Динамические воздействия на железобетонные конструкции при перевозке железнодорожным транспортом
Диссертация
I. Установлено, что снижения повреждаемости перевозимых по железной дороге железобетонных конструкций можно достичь совершенствованием методик расчета их на транспортные воздействия, в частности за счет научно-обоснованного нормирования продольных транспортных нагрузок. Последнее необходимо выполнять с одновременной разработкой эффективных мер по снижению их уровня. Продольные инерционные… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕЩЕШЕ
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. II
- 1. Л. Анализ зависимости продольных инерционных воздействий на перевозимые железобетонные конструкции от способов их крепления на вагонах. II
- 1. 2. Обзор работ по исследованиям продольных динамических воздействий на железобетонные конструкции и другие грузы при соударениях вагонов
- 1. 3. Цель и задачи исследования
- 1. Л. Анализ зависимости продольных инерционных воздействий на перевозимые железобетонные конструкции от способов их крепления на вагонах. II
- 2. 1. Аналитический обзор теоретических методов расчета продольных транспортных воздействий на груз при соударении вагонов
- 2. 2. Основные предпосылки к разработке теоретических моделей транспортных систем с подвижным креплением железобетонных конструкций на вагонах
- 2. 3. Исследование продольных динамических воздействий на железобетонную конструкцию, аморти-зированно закрепленную на одном вагоне
- 2. 4. Исследование продольных динамических воздействий на железобетонную конструкцию, аморти-зированно закрепленную на сцепе двух платформ
- 2. 5. Исследование продольных динамических воздействий на железобетонную конструкцию, амортизиро-ванно закрепленную на сцепе трех платформ
- 2. 6. Выводы
- 3. 1. Обзор и анализ методик экспериментальных исследований соударений транспортных систем «вагон-груз»
- 3. 2. Разработка датчиков и устройств для экспериментальных исследований транспортных систем с подвижным креплением железобетонной конструкции на вагонах
- 3. 3. Разработка методики экспериментальных исследований соударений транспортных систем «железобетонная конструкция — крепление с клиновыми амортизаторами — подвижной состав»
- 3. 4. Результаты исследований динамических воздействий на амортизированно закрепленную балку, перевозимую на одной платформе
- 3. 5. Результаты исследований динамических воздействий на мостовую железобетонную балку, перевозимую на сцепе двух платформ
- 3. 6. Результаты исследований динамических воздействий на железобетонные коробчатые настилы, перевозимые на сцепе трех платформ
- 3. 7. Выводы
- 4. 1. Рекомендации по учету продольных транспортных нагрузок на перевозимые железобетонные конструкции
- 4. 2. Расчет железобетонного коробчатого настила на действие продольной транспортной нагрузки
- 4. 3. Разработка и внедрение продольно амортизирующих креплений железобетонных конструкций на вагонах
- 4. 4. Технико-экономическая эффективность результатов выполненной работы
Список литературы
- Аистов Н.Н. Испытание сооружений. — Л.:Стройиздат, Ленинградское отделение, 1.60, — 316 с.
- Андреев В.М. Определение характеристик дополнительного под-рессоривания груза с целью его защиты при соударении вагонов. / Депон. рукопись. Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.- Л.: ЛИЙЖТ, 1976.- 22 с.
- Анисимов П.С., Грачева Л. О. Исследования условий перевозки длинномерных грузов на сцепе четырехосных платформ. Вестник ВНИШТ, 1978, № 5, с. 46−50.
- Аронов Р.И. Испытание сооружений.- М.: Высшая школа, 1974.-- 187 с.
- А. с. 194 137 /СССР/ Сцеп для транспортирования длинномерных грузов по железной дороге. /А.И.Бутор.- Опубл. в Б.И., 1967,8.
- А.с. 236 504 /СССР/. Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне. В. В. Бухвостов, Н. И. Афонасов и З. М. Николаевская. Опубл. в Б.И., 1969, Р 7.
- А. с. 347 226 /СССР/. Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /А.И.Бутор, А. Д. Малов, Д. Х. Мультатули, В. И. Пастушенко и С.С.Чина-рев.- Опубл. в Б.И., 1972, № 24.
- А.с. 385 780 /СССР/. Турникет для перевозки длинномерных грузов. / Ф. Г. Голицин, Е. А. Артамонов и С. В. Баст.-Опубл.в Б.И., 1973, № 26.
