Рынок туризма Челябинской области находится в стадии развития. Для прогнозирования увеличения продаж и получения прибыли от туристической деятельности необходимо учитывать воздействие ряда факторов макрои микросреды.
Макросреда.
Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую коньюктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Большое внимание уделяется надежности репутации фирмы. А также это влияет на появление групп постоянных покупателей. Выбрав раз фирму и удостоверившись в качестве предоставляемых услуг люди, не хотят, и может быть даже боятся обращаться в другие туристические агентства.
Нельзя не учитывать в выборе предоставляемых услуг такой фактор как природная среда. Озабоченность общественности ростом загрязнения среды неизменно влияет на покупательский спрос.
Так же фирма не может оставлять без внимания события, происходя-щие в политической среде не только России, но и зарубежных стран. В этой связи положительным фактором можно отметить безвизовый выезд в большинство стран.
Общий уровень покупательской способности можно определить сле-дующим образом: в данный период мы наблюдаем постоянный рост расслоения общества по материальному достатку, что влечет за собой появление слоя богатых и очень богатых людей. Одновременно можем констатировать высокий уровень безработицы, несвоевременная выплата заработной платы в большинстве предприятий Челябинской области, что ведет к неплатежеспособности населения, смещению распределения доходов в сторону продуктов питания и одежды. В целом можно отметить экономическую нестабильность в стране, что, конечно же, влияет на деятельность фирмы и на покупательскую способность.
Нельзя не отметить большое влияние культурных факторов. Сегодня многие сосредоточились, но удовлетворение собственных стремлений. Некоторые ищут удовольствий, развлечений, перемен. Другие жаждут самоусовершенствования и занимаются своим образованием и образованием своих детей. Многие люди пользуются товарами и услугами в качестве средств самовыражения. Они отправляются в отпуск «Своей мечты», проводят больше время на открытом воздухе. Люди ищут самоудовлетворения. Все это открывает широкие перспективы индустрии досуга. Престижность такого отдыха. Положительным фактором культурной среды также можно отметить повсеместную озабоченность взрослых людей проблемами социальной изоляции и сильное стремление к установлению межличностных контактов. А это предполагает светлое будущее для товаров и услуг «Общественного характера», таких, как организация отдыха, Необходимо обратить внимание на тенденцию ослабления патриотизма и усиления критики курса правительства, наблюдаемую в стране. Отношение людей к своему обществу сказывается на структуре потребления услуг предоставляемых туристическими фирмами, на объем сбережений, ориентацию населения на немедленное удовлетворение желаний.
Несмотря на то, что отмечается долговременная тенденция подчинения природы человеком с помощью науки и техники и его вера в изобилие природных ресурсов, люди стали осознавать, что человеческая деятельность может погубить природу или нанести ей вред. Любовь к природе ведет к росту популярность путешествий на автобусах, пешего туризма, водных прогулок.
Также велико влияние демографической среды. Ореол идеальной семьи с 2−3 детьми слегка потускнел. Растет средний возраст вступающих в брак. Во-вторых, молодожены откладывают рождение детей на более поздний срок. В-третьих, растет количество разводов. Все это повышает ориентацию людей на организацию своего досуга.
Таким образом, мы можем отметить следующие факторы макросреды, влияющие на работу туристического агентства:
Положительные факторы.
Увеличение интереса к отдыху за границей.
Безвизовый выезд в большинство зарубежных стран.
Появление слоя богатых и очень богатых людей.
Престижность отдыха за рубежом.
Отрицательные факторы Неплатежеспособность населения.
Постоянный рост расслоения общества по материальному достатку.
Высокий уровень безработицы.
Несвоевременная выплата заработной платы в большинстве предприятий Челябинской области.
Экономическая нестабильность в стране.
Микросреда.
Среди положительных факторов микросреды можно отметить устойчивые партнерские связи. Но существует острая потребность в расширении этих связей с владельцами отелей и туристических комплексов из других стран.
Положение фирмы на рынке туризма Челябинской области достаточно велик. А также достаточно велик потенциальный объем неохваченного рынка.
Однако, конечно же существует большое число туристических фирмконкурентов, действующих на рынке Челябинской области. Также можно отметить рост товаро-родовых конкурентов (различных развлекательных комплексов).
Также необходимо отметить влияние контактных аудиторий, таких как средства массовой информации. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма «Пегас-тур» заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали её деятельность, возможно посредством статей о достопримечательностях тех стран, куда тур. Фирма предлагает путевки. Руководство фирмы должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятель туристического рынка должны откликаться на проблемы безопасности на дорогах и путешествий в целом, истины в рекламе и т. п.