Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления транспортом в специфических рыночных условиях движения капитала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При исследовании процессов экспорта капитала транспорта большое значение имеют вопросы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий, рассмотренные в работах Бочарникова В. П. Гудушаури Г. В., Захарова К. В., Литвака Б. Г., Николаева Д. С., Попова С. Г. Кроме того, рассмотрение данной темы немыслимо без учета общеэкономических, управленческих и организационных аспектов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Экспорт капитала на транспорте: сущность и особенности в условиях переходного периода
    • 1. 1. Особенности экспорта капитала из России в условиях переходной экономики
    • 1. 2. Специфика экспорта капитала в транспортной отрасли
    • 1. 3. Перемещение капитала за рубеж в условиях трансформации управления собственностью в транспортной отрасли
  • 2. Экспорт капитала транспортных предприятий как результат неэффективного управления
    • 2. 1. Анализ методов управления международными перевозками грузов на железнодорожном транспорте
    • 2. 2. Анализ процесса управления внешнеэкономической деятельностью на водном транспорте
    • 2. 3. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на воздушном транспорте
  • 3. Принципы и направления совершенствования системы управления внешнеэкономической деятельностью транспортных предприятий
    • 3. 1. Лицензирование экспорта транспортных услуг как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий
    • 3. 2. Методические основы организации экспертизы внешнеэкономических сделок
    • 3. 3. Организация контроля экспорта транспортных услуг
    • 3. 4. Учет аспекта «бегства» капитала при реорганизации управления на железнодорожном транспорте

Совершенствование управления транспортом в специфических рыночных условиях движения капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из существенных тенденций реформирования экономики России стала либерализация внешнеэкономической деятельности, и, как следствие этого, активное включение страны в процессы международного движения факторов производства. Вместе с тем, особенности переходного периода накладывают специфический отпечаток на характер миграции капиталов. В современных условиях нет оснований рассматривать перемещение российского капитала за рубеж преимущественно как форму его экспансии, напротив, неэффективный для государства экспорт капитала стал одной из ключевых проблем.

Масштабный отток российского капитала отмечается практически во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и на транспорте, что влечет за собой снижение финансово-экономического и технического потенциала отечественных предприятий. В силу того, что транспортный комплекс является одним из главных базисов экономического развития страны и важнейшей составляющей в системе национальной безопасности, вопросы борьбы с неэффективным экспортом капитала отрасли в настоящее время приобретают не только экономическую, но и политическую актуальность.

Теоретические и практические вопросы воздействия вывоза капитала на экономику страны, методы государственного регулирования достаточно глубоко исследованы как зарубежными, так и отечественными учеными. Проблемам международной миграции капиталов посвятили свои работы многие классики экономической мысли, такие как Домар Е., Иверсен К., Кейнс Дж. М., Маркс К., Милль Дж., Олин Б., Хекшер Э.

В монографиях и статьях современных российских экономистов Абалкина Л. И., Андрианова В. Д., Булатова A.C., Губина Б. В., Сенчагова В. К., Смородинской Н. В., Халдина М. А. и других авторов проведен научный анализ особенностей экспорта капитала из России в «период реформ», заложены методологические основы количественной и качественной оценки вывоза капитала. Все это позволяет говорить о существовании серьезного научного фундамента для исследовательской работы в данной области.

Наряду с этим, отраслевые и управленческие аспекты вывоза капитала остаются практически неисследованными. В сложившейся ситуации любой научный анализ данных проблем может, с одной стороны, вызвать критические оценки полученных результатов, с другой стороны, ставит множество новых вопросов.

Исследование экспорта капитала транспорта в современных условиях особенно актуально в силу следующих обстоятельств:

— транспортная отрасль, как одна из составляющих инфраструктуры, активно воздействует на характер и направления экономического развития страны, во многом определяя эффективность общественного производства. Перемещение капиталов предприятий транспорта за рубеж неизбежно оказывает негативное влияние на экономику промышленности, так как происходит отвлечение воспроизводственных финансовых ресурсов самого транспорта, увеличивается транспортная составляющая в затратах промышленных предприятий, снижается экспортный потенциал государства;

— экспорт капитала на транспорте носит достаточно специфический характер, обусловленный как особенностями транспортного производства, такими как нематериальный характер продукции транспорта, так и трансформацией управления собственностью отрасли в условиях переходной экономики;

— отсутствие достаточных научно-практических разработок в области управления внешнеэкономической деятельностью транспорта, затрагивающих вопросы экспорта капиталанеобходимость разработки практических предложений по совершенствованию управления транспортом, направленных на ликвидацию условий для экономически невыгодного государству и предприятию перемещения капитала за рубеж.

При исследовании процессов экспорта капитала транспорта большое значение имеют вопросы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий, рассмотренные в работах Бочарникова В. П. Гудушаури Г. В., Захарова К. В., Литвака Б. Г., Николаева Д. С., Попова С. Г. Кроме того, рассмотрение данной темы немыслимо без учета общеэкономических, управленческих и организационных аспектов функционирования транспорта. Исследованию этих вопросов посвятили свои труды такие специалисты как Браславский А. Л., Игнатьев В. Б., Канина Т. Ф., Коновалова Н. А., Лукьянчикова Н. П., Персианов В. А., Плужников К. И., Раховецкий А. Н., Самаруха В. И., Чумоватов А. Ф., Холопов К. В. и другие авторы.

Диссертационное исследование развивает теоретические основы анализа оценки экономической эффективности управленческих решений в сфере внешнеэкономической деятельности предприятий транспорта в современных условиях. Тема диссертации относится к новым и мало изученным вопросам, поскольку объект исследования — система управления внешнеэкономической деятельностью на транспорте — до настоящего времени не рассматривалась во взаимосвязи с процессами экспорта капитала.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в изучении системы управления предприятиями различных видов транспорта (на примере транспортных предприятий Восточной Сибири), выявлении предпосылок и каналов бегства капитала, обусловленных недостатками управления, а также в разработке предложений по противодействию этому явлению. Для достижения указанной цели было предусмотрено решение следующих задач:

— выявить предпосылки нерационального управления, способствующие бегству капитала из страны в условиях переходной экономики;

— рассмотреть особенности функционирования транспортных предприятий в современных условиях;

— на основе анализа внешнеэкономической деятельности и системы управления транспортных предприятий, выявить каналы бегства капитала;

— разработать авторские предложения по совершенствованию системы управления транспортным комплексом, направленные на противодействие оттоку капитала за рубеж.

Объект исследования — система управления предприятий транспорта и ее влияние на экспорт капитала.

Предметом диссертационного исследования выступает управленческая деятельность на различных видах транспорта, формы и методы ее организации в аспекте противодействия бегству капитала.

Теоретическую и методологическую основу диссертации составляют работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам организации управления на транспорте, теории и практике управления внешнеэкономической деятельностью предприятий, международного движения капитала, специфике переходного периода в России, а также практический опыт государственного регулирования внешнеэкономической деятельности российских предприятий.

Информационная база диссертационного исследования представляет собой федеральные законы, официальные документы Президента и Правительства Российской Федерации, нормативные документы Банка России, Государственного таможенного комитета, Министерства путей сообщения РФ, Министерства транспорта РФ, аналитические материалы Восточно-Сибирского таможенного управления и Восточно-Сибирского регионального центра Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, материалы ревизионных проверок внешнеэкономической деятельности предприятий железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также промышленных и торговых предприятий Восточной Сибири.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— определены основные факторы, влияющие на вывоз капитала в условиях переходной экономики;

— разработан авторский подход к классификации экспорта капитала, учитывающий количественные критерии оценки, что позволило выделить как особый подвид бегство капитала, обусловленное неэффективным или недобросовестным менеджментом на предприятии;

— исследовано влияние на процесс перемещения капитала за рубеж специфики управления транспортом, которая заключается в том, что значительная часть имущества транспорта находится в собственности государства при несформированном механизме управления этой собственностью, слабом государственном и корпоративном контроле;

— выявлены недостатки системы управления и организации внешнеэкономической деятельности различных видов транспорта, способствующие бегству капитала, в частности неэффективные методы управления тарифообразованием и организационно — маркетинговой сферой на железнодорожном транспорте, существенные недостатки процесса управления внешнеэкономической деятельностью на предприятиях водного и воздушного транспорта региона;

— определены направления совершенствования управления внешнеэкономической деятельности транспортных предприятий: введение лицензионного порядка осуществления сделок по экспорту транспортных услуг, организация экспертизы внешнеэкономических проектов транспортных предприятий;

— выработаны методические рекомендации по организации государственного контроля над экспортом транспортных услуг .

