Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности формирования организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, стремительные изменения в экономической, политической и социальной сферах жизни российского общества вызваны происходящими реформами. Это обстоятельство поднимает вопрос о необходимости сопоставления и обобщения накопленного социально-психологического опыта с новыми факторами и явлениями в системе управления, в частности, управления учреждениями культуры. Здесь первостепеннейшей… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 1. 1. Организационная культура: основные понятия и составляющие
    • 1. 2. Исследования организационной культуры в отечественной и зарубежной практике
    • 1. 3. Формирование организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы на современном этапе
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
    • 2. 1. Анализ деятельности Дома культуры по формированию организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы
    • 2. 2. Пути оптимизации формирования организационной культуры в районном Доме культуры
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • 2. 2. Анализ деятельности учреждения культуры в формировании благоприятного социально-психологического климата
    • 2. 3. Практические рекомендации по формированию благоприятного социально-психологического климата в учреждениях культуры
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Особенности формирования организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Каждая организация, являясь микроструктурой общества, характеризуется наличием собственной системы формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, которые, взаимодействуя друг с другом, составляют уникальную организационную культуру. Организационная культура учреждений социокультурной сферы определяет особенности поведения персонала, показатели удовлетворенности работников трудом, уровень их взаимного сотрудничества и лояльности к организации, перспективы совместного развития сотрудников с компанией.

Научный интерес к особенностям формирования организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы вызван несколькими причинами.

Во-первых, стремительные изменения в экономической, политической и социальной сферах жизни российского общества вызваны происходящими реформами. Это обстоятельство поднимает вопрос о необходимости сопоставления и обобщения накопленного социально-психологического опыта с новыми факторами и явлениями в системе управления, в частности, управления учреждениями культуры. Здесь первостепеннейшей задачей является повышение эффективности управления как всей системы в целом, так и отдельными учреждениями, что невозможно без надлежащей деятельности руководителей данных учреждений. Уяснение сущности и специфики выше обозначенной деятельности требует выяснения социально-психологических и психолого-исторических корней интересующего нас явления.

Во-вторых, тема актуальна в практическом отношении, прежде всего, для анализа деятельности современных учреждений культуры.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Необходимость изменения организационной структуры большинства учреждений культуры и искусств, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных кадров определяют важность и актуальность проблемы выбора организационной структуры управления учреждений, способствующей наиболее эффективному достижению целей.

Степень научной изученности. Начало исследований проблемы организационной культуры относится к работам зарубежных ученых: К. Камерон и Р. Куинн, В. Кунде, Г. Морган, Т. Питерс, В. Сате, В. Флетчер и Ф. Джонс, Г. Хофштеде, Э. Шейн и др.

Основоположником изучения данного феномена является Э. Шейн, который рассматривал организационную культуру как комплексное, многогранное явление, которое имеет свою структуру и компонентный состав, представляющий собой единство трёх уровней: поверхностного (символического), внутреннего и глубинного.

Диагностическая модель организационной культуры была разработана Г. Хофштеде, в которой организационная культура представляет собой сочетание пяти параметров: дистанция власти, нетерпимость к неопределённости, мужественность-женственность, коллективизм-индивидуализм, долгосрочность ориентаций.

К.Камерон и Р. Куинн расширили представление о типологии организационных культур и предложили инструменты их диагностики и измерения. Британскими авторами В. Флетчером и Ф. Джонсом разработан подход для решения прикладных задач, опирающийся на представления об организационной культуре как о совокупности когнитивных интерпретаций работниками окружающей их организационной среды. В трудах вышеперечисленных исследователей разработан понятийный аппарат по проблеме развития организационной культуры, предложены классификации организационной культуры, подходы к её формированию.

С середины 80-х годов отечественные исследования значительно расширили научное представление о принципах, психологических механизмах и уровнях развития феноменов, рассматриваемых в настоящее время в контексте организационной культуры. Так в трудах Г. М. Андреевой, Д. А. Леонтьева, Б. С. Братуся, К.А. Абульхановой-Славской и др. социально-психологические механизмы поведения рассматриваются в контексте духовно-этической и ценностно-смысловой проблематики, социального познания и межкультурного взаимодействия.

Такие исследователи как: А. И. Агеев, Т. Ю. Базаров, В. А. Бодров, А. И. Донцов, А. Л. Журавлев, Ю. Д. Красовский, С. Б. Лебедев, Б. Д. Парыгин, Т. Н. Персикова, А. А. Погорадзе, А. Л. Свенцицкий, Т. О. Соломанидина, В. А. Спивак, Л. И. Уманский и др., рассматривали проблематику межличностного и межгруппового взаимодействия и управления в организации, что сегодня включается в феноменологию организационной культуры.

Особое значение имеют особенности формирования организационной культуры, специфики построения структуры. Эти и другие аспекты нашли свое отражение в исследованиях В. В. Авдеева, В. З. Дуликова, В. М. Чижикова, Л. Г. Тульчинского и других.

Проблема исследования заключается в противоречии между стремительными изменениями в экономической, политической и социальной сферах жизни российского общества, вызванными происходящими реформами, с одной стороны, и адаптацией и совершенствованием стратегии и структуры организации управления в учреждениях культуры и искусств. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.

Объект исследования — организационная культура.

Предмет исследования — процесс формирования организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы.

Цель исследования — выявить особенности формирования организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы.

Поставленная цель потребовала решение поставленных задач:

1. Анализ теоретического состояния проблемы формирования организационной культуры в отечественной и зарубежной практике.

2. Раскрыть сущность и содержание понятия «организационная культура».

3. Определить особенности формирования организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. — М., 1977.
  2. , Ю. В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Ю. В. Андреева. — Казань, 2002. — 22 с.
  3. , Е. В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 264 с.
  4. , И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М., 1989. — 418 с.
  5. , В. С. Системный анализ в управлении / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 368
  6. , Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашова, А. Г. Коваль // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 7. — С. 16−17.
  7. , А. А. Идеология и имидж корпорации / А. А. Блинов // Журн. для акционеров. — 1999. — № 2. — С. 14−20.
  8. , А. О. Искусство управления персоналом/А. О. Блинов, О. В. Василевская. — М.: ГЕЛАН, 2001. — 412 с.
  9. Большой коммерческий словарь. — М.: ЭКСМО, 1996. — 588 с.
  10. , А. А. Оценка менеджеров: Учеб.-практ. пособие / А. А. Васькин. — М.: Компания «Спутник+», 2000. — 237 с.
  11. , М. Избранное. Образ общества / М. Вебер. — М., 1994. — 486 с.
  12. , Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердер-бер. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 320 с.
  13. , Н. Н. Психология управления: Учеб. пособие / Н. Н. Вересов. — М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой