Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков
![Курсовая: Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков](https://westud.ru/work/366470/cover.png)
Курсовая
Аффективные нарушения проявляются в изменении настроения, в не-адекватных эмоциональных реакциях, трудностях произвольной регуляции поведения. Коммуникативные нарушения сопровождаются склонностью к психической изоляции, аутизации, повышению агрессивности, раздражительности в общении (Л.И. Солнцева, Л. И. Плаксина, И.Г. Кирилова). В связи с этим актуальным является исследование психологических… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Особенности эмоциональной реакции нормально развивающихся подростков
- 2. Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Москва: «Академия», 1997
- Арутюнян М.Ю. «Кто Я» Проблема самоопределения юношей и деву-шек-подростков. — М., 1992
- Бертынь Г. П., Розанова Т. В. Клинико-психологическое изучение глу-хих детей со сложным дефектом //Дефектология, 1993, № 1.
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М., 1995
- Гольдберг А.М. Особенности самостоятельной письменной речи у глухих школьников. — М., 1986.
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология — М.: Феникс, 2003.
- Дети с задержкой психического развития. — М., 1984
- Дубровина И.В. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы ста-новления личности. — М.: Мир, 1994.
- Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. — М., 2000.
- Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
- Лебедев Д.И. Особенности запоминания фраз глухими школьниками // Дефектология, 1985, № 6.
- Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М.: 1988.
- Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гарда-рики, 2001.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997
- Мухина В.С. Возрастная психология. — М.: Просвещение, 1997
- Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. — 1989. — № 4.
- Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. — 1981. — № 4.
- Психологический словарь // под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Меще-рякова. — М., 1996
- Райс Ф. Психология подросткового возраста — СПб.: Питер Пресс 1997
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994
- Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведе-ний // под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Сурдопедагогика / под ред. М. И. Никитиной. — М., 1989.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — Спб., 1999
- Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. — М., 1991.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте — М.: 1995.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996
- Яхнина Е.3. Пути совершенствования произносительной стороны речи у глухих школьников // Дефектология, 1995, № 1.