Теоретическая и практическая значимость работы. Разработки и выводы, сделанные в данном исследовании, могут быть использованы в дальнейшем при изучении проблем формирования эффективной системы управления внешнеэкономической деятельностью на транспорте. Выводы, изложенные в настоящей работе, могут быть использованы при совершенствовании управления на транспортных предприятиях, контролирующими органами при проверках внешнеэкономической деятельности транспортных предприятий и директивными органами, формирующими транспортную политику страныпри разработке мероприятий по профилактике бегства капитала отрасли. страны, при разработке мероприятий по профилактике бегства капитала отрасли.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования использовались и апробировались в практической деятельности ВосточноСибирского регионального центра Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю. Предложения по совершенствованию управления транспортом в аспекте противодействия оттоку капитала за рубеж, выработанные в ходе диссертационного исследования, направлены в адрес Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, что подтверждается справкой о внедрении. Основные положения и выводы диссертации докладывались и обсуждались на Международном симпозиуме «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность Иркутского Прибайкалья» (г. Иркутск, 21−22 сентября 1999 г.), на научных конференциях аспирантов и преподавателей ИГЭА в 1998, 1999, 2000 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объемом 1,7 п.л.

Основные результаты диссертационного исследования привели к следующим выводам и предложениям:

1. Основной целью международного движения капитала в экономической науке считается стремление владельцев поместить его в условия, наиболее благоприятствующие его самовозрастанию. При этом можно выделить три основных стимула к вывозу капитала: 1) наиболее выгодное вложение капитала- 2) формирование собственной зарубежной инфраструктуры, способствующей обеспечению сбыта продукции на зарубежных рынках- 3) стремление избежать высоких налогов, легализовать незаконно приобретенные средства, а также обезопасить свои сбережения в условиях экономической и политической нестабильности.

2. Экспорту капитала в условиях реформируемой экономики присущи разные причины, тенденции и характер. Он может быть как следствием экономического роста, так и порождаться финансово-экономическими проблемами страны, сдерживая, в свою очередь, развитие отечественного производства. Вопрос о воздействии экспорта капитала на экономику страныэкспортера заключается в том, насколько эффективно, с точки зрения национальных интересов, используются за рубежом отвлеченные от внутренних инвестиций средства.

На наш взгляд, следует выделять такие виды экспорта капитала как «вывоз» и «бегство». Вывоз капитала, оцениваемый государством позитивно, должен получать максимальную поддержку с его стороны, в то же время крайне необходимо создание действенных механизмов по борьбе с бегством капитала, сопровождаемым отрицательным народнохозяйственным результатом.

3. Отток российского капитала за рубеж в ряде случаев противоречит не только интересам государства, но и негативно влияет на экономический потенциал самих транспортных компаний-экспортеров капитала. С учетом этого необходимо различать два вида бегства капитала: 1) экономически выгодное для предприятия — экспортера и 2) оказывающее на предприятие негативное воздействие. Второй вид бегства капитала в значительной степени обусловлен неэффективным или недобросовестным менеджментом на предприятии. Таким образом, наряду с существованием противоречия интересов государства и собственника — экспортера капитала в современных условиях обостряется противоречие интересов собственника капитала и распорядителя капитала.

4. Анализ субъектов собственности и управления транспортных предприятий, их заинтересованности в вывозе капитала и степени влияния на этот процесс, позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях фактическими собственниками предприятий стали менеджеры. Они имеют реальные возможности распоряжаться капиталами предприятия и могут быть заинтересованы в перераспределении результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.

5. Подвижный характер предметов труда и специфика производственного процесса предопределяет наличие специфических особенностей экспорта капитала в сфере транспорта: возможность вывоза средств труда (транспортных средств), широкие возможности организации бегства капитала за счет использования объективных сложностей контроля стоимости транспортной продукции. определения цены нематериальной продукции транспорта.

6. Высокая степень централизации управления объективно позволяет МПС эффективно осуществлять учетную, контрольную, аналитическую и регулирующую функции, оперативно и своевременно реагировать на изменения в состоянии управляемого объекта. Вместе с тем, централизация хозяйственных полномочий в сфере ВЭД у исполнительного органа государственной власти при практическом отсутствии внешнего контроля и гражданской ответственности за последствия принимаемых решений влечет за собой возможность подмены интересов государства личными или групповыми интересами менеджеров.

7. Проведенный анализ показал, что методы управления международными перевозками грузов железнодорожным транспортом характеризуются созданием режима наибольшего благоприятствования для экспедиторских фирм — нерезидентов, работающих на российском рынке, что, однако, не обусловлено потребностями управляемой структуры. Вместе с тем, использование управленческих методов, неэффективных с точки зрения железнодорожного транспорта в целом, позволяет сформировать условия для бегства капитала и перераспределения средств отрасли в пользу заинтересованных лиц.