- А. с. 542 670 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах. /Л.И.Медовский, Б.Р.Мин-кин и Н. П. Лукашин. Опубл. в Б.И., 1977, № 2.
- А.с. 569 470 / СССР/. Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ./А.Д.Малов и С. С. Чинарев, — Опубл. в Б.И., 1977, № 31.
- А.с. 679 445 /СССР/. Способ размещения и крепления длинномерных тяжеловесных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /А.М.Стефанцев и В. И. Пастушенко.-Оцубл. в Б.И., 1979, Р 30.
- А.с. 846 993 / СССР/. Устройство для измерения угла поворота колеса железнодорожного вагона. /И.С.Резниченко, Л. И. Архарова, В. И. Пастушенко и Н. Н. Лесик.- Опубл. в Б.И., 1981, № 26.
- А. с. 925 702 /СССР/. Способ крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /В.И.Пастушенко.-Опубл. в Б.И., 1982, Р 17/.
- А. с. 925 704 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /И.А.Скачков и В. И. Пастушенко.-Опубл. в Б.И., 1982, Р 17.
- А.с. 931 525 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ./З.Г.Ефремова, А. Д. Железняков, В. И. Пастушенко, И. А. Скачков и Б. К. Спиридонов.- Опубл. в Б.И., 1982, Р 20.
- А.с. 958 174 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства./ З. Г. Ефремова, А. Д. Железняков, В. И. Пастушенко и Б. К. Спиридонов.-Опубл.в Б.И., 1982, Я? 34.
- Бердичевский Г. И., Маркаров Н. А. Технологические факторы трещиностойкости и прочности предварительно напряженных железобетонных конструкций,— М.: Стройиздат, 1969.-152с.
- Беспалов Н.Г., Феоктистов И. Б., Сазонов М. В. Условия эксплуатации и сроки службы поглощающих аппаратов автосцепки.-Труды ЦНИИ МГО, 1973, вып.480, с.47−56.
- Беспалов Н.Г., Сазонов М. В., Семин Н. А. Совершенствование поглощающих аппаратов. Железнодорожный транспорт, 1975, Г 12, с. 44−45.
- Бепгкето В.К. Перевозка без потерь.-М. .'Знание, 1975.- 64 с.
- Бешкето В.К., Трусов В.А.и др. К вопросу устойчивости пакетов тарно-штучных грузов при соударении вагонов.- Труды НИШТ, 1973, вып.145, с.45−52.
- Бондарь Е.П., Фетисов К. С. Транспортирование, сборка и монтаж предварительно напряженных железобетонных ферм. М.: Стройиздат, 1967.- 114 с.
- Бутин П.Н. Измерение скорости движения при тензометрирова-нии лесных машин. Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1964, № 6, с.77−79.
- Бутин П.Н. Исследование продольных динамических взаимодействий в лесовозных вагонах-сцепах. -Автореф. дис. .канд. техн.наук. Свердловск: Уральский лесотехнический институт, 1972.- 29 с.
- Бутор А.И. Устранить причины повреждений конструкций.Транспортное строительство, 1963, № 7,с.28−30.
- Бутор А.И. Способы погрузки и крепления железобетонных конструкций на подвижном составе. Транспортное строительство, 1963, № 12, с. 29−30.
- Бугор А.И. Исследование условий устойчивости и сохранности сборных железобетонных конструкций при перевозке по железной дороге.- Автореф. дис.. канд.техн.наук. -М.: ВНИИТС, 1965.- 23 с.
- Бутор А.й.Костюкович Г, А., Дорошин В. Н. Методические указания по транспортированию и складированию конструкций крупноблочных зданий.- М.: ЦНИИС Минтрансстроя, 1974.-117с.
- Бухвостов В.В., Николаевская З. М. Обеспечить сохранность железобетонных конструкций при перевозке по железной дороге. Промышленное строительство, 1973, W 4, с.32−33.
- Бызер Л.Я., Гришаков М. В. Отечественный и зарубежный опыт транспортирования крупногабаритного и тяжеловесного оборудования /Обзор/.-М.: ВНИИМонтажспецстрой, 1972.- 23 с.
- Вертинский С.В., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. 2-е изд.перераб. и доп.- М.'Транспорт, 1978.- 352 с.
