Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере Республики Татарстан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные результаты, представлены в виде конкретных рекомендаций, которые позволяют осуществить комплексный подход к совершенствованию предпринимательской деятельности в строительной сфере не только в Республике Татарстан, но и в других регионах России. Результаты исследования автора могут быть использованы в учебном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы государственного регулирования развития предпринимательства
    • 1. 1. Теоретические аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Формирование механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности
    • 1. 3. Методические аспекты развития предпринимательской деятельности в сфере строительства
  • 2. Анализ предпринимательской деятельности в строительной отрасли Республики Татарстан
    • 2. 1. Методические подходы к оценке государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительстве
    • 2. 2. Экономическая деятельность предпринимательских структур в строительной сфере Республики Татарстан
    • 2. 3. Экономические взаимодействия предпринимательских структур в строительной отрасли
  • 3. Механизм реализации государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере
    • 3. 1. Основные направления повышения эффективности государственного регулирования субъектов предпринимательства строительной отрасли
    • 3. 2. Совершенствование взаимодействий деятельности предпринимательских и государственных структур
    • 3. 3. Пути реализации механизма государственного регулирования развития предпринимательства в строительной сфере региона

Формирование системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере Республики Татарстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Предпринимательство является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не может развиваться современное государство. Характерной особенностью развития экономики России и Республики Татарстан является нерешенность проблем взаимосвязи государства с предпринимательскими структурами строительной отрасли. Повышение активности предпринимательской деятельности в строительстве для удовлетворения потребностей общества в объектах жилищно-коммунальной, транспортной инфраструктуры требует фундаментальных научных исследований и государственного регулирования строительной отрасли.

В настоящее время государственное участие на рынке строительных услуг не способствует интенсивному развитию предпринимательской среды. Данное противоречие требует поиска новых путей их решения. Исследованиями доказано, что необходимо совершенствовать механизм государственного регулирования экономической деятельности предпринимательских структур в строительной отрасли.

В России и Республике Татарстан предпринимательство оказалось практически единственной возможностью в области занятости населения и получения доходов. Однако этот вид деятельности сдерживается в развитии жилищного, дорожного строительства, а также в других сферах народного хозяйства, что отрицательно сказывается на социально-экономическом развитии. Все это и обусловило актуальность темы диссертационного исследования.

Степень изученности вопроса. Проблеме государственного регулирования предпринимательской деятельности посвящены многие труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов. Важный вклад внесли зарубежные ученые: И. Ансоффа, М. Алле, Э. Аткинсона, Д. Долана, Дж. М. Кейнса, Р. Кемпбелла, Д. Кларка, X. Ламперта, В. В. Леонтьева, Д. Линдсея, К. Маркса, Дж. Ст. Миля, А. Маршалла, Д. Медоуза, Р. Йоргена, Л. Йохансена, В. Нордхауза, Д. Норта, В. Ойкен, Д. Рекардо, А. Смита, Д. Стиглица, П. Самуэльсона, М. Фридмана, С. Фишера, Г. Шмалези, А. Хансена, Ф. Хайека, Э. Чемберлина, А. Шелензера, Й. Шумпетера, П. Эрхарда, К. Эклунда, А. Эрлиха.

Среди отечественных авторов следует отметить работы ученыхэкономистов: Л. И. Абалкина, O.A. Арина, И. М. Албегова, Г. В. Атаманчука, Р. Г. Емцова, С. А. Батчикова, A.B. Бачурина, P.A. Белоусова, О. Т. Богомолова, A.B. Бузгалина, А. Е. Бусыгина, Д. В. Валова, E.H. Ведуты, H.A. Волгина, С. Ю. Глазьева, Г. В. Горланова, P.C. Гринберга, А. Г. Грязновой, Р. Гусейнова, И. Е. Гурьева, В. Г. Игнатова, В. О. Исправникова, А. И. Колчанова, А. Г. Куликова, В. В. Куликова, В. И. Кушлина, Д. С. Львова, С. М. Меньшикова, В. И. Маевского, А. Нестеренко, А. Д. Некипелова, С. М. Никитина, Ю. А. Петрова, П. Д. Половинкина, Г. Н. Сорвиной, А. Н. Фоломьева, В. Н. Шенаева, Ю. В. Ярменко, В. Н. Сумаркова, В. П. Орешина, Б. Ф. Райзберга, А. Н. Фоломьева, А. З. Дадашева.

