Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Запоминание словесного материала при разных способах его восприятия умственно отсталыми школьниками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Громкое прочтение учебных текстов, по сравнению с молчаливым способствует их лучшему запоминанию и пониманию у учащихся всех изучавшихся возрастных групп как вспомогательной, так и массовой школы. Наименьшая разница показателей мнемической деятельности при двух способах чтения наблюдается в 3 классе вспомогательной школы, что связано с низким уровнем развития навыков молчаливого чтения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • I. Основные направления в изучении кратковременной памяти
    • 2. Исследование кратковременной памяти умственно отсталых детей в советской специальной психологии
    • 3. Проблема понимания в исследовании памяти
  • Глава II. ОСОБЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С РАЗНИЛ УРОВНЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ РАЗНЫХ СПОСОБАХ ВОСПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛА
    • I. Возрастные изменения объема кратковременной памяти при разных способах восприятия словесного материала
    • 2. Психологический анализ ошибок воспроизведения словесного материала и развитие некоторых механизмов мнемической регуляции у умственно отсталых детей
    • 3. Нарушение в организации мнемической деятельности у умственно отсталых детей
  • Глава III. ЗАПОМИНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ТЕКСТОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ЧТЕНИИ ВСЛУХ И ПРО СЕБЯ
    • I. Сравнительный анализ воспроизведения текста умственно отсталыми и нормально развивающимися школьниками при чтении вслух и про себя
    • 2. Запоминание текстов разной степени сложности умстьенно отсталыми учащимися 3,5,7 классов
    • 3. Особенности развития понимания текстов умственно отсталыми детьми разных возрастных групп
  • ВЫВОДЫ

Запоминание словесного материала при разных способах его восприятия умственно отсталыми школьниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение памяти умственно отсталых детей в значительной мере стимулируется практическими потребностями.

Изменения, произошедшие в работе вспомогательных школ и в связи с введением новых программ и учебников обеспечили лучшие возможности развития учащихся и подготовки к трудовой и социальной адаптации. Повысившиеся требования к обучению и воспитанию умственно отсталых детей и вызывает необходимость на новом уровне подходить к вопросам развития мышления, памяти, речи.

Одним из важных аспектов изучения функции памяти и механизмов ее нарушений является выделение как общих, так и специфических ее характеристик в норме и патологии. Важность этого направления исследований особенно подчеркивали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, И. М. Соловьев, Т. А. Власова, Ж. И. Шиф. Л. С. Выготский считал, что «. Сущность и природа изучаемых психологических явлений раскрывается в наиболее чистом виде в дех крайних психологических выражениях, и что, следовательно, надо идти от патологии к норме, из патологии объяснить и понимать нормального человека» (Л.С.Выготский, 1931, с.21).

Научная новизна данной работы характеризуется значимостью вербальной памяти для школьного обучения. Так впервые исследованы особенности мнемической деятельности умственно отсталых и нормально развивающихся школьников при трех разных способах восприятия словесного материалы: прослушивании, чтении вслух и про себя. Причем способы восприятия словесного материала, использованные для его запоминания являются основными в учебной деятельности школьников.

В проведенной исследовании изменения объема кратковременной вербальной памяти в условиях различных способов восприятия разнообразного осмысленного материала, данные, касающиеся объема кратковременной вербальной памяти, показывают большую диагностич-ность. Разность показателей умственно отсталых и нормально развивающихся школьников показывают высокую степень достоверности. Кроме того представлен анализ особенностей мнемической деятельности при работе с различными видами осмысленного материала и выделены характерные ошибки, допускаемые при его воспроизведении, школьниками разных возрастных групп.

Здесь проведен также анализ возрастных особенностей изменения характера понимания и запоминания учебных текстов разной степени сложности при громком и молчаливом их прочтении умственно отсталыми школьниками в условиях разных видов учебной деятельности, требующих актуализации материала.

