Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества аптечных организаций

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данной тематики обусловлена новыми условиями хозяйствования, которые основаны на закономерностях и особенностях развития фармрынка, требуют принципиально нового подхода к управлению аптечными организациями. Рыночная экономика более чем плановая государственная, подвержена внешним, случайным воздействиям. Для того чтобы подготовить предприятие к внезапным изменениям во внешней среде… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическое обоснование факторов конкурентоспособности аптек
    • 1. 1. Общее понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ
    • 1. 2. Специфика деятельности аптечной организации
    • 1. 3. Конкурентоспособности и анализ структуры конкурентных преимуществ современных аптечных организаций
  • Глава 2. Анализ конкурентноспособности и конкурентных преимуществ аптечных организаций г. Москва
    • 2. 1. Организация исследования
    • 2. 2. Изучение использования аптечными учреждениями города основных элементов конкурентоспособности
    • 2. 3. Анализ конкурентоспособности аптек
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 3

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества аптечных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время потребители имеют возможность выбора именно той аптеки, которая в большей степени удовлетворяет их потребности. Маркетинговые исследования позволяют выявить основные потребности посетителей. Информация о клиентах аптеки позволяет руководству скорректировать подходы к формированию рыночной политики предприятия. Одним из существенных моментов в формировании конкурентной политики являются факторы привлекательности конкретной аптеки для потребителей, которые влияют на решение осуществить покупку лекарств именно в данной аптеке. В условиях достаточно жесткой конкуренции аптечных учреждений проблема привлекательности является определяющей для успеха или неудачи в работе на рынке.

В места, традиционно обозначенные зеленым крестом и словом «аптека» (или иным производным от этого названия словосочетанием), люди идут, как и в магазины, за покупками. Однако предлагаемый аптеками товар — особого свойства. Это лекарственные средства, продавать которые могут только специальные субъекты. Они торгуют не только приобретенными для перепродажи лекарствами, но и самостоятельно изготовленными «снадобьями». Кроме того, в договорные отношения с аптеками вступают медицинские организации и другие юридические лица. Отметим также, что лекарства — не единственный продаваемый ими вид товаров.

Одной из главных целей деятельности маркетингового подразделения предприятия (организации, учреждения) является обеспечение высокого уровня его конкурентоспособности, которое достигается управленческими решениями, подходом к делу, уровнем ценообразования и другими факторами.

Актуальность данной тематики обусловлена новыми условиями хозяйствования, которые основаны на закономерностях и особенностях развития фармрынка, требуют принципиально нового подхода к управлению аптечными организациями. Рыночная экономика более чем плановая государственная, подвержена внешним, случайным воздействиям. Для того чтобы подготовить предприятие к внезапным изменениям во внешней среде, обосновать критические параметры его развития, необходимо повышать качество управления аптечной организацией и её конкурентоспособность.

Цель данной работы — проведение анализа основных элементов конкурентоспособности аптек.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

 с применением метода социологического опроса изучить использование руководителями аптечных организаций основных элементов конкурентоспособности в своей деятельности;

 провести анализ информации о потребностях посетителей, их предпочтений и отношения к элементам конкурентоспособности;

 провести анализ конкурентоспособности трех аптек, расположенных в одном районе.

Объектом изучения являются понятия конкурентоспособности и конкурентных факторов, а предметом — аптечные организации.

Теоретико-методологическую основу исследования составили учебные пособия, посвящённые вопросам конкуренции предприятия и научно — аналитические статьи, рассматривающие деятельность аптечных организаций и фармацевтического рынка в целом.

В работе задействовано 30 источников; сама работа содержит 2 главы и изложена на 30 страницах, последовательно раскрывающих задачи исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // Правовая система «Гарант» — [http://base.garant.ru/12 112 037/]
  2. Аптека и покупатель: как увеличить продажи, учитывая уровень доходов клиента. // Новая аптека, -2003. -№ 1.. 49−50с.
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 — 208с.
  4. Богданова Н. Б. Об исскустве продаж в аптеках. /Н. Б. Богданова/Экономический вестник фармации, — 2002. — № 4.. 53−55с
  5. И. Л. Изучение конкурентоспособности аптеки/ И. Л. Василенко /Экономический вестник фармации, № 8, 2004 — С. 12−16
  6. А. Особенности аптечного бизнеса / А. Восковский/ Журнал «Малая бухгалтерия: „упрощенка“, „вмененка“, ЕСХН» № 6, 2008 — С. 34−36
  7. В.В., Косова И. В. Управление и экономика фармации: Том 1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Учебник. — М.: Академия, 2008 г. — 400 с.
  8. И.Н. Маркетинг: организация, технология. — М. Высшая школа, 2000. — 387 с.
  9. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. — М.: Финпресс, 2002. — 486 с.
  10. И.Ю. Некоторые возможности повышения конкурентоспособности российской аптеки. /И. Ю. Жуков/ Экономический вестник фармации, — 2002. — № 9.. 33−36с
  11. Г., Чертков Ю., Сервисная конкуренция в аптеках / Г. Загорий/ «Еженедельник АПТЕКА» № 49 (620) от 17.12.2007.
  12. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах — М., ИД «ИНФРА-М», 2007 — 496 с.
  13. Завьялов П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1991 — 416с.
  14. И.В. Организация и экономика фармации: Учебник./ Косова И. В., Лоскутова Е. Е., Максимкина Е.А./ М.: Изд. дом «Академия», Мастерство, — 2002.. 400с.
  15. Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга: 4-е европейское изд. — М.: Вильямс, 2007. — 1200 с.
  16. А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, 2004. — 32 с.
  17. Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью — М., Омега-Л, 2009 -328 с.
  18. Е.И., Паничкина Г. Г. Основы управления конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г.- 2-е изд., стереотипное.- Москва, 2008.- 325 с.
  19. Маркетинг /Под ред. И. К. Беляевского. — М.: МЭСИ, 2002. — 340 с.
  20. Медицинская газета. Профессиональное врачебное издание № 78 от 16 октября 2009 г.
  21. Мелик-Еганов, Г. Мерчандайзинг / Г. Мелик-Еганов // Справочник для работников первого стола аптек: сост. А. А. Синичкин. — М.: Профессионал-центр, 2000. — С. 297−301.
  22. Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур на рынке фармацевтических товаров // Ю. Мишин/ Риск. — 1998. — № 5 — 6. — с. 82 — 87.
  23. З. А. Практические рекомендации потребителям по рациональному и эффективному использованию лекарственных средств. Справочное пособие. — М.: Локус, 2004. — 32 с.
  24. Славич-Приступа А. С. Практический маркетинг для аптек — М.: «Ремедиум», 2005 -138с.
  25. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В. Е. — М.: ЮНИТИ, 2002.- 338 с.
  26. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА — М. 2000. — 155 c.
  27. Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. — Из-во «Эксмо», 2004. — 544 с.
  28. С.Ю. Бухгалтерский учет в медицине. — М.: Ай Пи Эр Медиа. — 2007- 283 с.
  29. А. Аптека от подъезда до ценника / Содержание № 19 за 2007 год/ http://www.rosapteki.ru/arhiv/deta
  30. Дж. Маркетинг. — СПб Литера плюс, 2001. — 369 с.
Заполнить форму текущей работой