Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертации состоит в следующем: впервые исследованы состояние, проблемы и тенденции развития производственно-ресурсной базы мясомолочной промышленности на уровне региона в условиях действия рыночных механизмовразработана и внедрена автоматизированная система учета поставок сырья и сбыта готовой продукции, апробированная на ОАО «Вязьмамясопро ду кт» — уточнены методические… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика и анализ организационно-экономического состояния предприятий мясомолочной промышленности Смоленской области
    • 1. 1. Анализ состояния производственно-ресурсной базы
    • 1. 2. Технико-экономические показатели и организационно-экономический механизм хозяйствования
    • 1. 3. Состояние хозяйственных связей между предприятиями мясомолочной промышленности, сырьевой базой и торговыми предприятиями
  • Глава 2. Методические основы повышения эффективности хозяйствования предприятий мясомолочной промышленности в условиях действия рыночных отношений
    • 2. 1. Пути снижения производственных издержек на предприятиях мясомолочной промышленности
  • Смоленской области
    • 2. 2. Автоматизированная система управления поставками сырья и сбытом готовой продукции
    • 2. 3. Методические положения по проведению анализа результатов хозяйствования предприятий
  • Глава 3. Первоочередные организационные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности Смоленской области
    • 3. 1. Совершенствование форм организаций предприятий мясомолочной промышленности
    • 3. 2. Совершенствование взаимоотношений между предприятиями мясомолочной промышленности
    • 3. 3. У крепление хозяйственных связей между предприятиями мясомолочной промышленности, производителями сельскохозяйственного сырья и потребителями
    • 3. 4. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях мясомолочной промышленности
  • Смоленской области

Повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Мясомолочная промышленность занимает ведущее место в ряду отраслей, обеспечивающих проведение социально ориентированной политики в развитии экономики России. Цель такой политики должна заключаться не только в достижении высоких внутриотраслевых или финансовых показателей развития мясомолочной промышленности, но и, в первую очередь, должна определяться необходимостью повышения уровня качества жизни населения.

Сельское хозяйство России находится в кризисном состоянии. За период с 1991 г. по 1998 г. произошло резкое сокращение численности крупного рогатого скота, свиней, овец и коз. В результате этого произошло резкое падение производства мясомолочной продукции. По причине недостаточных инвестиций износ основных фондов предприятий мясомолочной промышленности в настоящее врёмя превышает 50%.

Поспешная, непродуманная приватизация и акционирование государственных предприятий привели к нарушению сложившихся хозяйственных связей между поставщиками сырья, предприятиями мясомолочной промышленности и потребителями готовой продукции. В результате этого произошло падение объемов производства и снижение конкурентоспособности отечественной мясомолочной продукции, что в условиях открытого рынка привело к увеличению доли импорта мясомолочных продуктов.

Появилась необходимость в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности отечественной мясомолочной продукции и экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности.

В этой связи, чрезвычайно важное значение приобретают вопросы методического обеспечения путей выхода мясомолочной промышленности из сложившейся кризисной ситуации, которая осложняется неготовностью многих предприятий работать в условиях рынка. Выход предприятий на рынок сегодня осуществляется на основе профессиональной интуиции, опыта, методом «проб и ошибок», что дорого обходится как предприятиям, так и обществу в целом.

Задача эта многоплановая и сложная. Ее решение зависит от степени совершенствования методических основ повышения эффективности хозяйствования мясомолочной промышленностиот степени развитости и рациональности хозяйственных связей между предприятиями мясомолочной промышленности, поставщиками сырья и потребителями готовой продукцииот эффективности развития производственно-ресурсной базыот совершенствования форм организации предприятий мясомолочной промышленности, а также от степени автоматизации и информатизации процессов управления этими предприятиями.

Поиск рациональных путей повышения экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности осложняется и отсутствием инвестиций в мясомолочную промышленность на региональном уровне. При этом в качестве исходной базы для проведения исследования принят анализ сырьевой базы, от состояния которой в значительной степени зависит работа предприятий мясомолочной промышленности.

