Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации рассматривает транспортную систему России как важнейшую составную часть инфраструктуры, а ее развитие — как одну из приоритетных задач государства. Необходимость устойчивого инновационного развития транспортной индустрии диктуется, прежде всего, принципиальными особенностями глобальных, геополитических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Государственно-частное партнерство в инновационных логистических построениях и концессионных механизмах привлечения капитала в транспортную отрасль
    • 1. 1. Модели государственно-частного партнерства
    • 1. 2. Инновационные логистические подходы к формированию и функционированию транспортных систем
    • 1. 3. Государственно-частное партнерство в инновационных механизмах реализации крупных инфраструктурных проектов транспортной отрасли
  • Глава 2. Технологии и механизмы гармонизации экспертного оценивания экономического и инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной инфраструктуры
    • 2. 1. Структура составляющих экономического и инновационного потенциала
    • 2. 2. Показатели и экспертные индикаторы инновационного потенциала развития
    • 2. 3. Разработка технологий и методик факторного моделирования и оценки инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной инфраструктуры, инновационных проектов ЛТС
  • Глава 3. Экономический анализ логистических издержек для инновационных схем транспортной логистики и необходимые алгоритмы автоматизации обработки экспертной информации
    • 3. 1. Экономический анализ логистических издержек для различных схем ЛТС
    • 3. 2. Алгоритмы автоматизации экспертной обработки информации при оценке инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры
    • 3. 3. Разработка алгоритма ранжирования показателей оценки по степени важности

    Глава 4. Мониторинг инновационного потенциала развития, экспертных экономических и организационно-технических решений транспортной логистики, построение рейтинга и информационное обеспечение инновационных схем ЛТС.

    § 4.1. Функциональная схема

    АСЭОП ЛТС.

    § 4.2. Структура базы данных системы.

    § 4.3. Модели деловых процессов взаимодействия пользователей с системой.

    § 4.4. Выбор программно-технических средств системы.

    § 4.5. Инструкция по использованию разработанного программного продукта.

    § 4.6. Мониторинг инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры и построения рейтинга инновационных схем транспортной логистики для ОАО «Северсталь».

    Основные результаты.

Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации рассматривает транспортную систему России как важнейшую составную часть инфраструктуры, а ее развитие — как одну из приоритетных задач государства. Необходимость устойчивого инновационного развития транспортной индустрии диктуется, прежде всего, принципиальными особенностями глобальных, геополитических, научно-технологических, социально-этнических и иных общецивилизационных изменений, которые происходят в современной России. Переориентация значительной части промышленных и товарных потоков, произошедшая за последние годы, расширение внутренней и международной торговли и стоящая на повестке дня интеграция России в глобальный мировой рынок формируют мощный макроэкономический спрос на развитие транспортных систем, как важнейшего инновационного фактора устойчивого и динамичного роста российской экономики, усиления ее позиций на внутренней и международной арене.

Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися Мировыми центрами деловой активности — Европой и Азией — предопределяет ее особую роль в обеспечении евроазиатских связей. В условии глобализации мировой экономики транспорт наряду с финансовой сферой выступает важнейшим рычагом интеграционных процессов.

В процессе рыночных реформ в нашей стране сфера транспортной инфраструктуры в наименьшей степени по сравнению с другими отраслями подверглась приватизации, и задача сегодняшнего дня, — не прибегая к массовой приватизации, обеспечить развитие материально-технической базы важнейших элементов транспортного комплекса, в том числе и путем привлечения частного капитала к финансированию прорывных, жизненно необходимых инновационных проектов и современных, экономически оправданных механизмов и технологий.

Мировой и в определенной степени исторически обусловленный отечественный опыт свидетельствует о том, что одним из наиболее эффективных механизмов инновационного развития национальных транспортных систем в условиях рыночной системы хозяйствования является государственно-частное партнерство и не на путях приватизации, а на концессионной основе, путем реализации приоритетных проектов партнерства государства и частного сектора.

