Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деятельность предпринимателя по организации производства или продаж населению необходимых товаров и услуг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная задача в изучении потребителя — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в ассортимент, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы изучения потребительского спроса
    • 1. 1. Сущность спроса
    • 1. 2. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей
    • 1. 3. Направления изучения потребителя
      • 1. 3. 1. Изучение отношения к компании и ее продуктам
      • 1. 3. 2. Изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов
      • 1. 3. 3. Изучение намерений и поведения потребителей
  • Глава 2. Экспериментальная часть — исследование потребностей населения в бытовых пылесосах
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Результаты исследования
      • 2. 2. 1. Наличие пылесосов у потребителей и их возрастная структура
      • 2. 2. 2. Платежеспособный спрос. Сегментация потребителей по уровню доходов
      • 2. 2. 3. Потребительские предпочтения
      • 2. 2. 4. Информированность потребителей. Источники информации и доверие к ним
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Деятельность предпринимателя по организации производства или продаж населению необходимых товаров и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предпринимательской деятельности. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения — все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого предпринимателя очень важно реализовать продукцию, найти конкретную нишу на рынке для своего товара.

Изучение потребностей населения помогает правильно сформировать ассортимент предприятия с учетом требований и запросов клиентов, увеличить товарооборот за счет снижения неудовлетворенного спроса и, следовательно, прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих покупателей лучше, чем конкуренты.

Основная задача в изучении потребителя — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в ассортимент, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара. В настоящее время существует множество теоретических и практических наработок в области изучения потребительского спроса.

Данная проблема рассмотрена в работах А. Н. Соломатина, Ф. Котлера, Е. П. Голубкова, Т. И. Берга, Н. Г. Федько и других. Вопросы потребностей и мотивации широко представлены в работах психологов Леонтьева А. Д., Маслоу А., Фрейда З. и др.

Целью исследования являются особенности изучения потребительского спроса на товары и услуги в предпринимательской деятельности. Данная цель реализуется в работе в виде следующих задач:

— изучить теоретическое аспекты потребительского поведения, а именно рассмотреть понятие спроса, основные факторы определяющие поведение потребителя, существующие направления поведения потребителей;

— провести экспериментальное исследование потребительского поведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т. И. Берг // Экономика и финансы. — 2001. — № 1. — С. 11−15.
  2. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Финпресс, 2000.
  3. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
  4. А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005 — 584 с.
  5. , Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер — СПб.: Питер, 2001.- 752с.
  6. Курс экономической теории: учебник — 4-е дополненное и переработанное издание — Киров: «АСА», 2000 г. — 752 с.
  7. А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.
  8. Леонтьев Алексей Николаевич. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /, т.2, М.: «Педагогика», 1983.
  9. М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 3. — с. 42−48
  10. Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 352 с.
  11. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В. И. Видяпина — М.: Инфра-М, 2003 — 714 с.
  12. В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов — М: Издательство «Экзамен», 2005. — 384 с.
Заполнить форму текущей работой