Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамические воздействия на железобетонные конструкции при перевозке железнодорожным транспортом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I. Установлено, что снижения повреждаемости перевозимых по железной дороге железобетонных конструкций можно достичь совершенствованием методик расчета их на транспортные воздействия, в частности за счет научно-обоснованного нормирования продольных транспортных нагрузок. Последнее необходимо выполнять с одновременной разработкой эффективных мер по снижению их уровня. Продольные инерционные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕЩЕШЕ
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. II
    • 1. Л. Анализ зависимости продольных инерционных воздействий на перевозимые железобетонные конструкции от способов их крепления на вагонах. II
      • 1. 2. Обзор работ по исследованиям продольных динамических воздействий на железобетонные конструкции и другие грузы при соударениях вагонов
      • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ- ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА БЕЛЕ ЗОБЁТ ОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ПРОДОЛЬНО АМОРТИЗИРУЮЩЕМ КРЕПЛЕНИИ ИХ НА
  • ВАГОНАХ
    • 2. 1. Аналитический обзор теоретических методов расчета продольных транспортных воздействий на груз при соударении вагонов
    • 2. 2. Основные предпосылки к разработке теоретических моделей транспортных систем с подвижным креплением железобетонных конструкций на вагонах
    • 2. 3. Исследование продольных динамических воздействий на железобетонную конструкцию, аморти-зированно закрепленную на одном вагоне
    • 2. 4. Исследование продольных динамических воздействий на железобетонную конструкцию, аморти-зированно закрепленную на сцепе двух платформ
    • 2. 5. Исследование продольных динамических воздействий на железобетонную конструкцию, амортизиро-ванно закрепленную на сцепе трех платформ
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. ЗКСШРШЕНГАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ПОДВИЖНО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИ СОУДАРЕНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
    • 3. 1. Обзор и анализ методик экспериментальных исследований соударений транспортных систем «вагон-груз»
    • 3. 2. Разработка датчиков и устройств для экспериментальных исследований транспортных систем с подвижным креплением железобетонной конструкции на вагонах
    • 3. 3. Разработка методики экспериментальных исследований соударений транспортных систем «железобетонная конструкция — крепление с клиновыми амортизаторами — подвижной состав»
    • 3. 4. Результаты исследований динамических воздействий на амортизированно закрепленную балку, перевозимую на одной платформе
    • 3. 5. Результаты исследований динамических воздействий на мостовую железобетонную балку, перевозимую на сцепе двух платформ
    • 3. 6. Результаты исследований динамических воздействий на железобетонные коробчатые настилы, перевозимые на сцепе трех платформ
    • 3. 7. Выводы
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ И ИХ
  • ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 4. 1. Рекомендации по учету продольных транспортных нагрузок на перевозимые железобетонные конструкции
    • 4. 2. Расчет железобетонного коробчатого настила на действие продольной транспортной нагрузки
    • 4. 3. Разработка и внедрение продольно амортизирующих креплений железобетонных конструкций на вагонах
    • 4. 4. Технико-экономическая эффективность результатов выполненной работы

Динамические воздействия на железобетонные конструкции при перевозке железнодорожным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перевозки железобетонных конструкций по железной дороге осуществляются в условиях постоянно возрастающей интенсификации железнодорожного движения, вызывающей увеличение динамических воздействий на перевозимые конструкции. В связи с проводимыми мероприятиями по увеличению пропускной способности железных дорог скорости соударения вагонов на сортировочных горках за последние 10 лет возросли / 19,67,107/ и привели к увеличению продольных инерционных воздействий на железобетонные конструкции в 4−5 раз / 2,31,67,86/. Повреждаемость перевозимого железобетона при этом повысилась и составляет (по данным ЦНИИОМГП, ВНЙИТС) 2−3/о, а в отдельных случаях — 16−20% / 31,98,86/. Свыше 80% транспортных повреждений перевозимого по железной дороге сборного железобетона происходят под воздействием продольных инер-. ционных сил /28,31,84,119/.

Однако в строительных нормах это обстоятельство по причине малой изученности не учитывается. Разработка новых типов железобетонных конструкций ведется без учета продольных транспортных нагрузок, отсутствуют рекомендации по их определению. Строительные'нормы /112/ регламентируют расчет конструкций на действие вертикальных транспортных нагрузок, принятых, в основном, из условий автомобильных перевозок. Анализ повреждаемости железобетонных конструкций при железнодорожных перевозках подтверждает, что принятое нормирование транспортных нагрузок является неполным. Учет всех видов транспортных нагрузок особо необходим при разработке современных прогрессивных конструкций с тонкостенными и малоармированннми элементами, конструкций полной заводской готовности.