Исследованием развития экономических отношений в строительной и транспортной сфере занимались ученые-экономисты В. Ф. Архипова, Г. Е. Давыдов, Г. М. Загидуллина, В. П. Николаев, B.C. Ординян, Я. Рекитар, Ю. Юра и др.

Их труды послужили научно-методической основой для определения новых подходов к развитию предпринимательской деятельности в строительной сфере. Однако в опубликованных научных трудах не до конца исследованы проблемы регулирования взаимодействия властных структур и предпринимателей, не систематизированы критерии и этапы развития предпринимательской деятельности в строительной сфере, нечетко представлены мероприятия по развитию предпринимательских структур в условиях кризиса экономики. Не в полной мере определены экономические показатели для анализа реализации государственных программ, выполняемых предпринимательскими структурами. Актуальность и недостаточная изученность проблемы определили выбор темы диссертации.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является теоретическое и методическое обоснование основных направлений совершенствования системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере Республики Татарстан.

В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:

— раскрыть содержание системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере;

— изучить основные теоретические и методические подходы к оценке взаимодействия властных и предпринимательских структур в дорожном и жилищном строительстве;

— проанализировать особенности функционирования действующего государственного регулирования развития предпринимательства в сфере строительства;

— исследовать экономические отношения между предпринимательскими структурами в строительной отрасли Республики Татарстан;

— разработать экономико-математические модели оценки экономических показателей предприятий строительной отрасли;

— разработать механизм повышения экономической эффективности регулирования предпринимательской деятельности в строительстве;

— разработать методические рекомендации по совершенствованию формирования системы государственного регулирования развития предпринимательства в дорожном и жилищном строительстве.

Объектом исследования является система государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере.

Предметом исследования — теоретические и методические аспекты, формы и методы государственного регулирования, направленные на повышение экономической эффективности предпринимательской деятельности в строительной сфере Республики Татарстан.

Методика исследования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам функционирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан.

Основной информационной базой диссертационного исследования послужили материалы Государственного комитета по статистике, Министерства строительства, Министерства по предпринимательству, первичные отчеты предприятий Республики Татарстан.

При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования: статистический, монографический, метод сравнения, экономико-математический и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и развитию эффективной системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере. Основные результаты, выносимые диссертантом на защиту, обладающие научной новизной заключаются в следующем:

— уточнено понятие «инфраструктура предпринимательства», под которой понимается совокупность сфер деятельности, обеспечивающая получение прибыли предпринимательскими структурами в процессе экономических отношений. Инфраструктуру предпринимательства составляют такие элементы, как производственная инфраструктура, жилищно-коммунальная, правовая, финансовая, информационная и социальная инфраструктуры;

— обосновано понятие «область оценки эффективности предпринимательской деятельности», которое заключается в развитии определенной составляющей инфраструктуры предпринимательства;

— систематизированы теоретические взгляды на государственное регулирование экономики предпринимательских структур и выдвинута гипотеза о целеполагании, экономическая сущность которой основана на развитие целевой, распределительной, производственной и защитной функций государства. Обоснованы связи целеполагания с основными экономическими функциями государства, на. основе которых систематизирован процесс реализации государственного регулирования строительной сферы;

— разработан механизм государственного регулирования предпринимательства в строительной отрасли. Основными инструментами механизма государственного регулирования предпринимательства являются: принятие законов и нормативов, государственный заказ, государственные инвестиции, кредиты, лицензирование, налоговое регулирование, индексация стоимости строительно-монтажных работ;

— выявлены особенности развития строительной отрасли Республики Татарстан, тенденции опережающего роста себестоимости над темпом роста выпущенной продукции, предложены практические рекомендации по преодолению сложившихся отрицательных последствий. На основе обобщения существенных корреляционно — регрессионных связей между исследуемыми экономическими показателями выявлено положительное влияние динамики оборотных средств и уровня оплаты труда на У эффективность предпринимательской деятельности в строительной отрасли;