Уровень, ассортимент и качество транспортных услуг, предоставляемых пользователям транспортного комплекса, не отвечают сегодня современным требованиям. Имеет место принципиальная проблема развития инновационной конкурентоспособной инфраструктуры, методов и механизмов привлечения негосударственных инвестиционных ресурсов в транспортную отрасль.

Применение современных логистических методов и инновационно-ориентированных технологий смешанных перевозок, междисциплинарной экспертизы инновационных проектов, экспертной экономической оценки издержек и оптимизация функциональных объектов транспорта, их экономического мониторинга, прогноза и оценки уровня экономических и технологических рисков при логистических построениях транспортных систем являются важнейшим и перспективным направлением совершенствования транспортного производства.

Существует множество определений понятия «логистика», что свидетельствует о неопознанности всех сторон и глубин логистической концепции. В инновационном контексте логистика на транспорте — это планирование, контроль и управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведением готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации. Именно такая постановка реализуется в данной работе, когда рассматривается совокупность логистических построений функциональных объектов транспортных систем и их жизненного цикла, грузовых, информационных потоков и процессов, обеспечивающих минимизацию денежных и временных затрат как для перевозчика так и грузоотправителя. При этом необходима глубокая систематизация имеющегося отечественного опыта успешно функционирующих транспортных систем, разработка инновационно-ориентированных экспертных технологий и механизмов экономического мониторинга и экспертизы проектов, по существу являющихся базовыми элементами системы поддержки принятия экономически и технологически обоснованных решений в транспортной отрасли, предопределяющих стратегический курс их инновационного развития.

По мере глобализации экономических отношений различных хозяйствующих субъектов, все возрастающей динамикой внешней социально-экономической среды в совокупности с возможной неопределенностью и непредсказуемостью ее изменений налагают дополнительные требования к экономико-математическому аппарату такого факторного мониторинга, экспертного оценивания логистических построений на транспорте, эксплуатационной надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры и базовых процессов.

Исследованиям проблем управления процессами перевозок с участием различных видов транспорта посвящены труды В. Н. Образцова,.

A.В.Комарова, Б. А. Лёвина, С. М. Резера, А. А. Смехова, С. В. Саркисова,.

B.А.Персианова, В. П. Клепикова, К. В. Холопова, Э. А. Гагарского, О. А. Терехова, А. С. Балалаева, В. М. Николашина, С. В. Милославской, А. В. Анненкова, М. Б. Рудометкина, В. Н. Морозова, В. Г. Винокурова, А. Г. Кирилловой, С. Ю. Елисеева и других.

Задачи факторного моделирования и экспертного оценивания крупных социально-экономических, инфраструктурных систем и инновационных проектов, инновационного потенциала их развития, построения прогноза, экономических и технологических рисков в условиях неопределенности и нечеткости рассмотрены в работах А. Д. Викторова, С. П. Курдюмова, Д. С. Львова, Б. Г. Литвака, Г. Г. Малинецкого, В. П. Майбороды, А. И. Субетто, А. В. Тарасова, А. В. Подлазова, А. А. Харинапроблемы гармонизации и развития механизмов государственно-частного партнерства, концессионной деятельности и привлечения инвестиций в транспортную отрасль — в работах В. Г. Варнавского, Е. Н. Васильева, М. В. Вилисова, В. А. Кабашкина, В. П. Клепикова, С А. Сосны, В. Е. Степанова и других авторов.

Принципиально важно, чтобы предлагаемые в диссертационной работе инновационные механизмы и технологии, их информационно-аналитический инструментарий с гармонизацией экономических, инновационных, логистических, экологических и других, в том числе вербальных показателей устойчивого функционирования и превентивных мероприятий по обеспечению жизненного цикла объектов транспортной инфраструктуры, должны разрешать в инновационном контексте задачи многокритериальной экспертизы данных процессов и объектов.

Вместе с тем такого рода многофункциональные системы должны в режиме поиска решать задачи выбора наиболее рациональных, экономически и технологически обоснованных базовых процессов и функциональных объектов логистических транспортных систем (ЛТС), возможных инновационных траекторий их развития с оценкой прогноза, экономических рисков и результативности хозяйственной деятельности, достаточности ресурсного обеспечения, понятных руководителям государственного сектора экономики, руководителям бизнес-структур, возможным потенциальным инвесторам.