При перевозках железобетонная конструкция является составной частью сложных транспортных систем. Уровень продольных динамических воздействий на нее зависит от ряда параметров систем, в частности от жесткости крепления конструкции к подвижному составу. Выполненные во ВНИИГС, ЦНИИОМГП, ШйСК и других институтах исследования показали, что получившие распространение жесткие крепления не обеспечивают сохранности перевозимых железобетонных конструкций в условиях повышенных скоростей соударения вагонов.

Создавшееся положение привело к необходил ости не только учета продольных транспортных нагрузок при проектировании железобетонных конструкций, но и разработки эффективных мер по их снижению. Последнее нашло отражение в отраслевых Программах Госстроя СССР 0.55.06 / 09.04, 09.06/ и 0.55.10.196, в соответствии с которыми выполнялась диссертационная работа. Программами поставлена задача разработки методики расчета продольных транспортных нагрузок на железобетонные конструкции, перевозимые железнодорожным транспортом, с одновременной разработкой новых видов крепежных устройств, снижающих инерционные воздействия на конструкции при соударениях вагонов. Последнее может быть достигнуто разработкой продольно амортизирующих креплений железобетонных конструкций на подвижном составе.

В настоящей работе исследования динамических воздействий на перевозимые железобетонные конструкции выполнены для новых способов продольно амортизирующего крепления их на одной, двух и трех платформах с применением крепежных устройств с фрикционно-клиновыми амортизаторами. Исследования проводились для диапазона повышенных / 1,39−2,78 м/с / скоростей соударения вагонов / 67,82,107/.

В качестве основных исследуемых характеристик принимались величины продольных ускорений, инерционных сил и смещений амор-тизированно закрепленных железобетонных конструкций. Первые две характеристики характеризуют уровень продольной транспортной нагрузки на железобетонную конструкцию, последняя определяет величину хода клиновых амортизаторов. Динамические воздействия на перевозимые конструкции исследовались в зависимости от параметров транспортных систем: скорости соударения, угла наклона фрикционно-клиновых амортизаторов, коэффициента трения, массы железобетонной конструкции.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В диссертации изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований динамических воздействий на железобетонные конструкции при продольно амортизированном креплении их на железнодорожном подвижном составе с разработкой практических рекомендаций по определению продольных транспортных нагрузок на перевозимые конструкции в зависимости от параметров амортизаторов, конструкций и транспортных систем.

В процессе выполнения диссертационной работы получен ряд новых научных и практических результатов:

I.Установлено, что снижения повреждаемости перевозимых по железной дороге железобетонных конструкций можно достичь совершенствованием методик расчета их на транспортные воздействия, в частности за счет научно-обоснованного нормирования продольных транспортных нагрузок. Последнее необходимо выполнять с одновременной разработкой эффективных мер по снижению их уровня. Продольные инерционные воздействия на железобетонные конструкции при жестком креплении их на вагонах достаточно велики и являются основной причиной повреждаемости перевозимого железобетона в условиях современного уровня повышенных скоростей соударения вагонов на сортировочных горках. В настоя щей работе для исследования динамических воздействий на железобетонные конструкции приняты новые схемы их размещения и амортизирующего крепления на одном, двух и трех вагонах, предложенные автором (в соавторстве). Исследования проводились с учетом режима повышенных (1,39−2,78 м/с) скоростей соударения вагонов.

2. Разработана методика теоретических исследований продольных динамических воздействий на амортизированно закрепленныё на вагонах железобетонные конструкции методами математического моделирования с применением ЭВМ. Для указанной цели предложены теоретические модели соударений транспортных систем, которые достаточно полно отражают характер динамического взаимодействия железобетонной конструкции с вагонами в процессе соударения, обеспечивают получение данных о величинах продольного ускорения, инерционной силы и смещения (по клиновым амортизаторам) железобетонной конструкции. Теоретические модели представлены в виде трех-, четырехи пятимассовых динамических систем. Деформационно-силовые характеристики связей между железобетонной конструкцией и вагонами определены в виде кусочно-линейных функций. Разработаны программы расчета (на языке «Фортран» для ЭВМ ЕС 1030), позволяющие определять продольные динамические воздействия на железобетонные конструкции при соударениях транспортных систем. Установлено, что максимальные значения ускорения и продольной инерционной силы железобетонной конструкции в процессе соударения возникают во время соприкосновения наклонных плоскостей амортизаторов. Эти моменты времени приняты за расчетные, как соответствующие максимальной динамической нагруженности железобетонной конструкции.

3. Предложена методика расчета величин продольного ускорения и инерционной силы железобетонных конструкций, определения параметров фрикционно-клиновых амортизаторов, что может быть использовано как разработчиками новых эффективных железобетонных конструкций, так и разработчиками амортизирующих крепежных устройств. Это позволяет решать вопросы сохранной перевозки железобетонных конструкций еще на стадии их проектирования, обеспечивает возможность разработки и внедрения нового типа крепежных устройств для широкой номенклатуры железобетонных конструкций.