Указанные обстоятельства были приняты основополагающими при определении общей направленности работы, выборе цели и задач диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы.

По вопросам эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности имеется ряд работ таких экономистов как Дардик В. Б., Краснов С. Е., Калита JI.A., Левена Л. И., Грузинов В. П., Воронин В. Г. и др. Однако, проблема определения конкретных путей и методов решения поставленной задачи исследована еще не достаточно. Необходим переход к проведению системного экономического анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий. В связи с информатизацией процессов управления назрела необходимость в разработке и внедрении систем автоматизированного учета поставок сырья и готовой продукции, а также в уточнении методических рекомендаций по развитию маркетинговой деятельности и разработке неотложных организационных мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности.

В конечном итоге это определило актуальность рассматриваемой проблемы и логику исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования заключается в разработке методических положений и практических рекомендаций, направленных на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне в условиях перехода отрасли к рыночным отношениям.

Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи: выполнен анализ состояния производственно-ресурсной базы, технико-экономических показателей работы и сложившихся хозяйственных связей между предприятиями мясомолочной промышленности, сырьевой базой и потребителями готовой продукции, а также обоснованы пути снижения производственных издержек на предприятиях мясомолочной промышленности Смоленской областиразработана и внедрена автоматизированная система учета поставок сырья и сбыта готовой продукции, которая позволяет оперативно определять сроки поставкихранить информацию о всех видах сырьяконтролировать количество отпущенной продукциивести учет поставщиков сырья, потребителей продукцииотслеживать выполнение договорных обязательствосуществлять финансовый контроль по договорамформировать списки должников и т. п.- уточнены методические рекомендации по проведению системного экономического анализа результатов хозяйствования предприятий, позволяющие выявлять объективные взаимосвязи и взаимозависимости между показателями деятельности предприятия, изучать причины изменения показателейдавать всестороннюю оценку хозяйственной деятельности предприятия по повышению уровня управления его производственной и финансовой деятельностьюучитывать прогрессивность технологических процессов, гибкость и адаптируемость предприятия к изменениям внешней средыпредложены и обоснованы первоочередные организационные мероприятия, не требующие привлечения крупных инвестиций, направленные на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне (на примере Смоленской области). Это — рекомендации: по совершенствованию форм организации предприятий мясомолочной промышленностипо их взаимоотношениям с поставщиками сырья и потребителями готовой продукциипо развитию хозяйственных связей между ними, а также по организации маркетинговой деятельности на предприятиях мясомолочной промышленности.

Объект исследования. Исследования выполнены на примере предприятий мясомолочной промышленности Смоленской области. Смоленская область входящая в состав Центрального экономического района России, является типичным его регионом. Структура сырьевой базы и предприятий мясомолочной промышленности области являются схожими с такими областями как Брянская, Калининская, Калужская, Ярославская и др. регион обладает большим потенциалом для развития мясомолочной промышленности, сопоставимым с потенциалом таких государств как Дания, Литва, имеющими схожие природно-климатические условия и размеры территории. Сделанные выводы по результатам исследования на примере Смоленской области характерны и для 12 других областей Центрального экономического района России.

Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность предприятий мясомолочной промышленности региона, их взаимоотношения с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, а также системы управления производством.

Теоретической основой исследования явились экономическая теория рыночной и региональной экономики, теоретические работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам хозяйствования в условиях рынка, нормативные акты и законы, регламентирующие вопросы хозяйственной деятельности предприятий мясомолочной промышленности, а также методы сравнительного экономического анализа и экспертных оценок.

Информационной базой исследования послужили статистические сборники, ведомственные материалы (нормативы, методические инструкции) — данные о социально-экономическом положении районов и городов, о производственно-хозяйственной деятельности предприятий мясомолочной промышленности Смоленской области и Центрально экономического района России.