8. Анализ каналов перемещения за рубеж капитала предприятий водного и воздушного транспорта Восточной Сибири позволяет говорить о том, что данное явление выступает следствием недостатков процесса менеджмента. Отсутствие необходимой организационной структуры и действенных управленческих алгоритмов приводит к тому, что решения финансового, организационного, маркетингового характера принимаются без учета влияния важных рыночных, правовых факторов. Вместе с тем, существование недостатков процесса управления, по нашему мнению, создает условия для маскировки ведения внешнеэкономической деятельности в интересах, отличных от интересов предприятия.

9. Недостатки управления, формирующие среду для бегства капиталов, отмечаются как на уровне предприятия, так и на государственном уровне. Одним из основных инструментов организации бегства капитала транспортных предприятий являются занижение экспортных и завышение импортных цен. При этом отсутствие эффективной государственной политики в области ценового регулирования экспорта и импорта, а также отсутствие системы контроля внешнеэкономической деятельности транспорта способствует существованию этого канала экспорта капитала.

10. Основные векторы государственной политики по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью транспортных предприятий должны быть направлены на стимулирование ведения эффективной внешнеэкономической деятельности и создание условий, препятствующих организации управления в ущерб предприятию, в интересах частных лиц.

11. Действенной мерой по предотвращению бегства капитала должно стать введение лицензирования внешнеэкономических сделок по экспорту транспортных услуг. Целью лицензирования является упорядочение деятельности транспортных предприятий на внешнем рынке, формирование реестра российских транспортных средств, функционирующих за рубежом, организация экспертизы заключаемых внешнеторговых сделок, формирование условий для осуществления контроля в данной сфере. Лицензирование экспортных сделок будет стимулировать транспортные предприятия к повышению уровеня менеджмента, способствовать функционированию на внешнем рынке сильных российских транспортных компаний.

12.

Введение

лицензирования позволяет реализовывать проведение экспертизы контрактов, предусматривающих экспорт транспортных услуг. Осуществление экспертизы поможет проводить взвешенную государственную политику, направленную на повышение эффективности внешнеэкономической деятельности транспортных предприятий, рационально использовать средства государственного стимулирования этой деятельности, выступит стимулом для создания эффективной системы управления на предприятии. Кроме того, организация документооборота, связанного с проведением экспертизы, позволит повысить прозрачность процесса менеджмента, и, в определенной степени, нейтрализовать субъективные мотивы управления.

13. Важным направлением совершенствования управления транспортным комплексом выступает организация эффективного контроля экспорта транспортных услуг. Целью организации контрольного механизма является обеспечение полного и своевременного поступления экспортной выручки в.

Российскую Федерацию в интересах оздоровления государственного бюджета, укрепления финансовой и правовой дисциплины. В основу методики организации контроля положен апробированный алгоритм валютного контроля экспорта товаров, а также учтены особенности экспорта услуг, связанных с вывозом транспортных средств за рубеж.

