Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коммуникативные нарушения у младших школьников (логопедия) , нарушение зрения

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемой коммуникативных умений занимались А. А. Бодалев, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Ю. В. Микляева, Т. А. Репина, А. Г. Рузская, М. И. Станкин, Ю. В. Филиппова, Л. М. Шипицына, Е. И. Щербакова и др. Следовательно, исследования, направленные на выявление особенностей коммуникативных нарушений детей младшего школьного возраста в настоящее время необходимы. Изучению данных вопросов в разные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие о коммуникативной стороне общения
  • 2. Особенности нарушений речи у младших
  • 3. Коммуникативные нарушения у младших школьников с нарушением зрения
  • Заключение
  • Литература

Коммуникативные нарушения у младших школьников (логопедия) , нарушение зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы проблема развития коммуникативных умений стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги. Детально исследует феномен коммуникативных умений психология. Ведь коммуникативные умения — необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Без них не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество. Развитие коммуникативных умений является одним из важных условий адаптации человека в социуме. Особо важное значение это имеет для детей дошкольного возраста, ведь без хорошо развитых коммуникативных умений невозможно общаться со сверстниками, что так важно для детей.

Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, в котором складываются определенные личные взаимоотношения. И из того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие личностные качества формируются у него.

Проблемой коммуникативных умений занимались А. А. Бодалев, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Ю. В. Микляева, Т. А. Репина, А. Г. Рузская, М. И. Станкин, Ю. В. Филиппова, Л. М. Шипицына, Е. И. Щербакова и др.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последнее время возрастает число детей с различными зрительными патологиями. По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время в мире насчитывается около 150 млн. лиц со значительными зрительными расстройствами. Примерно, 2−3% - это дети с косоглазием и амблиопией.

Это обуславливает необходимость проведения исследований, направленных на выявление особенностей развития детей младшего школьного возраста, имеющих патологию зрения, т.к. зрительная депривация в данный период может иметь тяжелые последствия и определить в дальнейшем нарушение психического и двигательного развития ребенка.

Изучению данных вопросов в разные годы посвятили свои исследования и труды такие ученые, как Пирогов Н. И, Литвак А. Г, Земцова М. И, Солнцева Л. И и др.

Но большинство накопленных научных фактов об особенностях коммуникации слепых и слабовидящих получено на выборках, состоящих из взрослых людей, в тоже время известно, что в детском возрасте коммуникативные умения имеют свои специфические особенности развития.

Следовательно, исследования, направленные на выявление особенностей коммуникативных нарушений детей младшего школьного возраста в настоящее время необходимы.

Цель работы: изучить специфику коммуникативных нарушений у дете младшего школьного возраста с нарушениями зрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Особенности восприятия у детей.- М.: Наука, 1964.-238 с.
  2. Я. Коррекционная работа во вспомогательной школе.- Челябинск, 1992.-13с.
  3. Л.С. Собрание сочинений.-Т.1.:Вопросы теории и истории психологии.-М.:Педагогика, 1982.-с.291.
  4. А.И. Дефект зрения и психическое развитие личности //Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981.—С.3−18.
  5. О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушениями зрения// Воспитание и обучения детей с нарушениями развития.- 2004.- № 2.-С. 23−27.
  6. А.Г. Тифлопсихология.-М.: Просвещение, 1985.—Гл. 3.—208с.
  7. А.Г. Практикум по тифлопсихологии: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ А. Г. Литвак, В. М. Сорокин, Т. П. Головина.—М.:Просвещение, 1989.—110 с.
  8. А.Г. Тифлопсихология.—М.: Просвещение, 1982.—Гл. 7.—208с.
  9. М.И. Развитие общения дошкольников. М.-1974.
  10. Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. -М.: Полиграф Сервис, 1997.-121 с.
  11. Л.М., Защеринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — Санкт — Петербург. «Детство — Пресс», 2001.
Заполнить форму текущей работой