- Войтюк Н.С., Гаранкин Б. В. Исследование продольных динамических воздействий на листы шифера при соударениях вагонов, Труды НИИЖТ, 1974, вып.156, Новосибирск, с.85−90.
- Гайдар Н.А. К определению величины ударных нагрузок при соударениях лесовозных вагонов.- В кн.: Сборник работ аспирантов, вып.1. -Львов: Львовский лесотехнический институт, 1962, с.3−20.
- Гастев Б.Г., Гайдар Н. А. К вопросу о влиянии внутренних сил трения системы на продольную динамику лесовозных вагонов. Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1962, № 4,с. 49−55.
- Гастев Б.Г., Гайдар Н. А. Экспериментальные исследования величины ударных нагрузок при соударениях лесовозных вагонов. Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1963, № I, с.67−74.
- Гедз Н.И. Результаты испытаний вагонов-сцепов ЦНИЙМЭ-АВЗ при маневровых соударениях.- Труды ЦНЙИМЭ, 1971, вып. П5, сЛ61−169.
- Гедз Н.И. Исследование продольной динамики и параметров автосцепного устройства подвижного состава лесовозных узкоколейных железных дорог. Автореф. дис. .канд.техн.наук.-Л.: Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова, 1972.- 19 с.
- Гольденблат И.И., Николаенко Н. А. Расчет конструкций на действие сейсмических и импульсивных сил.- М.: Стройиздат, 1961.- 320 с.
- Дувалян С.В. Исследование продольной динамики поезда на ЭЦВМ. Вестник ВНИЖТ, 1967, Ш 7, с. 59−62.
- Егупов В.К., Командрина Т. А., Голобородько В. Н. Пространственные расчеты зданий /Пособие по проектированию/.- Киев: Буд1вельник, 1976.- 264 с.
- Ефимов Г. П. Крепление грузов на открытом подвижном составе.- Труды ВНИИЖТ, 1952, вып.71.- 136 с.
- Зубарев В.В. Перевозка длинномерных грузов на сцепах вагонов. Труды ВНИИЖТ, 1968, вып. 369.- 160 с.
- Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений: СН 509−78.- М.:Стройиздат, 1979.- 64 с.
- Инструкция по расчету несущих конструкций промышленных зданий и сооружений на динамические нагрузки.-М.: Стройиздат, 1970.- 288 с.
- Ищенко А.А., Немчинов Ю. И., Лисовец А. П. Методические рекомендации по определению нагрузок на строительные конструкции при перевозке автотранспортом.- К.: НИИСК Госстроя1. СССР, 1980.- 38 с.
- Казей И.И. Динамический расчет пролетных строений железнодорожных мостов.-М.:Трансжелдориздат, I960.-468 с.
- Кеглин Б.Г. О расчетной схеме грузового вагона в некоторых задачах продольной динамики. Вестник ВНИИЖТ, 1969, № 3,с. 16−20.
- Кеглин Б. Г. Выбор расчетной модели вагона в различных задачах продольной динамики.- Труды Брянского института транспортного машиностроения, 1971, вып.27, с.102−111.
- Коломийченко В.В., Беспалов Н. Г., Семин Н. А. Автосцепное устройство подвижного состава.- М.:Транспорт, 1980.- 185 с.
- Косткн Г. В. Исследование динамики ударного взаимодействия вагонов с подвижными хребтовыми балками. Труды ВНИШТ, 1970, вып. 425, с.86−95.
- Крагельский И. В. Виноградова И.Э. Коэффициенты трения. Справочное пособие, — М.-Машгиз, 1962.- 220 с.
- Крылов Н.А., Глуховской К. А. Испытание конструкций сооружений." Л. .'Стройиздат, Ленинградское отделение, 1970.- ?70 с.
- Курек Н.М., Островский М. В. Транспортирование и складирование сборных железобетонных конструкций.- М.:Госстройиздат, 1958.- 152 с.
- Лившиц Я.Д., Семенов П. И. Сборник упражнений по строительной механике.-Киев: Госстройиздат УССР, 1962.- 335 с.
- Лисовец А.П. Вибродинамические воздействия на грузовых платформах специализированных автопоездов для перевозки длинномерных строительных конструкций.- Автореф. дис. .канд. техн.наук. Харьков: ХАДИ, 1983.- 22 с.