Научная новизна диссертации состоит в следующем: впервые исследованы состояние, проблемы и тенденции развития производственно-ресурсной базы мясомолочной промышленности на уровне региона в условиях действия рыночных механизмовразработана и внедрена автоматизированная система учета поставок сырья и сбыта готовой продукции, апробированная на ОАО «Вязьмамясопро ду кт" — уточнены методические рекомендации по проведению системного экономического анализа результатов хозяйствования предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровнепредложены первоочередные организационные мероприятия, не требующие привлечения крупных инвестиций и направленные на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне.

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы при: разработке прогнозов развития предприятий мясомолочной промышленности и мероприятий по повышению экономической эффективности их работы на региональном уровнеразработке предложений по укреплению хозяйственных связей между предприятиями мясомолочной промышленности, поставщиками сырья и потребителями готовой продукцииразработке рекомендаций по совершенствованию форм организации предприятий мясомолочной промышленности и созданию в их составе маркетинговых службавтоматизации и информатизация системы управления функционированием предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне.

Апробация работы. Основные теоретические и практические результаты были доложены на научных конференциях в МГЗИПП (апрель 1998 г., апрель 1999 г.), ВФ МГЗИПП (март 1999 г., ноябрь 1999 г.), на совете директоров при Администрации Восточного региона Смоленской области предприятий АПК (май 1999 г.). В результате работы над диссертацией была организованна маркетинговая служба на ОАО «Вязьмамясопродукт», где внедрена и используется компьютерная программа «Автоматизированная система учета поставками сырья и сбыта готовой продукции».

Основное содержание диссертации опубликовано в 10 печатных работах, общим объемом 3,8 п.л.

Наиболее существенные результаты исследования, выносимые на защиту: методические рекомендации по проведению системного экономического анализа результатов хозяйствования предприятий мясомолочной промышленности в условиях действия рыночных экономических отношенийметодические положения по созданию системы автоматизации и информатизации управления функционированием предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровнеприоритетные организационные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности на региональном уровне, не требующие значительных инвестиций и включающие: интегрирование и кооперирование предприятий мясомолочной промышленностиразвитие малых и средних перерабатывающих предприятийсовершенствование организационно-экономического механизма взаимоотношений предприятий мясомолочной промышленности с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, позволяющего обеспечить сохранность продукцииналадить производство полуфабрикатоввнедрить комплексную переработку сырьяулучшить сервисное обслуживаниесоздать оптовые рынкивнедрить ресурсосберегающие технологииметодические положения по организации маркетинговой деятельности на предприятиях мясомолочной промышленности.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. Работа изложена на 158 страницах машинописного текста, включает 13 таблиц, 24 рисунка, 2 приложения,! 10 литературных источников.

Выводы и предложения.

1. Мясомолочная промышленность занимает ведущее место в ряду отраслей, обеспечивающих проведение социально ориентированной политики в развитии экономики России. Поспешная, непродуманная приватизация и акционирование государственных предприятий привели к нарушению сложившихся хозяйственных связей между поставщиками сырья, предприятиями мясомолочной промышленности и потребителями готовой продукции. В результате этого произошло падение объемов производства и снижение конкурентоспособности отечественной мясомолочной продукции, что в условиях открытого рынка привело к увеличению доли импорта мясомолочных продуктов.

2. Смоленская область, входящая в состав Центрального экономического района России, является типичным его регионом. Структура сырьевой базы и предприятий мясомолочной промышленности области схожи с такими областями как Брянская, Калининская, Калужская, Ярославская и др. регион обладает большим потенциалом для развития мясомолочной промышленности, сопоставимым с потенциалом таких государств как Дания, Литва, имеющими схожие природно-климатические условия и размеры территории. Сделанные выводы по результатам исследования на примере Смоленской области характерны и для 12 других областей Центрального экономического района России.

3. Производственно-ресурсная база предприятий мясомолочной промышленности региона используется недостаточно. Наблюдается сокращение численности колхозов, совхозов, фермерских хозяйств и, как следствие, сокращается поголовье скота и продуктов животноводства. Снизился уровень рентабельности сельскохозяйственных предприятий. Произошел спад производства мяса и молока на 20,9%.

4. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, машины и оборудование для животноводства, диктат на закупочные цены мясомолочных предприятий вынудили сельскохозяйственные предприятия перейти к самостоятельной реализации своей продукции и строительству собственных молокои мясоперерабатывающих цехов. Произошло ухудшение материально-технического обеспечения предприятий мясомолочной промышленности региона. Повысился удельный вес морально и физически устаревшей техники.

5. Для повышения экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности в регионе в диссертации предложены пути снижения издержек производства, главными из которых являются: оптимизация численности работающих, внедрение малоотходных технологийусиление процессов интеграцииснижение материалоемкости, рационализация использования основных фондовповышение качества сырья.

6. Рекомендуется внедрения на предприятия мясомолочной промышленности разработанной автоматизированной системы учета поставок сырья и сбыта готовой продукции, которая помогает отслеживать выполнение договорных обязательств поставщиками сырьяпозволяет получать на основе введенных данных, отчеты по выполнению договоровпомогает отслеживать потребителей, не заплативших или не полностью заплативших за отгруженную им продукцию и т. д.

7. Предложены для внедрения первоочередные разработанные в диссертации организационные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности работы предприятий мясомолочной промышленности в регионе. Среди них рекомендации: по интегрированию предприятий мясомолочной промышленностипо кооперированию производителей сырья и перерабатывающих предприятийпо развитию малых и средних перерабатывающих предприятийпо организации производства полуфабрикатовпо ведению комплексной переработки сырьяпо улучшению сервисного обслуживанияпо созданию оптовых рынковпо использованию ресурсосберегающих технологийпо развитию лизинговых отношенийпо усилению правовой защищенности хозяйственных связейпо информатизации управленческой деятельностипо внедрению маркетинговой службы на предприятиях мясомолочной промышленности по опыту, разработанной автором и внедренной на ОАО «Вязьмамясопродукт» маркетинговой службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. лет Смоленской области, Смоленск: Смоленский областной комитет государственной статистики, 1997, 272 с.
  2. Агропромышленные объединения США М: Наука, 1997, 270с.
  3. Г. Л., Формирование маркетинговых технологий управления организациями в конкурентной среде, диссертация к.э.н., М.: 1997, 176с.
  4. Н.Г. Мясомолочный комплекс Омской области, Диссертация, к.э.н., Омск, 1993.
  5. С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Практ. рук М.: Фолиум: «Информ — Студио», 1995, 128 с.
  6. АПК России: ресурсы, продукция, экономика, Сост. Романенко Г. А. и др., т. 1, Новосибирск: 1995, 259 е., т.2, М :1995, 376 с.
  7. Архипова J1.C., Социально-экономическое развитие региона областного ранга в период становления рыночных отношений (на примере Новгородской обл.), М.:1998.
  8. П.И. Повышение экономической эффективности использования социально-экономического потенциала регионального АПК, Диссертация, к.э.н., Саранск, 1990.
  9. М. И. Шеремет А.Д. Теория Экономического анализа, М.: Статистика и финансы, 1997, 415 с.
  10. Ю.Боев В. Р., Романов А. Е. и др. Формирование рынка с/х продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов Экономика с/х и перерабатывающих предприятий — № 2, 1997.
  11. П.Болотов С. П. Организационное развитие предприятий в регионе, Сыктывкар, 1995, 27 с.
  12. О.В., Научное и инженерное обеспечение мясной промышленности, М: Пищепромиздат, 1998, — 368 с.