Такой выбор логистики построений инновационных процессов и объектов транспортной инфраструктуры должен учитывать специфику смешанных сообщений в РФ, глобализацию и интеграцию транспорта, геоэкономический, географический, демографический, организационно-экономический и технологический уровни, степень прогноза и управления рисками (в т.ч. в условиях определенной изношенности оборудования и инфраструктуры).

Решение указанных проблем является одной из важных задач на транспорте и делает актуальной тему данной работы.

Цель работы. Поэтому целью настоящей работы является развитие и гармонизация механизмов государственно-частного партнерства, экономико-технологического мониторинга и оценки инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной индустрии в условиях рыночной системы хозяйствования. Создание на их базе прототипа многофункциональной экспертной системы поддержки принятия экономически и технологически обоснованных решений и путей их инновационного развития в транспортной отрасли, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Задачи исследования. Исходя из цели исследования, определены следующие задачи: в рамках государственно-частного партнерства гармонизировать логистические подходы в программах инновационного развития отечественных транспортных систем и механизмах привлечения инвестиций для реализации крупных инфраструктурных проектов, их экспертизына базе системного и структурного анализа экономических систем транспортной отрасли обосновать и структурировать группы показателей и индикаторов инновационного потенциала развития, представляющего собой аккумулированные возможности экономической и производственно-хозяйственной деятельности функциональных объектов ЛТСс учетом факторов нечеткости и неопределенности, формализацией и ранжированием базовых показателей инновационного развития, имеющих многокритериальную природу, разработать методы и алгоритмы выбора, анализа, свертки и преобразования вербальных оценок по показателям экономического и инновационного потенциала объектов оцениванияразработать архитектуру, программный комплекс и модели деловых процессов автоматизированной системы экспертного оценивания инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной инфраструктуры (АСЭОП JITC), реализующих цель настоящих исследованийна основе предложенных инновационных подходов и проведенной гармонизации параметров и индикаторов инновационного потенциала развития провести с помощью экспертной системы тестовый анализ экономико-технологической эффективности мультимодальных перевозок на примере реализаций инновационных проектов и предпочтительных логистических схем для ОАО «Северсталь» (Санкт-Петербургская схема, Мурманская схема, смешанная инновационная схема).

Объекты исследования. Инновационный потенциал развития транспортной логистики в системе базовых приоритетов государственно-частного партнерства и инвестиционной деятельности.

Предмет исследования. Экспертные системы экономико-технологического мониторинга и инновационные механизмы комплексного развития транспортных схем и производственных процессов, обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта в системе базовых приоритетов государственно-частного партнерства и инновационного потенциала развития.

Научная новизна. Научная новизна диссертации заключается в следующем: с учетом факторов нечеткости и неопределенности параметров предложен и реализован комплексный системный подход для экспертизы инновационных проектов и многокритериальной оценки1 инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной инфраструктуры, механизмы и эффективный инструментарий привлечения инвестиций и концессионной деятельностипредложены современные экономико-математические модели, алгоритмы и технологии многометрического мониторинга функциональных объектов транспортной инфраструктуры и на их базе автоматизированная экспертная система, являющаяся по существу системой поддержки принятия экономически и технологически обоснованных инновационных решений в транспортной отрасли, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Достоверность и теоретико-методологическая основа. Теоретико-методологической основой диссертационной работы являются системный подход инновационного развития, факторный анализ, методы неявной алгебры, логистики и моделирования сложных транспортных систем с построением рейтинга инновационно-логистических схем с устойчивой корреляцией соответствующих экономических издержек.

Практическая ценность. Предложенный в диссертации комплексный подход реализован в тестовом варианте при выборе наиболее рациональных инновационных мультимодальных транспортных схем доставки продукции крупного металлургического комбината ОАО «Северсталь», построения рейтинга и экспертизы инновационных проектов и возможных направлений их развития, а также более эффективного использования транспортных ресурсов предприятий.