— разработана двухуровневая схема государственного регулирования инвестиционного процесса, которая заключается в реализации эффекта мультипликатора государственных инвестиций частными предпринимательскими структурами;

— разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли с использованием государственных финансовых потоков, реализации программно-целевых функций государственных заказов на конкурентной основе, выпуск купонных облигаций, государственных займов для финансирования объектов строительства.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные результаты, представлены в виде конкретных рекомендаций, которые позволяют осуществить комплексный подход к совершенствованию предпринимательской деятельности в строительной сфере не только в Республике Татарстан, но и в других регионах России. Результаты исследования автора могут быть использованы в учебном процессе студентов вузов при изучении экономических дисциплин, а также слушателями факультетов повышения квалификации, учебно-методическими центрами по подготовке специалистов строительной отрасли.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения диссертационного исследования автора обсуждались на конференции «Менеджмент организации в XXI веке», в г. Набережные Челны (2001 г.), на международной научно-практической конференции «Программа управления закупками для государственных нужд» в г. Казань (2001 г.). Отдельные сообщения и рекомендации автора докладывались и обсуждались на конференциях и семинарах Академии управления «ТИСБИ» в 2002 — 2003 гг.

По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 научных работ, общим объёмом 3,2 печатных листов.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав^ содержащих по три параграфа, выводов и рекомендаций, списка литературы из 165 наименований, приложений на 22 страницах, 10 рисунков, 14 таблиц. Диссертация выполнена на 160 страницах машинописного текста.

Выводы и предложения.

1. Инфраструктура предпринимательства состоит из взаимосвязанных элементов: производственная инфраструктура, жилищно-коммунальная инфраструктура, правовая инфраструктура, финансовая инфраструктура, информационная и социальная инфраструктуры. Оценки эффективности предпринимательской деятельности заключаются в анализе элементов, составляющих инфраструктуру предпринимательства.

2. Развитие инфраструктуры предпринимательства является условием эффективного развития предпринимательских структур.

3. Авторская гипотеза о целеполагании подразумевает развитие целевой, распределительной, производственной и защитной функций государства. Функции целеполагания обосновывают экономические цели государства в процессе реализации государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере.

4. Основными рынками, где регулирование государства существенно влияет на развитие предпринимательства, являются: рынок государственных заказов, рынок агропромышленного комплекса, рынок природных ресурсов и финансовый рынок.

5. Эффективность развития предпринимательской деятельности в сфере строительства зависит от принципов и критериев государственного регулирования экономических отношений. Принцип государственного регулирования финансовых потоков с учетом экономических законов, критерий — развитие финансовых услуг, это способствует развитию финансовой инфраструктуры предпринимательствапринцип государственной поддержки предпринимательских структур, критерий — количественные и качественные показатели предпринимательской деятельности, способствует развитию производственной, финансовой, социальной, жилищно-коммунальной инфраструктур и т. д.

6. Снижение себестоимости строительных работ зависит от эффективности использования строительных машин и оборудования. Продажа и сдача в аренду машин и механизмов с низким коэффициентом эксплуатации способствуют повышению рентабельности строительных работ.

7. Использование государственных финансовых инструментов, реализация программно-целевых функций государственных заказов на конкурсной основе, выпуск купонных облигаций государственных займов для финансирования объектов строительства способствуют росту предпринимательской активности в строительной отрасли и других отраслях народного хозяйства.

8. При реализации заказов на строительство улучшаются экономические показатели предпринимательской деятельности и снижается себестоимость выполняемых строительно-монтажных работ. При несоблюдении данных условий органы государственной власти передают реализацию государственного заказа в строительной сфере другим предпринимателям.

9. Владение региональными органами власти большой долей акций строительных предприятий не формирует условий развития конкурентной среды в строительной сфере региона.

10. Создание условий свободного доступа на строительный рынок предпринимателей Республики Татарстан и предпринимателей из других регионов при разумном протекционизме позволит наиболее эффективно распределять ограниченные финансовые ресурсы региона.