14. Рассматривая сокращение масштабов бегства капитала на железнодорожном транспорте как один из резервов снижения тарифной нагрузки на отечественного товаропроизводителя и стимулирования российского экспорта, в качестве основных направлений совершенствования управления в этой отрасли автор выделил реформирование МПС и оптимизацию правового поля. Разделение хозяйственных функций и властных полномочий, переход МПС от распорядительных методов управления к регламентирующим будут способствовать повышению объективности управленческих решений и повышению качества государственного регулирования железнодорожного транспорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ,
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 24.10.94 г.
  3. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Российской Федерации от 9.10.92 г. № 3615−1.
  4. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13.10.95 № 157-ФЗ.
  5. О федеральном железнодорожном транспорте: Федеральный закон от 25 августа 1995 г. N 153-Ф3.
  6. О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам: Указание ГТК РФ от 14 октября 1996 г. N 01−14/1161.
  7. О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта продукции: Инструкция Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 года № 86-И и № 01−23/26 541.
  8. О порядке выдачи заключений об обоснованности платежей в иностранной валюте по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности: Инструкция ВЭК России от 10 февраля 2000 г. № 03 26/493/88 — И.
  9. О применении таможенных режимов при ремонте товаров: Указание ГТК РФ от 9 ноября 1995 г. N 01−12/1335.
  10. Об отмене квотирования и лицензирования поставок товаров и услуг на экспорт: Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1007.
  11. М.Таможенный кодекс Российской Федерации.
  12. Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации: утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 г. № 848.
  13. Л. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы//Вопросы экономики. 1998. — № 7. — С. 33.
  14. А., Герцог И. Российский менеджмент: скрытые резервы экономики//Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 6. — С.75−81.
  15. Н. В нашей отрасли нельзя ничего резко ломать//Эксперт. 1998. — № 9. — С.23.
  16. Т. «Мина» под экспедиторов//Комсомольская правда. 25 апреля 2000 г. — С. 8.
  17. В.А. Деньги ушли из России и не вернулись.//Рос. Азия. 1997. -№ 9.- С.4−6.
  18. В., Махлин Е., Станиславюк В., Фадеев С. Вопросы обеспечения экономической безопасности транспортаУ/Бюллетень транспортной информации. 1995. — № 10 — С. 10−13.
  19. И. Проблемы совершенствования государственного регулирования тарифов транспорта//Бюллетень транспортной информации. 1995. — № 9. -С. И — 15.
  20. И.Т. Риск менеджмент. — М.:Финансы и статистика, 1996. — 192с.
  21. М. Корпоративный контроль: широкое участие акционеров скорее претензия, чем реальность/ЯТолитэконом. — М., 1999. — № 2. — С. 31 — 34.
  22. Э.А. Валютное регулирование и валютный контроль в Японии//Международный бизнес России. 1996. — № 6. — С.8−11.
  23. JI.C., Маркин A.A. Организация управления социалистическим предприятием. М.: Высшая школа, 1983. — 247 с.
  24. С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике//РЭЖ. 1997. — № 8.
  25. Браславский A. JL, Лившиц В. Н., Позамантир Э. И. Основные направления экономической реформы на железнодорожном транспорте//Бюллетень транспортной информации. 1996. — № 1.- С. 2−6.
  26. A.C. Вывоз капитала из России. Вопросы регулирования//Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 55 — 61.
  27. A.C. Вывоз капитала: своя компания за рубежом: Пособие для предпринимателей. М.: Бек, 1996. — 304 с. — С. 8−9.
  28. A.C. Национальные интересы России в области экспорта капитала//Внешнеэкономический бюллетень.-1998.-№ 3 .-С. 15−22.
  29. Вагенер Х.-Ю. Частная собственность и управление в переходных экономиках/ЯТолитэконом. 1996. — № 3. — С. 51−53.
  30. Р., Балиев А. МПС выдавливает из себя монополизм по капле// Российская газета. 1997. — 26 июля. — С. 3.
  31. И.Я., Гордеев И. Н. Вопросы управления социалистическим производством. М.: Лениздат, 1975. — 100 с.
  32. B.C., Карпушин A.B. О состоянии и направлениях развития валютного контроля за вывозом капитала из Российской Федерации//Банковское дело.-1997.-№ 7.-С.2−10.
  33. Ю., Гёльдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии//Вопросы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 105−111.
  34. Н.Г., Левиков Г. А. Судоходство, как особая сфера инвестиций//Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 2. — С.30−37.