Созданные алгоритмы реализованы также в программном комплексе «Центр», позволяющем рассчитать основные показатели инновационного развития на каждом виде транспорта, участвующем в процессе реализации мультимодальных перевозок, определить количественные и качественные характеристики подвижного состава и объектов инфраструктуры, оценить целесообразность использования действующих тарифов, различных форм аренды, необходимости создания новых инфраструктурных объектов на промышленных предприятиях и портах, использование собственного железнодорожного состава и морского флота и т. д.

Основные положения диссертационной работы вошли в учебное пособие и базовый учебный курс «Государственно-частное партнерство», читаемый соискателем для высшего звена менеджеров отрасли и профессорско-преподавательского состава МИИТ.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались и получили положительную оценку на IX Петербургском экономическом форуме, Санкт-Петербург, 15 июня 2005 г.- Межотраслевой конференции «Перспективы инновационного развития Мурманского транспортного узла», 10 октября 2005 г.- третьем Всероссийском энергетическом форуме «ТЭК России в XXI веке», Москва, 2005 г.- научном семинаре Всемирного банка «Значение государственно-частных партнерств в российском транспортном секторе» ЦСР, 2006 г.- лекциях в Московском государственном университете путей сообщения «Инновационное развитие транспортной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства», Москва,.

2006 г.- Всероссийской конференции «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики" — 6-м Международном инвестиционном форуме Сочи-2007, Сочи, 2007 г.- Международном транспортном форуме «Стратегия инновационного развития транспортной инфраструктуры в среднесрочной перспективе», Сочи, 1 июня.

2007 г.- Международной конференции представителей науки и образования «Качество-ИТ-Менеджмент» (Q-ITSM-2008), Вена, Австрия, 2008 г.- на научно-практическом семинаре кафедр «Корпоративный менеджмент» и «Менеджмент качества» МИИТ, 2008 г.- на научном семинаре Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2008 г.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Комплексный системный подход многокритериальной экспертизы проектов и программ инновационного развития отечественных транспортных систем, в механизмах государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры страны.

2. Базовые показатели и индикаторы (в том числе вербальные, имеющие многокритериальную природу) оценки инновационного потенциала развития, представляющего собой аккумулированные возможности экономической и производственно-хозяйственной деятельности функциональных объектов транспортной инфраструктуры.

3. Многофункциональная автоматизированная система экспертного оценивания инновационного потенциала развития (экономико-математические модели, алгоритмы, архитектура, программный комплекс и модели деловых процессов экономико-технологического мониторинга, ее тестовая апробация).

4. Результаты в тестовом варианте численного моделирования и анализа экономической эффективности мультимодальных перевозок на примере экспертизы инновационных проектов, построения рейтинга предпочтительных логистических транспортных схем для ОАО «Северсталь» (Санкт-Петербургская схема, Мурманская схема, смешанная инновационная схема) и прогноза их инновационного развития,.

Публикации. Опубликовано 15 научных работ, по теме диссертации -8 печатных работ, включая 2 монографии, опубликовано в рекомендованных ВАК изданиях — 3 научные работы.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объем.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Проведенные теоретические исследования, численное моделирование, экспертное оценивание, факторный мониторинг и реализованные инновационные механизмы комплексного развития транспортных систем позволяют сформулировать следующие результаты и выводы:

1. Предложен и реализован комплексный системный подход для экспертизы инновационных проектов и многокритериальной оценки инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной инфраструктуры, механизмы и эффективный инструментарий привлечения инвестиций и концессионной деятельности.

2. На базе системного и структурного анализа механизмов государственно-частного партнерства и экономико-технологических систем транспортной отрасли разработаны и обоснованы группы показателей и индикаторов инновационного потенциала развития, представляющего собой аккумулированные возможности экономической и производственно-хозяйственной деятельности функциональных объектов транспортной инфраструктуры, логистических транспортных схем, предложены современные экономико-математические модели мониторинга больших транспортных систем и возможные пути их инновационного развития.