  13. Большой энциклопедический словарь, Санкт-Петербург, 1997, 1456 с.
  14. Е.Р., Стратегия привлечения инвестиций в экономику региона, Диссертация к.э.н., СПб.: 1996, 159 с.
  15. Н. Ценообразование на с/х продукцию АПК: Экономика, управление.-1996, № 5.
  16. .А. Управление демонополизацией и формированием конкурентной среды в пищевой промышленности (АПК Орловской области), Диссертация, к.э.н., 1996.
  17. .А., Управление демонополизацией и формированием конкурентной среды в пищевой промышленности, диссертация к.э.н., Орел: 1996, 175 с.
  18. О.А., Совершенствование экономических отношений предприятий АПК в условиях специализации рыночной экономики, Диссертация.к.э.н., Орел, 1997.
  19. Н. П. Парамонова Т.Н. и др. Маркетинг Учебник практикум М: Московский государственный университет коммерции. 1999, 570 с.
  20. В. А. Организация стратегического управления на предприятии М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, 160 с.
  21. Д.Р., Основные пути повышения эффективности хозяйствования мясоперерабатывающего комплекса в условиях рынка, Диссертация, к.э.н.,-М.: 1996,144 с.
  22. В. Д. Лосев С.Д. Современное состояние пищевой перерабатывающей промышленности. Экономика с/х и перерабатывающих предприятий, 1996, № 7.
  23. В.Д., Леонова Т. Н. Рынок мяса и мясных продуктов в России (Экономика с/х и перерабатывающих предприятий, 1997, № 7).
  24. В.Д., Шаробаро И. Д. Пищевая и перерабатывающая промышленность в РФ в условиях перехода к рынку. Учебное пособие, М: Россельхозакадемия, 1996, 48с.
  25. В.П., Колупаев Ю. Ф. Чебатуркина Н.М. Формирование хозяйственных связей в условиях рынка, М: Хлебопродинформ, 1997, 109 с.
  26. В.В., Тенденции развития молочно-продуктового подкомплекса в условиях перехода к рыночной экономике, диссертация к.э.н., Саратов: 1996, 190 с.
  27. В.Н. Структура продовольственного комплекса США — М: ВАСХНИЛ-1985, 212с.
  28. А.Д., Долгошей Г. А., и др. Теоретические основы межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции М: Колос 1982, 336с.
  29. В.А., Иванов А. С. Проблемы выхода АПК из кризиса. -Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. 1997.
  30. Я.И. Повышение экономической эффективности АПК на основе развития интеграции в условиях экономической реформы. Диссертация, к.э.н., Смоленск, 1997 г.
  31. С.В., Методическое обеспечение маркетинговых исследований, диссертация к.э.н., М.: 1997, 169 с.
  32. Животноводству комплексную программу развития, Госагропромышленный комитет РСФСР — М.: Россельхозиздат, 1987, 43 с.
  33. В., Родионова Н. Зарубежный опыт и проблемы развития АПК России Международный с/х журнал — № 1, 1996.
  34. Закон РФ «О закупках и поставках с/х продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 02.12.94 г.
  35. А.Н., Ресурсосбережение в условиях создания рыночной экономики, диссертация к.э.н., М.: 1996, 192 с.
  36. М.Ю., Маркетинг, диссертация к.э.н., М.: 1995, 201 с.
  37. Н.В. Инвестиции, М: ЮНИТИ, 1999, 413 с.
  38. А.П., Повышение эффективности агропромышленного производства в условиях развития рыночных отношений, Диссертация, д.э.н., М:1993.
  39. В.Д., Тульская И. С., Гончаров В. Д., Организация маркетинга на пищевом предприятии: Практическое пособие. М: Агро НИИГЭИПП, 1995, 86 с.
  40. .А., Формирование продовольственного рынка региона в процессе преодоления кризиса, диссертация к.э.н., М.: 1996, 181 с.
  41. В. Обеспечение продовольственной безопасности Рос.Федер. Международный с/х журнал, 1996, № 3.
  42. Ю.А. Маркетинг в системе управления на предприятиях пищевой промышленности, Диссертация к.э.н., М.: 1997, 163 с.
  43. Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. М: Прогресс, 1990, 743 с.
