Коммуникативные нарушения у младших школьников (логопедия) , нарушение зрения
Контрольная
Проблемой коммуникативных умений занимались А. А. Бодалев, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Ю. В. Микляева, Т. А. Репина, А. Г. Рузская, М. И. Станкин, Ю. В. Филиппова, Л. М. Шипицына, Е. И. Щербакова и др. Следовательно, исследования, направленные на выявление особенностей коммуникативных нарушений детей младшего школьного возраста в настоящее время необходимы. Изучению данных вопросов в разные… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Понятие о коммуникативной стороне общения
- 2. Особенности нарушений речи у младших
- 3. Коммуникативные нарушения у младших школьников с нарушением зрения
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Ананьев Б.Г. Особенности восприятия у детей.- М.: Наука, 1964.-238 с.
- Андреев Я. Коррекционная работа во вспомогательной школе.- Челябинск, 1992.-13с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений.-Т.1.:Вопросы теории и истории психологии.-М.:Педагогика, 1982.-с.291.
- Зотов А.И. Дефект зрения и психическое развитие личности //Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников.—Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981.—С.3−18.
- Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушениями зрения// Воспитание и обучения детей с нарушениями развития.- 2004.- № 2.-С. 23−27.
- Кондратов А.Г. Тифлопсихология.-М.: Просвещение, 1985.—Гл. 3.—208с.
- Литвак А.Г. Практикум по тифлопсихологии: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ А. Г. Литвак, В. М. Сорокин, Т. П. Головина.—М.:Просвещение, 1989.—110 с.
- Литвак А.Г. Тифлопсихология.—М.: Просвещение, 1982.—Гл. 7.—208с.
- Лисина М.И. Развитие общения дошкольников. М.-1974.
- Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. -М.: Полиграф Сервис, 1997.-121 с.
- Шипицына Л.М., Защеринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — Санкт — Петербург. «Детство — Пресс», 2001.