- Малов А.Д., Овчинникова Р. Г., Чинарев С. С. Взаимодействие турникета с платформой при перевозках длинномерных рельсов. Вестник ВНИИЖТ, 1975, Р 5, с. 47−50.
- Малов А.Д. Крепление грузов на открытом подвижном составе для перевозки на высоких скоростях движения.- Труды ВНИИЖТ, 1965, вып.294.- 168 с.
- Малов А.Д., Шинкаренко В. Н. Исследование трения между опорными поверхностями груза и подвижного состава. В кн. Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах.-М.:Транспорт, 1970, с. II6-I33.
- Малов А.Д., Чинарев С. С. Исследование турникета конструкции ЦНИИ ffflC. Вестник ВНИИЖТ, 1973, № 3,с.52−55.
- Малов А.Д., Овчинникова Р. Г., Бутор А. И. Эффективный способ перевозки длинномерных железобетонных конструкций. Промышленный транспорт, 1977, № 3,с. 11−13.
- Малов А.Д. Исследование ускорений и перемещений грузов в вагонах. Вестник ВНИИЖТ, 1979, Р 4, с. 50−55.
- Малов А.Д. Проблема крепления грузов в вагонах /теоретические и экспериментальные исследования, результаты внедрения/. Автореф. дис. .докт.техн.наук.-М.: ВНИИЖТ, 1980.-31 с.
- Маркаров Н.А., Лиходиевский А. А. Влияние автоперевозок на качество предварительно напряженных конструкций.- Бетон и железобетон, 1968, № 10,с. 17−21.
- Маркаров Н.А. Перевозка, складирование и монтаж сборных железобетонных конструкций. ЦБТИ Минтяжстроя СССР. Обзор, вып.2, — М.: ЦБТИ Минтяжстроя СССР, 1972.- 22 с.
- Марьенков Н.Г. Колебания строительных конструкций при перевозке автомобильным транспортом.- Автореф.дис. .канд.техн. наук. Киев: НИИСК Госстроя СССР, 1981.- 19 с.
- Матвеенко Л.С. Усилия в подвижном составе узкоколейных железных дорог при маневровых соударениях.- Труды ЦНИИМЭ, 1965, вып.64, с. 3−19.
- Мельников В.И., 1>утин П.Н. Некоторые итоги экспериментального изучения продольной динамики лесовозного подвижного состава.-Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1971,№ 4,с.28−33.
- Михайлов В.А. НИИСК Госстроя СССР / г. Киев/. Бетон и железобетон, 1970, № 4, с. 9-И.
- Некрасов В.Б., Бухвостов В. В. Новая конструкция турникета для перевозки центрифугированных железобетонных стоек.Энергетическое строительство, 1978, № 9, с.22−24.
- Немчинов Ю.И. Метод конечных элементов для анализа сейсмостойкости зданий как пространственных систем, — В кн.'Методы расчета сооружений как пространственных систем на сейсмические воздействия.- М.: Стройиздат, 1981, с. 4−23.
- Немчинов Ю.И., Марьенков Н. Г. К обоснованию нормативных требований определения транспортных нагрузок на строительные конструкции. -Строительная механика и расчет сооружений, 1981, W I, с.72−76.
- Немчинов Ю.И. Расчет пространственных конструкций / метод конечных элементов/: — Киев: Буд1вельник, 1980.- 232 с.
- Николаевская З.М. Исследование и совершенствование способов размещения и крепления длинномерных железобетонных конструкций при транспортировании. Автореф. дис. .канд.техн.наук. -М.:ЦНИИОМТП, 1974.-21 с.
- Николаенко Н.А., Ульянов С. В. Статистическая динамика машиностроительных конструкций.- М.: Машиностроение, 1977.-368с.
- Никольский JI.H., Беспалов Н. Г., Блохин Е. П. Требования на проектирование поглощающих аппаратов. Железнодорожный транспорт, 1978, № II, с.46−49.
- Никольский JI.H., Костенко Н. А. Об ударных нагрузках, воспринимаемых вагоном на сортировочных горках.- Вестник ВНИИЖТ, 1967, № 1,с. 31−34.
- Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках. Труды Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, вып. 53,78,92,114,122,136,145.- Новосибирск: НИИЖТ, 1968−1973 гг.
- Пановко Я.Г. Введение в теорию механического удара.-М.: Наука, 1977.- 233 с.
- Пастушенко В.И., Цутор А. И. Повысить сохранность железобетонных конструкций при транспортировке. Промышленный транспорт, 1977, № II, с.18−19.
- Пастушенко В.И. Способ податливого крепления перевозимых железобетонных конструкций.- В кн.: Транспортирование строительных конструкций.- Киев: Буд1вельник, 1978, с. Г7−18.
- Пастушенко В.И. Анализ способов крепления длинномерных строительных конструкций в условиях возросших скоростей соударения железнодорожных вагонов.- В кн.: Транспортирование строительных конструкций.-Киев: Буд1вельник, 1978, с. 67−73.
- Пастушенко B.I., Легеза В. П. Т^рн1кети для перевезення бу-д1вельних конструкцЕй. С1льське буд1вництво, 1980, Р 12, с. 13.
- Пастушенко В.И., Легеза В. П. Методические рекомендации по расчету продольных транспортных нагрузок на железобетонные конструкции, перевозимые на сцепе трех платформ с применением турникетов НИИСК. Киев: НИШК Госстроя СССР, 1981.-20с.
- Пастушенко В.И., Легеза В. П. Теоретические исследования транспортных нагрузок на строительную конструкцию при креплении ее к вагону с применением клиновых амортизаторов.-В кн.: Строительные конструкции, вып.36.-К.:Буд1вельник, 1983, с.102−105.
- Пеллинец B.C. Измерение ударных ускорений. М. :Издательст-во стандартов, 1975.- 288 с.
- Петров И.А., Кодыш Э. Н. К вопросу обеспечения сохранности сборных железобетонных конструкций при перевозке. Промышленное строительство, 1972, № 7,с .5−6.
- Пивоваренко В.Н. Исследование работы длинномерных железобетонных колонн и плит, перевозимых автотранспортом.-Автореф. дис. .канд.техн.наук.- Киев: НИИСК Госстроя СССР, 1971. 20 с.
- Ю1.Пилипенко В. И., Шепелев В. М. Перевозка железобетонных конструкций железнодорожным транспортом / опыт треста «Донбасс-энергострой» / -М.: Госстройиздат, 1962.- 40 с.
- Попов Н.Н., Расторгуев B.C. Расчет железобетонных конструкций на действие кратковременных динамических нагрузок.-М.: Стройиздат, 1964.- 151 с.
- ЮЗ.Почтовик Г. Я., Злочевский А. В., Яковлев А. И. Методы и средства испытания строительных конструкций.- М.:Высшая школа, 1973.- 158 с.
- Рекомендации общесетевой научно-технической конференции «Совершенствование способов перевозки железобетонных изделийи конструкций железнодорожным транспортом».- Новосибирск: Центр, правление НТО железнодор. транспорта, 1978.- 12 с.
- Романов В.А. Исследование и разработка контейнерных способов перевозки асбестоцементных листовых изделий.- Автореф. дис. .канд.техн. наук.- Новосибирск, НИИЖТ, 1975.- 19 с.
- Рохлин И. А- Рекомендации по расчету бетонных и железобетонных конструкций на прочность и выносливость при местном сжатии.- Киев: НИИСК Госстроя СССР, 1972.- 49 с.
- РУдановский В.М., Нетеса А. Г., Сендеров Г. К., Макарова Н. Е. Повышение допустимых скоростей соударения вагонов при роспуске с горок. Железнодорожный транспорт, 1978,№ 4,с.35−36.
- Руководство по перевозке железнодорожным транспортом сборных крупноразмерных железобетонных конструкций промышленного и жилищного строительства, — М.: Стройиздат /ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1967, — 56 с.
- Сендеров Г. К., Лосев П. Р., Другаль С. А. Сохранность вагонов при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах.-М.: Транспорт, 1978.- 120 с.
- НО. Скачков И. А., Ищенко А. А., Пастушенко В. И., Лисовец А. П. Транспортирование крупноразмерных железобетонных конструкций и вопросы их сохранности.- В кн.: Эффективные железобетонные конструкции.- Киев: Буд1вельник, 1977, с.105−108.
- Скачков И.А., Пастушенко В. И. Введение. В кн.:Транспортирование строительных конструкций. — Киев: Буд1вельник, 1978, с. 3−4.
- СНиП II-2I-75. Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования. Часть 2, глава 21.-М.: Стройиздат, 1976.-89 с.