  44. Курс экономической теории: учебное пособие, под общей редакцией проф. Чепурина М. И., проф. Киселевой Е. А., Киров: 1994, 624 с.
  45. Г. И. Основные организационно-экономические факторы ведения регионального АПК, Диссертация, к.э.н., М., 1996.
  46. С.Б. Проблемыной интеграции в Японии М: Наука, 1982, 247 с.
  47. С.Ю., Организационно-экономические аспекты маркетинга техники и услуг в АПК. Диссертация, к.э.н., Ростов-на-Дону: 1997.
  48. К. Экономическая рукопись 1861−1863 годов, К. Маркс, Ф. Энгельс соч. т.47.
  49. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов, К. Маркс, Ф. Энгельс соч. т. 46 ч.2.
  50. К., Капитал т.З / К. Маркс, Ф. Энгельс — соч.т.25, 4.1. Понятия и концепции., связанные с вопросами качества — М: ВИНИТИ — 1986, 93с.
  51. М.В., Организация службы маркетинга на предприятиях в современных условиях, диссертация к.э.н., Н. Новгород: 1996, 190 с.
  52. Менеджмент в России и за рубежом. Все о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами. № 1 1999
  53. Менеджмент в России и за рубежом. Все о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами. № 4 1999
  54. Методические рекомендации по маркетинговым исседованиям.-М.: ИНФРА-М, 1999, 50 с.
  55. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям, М: ИНФРА-М., 1993, 50 с.
  56. Новое в отечественной и мировой практике АПК М.: 1990.
  57. Организационно экологические факторы развития регионального АПК — Ростов-на-Дону, 1996, 143 с.
  58. Организация производств на сельскохозяйственных предприятиях Изд. З переработанное и дополненное. Под ред. проф. Яковлева Б.И.-М.: ВО Агропромиздат, 1989, 216 с.
  59. Б. В. Осипов В.В. Анализ основных технико-экономических показателей пищевого предприятия М: МГЗИПП. 1996 г. 88 с.
  60. .Л., Осипов В. В. и др. Анализ финансовых показателей деятельности пищевого предприятия М: МГЗИПП 1997, 62с.
  61. А. Интеграция высшая форма хоз. связей и веление времени. Международный с / х журнал — 1996, № 6.
  62. Н.А., Лещенко М. И. и др. лизинг в станкостроении М: Машиностроение, 1996, 192 с.
  63. О.Г., Экономическая оценка эффективности производства молока и молочных продуктов в условиях рынка, диссертация к.э.н., Великие Луки: 1996, 216 с.
  64. А.Б., Особенности формирования регионального рынка продукции пищевой промышленности, Диссертация к.э.н., Саратов: 1997, 170 с.
  65. Пищевая промышленность, № 5, 1999
  66. Повышение эффективности АПК в условиях перехода к рыночной экономике М: МСХА, 1992, 243 с.
  67. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства. -М.: Россельхозиздат, 1987, 63 с.
  68. Постановление правительства РФ от 13 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  69. . Внутренние резервы АПК России АПК: Экономика, управление, 1997, № 3.
  70. И.А. Электрофизические методы обработки пищевых продуктов, -М.:Агропромиздат, 1987, с 272.
  71. Российская Федерация. Москва и области центрального экономического района в 1992 г. Государственный комитет Российской Федерации по статистике М. 61 993, 427 с.
  72. Российский экономический журнал, № 1, 1999
  73. Российский экономический журнал, № 5−6, 1999
  74. В. Результаты и перспективы аграрной реформы АПК: Экономика, управление, 1997, № 3.
  75. В.И., Теоретические основы формирования методов управления предприятиями мясной промышленности в условиях перехода к рынку. Диссертация к.э.н.- М.: 1997, 156 с.
  76. Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск, ИП Экоперстпектива. 1998, с 498.
  77. Ф.Н., Эколого-экономическая эффективность технического перевооружения производства, диссертация к.э.н., Уфа: 1996, 169 с.
  78. Ю.И., Малофеев Т. Е., Организация предпринимательской деятельности в АПК в 3-х частях, 4.1, Краснодар, 1994, 282 с.