11. При существующем дефиците финансовых средств в регионе целесообразно в процессе финансирования региональных экономических программ в сфере строительства использовать финансовые обязательства региональных органов власти, например, купонные облигации Государственного займа Республики Татарстан (ОГЗ РТ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Решение Казанского объединенного Совета народных депутатов от 30 октября 1996 г. N 1−5.
  2. Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1460
  3. Постановление правительства Российской Федерации от 23.04.1996 № 253 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд»
  4. Постановление правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для государственных нужд»
  5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 1999 г.№ 393
  6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 апреля 2000 г. № 299
  7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 апреля 2001 г. № 189
  8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. декабря 2000 г. № 915
  9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 ноября 2002 г. № 656 «Об утверждении регламента процедуры регистрации юридических лиц по технологии одного «окна»
  10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 февраля 2002 г. № .
  11. Указ Президента Республики Татарстан от 14 сентября 1993 г. №УП-530 «О государственной поддержке предпринимательства в Республике Татарстан»
  12. Указ Президента Республики Татарстан от 14сентября 1994 г. «О государственной поддержке предпринимательства в Республике Татарстан»
  13. Указ Президента Республики Татарстан от 24 марта 1995 г. «О стимулировании развития предпринимательства в Республике Татарстан»
  14. Указ Президента Республики Татарстан от 23 октября 1995 г. «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, и реконструкции кварталов ветхого жилья».
  15. Указ Президента Республики Татарстан от 20 марта 2001 г. N УП-221 «О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан»
  16. Указ Президента Российской Федерации от 8.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»
  17. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
  18. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для государственных нужд»
  19. Федеральный закон № 394−1 от 02.12.1990 «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)»
  20. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» 20 июля 1995 г., № 115-ФЗ.2?.Федеральный закон «О Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»
  21. Л.И. «Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов». Доклад Института экономики РАН. М.: РАН, 1997
  22. Л.И. «Роль государства в становлении и регулировании экономики» // Вопросы экономики, 1997 г., № 6
  23. С., Ястребова О. «Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации» //Вопросы экономики, 2001 г., № 5, с.122
  24. A.A. Современная роль государственных программ: методы, содержание, реализация. Проблемы комплексного регионального развития России. Книга 2. М.: СОПС, 1996.-е. 5−7
  25. Р.Н. Программно-целевое управление развитием инфраструктуры города. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Махачкала, 2002.-21с.
  26. И.М., Емцов Р. Г., Холопов A.B. Государственная экономическая политика. М.: Дело и сервис, 1998.-320с.
  27. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  28. И.М., Емцов Р. Г., Холопов A.B. Государственная экономическая политика. М.: Дело и сервис, 1998.-320с.
  29. М. Условия эффективности в экономике. М.: Научное издание центра «Наука для общества», 1998.-304с.
  30. М. Экономика как наука. М., 1997. с. 19
  31. В., Винслав Ю. «Муниципальный уровень промышленной политики: специфика, опыт, принципы совершенствования» //Российский экономический журнал, 2001 г., № 7, с.14−15.
  32. В.Ф. Экономические проблемы прогнозирования развития дорожного строительства в Нечерноземной зоне России. Автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: ВлГУ, 1998.-36с.
  33. Э., Стиглиц Д. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс, 1995.-832с.
  34. Т., Пападюд Н. «Методологические подходы к комплексной оценке хода экономических реформ» // Экономист, 1995 г., № 8, с.74−79
  35. Бар Р. Политическая экономия. Т.1. М.: Международные отношения, 1995 .-682с.
  36. Т.С. Налоги в системе государственного регулирования предпринимательства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1999.-115с.
