Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Риск в бизнесе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях командно-административной экономики все мы привыкли к тому, что экономическая обстановка формируется «сверху» в приказном порядке в виде набора правил и норм. Планы, программы, постановления, инструкции, государственные цены, фонды, лимиты, наряды, тарифы формировали ту экономическую систему координат и хозяйственную среду, в которой вынуждены были действовать предприятия и люди… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Предпринимательский риск: истоки и сущность
  • 2. Показатели рисков в бизнесе и методы его оценки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Риск в бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Выясним истоки и причины такого риска и формы его проявления для того, чтобы далее уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения.

В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.

Подобная обстановка несколько необычна и непривычна для нашего хозяйственника или просто гражданина, которому предстоит пройти тернистый путь, прежде чем он превратится в подлинного предпринимателя.

Цель данной работы: рассмотреть предпринимательский риск и причины его возникновения.

1. Предпринимательский риск: истоки и сущность

В условиях командно-административной экономики все мы привыкли к тому, что экономическая обстановка формируется «сверху» в приказном порядке в виде набора правил и норм. Планы, программы, постановления, инструкции, государственные цены, фонды, лимиты, наряды, тарифы формировали ту экономическую систему координат и хозяйственную среду, в которой вынуждены были действовать предприятия и люди.

Конечно, жесткая система централизованных установок и предписаний сковывала инициативу, подавляла интерес и творческое начало. Но она вносила явную или по крайней мере кажущуюся четкость, обеспечивала навязанный «порядок».

Хотя и не с полной уверенностью, но можно было предвидеть объемы производства, поставок, продаж, цены и соответственно прибыль, доходы. Словом, действовать в заданных условиях.

Рынок есть прежде всего экономическая свобода. Над предпринимателем могут возвышаться только закон и устанавливаемые им ограничения. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом.

За экономическую свободу приходится платить. Ведь свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.

При этом естественно, что те, с кем приходится вступать в хозяйственные отношения, стремятся прежде всего к своей выгоде, а выгода одних может стать ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента с рынка.

Следовательно, хотим мы того или не хотим, но, осваивая предпринимательство, нам придется иметь дело с неопределенностью и повышенным риском. Задача подлинного предпринимателя, хозяйственника нового типа состоит не в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым результатом, дело без риска.

При таком подходе в рыночной экономике можно вообще оказаться вне дела и без дела. Надо не избегать неизбежного риска, а уметь чувствовать риск, оценивать его степень и не переходить за допустимые пределы.

Из сказанного следует первое правило поведения предпринимателя: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2002
  2. И.В. Бизнес-план — основа успеха. М: Машиностроение, 2003
  3. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 2002
  4. Г. П. Предприниматель-кто он? М: Международные отношения, 2002
  5. В. Как делать бизнес в Европе. М: Прогресс, 2002
  6. А. Курс предпринимательства. М: 2003
  7. Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 2004
Заполнить форму текущей работой