С учетом факторов нечеткости и неопределенности, формализацией и ранжированием базовых показателей инновационного развития, имеющих многокритериальную природу, разработаны механизмы и алгоритмы выбора, анализа, свертки и преобразования вербальных оценок по показателям экономического и инновационного потенциала функциональных объектов транспортной инфраструктуры.

3. Разработана архитектура, программный комплекс и модели деловых процессов многофункциональной автоматизированной системы экспертизы проектов и экспертного оценивания инновационного потенциала развития функциональных объектов транспортной инфраструктуры ЛТС (АСЭОП.

ЛТС). Причем, базы данных показателей и индикаторов оценки описывают не только весь жизненный цикл процессов и объектов и уровень их остаточного технологического ресурса, рисков и безопасности эксплуатации, но и прогноз превентивных мероприятий по повышению этого уровня. В конечном итоге это многофункциональные системы поддержки принятия технически, технологически и экономически обоснованных управленческих решений различных уровней в режиме реального времени как на региональном, так и на федеральном уровнях.

4. На основе предложенных логистических подходов и проведенной гармонизации параметров и индикаторов инновационного потенциала развития проведен в тестовом варианте анализ и экспертиза экономической эффективности мультимодальных перевозок на примере реализаций экспертной оценки перспективных проектов и предпочтительных логистических схем для ОАО «Северсталь» (Санкт-Петербургская схема, I.

Мурманская схема, смешанная инновационная схема).

