Международные туристические услуги
В информации о туре, как правило, указываются название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе; страна (туристский центр), куда направляется турист; средства транспорта; условия питания и размещения туристов; дата начала и завершения тура; программа пребывания по дням; паспортно-визовые формальности; медицинская страховка; минимально допустимое число участников тура; предельно… Читать ещё >
Международные туристические услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Международные туристические услуги — это вид деятельности, направленный на обеспечение условий, необходимых для осуществления операций по иностранному туризму.
К туристическим услугам, которые весьма разнообразны, можно отнести: перемещение туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта; размещение туристов; обеспечение туристов питанием; удовлетворение культурных потребностей туристов; удовлетворение научных интересов туристов — участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях; удовлетворение деловых интересов туристов — участие в ярмарках, выставках, переговорах и т. п.; продажа сувениров, подарков, открыток, альбомов, диапозитивов; оформление документации, паспортов, виз и др.
Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплект услуг — инклюзив-тур, который включает:
- • комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
- • туристскую поездку, но определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченную комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания;
- • первичную единицу туристского продукта на продажу, реализуемую как единое целое, продукт труда туроператора.
В информации о туре, как правило, указываются название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе; страна (туристский центр), куда направляется турист; средства транспорта; условия питания и размещения туристов; дата начала и завершения тура; программа пребывания по дням; паспортно-визовые формальности; медицинская страховка; минимально допустимое число участников тура; предельно возможные сроки аннулирования тура; розничная цена тура; компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туристов.
Обо всем этом дастся полное описание и дополнительная информация, представляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр, листовок, плакатов, прайс-листов.
К основным видам туров относятся следующие:
- • авиационный — путешествие организованных туристов по разработанным маршрутам с использованием авиационного транспорта;
- • автобусный — путешествие организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием автобусов;
- • железнодорожный — путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта;
- • информационный (инфотур) — тур, специально организованный туроператором для турагентов в целях их оз
накомления с условиями приема и обслуживания туристов по предлагаемой программе;
• комбинированный — путешествие с использованием двух и более видов транспорта.
Определенное место в международном обмене играет образование. Особенно часто возникает взаимодействие между студентами, преподавателями, учеными высшей школы. Происходит обмен опытом, информацией, преподавателями, научными сотрудниками, аспирантами, студентами; проводятся совместные исследования.
В начале XXI в. за пределами своих стран обучалось более 1 млн студентов, две трети от этого числа — студенты из развивающихся стран и Восточной Европы. Более 350 тыс. студентов-иностранцев обучается в США, Англии, ФРГ. В университетах и институтах России также обучаются тысячи иностранных студентов. В международном обмене участвуют здравоохранение, физкультура, спорт. Услуги предоставляются как безвозмездно (особенно пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС), так и на коммерческой основе. При этом практикуется создание сети клиник от передовых медицинских компаний в различных странах.
С туризмом тесно связан экспорт услуг при проведении различных культурных мероприятий: выставки изобразительного искусства, выступление ансамблей, актеров на гастролях; продажа фильмов, кассет и грампластинок с видеои музыкальными записями.
Крупнейшие экспортеры фильмов: США, Франция, Италия, Россия, Великобритания, ФРГ, Япония, Индия, Гонконг.
Большое разнообразие форм, функций, видов международных туристических услуг удается охарактеризовать и систематизировать, используя классификацию мероприятий, предоставляемых международным туризмом.
Международный туризм с учетом различных признаков можно классифицировать следующим образом:
- • по форме туризма — индивидуальный, групповой, семейный;
- • функции туризма — восстановительный, развивающий, развлекательный;
- • цели поездки — курортный, научный, деловой;
- • методу проведения — организованный, неорганизованный;
- • содержанию экскурсии — обзорный (многоплановый); исторический, в том числе: историко-краеведческий, археологический, этнографический, военно-исторический; производственный, в том числе: производственно-исторический, производственно-технический, производственно-ориентационный, архитектурно-градостроительный; литературный, в том числе: литературно-биографический, историко-литературный, литературно-художественный;
- • составу участников экскурсии — для приезжающих туристов, взрослой аудитории, детей, городского, сельского населения, организованных групп, одиночных посетителей;
- • месту проведения экскурсии — городской, загородный, музейный;
- • форме проведения мероприятия — массовка (участники одновременно передвигаются по маршруту на 10−20 автобусах), прогулка, лекция, спектакль;
- • способу передвижения — пешеходный, транспортный.
Трудности развития иностранного туризма в России следующие: низкое качество обслуживания в общественном питании и в гостиницах, нехватка мест в гостиницах и комфортабельного транспорта, неподготовленность многих объектов для демонстрации их иностранным посетителям, слабое развитие туризма по показу национальных обычаев и быта.
В настоящее время перед туристическими фирмами России стоит задача восстановления и создания сферы обслуживания иностранных туристов. Наиболее перспективными базами туризма следует считать исторические памятники Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Суздаля и других городов; посещение озер, гор, вулканов и т. д.