг в строительстве: Учебное пособие / В. М. Федоренко М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 1994.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
- О роли маркетинга в деятельности предприятия // Директор: дайджест. -1996.-№ 10. С.16−17.
- Организация маркетинга //Маркетинг. 1996. — № 6. — С. 106−118.
- Панибратов Ю.П. Планирование эффективности строительного производства: проблемы, пути совершенствования. Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1985.
- Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство управления. СПб.: Лениздат, 1992.
- Педан М.П. Экономика строительства: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1987.
- Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2000. — № 2.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. -М.: Международные Отношения, 1993.
- Пособие по повышению конкурентоспособности строительных подрядчиков России. / Под ред. Р. М. Меркина. -М.: Стройиздат, 1996.
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К. А. Волкова, И. П. Дежкина. М.: «Экономика», НОРМА, 1997.
- Пришло время директ-маркетинга / Экономика и жизнь. 1996. — № 23.
- Рекитар Я.А. Наиболее эффективные сферы и отрасли использования иностранного капитала в российском инвестиционно-строительном комплексе // Петербургский строительный рынок. 2001. -№ 12.
- Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. — № 1.
- Робинсон Д. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: 1986.
- Родионова JI.H., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1.
- Ручьёв А.П. Организация управления деятельностью строительных предприятий в условиях рыночных отношений: Учебное пособие. Новосибирск: Изд-воНГАС, 1995.
- Савин В. Конкурентоспособность 180 стран мира в 1999 году // Маркетинг.-2000.-№ 3.
- Семинар-практикум «Как поставить маркетинг» / Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИТ». 1997.
- Словарь рекомендуемых основных рыночных терминов в инвестиционно-строительной деятельности / Под рук. Акулова С. Г. и Березина В. П. -М.: ВНИИНТПИ, 1993.
- Совершенствование методов оценки эффективности систем (схем) управления строительством в условиях рынка. Березин В. П. и др.: / Обзор ВНИИНТПИ. 1995.
- Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые методические рекомендации. М.: Экономика, 1991.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
- Солунский А.И. Организационно-экономические проблемы перестройки управления строительством. -М.: Стройиздат, 1993.
- Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе-декабре 2000 года. СПб.: Петербургкомстат, 2001.
- Стоун Питер А. Экономика и организация строительства: Проектирование, производственный процесс и организация. Общий обзор: Пер. с англ. / Под ред. Р. М. Меркина, Я. А. Рекитара. М.:Экономика, 1979.
- Строительная газета 23.03.01.
- Строительный комплекс в капиталистической экономике: Функционирование экономического механизма и новые явления в развитии / Я. А. Рекитар, В. Б. Кондратьев, Н. А. Сидорова и др. М.: Наука, 1991.
- Строительство в России. Статистический сборник. М.: Госкомстат, 2000.
- Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. М.: Прогресс, 1992.
- Томилов В.В. Кадры управления в строительстве. Л.: Изд-во ЛФЗИ, 1991.
- Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб: Изд-во СПбГУ, 1992.
- Уотерман Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1988.
- Управление в строительстве: Учебник для вузов / В. М. Васильев, Ю.П. Па-нибратов и др. М.: Изд-во АСВ, 1994.
- Управление по результатам: Пер. с финс. / Под ред. Я. А. Деймана. М.: Прогресс, 1993.
- Управление проектами. Основы системных представлений и опыт применения: Учебное пособие / А. М. Немчин, С. Н. Никешин, В.А.Хитров- СПб, 1993.
- Уроки организации бизнеса / Сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб.: Лениздат, 1994.
- Фаснахт Р. Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений / Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 5.
- Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности М., 1995.
- Фионин В., Терешин А. Показатели эффективности управления. / Российский экономический журнал. 1994. — № 8.
- Хомченко А.Г. Рыночная конкуренция М.: 1994.
- Хоскинг А. «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. -М.: Международные Отношения, 1994.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: реориентация теории стоимости. -М.: 1959.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2000.
- Шеко П. Социально-экономическое обоснование организационной формы бизнеса / Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 2.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: пер. с англ. М.: Экономика, 1993.
- Экономика и бизнес: теория и практика предпринимательства. / Под ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1993.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие.-М., 1996.
- Aaker D. Strategic Market Management, 4th ed., NY, Wiley, 1995.
- Arups on Engineering, Ernst & Sohn, 1998.
- Barrie, D., Paulson, B. Professional Construction Management, Third Edition, McGraw-Hill, 1992.
- CIM Study Text. Strategic Marketing Management: Planning and Control, Second Edition, BPP Publishing, 1995.
- Dibb, Sally and Simkin, Lyndon. The marketing casebook. Routledge, 1994.
- Enterpreneurship, technological innovation, and economic growth: Studies in the Schumpeterian tradition / Ed. by F.M. Scherer- M. Penman. — Ann Arbour: Michigan press, 1992.
- Fellows, R., Langford, D., Newcombe, R. Construction Management: Management Systems, B.T.Batsford Ltd, London, 1994.
- Hillebrandt, P., Cannon, J. The Management of the Construction Firms: Aspects of Theory, The Macmillan Press, 1994.
- Human Resources Management in Construction / D. Langford, M.R.Hancock, R. Fellows, A.W.Gale, Longman, 1995.
- Pitts, Robert A. and Lei, David. Strategic Management: Building and Sustaining Competitive Advantage, First Edition, West Publishing Company, 1996.
- Porter, Michael E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, First Edition, The Free Press, 1985.
- O.Porter, Michael E. The Competitive Advantage of Nations, First Edition, The
- Macmillan Press Ltd, 1990.
- I .Russian Construction Research Group, (1993). Construction and Development in the Russian Federation.