  35. Е. Стабильная экономическая среда лучший барьер для вывоза капитала//Финансовая неделя. — 1999. — № 16. — 7−13 июня.
  36. М.А. Территориально-производственные комплексы и промышленные районы Иркутской области//Вестник ИГЭА. Иркутск, 1998. -№ 16.-С. 6.
  37. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие/Д.С. Николаев и др. М.: Анкил, 1998. — С.96.
  38. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник/Под ред. И. П. Фаминского. М.: Республика, 1997. — 591 с.
  39. А.Г. Возможности и особенности использования сведений об оффшорных компаниях для розыска за рубежом денежных средств, нажитых преступным путем//Прокурорская и следственная практика, 1999. -№ 1.- С. 191−201.
  40. И., Ревентлоу П. Экономика фирмы/Пер. с датского А. Н. Чекановского, О. В. Рождественского. М.: Высшая школа, 1994. — 272 с.
  41. Д. и др. Привлечение капитала/Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд санз, 1995. — 155 с.
  42. Г. А., Филина В. Н. Тарифообразование на железнодорожном транспорте: современное состояние и проблемы/УПроблемы прогнозирования. 1997. — № 4. — С. 85−97.
  43. А.Р. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом/ Под. ред. Р. Т. Юлдашева. М.: Изд. центр «АНКИЛ», 1997. 192 с.
  44. Гражданское право: Учебник, часть 2/Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «Проспект», 1997. — 784 с.
  45. П.И. Микроэкономика внешней торговли: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 64 с.
  46. Л. Российская приватизация дала неограниченный контроль директорам в ущерб интересам государства//Известия. 1995. — 3 авг. — С. 4.
  47. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1987. — С. 103.
  48. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 336 с. — С. 43−44.
  49. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием: Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998.-336 с.
  50. Ю.Н. «К злату проклятая страсть»: шикарная жизнь и творческая способность//Москва. 1997. — № 5. — С.116.
  51. А.Т., Повороженко В. В., Потапов В. П. Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1970.- 182 с.
  52. М. Претензии и реальности контроля в российских компаниях//Политэконом. 1999. — № 2. — С.27.
  53. М. Приватизация: конфликты и согласование интересов// Проблемы теории и практики управления. 1993.- № 6. — С. 14−18.
  54. М. Реформа отношений собственности в России//Политэконом. -1998.-№ 3.-С.41 -49.
  55. Г. Б. Валютное законодательство: некоторые практические вопросы. Красноярск: Буква, 2000.- 304с. — С.30.
  56. Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. Таллинн: ИРМАС, 1991. — 101с.
  57. Н. На паях с иностранным партнером// Внешняя торговля. 1989. -№ 6. С.45−46.
  58. К. Введение в управленческий и производственный учет/Пер. с англ.- Предисл. С. А. Стукова. М.: Финансы и статистика, ФНИТИ, 1992. — 240 с.
  59. В.А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 1992. 192 с.
  60. Л.А. Организация управления капиталистической промышленной фирмой. М.: Университет Дружбы народов, 1987. — 60 с.
  61. Захаров K. B, Цыганок A.B., Бочарников В. П., Захаров Ф. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. К.: ИНЭКС, 2000. — 237 с.
  62. В., Копочинская Л. Россия: стратегия на Тихом oKeaHe//Business класс. 1999. — апрель № 1. — С. 4−5.
  63. А. О развитии внешнеэкономической деятельности в области транспорта//Бюллетень транспортной информации. 1996. — № 1. — С.34 — 36.
  64. В. Россия: Новые хозяева предприятий//Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 3. — С.72−78.
  65. В.Б. Формирование системы управления транспортом: Учебное пособие, ч.1. Иркутск: ИГЭА, 1995. — С. 76.
  66. Исследование потоков экономической информации/Отв. ред. акад. Н. П. Федоренко. М.: Наука, 1968. — 193 с.
  67. И. Вывоз капитала за рубеж необходимый элемент глобального маркетинга российских компаний//Маркетинг.-1997.-№ 2.-С.57−64.
  68. Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1999. 407 с.
  69. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ. М., 1978.-С. 354.
  70. А.Н. Новое в механизме валютного контроля за внешнеторговыми операциями//Налоговый вестник. 1998. — № 12. — С. 98 — 101.
  71. А. Бесплодные эксперименты//Политэконом. 1996.- № 3. — С.35−36.
  72. Н. А. Международные грузовые тарифы. М.: Транспорт, 1968. -168 с. — С.79.
  73. Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  74. П.В. Маркетинговая, экспедиторская и логистическая деятельность на железнодорожном транспорте при оплате тарифа за грузовые перевозки в СКВ//Бюллетень транспортной информации. 1997. -№ 3.-С. 30 — 35.
