Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль Л. С. Выготского в развитие отечественной специальной психологии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Год подарил нам, по крайней мере, четырех мыслителей, которые оказали существенное влияние на педагогику, педагогическую психологию и смежные социальные дисциплины. Если называть их по алфавиту, то это, во-первых, Бернштейн, оставивший нам чрезвычайно любопытную психофизиологическую и психологическую теорию движения. Во-вторых, — это Выготский, которого один из американских исследователей его… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Краткая биография
  • 2. Основные идеи
  • 3. Исследовательская деятельность
  • Заключение
  • Литература

Роль Л. С. Выготского в развитие отечественной специальной психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1896 год подарил нам, по крайней мере, четырех мыслителей, которые оказали существенное влияние на педагогику, педагогическую психологию и смежные социальные дисциплины. Если называть их по алфавиту, то это, во-первых, Бернштейн, оставивший нам чрезвычайно любопытную психофизиологическую и психологическую теорию движения. Во-вторых, — это Выготский, которого один из американских исследователей его творчества назвал «Моцартом психологии». В-третьих, — это Пиаже, автор одной из наиболее многосторонне проработанных концепций развития человека и обучения, оказавшей беспрецедентное влияние на мировую психологическую и психологопедагогическую мысль, особенно на Западе. Френе, педагог и психолог, творчество которого, к сожалению, достаточно мало известно в России, автор оригинальной концепции обучения и воспитания, не менее значимой для социокультурной ситуации начала ХХ века, чем широко известные концепции Монтессори или вальдорфской педагогики. И, наконец, Выготский, о котором и пойдет речь в данной работе. Выдающийся ученый Л. С. Выготский работал во многих областях психологии и создал несколько оригинальных научных теорий. Среди психологов и педагогов наиболее известна сейчас его культурно-историческая теория психического развития человека. Важное место в этой теории занимает способ решения Л. С. Выготским проблемы соотношения обучения и развития или проблемы развивающего обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Педагогика. -1984.
  2. Л. С. Младенческий возраст. //Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Педагогика. -1984.
  3. Л. С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т. 2. — М.: Педагогика. -1982.
  4. Л. С. О психологических системах //Собрание сочинений. Т. 1. — М.: Педагогика. -1982.
  5. Л. С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Педагогика. -1984.
  6. О. В. «Проблема структуры сознания в трудах Л. С. Выготского» Мир психологии. Научно — методический журнал № 1 (17), М. — В., 1999
  7. А. Н. О взглядах Л. С. Выготского на предмет науки (на материале педологических исследований). — Ростов-на-Дону. 2001.
  8. О. Ф Агрессия при расстройствах личности / Пер. с англ. А. Ф. Ускова. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998.
  9. Л. В. Горюнова, О. А. Горюнова, О. Л. Литвина. Наука о развивающемся ребенке, — М.: Педагогика, 1990.
  10. Л. С. Выготский. Антология гуманной педагогики, — М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1996.
  11. Л. С. Выготский. Педология подростка, -М.: Изд. БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929.
  12. Л. С. Выготский. Собр. соч. в 6-ти т., — М.: Педагогика, 1982. -Т. 1.
  13. Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998
  14. Ф. Дольто «На стороне ребенка», СПб.; издательство «Петербург — XXI», 1997
  15. Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. /Общ. Ред. И предисл. Толстых А. В. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1996
Заполнить форму текущей работой