  79. Ю.И., Малофеев Т. Е. Организация предпринимательской деятельности В АПК в 3-х ч. Часть 1. Краснодар, 1994, — 282 с.
  80. Е.И. Проблемы развития перерабатывающих отраслей АПК -М: 1993−57 с.
  81. Сим О. В. Методологические аспекты и методы обеспечения эффективности АПК, Диссертация, к.э.н., Новгород, 1996.
  82. Смоленская область в цифрах в 1997 году. Госкомстат России, Смоленск:1998, 276 с.
  83. Смоленская область. Статистическая отчетность за 1998 г., Смоленск 1999 г. (факс)
  84. Совершенствование управления АПК, — М.: 1990.
  85. Совершенствование экономического механизма хозяйствования и интенсификации отраслей АПК Смоленской области, Под ред. Кочетова И. С. и др Смоленск., 1998−115 с.
  86. Страны мира Краткий политико-экономический справочник, 1996 г. 566 с.
  87. B.C., Стабилизация экономики региона, Диссертация, Кемеровно:1996.
  88. Т.П., Кузнецова А. П. Размещение молочной промышленности. М. Пищевая промышленность, 1980, 103 с.
  89. И.С., Крылова Л. Б. Маркетинг и его значение для предприятий пищевой промышленности, 1991.
  90. .И. Организационные формы агропромышленного кооперирования М: Колос, 1977, 238 с.
  91. Управление это наука и искусство А. Файоль, Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. -М.: Республика, 1992, 351 с.
  92. У правление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России, М: ИНФРА-М, 1998, 282 с.
  93. Управление инвестициями. Под ред. В. В. Шеремета, т.1 М: Высшая школа, 1998,413 с.
  94. Э.А. Антикризисное управление, М: ЭКМОС, 1997, 399 с.
  95. Д.А. Развитие производственно экономических связей в мясном подкомплексе — Автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05 -Новосибирск — 1997.
  96. Формирование рыночных отношений в АПК Воронеж: ВГАУ, 1992, 246с.
  97. Функционально строительный анализ издержек производства — М: Финансы и статистика — 1985, 112с.
  98. Хозяйственный механизм и повышение эффективности производства — М: Наука, 1986, 252 с.
  99. Г. Рациональное использование белково-углеводного сырья -Молочная промышленность 1997, № 1.
  100. Н.М., Экономическая реформа в АПК России. М.: МЦ-Агропромиздат, 1997, 76 с.
  101. Цены России М: Госкомстат России — 1996.
  102. Е.Н., Лизинговый бизнес. Практическое пособие, М.: Экономика, 1993, 127 с.
  103. М.К., Управление маркетингом с использованием компьютерных технологий, диссертация д.э.н., Новосибирск: 1996, 286с.
  104. А.П. Экономия материальных ресурсов М: Финансы и статистика — 1983 — 176с.
  105. А. Становление рыночных отношений в АПК Киев, 1993, 129с.
  106. М.В., Формирование конкуренции в региональном агропромышленном производстве, диссертация к.э.н., Курск: 1996, 149с.
  107. А.О. О необходимости корректировки экономической политики в АПК Рос. Федер., Международный журнал 1997 — № 1.
  108. Эффективность и цены новых средств производства в АПК — М: Наука, 1989, 288с.
  109. А.Н., Экономическая эффективность инвестиций в АПК России с участием коммерческих структур и зарубежных фирм, Диссертация, к.э.н., М.:1996, 134 с.
  110. Экономическая карта Смоленской Области1. J X А&втур""0о-По**""**1. V ('Ш irV
  111. Мясокомбинаты ф Спиртзаводы ^ Овощесуитльные заводы1. Льнозаводы
  112. Головные молочно-сыродельные заводы1. Условные знаки-^ Предприятия машиностроени J «у Кожевен но-обувные предпрге ф Швейные фабрики Ф Заводы по переработке молок Производство мебели и других изделий из дерев!
  113. Чулочно-трикотажныс предприятияУ Заводы растительного масла
  114. Q Шпагатная фабрика | Керамический завод ф Известковый завод ^ Леспромхозы
  115. Л Химическая промышленное!
  116. Электростанции, А Угольные шахты 0 Текстильные предприятия ^ Предприятия металлообрабс Стеклозаводы
Заполнить форму текущей работой