На защиту выносятся следующие положения:

1, Основные способы восприятия словесного материала (прослушивание, чтение вслух и про себя) в разные возрастные периоды школьного обучения оказывают различное воздействие на продуктивность мнемической деятельности, У младших школьников продуктивность кратковременного запоминания выше при прослушивании материала, в средних и старших классах — при прочтении его вслух. I.

Во всех возрастных группах результаты запоминания ниже при молчаливом чтении.

2. При разных способах восприятия словесного материала умственно отсталые учащиеся по сравнению с нормально развивающимися испытывают своеобразные затруднения в мнемической деятельности, в частности, в особенности ее организации, в осуществлении стратегии решения мнемической задачи, в осуществлении регуляции мнемической деятельности и др.

3. В процессе обучения детей с разной степенью умственной отсталости (дебилы, шбецилы) происходит улучшение основных характеристик кратковременной вербальной памяти, которое тесно связано с прогрессом в речевой и мыслительной деятельности, а также с развитием личности в целом.

4. Объем кратковременной вербальной памяти при разных способах восприятия материала является надежным диагностическим показателем наличия умственной отсталости во всех изучавшихся возрастных группах школьников.

5. Разные способы восприятия учебных текстов (чтение вслух и про себя) оказывают большее влияние на особенности их запоминания и понимания^.

ВЫВОДЫ.

Разные способы восприятия словесного материала оказывают существенное влияние на харатеристики мнемической деятельности умственно отсталых и нормально развивающихся детей.

1. Объем кратковременной вербальной памяти умственно отсталых школьников 3−7 классов выше при прослушивании материала, по сравнению с его прочтением.

Аналогичные результаты получены у первоклассников массовой школы. Величина объема памяти нормально развивающихся школьников 3−7 классов выше при чтении вслух по сравнению с другими способами восприятия материала.

2. Показатели избирательности воспроизведения учащихся вспомогательной школы оказываются сходными при прослушивании и чтении вслух. Эти результаты превосходят данные, полученные после молчаливого чтения.

Учащиеся массовой школы воспроизводят материал более избирательно после самостоятельного прочтения, по сравнению с прослушиваниемпри этом делается меньшее число ошибок, чем после восприятия материала с голоса учителя, что не наблюдается в группе умственно отсталых учащихся.

3. Соразмерность и точность воспроизведения являются характеристиками регуляции мнемической деятельности. У учащихся младших и средних классов вспомогательной школы мнемичеекая регуляция эффективнее осуществляется при просдушивании, а у старшеклассниковпри чтении материала вслуху учащихся массовой школы регуляция мнемической деятельности заметнее проявляется также при прослушивании материала, а начиная с 3 класса — при чтении вслух.

4. Рассмотренные характеристики памяти имеют различную возрастную динамику развития при изменении характера словесного материала (слова не сгруппированные, сгруппированные по смыслу и связные тексты) в условиях трех способов восприятия.

5. Громкое прочтение учебных текстов, по сравнению с молчаливым способствует их лучшему запоминанию и пониманию у учащихся всех изучавшихся возрастных групп как вспомогательной, так и массовой школы. Наименьшая разница показателей мнемической деятельности при двух способах чтения наблюдается в 3 классе вспомогательной школы, что связано с низким уровнем развития навыков молчаливого чтения.

6. Усложнение смыслового содержания читаемого материала отрицательно сказывается на количественных и качественных характеристиках мнемической деятельности, таких как объем воспроизведения, лексическая и лексико-грамматическая точность, ошибочность воспроизведения и структурная его организация. Наибольший отрицательный эффект имеет место при молчаливом чтении текстов.