  37. Е. «Органы государственной власти и деятельность предприятий» //Вопросы экономики, 2001 г., № 5, с. 125
  38. Е., Кузнецов А. «Региональное распределение инвестиций в России» //Российский экономический журнал, 2002 г., № 2, с. 108
  39. О.Н. Формирование стратегии развития предприятий строительного комплекса (на примере Республики Татарстан) Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Казань, 2002.-186с.
  40. А., Саулин А. «Интегральная оценка результатов работы предприятий»//Вопросы экономики, 1996 г., № 6, с. 108−121
  41. Г. А., Кац A.B. и др. Эффективность строительства дорог местного значения. М.: Транспорт, 1980.-99с.
  42. E.H. Государственные экономические стратегии. М.: Рос. экон. акад., Деловая книга, 1998.-440с.
  43. Н.П. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2002. 334с.
  44. А., Смирнов А. «Инвестиционная политика: каким методам отдать предпочтение?» //Российский экономический журнал, 2001 г., № 11−12
  45. H.A. Усиление социальной направленности экономики России (вопросы теории и практики, актуальные проблемы). М.: Изд-во РАГС, 1998 г.
  46. Вопросы экономики, № 7, 1997 г. «Государство в меняющемся мире». Подготовлено сотрудниками Всемирного Банка. С.4−34
  47. Вопросы экономики, № 9, 2000 г. Заседание правления Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие предпринимательства в реальном секторе экономики» с. 12
  48. М., Виленский А. «Государственный и муниципальный заказ для малого бизнеса» //Вопросы экономики, № 200, с. 101
  49. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993.
  50. И.Ф. Глумов заместитель министра природных ресурсов России. Из выступления на заседании круглого стола в Совете Федерации. //Экономист, 2001 г., № 12, с.13−14
  51. В.Я. Предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -581 с.
  52. А.Г. Региональная политика в программах экономических реформ 1992−1996. Проблемы комплексного развития России. Книга 1. М.: СОПС, 1996.-c.5−39.
  53. А.Г. Динамические модели народного хозяйства. М.: Экономика, 1985.-240с.
  54. А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2002. 414с.
  55. Р. История экономики России. Новосибирск: КЖЭЛ, 1998.
  56. Д., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб., 1992. 496 с.
  57. C.B. Управление экономикой региона через механизм регулирования налогообложения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Воронеж, 1998.-168с.
  58. В.В. «Стратегия развития государства на период до 2010 года» //Российский экономический журнал, 2001 г. № 1
  59. Игнатов В. Г Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. Ростов-на-Дону 1998.
  60. С. «Экономическая политика в открытой экономике со значительным сырьевым сектором» //Вопросы экономики, 2001 г, № 4, с.31
  61. М.А. Разработка системы комплексной оценки эффективности деятельности налоговых служб на промышленных предприятиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 1999.-165с.
  62. Казань в цифрах (статистический сборник за 2002 год) Государственный комитет Республики Татарстан по статистике. Казань. 2002 г.- 94с.
  63. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993.
  64. Кейзор Цезар. Технико-экономические проблемы ремонта и создания автомобильных дорог. М., 1995.-78с.
  65. Р., Макконел К., Стенли Л., Брю Л. Экономикс. М.: ИНФРА-М, 1999.-974с.
  66. Д. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992.-447с.
  67. О.В. Теория управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1983,-418с.
  68. Ф. Основы маркетинга. М.: «Бизнес книга», «ИМА Кросс. Плюс», ноябрь 1995. — 702с.
  69. Т.К. «Государство на различных этапах трансформации командно-административной системы в социально-рыночное хозяйство» //Вестник Московского университета, 2001 г., № 2, с.57−74
  70. Д. «Российские предприятия в середине 2001 года: факторы рыночного успеха и перспективы развития» //Проблемы прогнозирования, 2002 г, № 2 с. 153
  71. О. «Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов» //Вопросы экономики, 2002 г, № 4, с.66
  72. А. Экономические механизмы. М.: Прогресс, 1993.-189с.
  73. В.И., Волгин Н. А. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. 735 с.
  74. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1993.
  75. В.Н., Швецов. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-372с.
  76. В. Экономические эссе. Пер. с англ. М.:Политиздат, 1990.-554с.