  75. П.В. Экспедиторская деятельность и маркетинг //Железнодорожный транспорт. 1997, № 7, с.38−41.
  76. А.В. Экономические проблемы формирования железнодорожных тарифов при переходе к рыночной экономике//Бюллетень транспортной информации. № 10. — С. 22−37. — № 11−12. — С. 23−25.
  77. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: Инфра-М, 1996. — 224 с. — С. 95.
  78. В.И. Полн. собр. соч. Т.44, С. 302.
  79. Н.П. Естественные монополии: проблемы реформирования в переходной экономике: Научное издание. М.: Рос. экон. Академия, 1997. -224 с.
  80. Н.П. Железнодорожный транспорт как фактор развития экономики региона//Вестник ИГЭА. 1996. — № 10. — С. 29 — 31.
  81. М.Т. Категория «Цель» в домарксистской философии. М: Наука, 1974.- 186 с.
  82. Г. В. Методология организации внутреннего контроля в управлении хозяйствующим субъектом: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Иркутск, 1999. — 362 с.
  83. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.
  84. Методика определения экономической эффективности капитальных вложений/ В. П. Красовский, М. И. Лойтер, Т. Г. Зотова и др.- под общ. ред. акад. Т. С. Хачатурова. М.: Наука, 1988. — 17 с.
  85. Методические рекомендации по оценке инновационных проектов и их отбору для финансирования: Утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ № 7−12/47 от 31 марта 1994 г.
  86. Д. Стюарт. Основы политической экономии/Пер с англ. Калинин А.А.- Общ. редакция Милейского А. Г. -М.: Прогресс.- 1980.- 496 с.
  87. Н.И. Налогообложение транспортных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности//Бюллетень транспортной информации. 1996. — № 8. — С. 19−24.
  88. П. Забота МПС поезда, а не грузы//Эксперт. — 1998. — № 9. -С.20−25.
  89. В., Незнамов В., Павлов М. Лики российского капитализма// Власть. 1997. — № 7. — С.74−80.
  90. .Е. О тарифной политике на федеральном железнодорожном транспорте и совершенствовании государственного регулирования тарифов//Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 7.
  91. Р. Об эффективности управления государственной собственностью//Проблемы теории и практики управления. 1997.- № 1. -С. 86−91.
  92. Д. Принятие инвестиционных решений/Пер. с англ.- под ред. А. Н. Шохина. М.: ЮНИТИ, 1997. — 247 с. — С.7.
  93. Оперативный контроль экономической деятельности предприятия/Б.И. Валуев, Л. П. Горлова, Е. Л. Зверев и др. М.: Финансы и статистика, 1991. -224 с.
  94. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления. — Томск: ТГУ, -1976.-244 с.
  95. Ф.С., Колышкина Л. Г. и др. Внешнеторговые перевозки грузов железнодорожным транспортом//Бюллетень транспортной информации. -1997. -№ 10.-С. 33.
  96. К.И. Транспортно-экспедиторское обслуживание. М.: АССАМП, 1996.-205 с.
  97. К.И. Транспортно-экспедиторское обслуживание владельцев грузов//Бюллетень транспортной информации. 1996. — № 4. — С. 27−44.
  98. К.И. Транспортное экспедирование: Учебник. М.: РосКонсульт, 1999. — 576 с. — С. 362.
  99. Г. Х. Пути перестройки: мнение экономиста. М.: Экономика, 1989.- 382 с.
  100. С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. 3-е изд. — М.: Ось -89, 2000. -288 с.
  101. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук/Сост. В. И. Самаруха, Б. А. Кислов, JI.JI. Антонова, Т. Г. Озерникова. Иркутск: ИГЭА, 1998. — 192 с.
  102. Ю.А. Управление крупной корпорацией в условиях транзитивной экономики. Иркутск: ИГЭА, 1997. — 216 с.
  103. А.Н. Фрахтовый рынок балкерного тоннажа дедвейтом около 40 тысяч тонн во второй половине 1994 года//Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 7. — С. 17.
  104. С.М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1988.-328 с.
  105. Риски в современном бизнесе/П.Г. Грабовский и др. М.: Алане, 1994. -200 с.-С. 105.
  106. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. М.:1997. С.577- Социально -экономическое положение России. — М.: 1997. -№ 12.-С. 159.
  107. В.И. Региональная финансовая политика//Вестник ИГЭА.-1996. -№ 10.-С.15.
  108. В.И. Формирование и развитие финансового механизма автотранспортных предприятий. Иркутск: Иркутский университет, 1990.- 152 с.
  109. ПЗ.Самаруха В. И., Кузнецова В. П. Приватизация промышленных предприятий России. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание, 1998.- 128 с.
  110. Н.Ф. Финансы транспорта: Учебное пособие для вузов по спец. «Организация управления на транспорте». М.: Высш. шк., 1986. — 304 с. -С.56.
  111. В.К. Бегство капитала из России: условия и механизмы репатриации//Проблемы теории и практики управления. 1999.- № 4.- С. 22−24.
  112. В., Губин Б. Проблемы предотвращения утечки капитала// Экономист. 1997. -№ 11.- С.36−37.
  113. Д. Связанные одной целью//Эксперт. 1998. — № 9. — С.30−33.
  114. В.А. Вопросы дальнейшего развития законодательства в области иностранных инвестиций и вывоза российского капитала.// Внешнеэкономический бюллетень.-1998-№ 4.-С. 68−79.
  115. Н.В. Бегство капитала как объект международных исследований/ЛВопросы экономики. 1996. — № 9. — С. 136−143.
  116. Тарифная политика железных дорог государств участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 1999 фрахтовый год.
  117. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций: Справочник. -СПб.: ЦНИИМФ, 1997−1998.- кн. 1,2.
  118. В.Н. Транспортный комплекс России на рубеже XXI века// Проблемы прогнозирования. — 1999. № 4. — С.27−34.
  119. А., Чехович Е. Основные тенденции и перспективы развития авиакомпаний в рыночных условиях//Бюллетень транспортной информации. 1995. — № 12. — С. 2−5.
  120. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979.-336 с.
  121. К.В. Состояние рынка экспорта транспортных услуг в условиях переходного периода//Международный бизнес России. 1995. — № 8. -С.38 — 41.
  122. Г. В., Ковалевская Н. Ю. Влияние форм собственности на деятельность хозяйствующих субъектов//Вестник ИГЭА. 1998. — № 17. -С.11.
  123. А.Ф., Канина Т. Ф. Анализ воспроизводства основных производственных фондов на транспорте//Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 3.- С.2−8.
  124. Ш. Формирование и реализация претензий групп интересов, связанных с предприятием/ТПроблемы теории и практики управления. -1997.-№ 2.-С. 10−15.
  125. Н. Неплатежи — проблема номер один российской экономики//Вопросы экономики. 1997. — № 4. — С. 26−41.
  126. В. Приватизационный процесс и задачи управления госсобственностью//РЭЖ. 1997. — № 11−12. — С. 19−24.
  127. Экономика переходного периода: Учебное пособие/Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. М.: МГУ, 1995. 410 с.
  128. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1995.- 604 е., С. 512.
  129. Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования: ГОСТ Р 51 133−98.
  130. Growins A. Shipping Revue: Pacific ocean, Morgan’s House, Washington, 1997. p. 272.
  131. Heksher E. The Effect for Foreign Trade on the Distributions of Income, Oxford, 1995.-p.184.
  132. Olin B. Interregional and International Trade, Cembrig, 1983. p.152.
  133. Pike R. and Dobbins R. Investment Decisions and Financial Strategy, PhilipAllan Publishers Ltd., Oxford, 1986. p. 84.
  134. Структура группы «Трансрейл»
  135. ФРАХТОВЫЙ АГЕНТ МПС РФ Трансрейл Холдинг АГ (Швейцария) 50% - Трансазия холдинг АГ", 50% - МПС РФ.1. Рейл Траст АГ1. Рейл Инвест АГтцзицреил ццнтр1. Москва.
  136. ТгапвгаН АЭ, Ст. Галлен, Швейцария
  137. Трансрейл ГмБХ, Франкфурт на -Майне. Германия
  138. Скан Трансрейл, Хельсинки ФИНЛЯНДИЯ,
  139. Трансрейл ГмбХ Берлин, Германия.1. Трансрейл ¦ Тегеран, Иран1. Трансрейл Пекин, КНР1. Трансрейл -Будапешт, 1. Ветаия., 1. Трансрейл Норд Вест, 1. Саиет-0.дт?р$ург, Россия
  140. Трансрейл Малашевиче, Польша, представительство)
  141. Трансрейл -Актюбинск, Казахстан ^представительство)
  142. Трансрейл Ашхабад Туркменияпредставительство)
  143. Трансрейл Махачкала, Россия
  144. Смешанный капитал, Трансрейл АГ не менеее 30%1. Трансрейл -Токио, Япония
  145. Трансрейл -Таллин, Эстония, 1. Латтрансрейл. Рига, 1. Латвия, 1. Трансрейл Киев, 1. Украина, 1. Рейл -Транзит, 1. Бииш. Киргигия50% Трансрейл" АГ+50% местные железные дорогиI
  146. Трансрейл БЧ, Минск, Белоруссия.
  147. Трансрейл Ташкент, Узбекистан.1. Азеррейл, Баку, 1. Азербайджан,
  148. Трансрейл -Вест, Калининград. Россия
  149. Трансрейл Ост, Иркутск, Россия.
  150. Трансрейл Нижний Новгород Россия1. Трансрейл -Самара Россия1. Сибтрансрейл, Кемерово
  151. Юговосток-азия-транс, Воронеж.1. Волга Трансрейл, Саратов
  152. Трансрейл Урал, Челябинск.1. Урал Рейл, Пермь.
  153. Трансрейл Восток, Хабаровск1. Трансрейл Красноярск
  154. Представительства «Трансрейл» на условиях агентского соглашения (без финансового участия)1. Вилбана, Вильнюс, Литва1. ЧФМ1. Экспедиция, Кишинев, 1. Молдова, 1. ПВЭС, Душанбэ, 1. Таджикистан,
  155. Грузжелдорэкспедиция, Тбилиси. Грузия1. Севдортранс, Ярославль
  156. Севкаввнештранс, Ростов на — Дону.
  157. Л 1 Как для -гранзита. так и для внешнеторговые перевозок грузов *тр' руководствуется тарифами к ставками" предоставляемыми
Заполнить форму текущей работой