7. Развитие памяти умственно отсталых школьников изучавшихся возрастных групп способствует лучшему пониманию прочитанного. Показатели понимания зависят от характеристик мнемической деятельности, и в первую очередь, от системной организации воспроизведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.К. Методика преподавания русского языка во вспомогательной школе.- М.: Просвещение, 1966.— 92 с.
  2. Р. Человеческая память и процесс обучения.— М., 1. Прогресс, 1980.— 528 с.
  3. . Особенности актуализации наглядных образов при чтении текстов у умственно отсталых школьников.—Изв. АПН РСФСР, вып.129:Новне исследования в пед.науках. М., 1963, с.243−245.
  4. П.П. Развитие мышления школьника.— М.: Учпедгиз, 1935.— 126 с.
  5. И.М. Сравнительное исследование соотношения рисунка и рассказа у умственно отсталых детей и нормальных школьников.— В кн.-Психологические вопросы сочетания слова и наглядности /Под ред. Л.В.Зан-кова. М., 1956, с.187−205.
  6. В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы.— АПН РСФСР, 1960.— 117 с.
  7. Вайсбурд М.1. Обучение учащихся средней школы пониманиюиностранной речи на слух. На материале англ. яз., Просвещение, 1965, М. 79 с.
  8. Возрастные и индивидуальные различия памяти./ Под ред. A.A.
  9. Смирнова/. — М., Просвещение, 1967.— 230 с.
  10. Вопросы психологии памяти /Под ред. А.А.Смирнова/.— М.,
  11. Изд-во АПН РСФСР, 1958.— 216 с.
  12. Р. Экспериментальная психология.— M. I Изд-во Ин.лит., 1950.— 798 с.
  13. Л.С. Избранные психологические исследования.—
  14. Изд-во АПН РСФСР, 1956.— 519 с.
  15. Г. Л. Соотношение слова и действия у умственно отсталых школьников.— М., Спец. школа, 1959, Вып. в/89/ с. 13−19.
  16. В.А. Анализ иностранного текста как условие его по- .нимания. Вопросы теории и методики учебного перевода.— M., 1950.— с.
  17. М.Ф. Усвоение содержания текста при чтении про себя.— Уч.-восп.работа в шк. для глухонемых и вспом. шк. Наркомпрос РСФСР, 1940, JS 8, с.43−52.
  18. М.Ф. Методика русского языка во вспомогательнойшколе.—М., Просвещение, 1965.— с.
  19. A.B. Автореферат. Дис.. канд.психол.наук.—М., 1973, — 17 с.
  20. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемыего понимания.' Автореф. Дис.. доктора псих.наук. — Саратов, 1972, — 41 с.
  21. Г. М. 0 значении намерения для точности и полноты воспроизведения текста (сравнительное исследование умственно отсталых и нормальных школьников).—В кн.:
  22. Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей./ Под ред. Л. В. Занкова и И.И.Данюшевского/. М., 1940, с.38−69.
  23. Т.Г. Психология овладения навыками чтения. М.: АПН РСФСР1953.— 250 с.
  24. Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка.1. М.: 1935, — 176 с.
  25. Л.В. Развитие памяти умственно отсталого ребенка. Вкн.: Умственно отсталый ребенк./ Под ред. Л. В. Вын готского и И.И.Данюшевского/ ГЛ., 1935, с.35−96.
  26. Л.В. Психология умственно отсталого ребенка.— М.: Учпедгиз, 1939/ СЧс,
  27. Л.В. К вопросу о своеобразии памяти умственно отсталыхдетей. Учебно-воспитательная работа в школах для глухонемых и вспомогательных школах, Наркомпрос РСФСР, 1940, Л" 8, с.3−20.
  28. П.И. Непроизвольное запоминание.— М.-АПН РСФСР,—562 с.
  29. В.П., Величковсккй Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти.— Изд-во М1У, 1980.— 271 с.
  30. З.И. Психологические особенности обучения чтениюна иностранном языке.— М.: Просвещение, 1973.— •V, 224 с.
  31. М. Саморегуляция и надежность человека-оператора.—
  32. Таллин, Изд-во Валгус, 1974, — 168 С*
  33. А.Н. Развитие памяти."М. ¡-Учпедгиз, 1931.
  34. А.И. Запоминание и воспроизведение географическогоматериала школьниками: Канд.дисс. М., 1941. —
  35. А.Н. Взаимодействие образа и слова в работе над учебным текстом.— Изв. АПН РСФСР, 1954, вып. 61, с.23−32.
  36. А.Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.—193 с.
  37. А.Р., Виноградова О. С., Мещеряков А. И. Особенности словесных связей у детей олигофренов, — В кн.: Умственно отсталый ребенок /Под ред. А.Р.Лурия/. М., 1960, с.170−175.
  38. В.И. Развитие словесной регуляции действий у детейв норме и патологии).— М.?Педагогика, 1978, — 224 с.
  39. Р.И. Навыки чтения у учащихся У класса вспомогательной школы.— М. Спец. школа, 1 967 123/3.— с.90−93,
  40. Р.И. Особенности развития устной и письманной речиучащихся вспомогательной школы в процессе обучения/ Автореф.дксс.. канд.психол.наук.— М., 1974* — 18 с.
  41. Р.К. Умение умственно отсталых школьников критически относиться к критическому тексту.— Дефектология, 1979,15 6, с.67−72.
  42. A.A. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтовтМ.: Просвещение, 1971.— 415 с.
  43. В.Я. Функциональные характеристики процесса запоминания.—В кн.: Проблемы инженерной психологии.— М., ' ¦ Наука, 1967.— с.140−149.
  44. В.Я. Память в процессе развития .~Кзд-во МГУ, 1976.—255 с.
  45. H.A. Взаимодействие слова и образа в процессе усвоения знаний школьниками.— В кн.: Докл. на оовещ. по вопр. психологии, 3−8 июля 1954 г., М., 1954, с. 13−24 f
  46. П.Б. Исследование объема кратковременной и долговременной памяти. В кн.: Проблемы инженерной пси-хологее.—М., Наука, 1967.— с. 128−132.
  47. М.М. 0 некоторых особенностях представлений з? чащихся вспомогательной школы.— В кн.: Особенности познав вательной деятельности учащЕХся вспомогательнойшколы /Под ред. И. М. Соловьева. М., 1953, с.133−161.
  48. М.М. Представления умственно отсталых школьников.
  49. В кн.: Особенности умственно отсталого развития учащихся вспомогательной школы/ Под ред. Я. И. Шиф. М., 1965, с.129−216.
  50. Озолайте В.В. А. Работа над пересказом прочитанного текста вмладших классах вспомогательной школы.' Автореф.дисс.. канд.педагогич.наук.—М., 1975, — 19 с.
  51. Озолайте В.В. А. Как читать книгу умственно отсталым детям. —
  52. Дефектология, 1975, й 2, с.85−86л
  53. В.А. Значение картинного плана для усвоения текстамладшими умственно отсталыми детьми.— Дефектология, 1975, № 5, с.62−66.
  54. М.С. Дети-олигофрены: Изучение детей-олигофренов впроцессе их воспитания и обучения.— М.: йзд-во АПН РСФСР, 1959.— 485 с.
  55. М.С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.— 222 с.
  56. В.Г. Эффективность различных способов преподнесенияучебного материала.— В кн.: Учебно-воспитательная работа в епец. школе, 1957, вып. 2/72, с.113−122.
  57. В.Г. 0 некоторых особенностях усвоения текста умственно отсталыми школьниками.— Спец. школа, 1958, Я 3/86, с.64−68 ,
  58. В.Г. О влияние первого воспроизведения на точностьдальнейших пересказов умственно отсталых школьников. «Труды второй научной сессии по дефектологии», изд. АПН РСФСР, М., 1959.— с.205−211.