4. Численными исследованиями установлены качественные и количественные зависимости величин продольного ускорения, инерционной силы и смещения железобетонных конструкций от параметров транспортных систем: скорости соударения, угла наклона плоскостей клиновых амортизаторов, коэффициента трения и массы железобетонной конструкции. Для этой цели были обоснованно установлены диапазоны параметров и их дискретные значения, принятые к исследованиям. Приведенные в соответствующих разделах диссертации и опубликованных методических рекомендациях /93,96/ результаты исследований используются для решения практических задач.

5. Установлено, что амортизирующие фрикционно-клиновые крепления в 4−7 раз снижают величину продольных инерционных сил, воздействующих на железобетонные конструкции при соударении вагонов, по сравнению с жесткими креплениями. Последнее обеспечивает эффективность и перспективность применения исследованного способа крепления в условиях постоянно возрастающей интенсификации железнодорожного движения и дальнейшего развития прогрессивных тонкостенных, малоармированных, повышенной заводской готовности железобетонных конструкций.

6. Разработана методика экспериментальных исследований динамических воздействий на подвижно закрепленную на вагонах железобетонную конструкцию при соударениях многомассовых транспортных систем. Разработаны и изготовлены для этой цели ряд новых датчиков и устройств: два типа датчиков для измерения взаимных ударных смещений железобетонной конструкции и вагонов, два типа датчиков для измерения перемещений (скорости) вагонов в процессе соударения (а.с.846 993). Изготовлен комплект тензометрических автосцепок, устройство для их тарировки. Разработан контейнер, обеспечивающий защиту аппаратуры от динамических и климатических воздействий. Наличие контейнера создает возможность разместить аппаратуру при испытаниях в обычном грузовом вагоне и отказаться от содержания дорогостоящих вагоновлабораторий. Предложена рациональная схема проведения экспериментальных соударений транспортных систем с выполнением всех работ на одном пути (вместо двух по схемам ВНИИЖТ, ВНИИГС). Разработанные методика и комплект приборов обеспечивают выполнение экспериментальных исследований, динамической нагруженности железобетонных конструкций в условиях производственных испытаний железнодорожных транспортных систем. Такие испытания проводятся (в соответствии с требованиями МШ) строительными организациями при разработке новых способов размещения и крепления железобетонных конструкций на вагонах.

7. Экспериментально определен общий характер взаимодействия железобетонной конструкции с вагонами в процессе соударения. Изучение и анализ полученных данных позволили разработать теоретические модели, достаточно близко отражающие реальные динамические процессы. Получены данные и установлены регрессионные зависимости величин продольных ускорений и смещений железобетонных конструкций от скорости соударения транспортных систем. Проведено сравнение экспериментальных и теоретических данных. Полученные экспериментально линии регрессий продольных ускорений и смещений железобетонных конструкций расположены на графиках несколько ниже их теоретических значений, что объясняется неучтенными диссипативными и амортизирующими свойствами реальных транспортных систем. Сравнительный анализ теоретических и экспериментальных данных позволил рекомендовать теоретические значения продольного ускорения и смещения железобетонной конструкции в качестве расчетных (расхождения составляют от 5 до 13%), а разработанные теоретические модели и методику расчета-пригодными для практического применения. Экспериментально установлено, что значения вертикальных ускорений железобетонной конструкции не превышают 8 м/с2, что соответствует коэффициенту динамичности 1,8, нормированному СНиП-П-21−75. Исследованиями состояния железобетонных конструкций при соударениях, поездных (скоростных) испытаниях и опытных перевозках случаев повреждаемости перевозимых конструкций не установлено. Подтверждена работоспособность разработанных крепежных устройств с клиновыми амортизаторами, их надежность и эффективность.

8. Разработаны методические рекомендации по расчету продольных транспортных нагрузок на железобетонные конструкции при фрикционно-клиновом закреплении их на одной, двух и трех платформах / 93,96/, которые используются в качестве действующих вспомогательных материалов к СНиП-П-21−75. Методика расчета параметров фрикционно-клиновых амортизаторов используется при разработке новых типов турникетно-крепежных устройств. Предложенные методики расчета и рекомендации нашли применение в ряде научных и проектных организаций: НИЖКе, ВШИ транспортного строительства, СКВ Главмостостроя и др. (Приложение 6). Предусмотрено включение нормативных данных по определению продольных транспортных нагрузок на железобетонные конструкции в «Руководство «Проектирование конструкций, испытывающих динамические воздействия», методики расчета параметров клиновых амортизаторов — в «Технические условия погрузки и крепления грузов» .

