Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аффективные нарушения проявляются в изменении настроения, в не-адекватных эмоциональных реакциях, трудностях произвольной регуляции поведения. Коммуникативные нарушения сопровождаются склонностью к психической изоляции, аутизации, повышению агрессивности, раздражительности в общении (Л.И. Солнцева, Л. И. Плаксина, И.Г. Кирилова). В связи с этим актуальным является исследование психологических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности эмоциональной реакции нормально развивающихся подростков
  • 2. Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Актуальность исследования. В настоящее время в коррекционной психологии отмечается значительный рост детей с отклонениями в развитии (В.И. Лубовский, М. С. Певзнер, Б. П. Пузанов, К. С. Лебединская,. При этом существенно изменяется структура психологических особенностей этой категории детей.

В связи с этим актуальной проблемой является изучение детей с сен-сорной недостаточностью, в частности с нарушениями зрения, так как у них вторично формируются выраженные психоэмоциональные отклонения, затрудняющие психологическую адаптацию. Возрастная динамика их развития отражает общие законы становления эмоционально-личностной сферы человека .

Известно, что психологическая дезадаптация при сенсорной недоста-точности проявляется наиболее интенсивно в условиях возрастных кризисов (Л.С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Ковалев и др.). Аффективно-коммуникативная дезадаптация часто наблюдается в подростковом периоде и может сопровождаться возникновением патохарактерологического развития личности слабовидящих детей.

Аффективные нарушения проявляются в изменении настроения, в не-адекватных эмоциональных реакциях, трудностях произвольной регуляции поведения. Коммуникативные нарушения сопровождаются склонностью к психической изоляции, аутизации, повышению агрессивности, раздражительности в общении (Л.И. Солнцева, Л. И. Плаксина, И.Г. Кирилова). В связи с этим актуальным является исследование психологических особенностей эмоционально-личностной сферы слабовидящих подростков, изучение возможностей кризисной диагностики аффективно-коммуникативной дезадаптации, анализ психологических механизмов зрительной депривации и создание целенаправленной программы психокоррекции.

Целью нашей работы является изучение особенностей развития эмоциональной сферы слабовидящих детей, более подробно — подростков Объектом исследования является особенности эмоциональной сферы слабовидящих детей.

Предметом — особенности развития эмоциональной сферы слабови-дящих детей.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 раскрыть основные психологические особенности психологического возраста, а так же особенности развития эмоциональной сферы у подростков;

 показать особенности развития эмоциональной сферы у слабовидящих детей, более подробно — у слабовидящих подростков.

Методом исследования является анализ научной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология. — Москва: «Академия», 1997
  2. М.Ю. «Кто Я» Проблема самоопределения юношей и деву-шек-подростков. — М., 1992
  3. Г. П., Розанова Т. В. Клинико-психологическое изучение глу-хих детей со сложным дефектом //Дефектология, 1993, № 1.
  4. Л.С. Проблемы дефектологии. — М., 1995
  5. А.М. Особенности самостоятельной письменной речи у глухих школьников. — М., 1986.
  6. О.Б. Возрастная психология — М.: Феникс, 2003.
  7. Дети с задержкой психического развития. — М., 1984
  8. И.В. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы ста-новления личности. — М.: Мир, 1994.
  9. А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. — М., 2000.
  10. Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  11. Д.И. Особенности запоминания фраз глухими школьниками // Дефектология, 1985, № 6.
  12. В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М.: 1988.
  13. Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гарда-рики, 2001.
  14. А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997
  15. В.С. Возрастная психология. — М.: Просвещение, 1997
  16. В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. — 1989. — № 4.
  17. В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. — 1981. — № 4.
  18. Психологический словарь // под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Меще-рякова. — М., 1996
  19. Ф. Психология подросткового возраста — СПб.: Питер Пресс 1997
  20. Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994
  21. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведе-ний // под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  22. Сурдопедагогика / под ред. М. И. Никитиной. — М., 1989.
  23. Л., Зиглер Д. Теории личности. — Спб., 1999
  24. Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. — М., 1991.
  25. Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте — М.: 1995.
  26. Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996
  27. Яхнина Е.3. Пути совершенствования произносительной стороны речи у глухих школьников // Дефектология, 1995, № 1.
Заполнить форму текущей работой