  59. В.Г. Речь умственно отсталых школьников.— В кн.:
  60. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф., М., 1965, е.129-- 216.
  61. В.Г. Практическая и.умственная деятельность детейолигофренов.—М.: Просвещение, 1968.— 156 с.
  62. В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы.—
  63. М.: Просвещение, 1977.— 199 с.
  64. .И. О непреднамеренном запоминании в процессе повторения в его особенности у умственно отсталых детей, «Известия АПН РСФСР», 1948, вып. 19. с. ЮГ-141.
  65. .И. Усвоение знаний учащимися вспомогательной школыв процессе памяти. «Учебно-воспитательная работа в специальных школах», № 1,2. М.: Учпедгиз, 1950. с,/75-/?.
  66. .И. О непреднамеренном запоминании в процессе повторения и его особенностях у умственно отсталых детей, «Известия АПН РСФСР, вып. 3−4, М., 1952 с^ОЬЧЬЕ
  67. .И. Об особенностях процесса запоминания у учащихсявспомогательной школы. „Учебно-воспитательная работа в специальных школах“, вып. 3−4, М., 1952
  68. .И. Процесс воспроизведенияпришпреднакерешомзапоминании и его особенности у учащихся вспомогатель- -ных школ (олигофренов).— М., Изв. АПН РСФСР, 1954, вып. 57, с.27−65.
  69. .И. О некоторых особенностях самоконтроля у умственно отсталых школьников.— М., Спец. школа, i960, Je 1/95, с.67−72.
  70. Я.А. Этапы развития внутреннего плана действия (ВИД). В кн.: Новые исследования в педагогических науках.— М., Просвещение, 1964, вып. 133/П, с.149−154.
  71. Психологические вопросы регуляции деятельности./ Под ред.
  72. Д.А.Ошанина и О.А.Конопкина/.— М., Педагогика, 1973.— 207 с.
  73. П^шлене Э. П. Сравнительное исследование некоторых психологических способностей детей с нормальным и нарушенным интеллектом.— Дефектология, 1974, te 2, с.9−16
  74. Развитие логической памяти у детей /Под ред. А. А. Смирнова./ —
  75. М., Педагогика, 1976.— 255 с.
  76. Развитие психо-физиологичееких функций взрослых людей./ Подре д. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степановой./ —Педагогика, 1972. — 245 с.
  77. Развитие психо-физиологических функций взрослых людей./ Подред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой./ М., Педагогика, 1977, — 198 с.
  78. Г. В. Об объеме оперативной памяти. В кн.: Проблемыинженерной психологии.— ГЛ., Наука, 1967.— с.133--139.
  79. М.С. Проблемы теории памяти. М., Изд-во Высшая шк., 1977.-- 181 с.
  80. Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей.— М.-1. Педагогика, 1978.— 230 с.
  81. С.Л. Общая психология.— М., 1940, — 596 с.
  82. С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  83. М., Просвещение, 1970.— 199 с.
  84. Н.И. Вопросы памяти и кодирование информации, передаваемой человеку/ Автореф. Дис.. канд.пед.наук. -- М., 1968, — 14 с.
  85. Й.М. Избранные философские и психологические произведения.— Госполитиздат, 1947.— с.
  86. Смирнов А. Аг Поникание, Психология./ Под ред. А.П.Корнилова/1. М., 1948 .--с.
  87. А.А. Психология • запоминания.-М.-Л., 1948, — с.38
  88. А.А. Проблемы психологии памяти.— М., Просвещение, 1966.— 422 с.
  89. Л.А. Нарушение понимания речи у младших умственноотсталых школьников.— Дефектология, 1972, $ I, с. с.19−24,
  90. А.Н. Внутренняя речь и мышление.— М.: Просвещение, 1968.— 247 с.
