Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии социальной работы с детьми и подростками

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава I. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ1. 1. Связь между теориями и моделями социальной работы. Классификация основных методов, используемых социальным педагогом. Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних. Литература. Диагностика личностного социального здоровья ребёнка. Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ2. 1. Пути достижения социально-педагогической цели… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • 1. 1. Связь между теориями и моделями социальной работы
    • 1. 2. Понимание понятий объекта и субъекта в социальной работе
  • Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 2. 1. Пути достижения социально-педагогической цели
    • 2. 2. Социальные технологии работы с детьми и подростками
    • 2. 3. Классификация основных методов, используемых социальным педагогом
    • 2. 4. Диагностика личностного социального здоровья ребёнка
    • 2. 5. Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Технологии социальной работы с детьми и подростками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная ситуация в России, всё более усугубляющиеся преобразовательные и кризисные процессы в обществе, при которых происходит постепенный поворот от приоритета общественных интересов к интересам личности, ставят небывалые по сложности и остроте экономические, политические, правовые проблемы, а также поднимают множество проблем реального оказания социальной помощи каждому гражданину общества.

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится детям и подросткам, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых несовершеннолетним, порождает у многих из них апатию, безразличие к себе и другим и грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации. Это позволяет говорить о данной категории населения как об одной из самых уязвимых. Именно поэтому в 21 веке разработка и совершенствование технологий социальной работы с детьми и подростками становится одним из приоритетнейших направлений.

Комплексность проблем социальной работы, сложность объектов и субъектов социальных преобразований, необходимость при ограниченном объеме социальных ресурсов получить максимально значимый и эффективный результат — все это повелительно требует обращения к технологизации в социальной работе, а специфика этого вида деятельности предопределяет характер тех технологий, которыми оперирует социальная работа. Вероятно, следует предположить, что в социальной работе не встречается изолированных технологий; всякое действие, целенаправленное на получение желаемого результата, может производиться только при помощи совокупности, согласованного ансамбля технологий, причем, учитывая междисциплинарный ее характер, в этом едином ансамбле будут использоваться и технологии смежных наук и областей практической социальной деятельности (психологические, медицинские, социально-правовые, технологии осуществления связей с общественностью), так и специфические технологии, принадлежащие собственно социальной работе (социальная диагностика, надзор и контроль, адаптация и реабилитация и т. д.). Технологизация социальной работы позволяет рационально расчленить ее различные виды на отдельные относительно единообразные процедуры и операции, с кооперацией и синхронизацией действий и результатов, Таким образом, запутанный клубок социальной проблемы разделяется на несколько более простых подпроблем, каждая из которых может быть решена более или менее стандартными методами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. И. Акатов. — М., 2003. — 249 с.
  2. , В.П. Технологизация социально-педагогической деятельности: Монография / В. П. Беспалькл. — Спб., 2007. — 238 с.
  3. , А. Л. Наш проблемный подросток: понять и договориться / А. Л. Венгер. — СПб., 2001. — 209 с.
  4. , А. В. Беспризорность: Социально-психологические и педагогические аспекты / А. В. Гоголева. — М.; Воронеж, 2004. — 431 с.
  5. , Н. С. Социально-технологическая культура молодого специалиста / Н. С. Данакин // Науч. ведомости Белгорода. — 2006. — № 3. — С. 55 — 59.
  6. , Н. С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления / Н. С. Данакин. — Белгород, 1996.- 223 с.
  7. , Д. Г. Теория социальной работы / Д. Г. Жуков. — М., 2007. — 169 c.
  8. , В.С. Технологии социальной работы с различными группами населения / В. С. Зверинцев. — Саратов, 2008. — 345 с.
  9. , В. Н. Социальные технологии в современном мире / В. Н. Иванов. — М., 2006. — 512 с.
  10. , В. К. Методологические проблемы оптимизации в науке / В. К. Крутиков. — Новосибирск, 2001. — 110 с.
  11. , И.В. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д. психол.н.: Спец. 19.00.07 / Кузнецова Ирина Владимировна; [ Психол. ин-т Рос. акад. образования]. — М., 2003. — 43 с.
  12. , В.И. Социальная работа для студентов вузов / В. И. Курбатов. — Ростов н/Д., 2005. — 333 с.
  13. , Л.В. Технологии в социальной работе / Л. В. Мардахаев. — М., 2008. — 471 с.
  14. , Л.Н. Социальная педагогика — развивающаяся область образования / Л. Н. Маркина. — Псков, 1998. — 244 с.
  15. , С.П. Закон и несовершеннолетние граждане России / С. П. Минина. — СПб, 2007. — 167 с.
  16. , Ф.А. Социальная педагогика: Учебник / Ф. А. Мустаева. — М., 2008. — 455 с.
  17. , Е.Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.пед.н.: Спец. 13.00.02 / Приступа Елена Николаевна; [Российский государственный социальный университет]. — М., 2008. — 31 с.
  18. , О.А. Социальное здоровье младших школьников в условиях трансформации российского общества: Монография / О. А. Рагимова. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. — 215 с.
  19. , Т.Б. Социальное здоровье: философский аспект: Учеб. пособие для студентов педиатрического факультета / Т. Б. Сергеева. — Ставрополь: СГМА, 2005. — 188 с.
  20. , С. В. Методы в социальной работе / С. В. Тетерский. — М., 2006. — 320 с.
  21. Технология социальной работы: Учебник / Под общ. ред. Е. И. Холостовой. — М.: Инфра-М, 2006. — 420 с.
  22. , Е. Н. Социальная реабилитация : учеб. пособие / Е. Н. Холостова, Н. Ф. Дементьева. — М., 2006. — 518 с.
  23. , М. П. Основы реабилитации инвалидов / М. П. Храпылина. — М., 1996. — 329 с.
  24. Основы социально-педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Сайт социального педагога. — Режим доступа: http://social-teacher.ucoz.ru/index/0−8. — Загл. с экрана.
  25. Технология социальной работы как отрасль социальных технологий [Электронный ресурс] // Социальная работа. — Режим доступа: http://soc-work.ru/publ/33−1-0−109. — Загл. с экрана.
  26. , Е.Н. Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребёнка [Электронный ресурс] / Е. Н. Приступа // Социально-психологическая работа: Статьи. — Режим доступа: http://www.psyh.kiev.ua/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83%_%D0%95. — Загл. с экрана.
  27. , Т. Социальная работа как культурный феномен современности [Электронный ресурс] / Т. Шанин // Яблоко. — Режим доступа: http://yabloko.ru/Themes/History/Shanin/social_work.html. — Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой