Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Язык и стиль инструктивно-методических документов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. При документировании необходимо учитывать действующие нормы законодательства, компетенцию автора и соблюдать общегосударственные правила составления и оформления документа. Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Язык и стиль документов
  • 3. Инструктивно-методические документы
    • 3. 1. Виды инструктивно-методических документов
    • 3. 2. Особенности языка и стиля инструктивно-методических документов
  • Заключение
  • 5. Список используемой литературы

Язык и стиль инструктивно-методических документов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I.

Введение

.

Документы играют огромную роль в жизни общества: они являются подтверждением факта, события или явления. Прежде всего, документы служат для обмена информацией между различными организациями. Посредством документов осуществляется также руководящая деятельность, и иная деятельность, связанная с функционированием организации.

В 1924 году Поль Отле в книге «Руководство к администрированию» дает определение документа: это все то, что служит для регистрации, передачи и сохранения воспоминания о каком-либо предмете. Документы, на которых фиксировалась информация, выполняли в древние времена главным образом функцию свидетельства. Поэтому латинское слово documentum (от doceo — учу, извещаю) означало «доказательство», «свидетельство».

Официальная формулировка в законодательстве РФ: документ — материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. При документировании необходимо учитывать действующие нормы законодательства, компетенцию автора и соблюдать общегосударственные правила составления и оформления документа. Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть четко определены и объявлены.

Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п., называется документацией.

II. Язык и стиль документов.

Документ — это текст, управляющий действиями людей и обладающий юридической значимостью. Предметная точность документа — это точность факта или явления. Помимо этого, к документу предъявляется требование коммуникативной точности. Она предполагает адекватность замысла и понимания, что достигается путем четкого отбора языковых средств, отказа от непонятной адресату лексики, строгости в выборе этикетных формул.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи. (Учебное пособие) — М., 2004, 3-е изд., 384с.
  2. Д., Михайлова Е.Русский язык и культура речи. Краткий курс. — М., 2008. 144 с.
  3. Е.Н. Деловое общение: Семиотика речевой коммуникации; Жанры устной деловой речи; Жанры письменной и смешанной деловой речи; Дополнительные способы передачи информации; Особые сферы делового общения: В 2 тт: Т. 2: Учебник для вузов Изд. 2-е — 720 с.
  4. Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс. — М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. — 219 с.
  5. Л.С. Документационное обеспечение делового общения. -Воронежский Государственный Университет. -Воронеж, 2003. С.6−7
  6. Л.Н., «Документирование управленческой деятельности», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007 г.
  7. А.Н. Деловой русский язык. — М., 2001, С.56−58
Заполнить форму текущей работой