  91. .И. Исследование зависимости кратковременного запоминания от характера осуществляемого действия.-Автореф. дейс.. канд.психод.наук.—М., 1972.— 19 с.
  92. А.Н. Внутренняя речь и мышление.— М., Просвещение, 1968.— 248 с.
  93. Соловьев-Элпидинский И.М. О так называемом „психическом насыщении“ и его особенностях у умственно отсталых детей.~В кн.: Умственно отсталый ребенок /Под ред. Л. В. Выготского и И.И.Данюшевского/. М., 1935, — с. 97−159″
  94. И.М. О забывании и его особенностях у умственноотсталых детей.-В кн.: Вопросы Боепитания и обучения глухонемых и умственно отсталых детей./ Под ред. И. И. Данюшевского и Л.В.Занкова/ М., 1941.— с. 169~МЬ
  95. И.М. Мышление умственно отсталых школьников прирешении арифметических задач.~В кн.: Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы./ Под ред. И.М.Соловьева/. М., 1953, с. 162−186
  96. И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. М.: Просвещение, 1966, — 201 с.
  97. И.М. Особенности восприятия у глухих школьников.—
  98. Дефектология, 1971, Я I, с.7−21
  99. И.М. К вопросу о репродуктивной и оперативной памяти глухих и нормально слышащих школьников.-Дефектология, 1971, & 6, с.20−30.
  100. И.М., Сумарокова В. И. Память и ее избирательность уумственно отсталых детей.— Дефектология, 1973, $ I, с. 6−14,
  101. K.M. Развитие репродуктивной словесной памяти у глухих и слышащих школьников.— Дефектология, 1973, J? 5, с.9−19.
  102. Е.М. Содержательно-динамические особенности познавательной деятельности у нормально слышащих и глухих школьников.- Дефектология, 1977, n I, c. II-19 ,
  103. Й.М. Содержательно-динамические особенности познавательной деятельности у нормально слышащих и глухих школьников (организация и развития мнемических систем).— Дефектология, 1977, Л 4, с.9−18.
  104. Г. Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. т. П» Процессы чувства и воли.— Изд. Школы-лечебницы д-ра мед. Г. Я. Трошина., 1912, —
  105. М.Н. УсЕоение и сохранение в обучении.— Ученыезниски Ленинградского гос, пед. института им. А. И. Герцена, т.36, 1940, с.29−41 105. 1Диф Ж.PI. Психология навыка чтения. М., Учпедгиз, 1941, —282 с.
  106. Шею Н. И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы.— В кн.: Психологическая наука в СССР, т.2, М., i960, с.482−512.
  107. Шиф Ж.И., Петрова В. Г. Мышление умственно отсталых школьников.— В кн.: Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. М., 1965, с.217−298.
  108. CoYM^usyiLeM&Ob jo-bclo-vb Press19 ss 1 д '
  109. CXsvlJ R- I 4 Sbcrrt-? AT утлуу^^ьюг^ мл. tJu, ^?fcu^dL&jfc1. Л drm^ejtkiuiuvcy ti, mst1. ЧЧ. Ol
  110. Ы) ifi^eL bf- njlteU-cLbo!o-v^ci /uH-^aJb сна? te?^ietc^e ^^i^^Zion un? JLo-rb -to^iA^ wm^dr^, m — «/ У S j /Щ- вк/ * 7/
  111. US, ?bwmJzW /9'iWtfr, Skert-t^^
  112. VbJLwWt-^, Ил. AyOr-y^CL^- CA^wJl1. CU^Ua^ Jft IY) yiMU^(J>Q:t m^cu^J nAAjvJnwj: Лил. yAA/TiM^ jfcuri) i? OWJL i/^MJ^Xig.su-ybS/st-gfy /'ft WuurcLoJL SJ3i>. VuuJ^t (h^l1. O^VoJbwU, (/i, 1 g. Vi*™**"-*/ —BcaA Нлж*^ SfzzJiouvu cL
  113. РгелЛ- №Ъ /Ш/й il?, uiuwvor и/ o^J ?juobl HiU^i&C^c dociej XjlcmA W/^tmaA. P^u^JI&eivva^
  114. SWMS^ ^^ujlcxm /rt-1-ч-елъ^иъ1. M^rutEcL^t, С^Д: (i^&e^z1. PrMrA./ № 3j, Sob&HM*alwwt"/ '' tmgv. nyt /т-î-Hf/ f 1 yo/, C r? v-yvwcuvb $ A, Pr-by^ayTtj миляги
  115. PsUM»?*h* /Se&/ и/Ш /who?/llS~ WteA/J^r^u WH. ULujtusZ^rnW ОиллА iiJuuUo-t1. Stffa-I//
Заполнить форму текущей работой