  77. Д.С., Поршнев А. Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: Экономика, 2002.-702с.
  78. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. М.: Экономика, 1990.
  79. И. А. Институциональные основы государственного регулирования экономики в условиях трансформации рыночной системы. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. С.Пб. 1999.-315с.
  80. В.И. Макроэкономические аспекты становления социального хозяйства. М.: ИЭ РАН, 1998.
  81. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 1993.
  82. May В. «Экономическая политика России: в начале новой фазы» //Вопросы экономики, 2001 г., № 3, с. 13
  83. Д., Мелоуз Д., Йорген Р. и др. Пределы экономического роста. М.: Изд-во МГУ, 1991.-207с.
  84. С.М. Экономика в России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М.: Международные отношения, 1996.-368с.92.(МДС81−3.99)
  85. Д. Основы политической экономики. О влиянии правительства. Т.З.М., 1981, с. 143−388.
  86. С. «Промышленная политика: проблемы и перспективы» //Вопросы экономики, 2000 г., № 9, с.4−5
  87. Т.Г. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-318с.
  88. B.C. Методология определения и оценка эффективности производственных инвестиций в рыночных условиях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1994.-38с.
  89. С.К. История российского предпринимательства. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001. 303с.
  90. В.П. Система управления транспортоемкости строительства в условиях рыночной экономики. Диссертация в форме доклада на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1992,-156с.
  91. С. М. Мультипликатор. Экономическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1975.
  92. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.-179с.
  93. JI. Очерки макроэкономического планирования. Т.2. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. 471с.
  94. В. Основные принципы экономической политики. М.: Прогресс, Универс, 1995.-495с.
  95. В. Основы национальной экономики. М.: Экономика, 1996.-351с.
  96. B.C. Методология государственного регулирования инвестиционно-строительной сферы в условиях рыночной экономики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. С-Пб, 1999.-46с.
  97. В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Юристъ, 1999. 272 с. 106. Правда. 16.04.1990 г.
  98. А. Экономическая теория благосостояния. Т.1. М.: Прогресс, 1985.-512с.
  99. П.Д., Попов H.A. От стихийной фермеризации к эффективной аграрной кооперативной системе. Пермь: МП «Реал», 1994.
  100. В. и др. Экономика переходного периода. М.: МГУ, 1995.-337с.
  101. .А. Курс экономики. М.: Инфра-М, 1999.-720 с.
  102. Я., Кондратьев В. и др. Строительный комплекс в капиталистической экономике. М.: Наука, 1991.-273с.
  103. Д.П. Механизм оценки и прогнозирования состояния реального сектора экономики (на примере Свердловской области). Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 2001.-27с.
  104. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Сочинения. Т.1. М.: Госполитиздат, 1955.-360с.
  105. Российский экономический журнал, № 4, 2000 г. Программа развития реального сектора экономики (предложения отечественных производителей), принятая вторым всероссийским съездом товаропроизводителей, с. 19−20
  106. В.Е. Современное предпринимательство: экономические и организационные основы- проблемы формирования и регулирования. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 1998. 223с.
  107. П. Экономика. Т. 1,2. М.: НПО «Алгон», 1994.-412с.
  108. П., Нордхауз В. Экономика. М.: Экономика, 1991.-253с.
  109. Р.Ф., Доничев O.A., Архипова В. Ф. Эффективность инвестиционного процесса в сфере межрегиональной транспортно-коммуникационной инфраструктуры. Владимир: Посад, 2000.-340с.
  110. М.Г. Экономика и планирование строительства. М.: Стройиздат, 1974,-с.296
  111. Ю. «Формы государственной поддержки» //Вопросы экономики, 2001 г., № 5,. с.130
  112. А.К. Сельскохозяйственные дороги и площадки. М.: Высшая школа, 1980.-480с.
  113. P.O. Моделирование механизма регулирования государственных заказов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. С.-Пб, 1993 г.-142с.
  114. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М.:Наука, 1985.
  115. Г. Н. История экономической мысли XX столетия. Лекции. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  116. Социально-экономическое положение Республики Татарстан (комплексный информационно-аналитический сборник). Государственный комитет Республики Татарстан по статистике. Казань. 2002 г.-196с.