- Транспортирование и входной контроль качества конструкций. В кн.: СНиП Ш-16−80. Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ. — М.: Стройиздат, 1981, с.6−8.
- Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах.- Труды ВНИИЖТ, 1970, вып.421.- 137 с.
- Соромотин И.И. Некоторые вопросы перевозки древесины в хлыстах по железным дорогам колеи 1524 мм. Автореф.дис. канд.техн. наук.- Свердловск: Уральский лесотехнический институт, 1971.- 26 с,
- Соромотин И.И. Транспортировка леса в хлыстах по железным дорогам широкой колеи,— М.: Лесная промышленность, 1972.- 72 с.
- Сорокин Е.С. Динамический расчет несущих конструкций зданий. -М.: Госстройиздат, 1956, — 340 с.
- Спиридонов Б.К. Методологические основы составления дифференциальных уравнений движения в динамике вагонов.--Гомель: БелИИЖТ, 1970.- 43 с.
- Тезисы докладов научно-технической конференции на тему: «Совершенствование способов перевозки железобетонных изделий и конструкций железнодорожным транспортом».- Новосибирск: Центр, правление НТО железнодор. транспорта, 1978.- 31 с.
- Технические условия погрузки и крепления грузов.- М.: Транспорт, 1969.- 231 с.
- Технические условия погрузки и крепления грузов: Глава I. Технических условий «Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах», — Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта Союза ССР № 246.- М.: Транспорт, 1981.- 64 с.
- Транспортирование строительных конструкций /Под научной редакцией И. А. Скачкова, В. Н. Пивоваренко. НИИСК Госстроя СССР.- Киев: Буд1вельник, 1978.- 126 с.
- Трусов В.А., Островский A.M. Решение проблемы сохранной перевозки штучных грузов на некоторых зарубежных железных дорогах.- Труды НЙИШТ, 1970, вып.114,с. 37−43.
- Фетисов О.В., Шахнюк Л. А. К уточнению спектра ударных нагрузок, воспринимаемых вагоном на сортировочных горках.- Труды Брянского института транспортного машиностроения, 1971, вып. 24, с. 83−91.
- Чехов В.И. Повреждения асбестоцементных труб в процессе перевозки и некоторые рекомендации по их сокращению.-Труды НИИКТ, 1972, вып. 136, с. 24−31.
- Чехов В.И. Цути улучшения использования грузоподъемности вагонов и обеспечения сохранности асбестоцементных трубв условиях роста скорости движения поездов. -Автореф.дис. .канд.техн.наук, — Новосибирск: НИШТ, 1975.- 20 с.
- Шахнюк Л.А. Исследование амортизирующих устройств с большим ходом для грузовых вагонов.- Автореф. дис. .канд. техн. наук.- Брянск: БЙТМ, 1970.- 15 с.
- Шеламанов Н.А. Перевозка железнодорожным транспортом сборного железобетона для строительства тепловых электростанций /Обзор работ Московского филиала института «Оргэнерго-строй"/.- М.:0ргэнергострой, 1963, — 21 с.
- Шинкаренко В.Н. Смещение грузов при соударении вагонов. Вестник ВНИИЖТ, 1971, № 7,с.50−51.
- Шинкаренко В.Н. Совершенствование условий железнодорожных перевозок листового металла.- Автореф.дис. .канд.техн. наук.- М.:ВНИИЖТ, 1974.- 15 с.
- Электротензометрические исследования напряжннно-деформированного состояния строительных конструкций при перевозке их автомобильным транспортом.-Киев:НИИСК, 1968.- 21 с.
- Яблонский А.А. Курс теоретической механики.Ч.П. Динамика- Учебник для высших технических учебных заведений.-Изд.4-е, дополн. М.'Высшая школа, I97I.-488 с. с илл.
- Roggereen R.C. Analog-computer simulations of end impact of railway cars."Paper Amer.Soc.Mech.Engrs, I965, NN. rr-3. Экспресс-информация. Локомотивостроение и вагоностроение, 1966, № 25.
- Kobayashi Masayoshi. A simulation of freight car motion due to end-to-end impact. Quart, Repts. Railway Techn, Res* Inst., 1974,15, N.2, 96−101.
- Elastic Tie-Downs PROTECT Loads. «Railway Age», 1965, N. I3.
- Raeber w. (Рабер В.) Соударение вагонов. Железные дороги мира, 1978, № II, с. 64−79.