Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности организации и оперативного управления информационными потоками в банковской сфере

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационные процессы активно воздействуют на все стороны человеческой жизни. Использование новейших информационных технологий многократно усиливает это влияние. Чтобы реализовать свои потенциальные возможности, достичь профессиональных успехов, стать гармонично развитой личностью, современный человек должен обладать достаточно высоким уровнем информационной культуры. Между тем большая часть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности организации и управления информационными потоками в банках
    • 1. 1. Понятие банковской информационной системы
    • 1. 2. Структура системы управления банком
    • 1. 3. Виды информационных систем в банке
    • 1. 4. Межбанковские взаимодействия и коммуникации
  • Глава 2. Анализ содержания информационных потоков в ОАО КБ «Альфа»
    • 2. 1. Анализ информационного обеспечения процессов управления
    • 2. 2. Анализ эффективности коммуникаций дирекции
    • 2. 3. Анализ управления научно-техническим прогрессом
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности организации и оперативного управления информационными потоками в банковской сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последняя треть 20-го столетия ознаменовалась переходом целого ряда стран к постиндустриальному, информационному обществу, в условиях которого основная масса работающих занята в сфере информационной деятельности, а главным продуктом производства и товаром является информация. В настоящее время информация стала важнейшим ресурсом общества и приобрела стратегическое значение.

Информационные процессы активно воздействуют на все стороны человеческой жизни. Использование новейших информационных технологий многократно усиливает это влияние. Чтобы реализовать свои потенциальные возможности, достичь профессиональных успехов, стать гармонично развитой личностью, современный человек должен обладать достаточно высоким уровнем информационной культуры. Между тем большая часть информации фиксируется на материальных носителях, содержится в разнообразных документах. Таким образом, знание информационно-документационных процессов, основ работы с документами является неотъемлемой частью информационной культуры человека.

Для принятия правильных решений по финансовым вопросам, компании создают единую информационную сеть в масштабах своего предприятия (локальные ИС), подключаться к корпоративным сетям, глобальным. Например, глобальная сеть — SWIFT. Следовательно, специалисты по управлению финансами имеют возможность доступа к фактическим данным, которые основываются на достоверной базе данных, как следствие возрастает количественный и качественный анализ финансового состояния фирмы, при принятии альтернативных решений.

Интегрированная банковская информационная система (БИС) представляет собой единый программно-технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования. Интегрированная БИС охватывает совокупность банковских задач не фрагментарно, а комплексно, отражая всю сложность их взаимосвязей. Это не совокупность разрозненных хорошо автоматизированных задач, а такой комплекс программ, которому присущи свойства сложной системы: сложность иерархической структуры; эмерджентность; множественность функциональных целей; динамичность в работе при обеспечении управления процессами, носящими вероятностный характер; многофункциональность. Поэтому при разработке интегрированных БИС требуется проанализировать большое количество влияющих на их структуру и содержание факторов: общие характеристики банка, ближние и дальние цели и стратегические направления его развития; особенности сложившейся структуры управления; общие принципы построения банковской технологии; ожидаемая архитектура системы и состав функций, подлежащих автоматизации; объем входной и выходной информации, количество входных документов; требования к информационной безопасности.

Целью данной курсовой работы является определение особенностей организации и оперативного управления информационными потоками в банковской сфере.

Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:

 Дать понятие банковской информационной системы;

 Определить структуру системы управления банком;

 Выявить виды информационных систем в банке;

 Изучить межбанковские взаимодействия и коммуникации;

 Провести анализ содержания информационных потоков в ОАО КБ «Альфа».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. «Банковское дело» М, 2009 г.
  2. Т.Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. — М: ЮНИТИ, 2008. — 114 с.
  3. И.А., Щекочихин П. Г. Ответственность в управлении М., 2007. — 303с.
  4. П.Г. Служба управления персоналом предприятия, — М: 2006.
  5. А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. — М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008.
  6. В.Р., Практический менеджмент, — М.: 2007.
  7. Г. М. «Банковское и кредитное дело» — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005
  8. А. и др. «Электронная система денежных расчетов» — М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. С. А. «Экономика финансовых институтов» учебное пособие, Екатеринбург 2006 г.
  10. В. С., Бегоцкая Г. К. «Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации» — М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Э. А. «Банковский маркетинг» — М.: ИНФО-М, Метаинформ, 2009.
  12. Е. Б. «Операции КБ: российский и зарубежный опыт» М: ФиС, 2008 г.
Заполнить форму текущей работой