Объект социального управления — социальное образование, которым управляют: учреждения социальной сферы Системы социального управления (субъект) — структура, которая осуществляет воздействие на объект для достижения поставленной цели.
Объект управления оценивается рядом характеристик, которые называются вектором состояния. Он включает только те характеристики, которыми управляет система.
Вектор управления — совокупность воздействий системы на объект.
Помехи — это факторы, мешающие реализации цели управления.
Система воздействует на объект для того чтобы его вектор состояния стремился к желаемому значению.
Формирование желательного состояния системы — формирование цели управления — целеполагание.
При управлении важнейшей субстанцией является информация. Управляющая система по своей сути является информационной и без информации она не возможна. В социальных системах выходная информация определяется специфическими социальными методами: опросы, тестирования, зондирования.
Структура управления — упорядоченное расположение уровней управления. Начинается с низшего звена (индивидуальных исполнителей — контрибьютеров), далее руководители низшего звена (супервайзеры), следующий уровень — среднее звено управления, затем — руководители высшего звена.
Пирамида власти. При большом количестве звеньев между высшим и низшим уровнями она является вертикальной структурой. При наименьшем количестве — она является горизонтальной структурой. В горизонтальной структуре руководитель обязан знать и вникать во все вопросы деятельности организации, распределить свое время между всеми подчиненными.
До ХХ века существовала линейная структура управления, в связи с небольшим производством. С развитием производства, возникновением больших предприятий появилась линейно-штабная структура, в которой выделились функциональные блоки: отдел кадров, отдел рекламы, отдел маркетинга, бухгалтерия. Руководители этих функциональных групп образуют консультативный штаб предприятия.
В современных организациях руководитель высшего звена — директор, президент, председатель (в зависимости от величины организации) — определяет ее главную цель и политику. Управление обеспечивает выполнение операций необходимых для реализации целей и политики фирмы.
Между администрацией и управлением имеются перекрестные связи. Чем выше уровень, который занимает конкретная единица в пирамиде, тем выше у нее процент администрирования.