5. Предложенные экономико-математические модели оценки и мониторинга инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры и на их базе многофункциональная автоматизированная экспертная система, позволяет реализовать стратегию и выбор экономически1 и технологически обоснованных инновационных решений в транспортной отрасли, как на федеральном так и на региональном уровнях. Принципиально важно, что предлагаемые системы указывают реальные пути гармонизации внутренних и внешних интерфейсов инновационных механизмов государственно-частного партнерства реализующих необходимую нормативно-правовую и технологическую базу, прозрачную и понятную государственному менеджменту, частному капиталу и потенциальным инвесторам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005 г.
  2. В.Г. Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». № 146 М. Московский общественный фонд, ИМЭМО РАН. 2003.
  3. М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект.// Журнал «Власть». Июль, 2006 г.
  4. Gerrard М.В. What are public-private partnerships, and how do they differ from privatizations? Finance & Development. 2001, Vol. 38, #3
  5. B.E. Партнерство как фактор устойчивого экономического развития общества. Монография — М.: ПАЛЕОТИП, 2002.
  6. .А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. М.: ИНФА — М, 2006.
  7. Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора. Мир перемен. 2004, № 2, с. 13.
  8. Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт // Доклад на семинаре «Государственно-частное партнерство: новые концепции развития транспортной инфраструктуры». М.: 15.04.2003.
  9. Privatization and Regulation of Transport Infrastructure: Guidelines for Policymakers and Regulators. Washington. D.C. 2000. P. 10
  10. В.Г. Государственно-частное партнерство: проблемы становления. // 5 Международная научно-практическая конференция «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства».
  11. С.В. Управление логистикой. М.: Бизнес школа, 2001.
  12. Н.Н. Логистические центры // ЛогИнфо.-Вып. 10.2001.
  13. В.П. Применение технологий смешанных перевозок в проектах государственно-частного партнерства // Экономика железных дорог, 2006 № 6.
  14. В.П. Прикладные методы математической экономики в задачах менеджмента качества. М.: Мир транспорта, изд. МИИТ 2007 г., 426 с.
  15. Е.И. Экология транспорта. М.: Транспорт, 2000.
  16. В.П. Смешанные перевозки российских экспертных грузов. РосКонсульт. М: 2004, 224 с.
  17. В.П. Глобализация и инновационный императив России. М.: Мир транспорта, изд. МИИТ, 2007, 410 с.
  18. В.Н., Фомичев Ю. П., Шелгунов А. И. Государственно-частное партнерство, как форма взаимодействия государства и российского бизнеса в инновационной деятельности. // М.: Международный Фонд технологий и инвестиций.
  19. И. Шумпетер. Теория экономического развития.- М.: 1982, 455 с.
  20. .Г. Экспертная информация: методы изучения и анализа. -М.: Радио и связь, 1981, 184 с.
  21. А.И. Введение в квалиметрию (т. 1−4.) М.: ИЦ, 1991,566 с.
  22. .Г. Экспертные системы. М.: Радио и связь, 1992, 186 с.
  23. Нечеткие множества: теория возможностей. Под ред. Ягера, 1982, 429 с.
  24. А.В. Формализованное описание комплексной модели оценки в задаче управления качеством: диссерт. к.т.н. М.: 1999,184 с.
  25. А.В. Использование нечетких чисел при оценке качества образовательных систем. Проблемы качества. Уфа-Москва: 1998.
  26. .А. Транссиб и перспективы развития транспорта России. Сб.н.т. Транссибирская магистраль на рубеже XX — XXI веков. — М.: 2003.
  27. В.П. Морские порты: плавающие возможности. — М.: Мир транспорта, 2003, № 3.
  28. В.П. Математические модели взаимодействия видов транспорта, участвующих в смешанных перевозках // приложение к журналу «Мир транспорта», Соискатель, 2005, № 2, с.4−17.
  29. В.П., Ступников С. А. Оптимизация затрат на смешанные перевозки // Мир транспорта, 2006, № 1, С. 68−76.
  30. В.П., Ступников С. А. Модель смешанных перевозок экспертных грузов // Объединенный научный журнал, 2006, № 9 (169), С.58−60.
  31. И.Е. План инвестиций 12 миллиардов Евро. // Транспорт России, 2004, № 28 с. 1—3.
  32. И.Е. Требуется инвестировать по $ 20 млрд в год. М.: Ведомости, 2004, № 188, 5 с.
  33. И.Е. Роль транспорта в развитии топливно-энергетического комплекса. Тезисы доклада III Всероссийского энергетического форума «ТЭК России в XXI веке», М., с. 15, 2005 г.
  34. И.Е. Перспективы инновационного развития Мурманского транспортного узла. Тезисы Межотраслевой конференции, 10.10.2005 г.
  35. И.Е. Власть должна быть открыта и понятна для бизнеса. // РЖД-Партнер. 2005, № 3, с. 6−10.
  36. И.Е. Инновационное развитие транспортной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Курс лекций. М.: МИИТ, 2006 г.
  37. И.Е. Мультимодальные логистические схемы доставки продукции" // Мир транспорта. 2007, № 1, с. 86−97.
  38. И.Е. Об инновационных механизмах привлечения инвестиционных ресурсов в транспортную отрасль. Тезисы 6 Международного инвестиционного форума Сочи-2007, 21.09.2007 г.
  39. И.Е. Инновационные источники развития государственно-частного партнерства и логистики на транспорте. Монография, М.: Дашков и 1С0, 2007, 318 с.
  40. И.Е. Перед отраслью стоит серьезный вызов. // РГ -2007, № 285, с. 36.
  41. И.Е. Регулирование и дерегулирование на транспорте. Тезисы доклада Всероссийской конференции «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики» 2007 г. 6 с.
  42. И.Е., Майборода В. П. Качество и механизмы оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры. // Качество, инновации, образование. 2008, № 5, с. 44−47.
  43. И.Е. (в соавторстве). Теоретические аспекты партнерских отношений в экономике переходного периода (Введение в теорию государственно-частного партнерства). Курс лекций М.: Академкнига, 2008, 580 с.
  44. И.Е. Государственно-частное партнерство и ресурсы транспортной инновационной стратегии.//Качество, инновации, образование. -2008, № 6.
  45. И.Е., Майборода В. П. Экспертные системы и менеджмент качества на транспорте. Международная конференция представителей науки и образования «Качество-ИТ-Менеджмент» (Q— ITSM-2008), Вена, Австрия, 2008 г. Тезисы доклада, 13 с.
Заполнить форму текущей работой