  117. H.H. Теоретическое и практическое использование инвестиционного мультипликатора при обосновании целесообразности развития транспортной инфраструктуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.-150с.
  118. М.В. Налоги инструмент государственного регулирования экономики в переходный период. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Орел, 1997.-173с.
  119. Д. Экономика государственного сектора. М.: ИНФРА-М, 1997. -718с.
  120. И.И. и др. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: Дело, 2001.-280с.
  121. JI. «Структурные изменения промышленности в 1990 -2001 году»//Экономист, 2002 г., № 7
  122. Е. Из выступления на заседании круглого стола в Совете Федерации //Экономист, 2001 г., № 12, с. 12−13
  123. Е. «Экономические реформы в России: взгляд в будущее» //Вопросы экономики, 2001 г., № 6, с.4
  124. Строительство в Республике Татарстан 2000 (статистический сборник). Государственный комитет Республики Татарстан по статистике. Казань. 2002 г.-97с.
  125. В.Н. Государственные финансы в современной экономике. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М, 1998.
  126. Транспорт и связь в Республике Татарстан 2000 (статистический сборник). Государственный комитет Республики Татарстан по статистике, Казань, 2002 г.-100с.
  127. И.С. «Некоторые подходы к исследованию макроэкономической неустойчивости» //Вопросы статистики, 2002 г, № 4, с.5−8
  128. В.А. Американский капитализм и государственное хозяйствование. Федеральная и контрактная система: эволюция, проблемы, противоречия. М.: Наука, 1969.-487с.
  129. М. Количественная теория денег. М.: Эльфпресс, 1996.-181с.
  130. С., Дорнбуш Р., Шмалези Г. Экономика. М.: Дело, 1993.-616с.
  131. А.Н. Научно-техническая политика и механизм ее реализации на федеральном, региональном и предпринимательском уровнях. М.: Изд-во РАГС, 1995.
  132. Г. Сегодня и завтра. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.- 165 с.
  133. Ф.А. Индивидуализм и общественный порядок. М.: «Изограф», 2001.-256с.
  134. В. Финансовый дисбат //Экономист, 2000, № 14.
  135. М.Н. «Развитие конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий». Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. С-Пб, 2000.-304с.
  136. Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996. -351с.
  137. Н.Г., Дегтярева В. М., Берсутский Я. Г. и др. Повышение эффективности производства, в трех томах, том 3. Использование производственных ресурсов предприятия. Киев: Наука Думка, 1990.-248с.
  138. Ф.И. Государственная поддержка предпринимательства в России. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 1997. 160с.
  139. Ф.И. Теория государственного управления. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2002. 638с.
  140. Ф.И., Котило В. В. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. М.: Экономика, 1997.-352с.
  141. А. Циклы американской истории. М.: Прогресс, 1992.-340с.
  142. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс Универс, 1992.-3 Юс. о
  143. И. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995.-540с.
  144. В.И. «Влияние автодорог на интенсификацию сельскохозяйственного производства» //Автодороги, № 4,1982.
  145. Эксперт. № 39, 18 октября 1999 г.
  146. JI. Полвека размышлений: речи и статьи. М.: Русико: Ордынка, 1996.-608с.
  147. Эрхард J1. Благосостояние для всех. Пер. с нем. М., 1991.
  148. К. Эффективная экономика шведская модель. Пер. со шве дек. М.: Экономика, 1991.
  149. А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. М.: ИНФРА М, 1996.
  150. Юра Ю. Развитие инфраструктурного комплекса региона в условиях экономической самостоятельности. Автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1990.-48с.
  151. И.Л. Формирование ценового конкурсного предложения дорожно-строительной отрасли. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.-25с.
  152. Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М.: Наука, 1998.
  153. Е.Г. Как поднять экономику России. М.: Вита Пресс, 1996.-72с.
  154. Вопросы экономики, № 8. 1996. «Рентоориентированное поведение в российской экономике», с. 99−108.
  155. Vatter Н., Wolker J. Columbia university press, USA 1990.
  156. Ratcliffe, Brain. Tconomy and afficiency in transport and distribution. Kogan Page LTD/ 120 Pentonvillt Road, London. Second edution. 1987. -170p.
Заполнить форму текущей работой