9. В работе даны предложения и рекомендации по расчету железобетонных конструкций на действие продольной транспортной нагрузки. Действие продольной инерционной силы представлено в виде погонной нагрузки, пропорциональной распределению массы по длине конструкции и действующей в продольном направлении. Действие вертикальной инерционной нагрузки рекомендуется учитывать в соответствии со СНиП введением коэффициента динамичности 1,8. Приведем пример сравнительного расчета коробчатого настила на действие продольных инерционных нагрузок при обычном (жестком) и предложенном амортизирующем креплениях. Расчетным анализом подтверждена сохранность настила при воздействии пониженных транспортных нагрузок и его повреждаемость при нагрузках, возникающих при жестком креплении.

10. Разработанная методика экспериментальных исследований динамических воздействий на железобетонные конструкции в составе многомассовых транспортных систем с использованием разработанного комплекта приборов, датчиков и устройств внедрена и используется для проведения НИР в НИИСК (Приложение 5). Намечено расширение ее внедрения.

11. Разработаны, испытаны и внедрены в практику перевозок в Минтрансстрое СССР, Минпромстрое УССР и ЕССР новые турникет-но-крепежные устройства с клиновыми амортизаторами для шести типов железобетонных конструкций: мостовых балок длиной 27,6- 23,6- 18,7 и 16,5 м, коробчатых настилов размером 3×18 м и плит типа П длиной 18 м (Приложения 2,3,4). Разработаны и утверждены руководством железных дорог три местных Технических условия на размещение и амортизированное крепление железобетонных конструкций на подвижном составе (Приложение 3). Разработанные проекты перевозок с фрикционно-клиновым креплением железобетонных конструкций на вагонах приняты к эксплуатации и осуществляются на четырех железных дорогах: Юго-Западной,

Белорусской, Львовской и Южной.

12. Экономическая эффективность результатов работы определяется повышением сохранности перевозимого сборного железобетона, сокращением расхода арматуры и бетона при разработке новых типов конструкций, снижением металлоемкости крепежных устройств, уменьшением транспортных расходов. Экономический эффект применительно к одному рейсу перевозки железобетонных конструкций по одновагонной схеме составляет 86, двухвагонной — 152, трех-вагонной — 305 руб. (Приложение 7). Экономический эффект от реализации внедренных на начало 1984 г. разработок составляет 665 тыс. руб.

Дальнейшую работу по исследованиям транспортных динамических воздействий на железобетонные конструкции и разработке сохранных способов транспортирования их по железной дороге следует развивать в направлении определения влияния динамических свойств отдельных типов перевозимых конструкций на исследуемые процессы, разработки более совершенных методик расчета железобетонных конструкций на воздействие продольных транспортных нагрузок, разработки и внедрения универсальных турникетно-крепежных устройств с амортизаторами для отдельных групп типоразмеров железобетонных конструкций.

По результатам выполненных исследований и разработок получено семь авторских свидетельств / 8,12−17 /, опубликовано четырнадцать печатных работ / 5−86−96- 110-III /, в том числе четыре методических рекомендации. Основные результаты работы доложены на межведомственных координационных совещаниях и семинарах по проблеме транспортирования строительных конструкций (Киев, 1976, 1983 гг., НИИСКМосква, 1982,1984 гг., Промтранс-НИИпроект), на научно-технической конференции НИИНТ и ЗападноСибирской железной дороги по проблеме «Пути улучшения использования вагонов» (Новосибирск, 1976 г., НИШТ), на Всесоюзной научно-технической конференции Министерства путей сообщения «Совершенствование способов перевозки железобетонных конструкций железнодорожным транспортом» (Новосибирск, 1978 г, НИШТ), на Межведомственном координационном Совете Госстроя СССР по проблеме транспортирования строительных конструкций (Киев, 1979 г, НИИСК), на Всесоюзной конференции «Экспериментальные исследования инженерных сооружений» (Таллин, 198Гг.), на заседаниях секции НГС НИИСК (г.Киев, 1974;1983 гг.) в составе научно-технических отчетов по плановым темам, ответственным исполнителем которых являлся автор.

Диссертационная работа выполнялась в соответствии с отраслевыми программами Госстроя СССР 0.55.06 на 1976;1980 годы (задание 09.04 «Провести теоретические и экспериментальные исследования и разработать нормативы для расчета конструкций из различных материалов на нагрузки, возникающие при транспортировании», задание 09.06 «Разработать устройства и рациональные способы закрепления, обеспечивающие сохранность качества крупноразмерных строительных конструкций при перевозке их железнодорожным транспортом», задание 09.07 «Разработать новые средства измерения и контроля и внедрить их в практику исследования напряженно-деформированного состояния сборных строительных конструкций при транспортировании») и 0.55.10.196 на I98I-I985 годы «Создать систему перевозки железобетонных конструкций железнодорожным транспортом с применением рациональных типов опорно-крепежных устройств» в составе темы 72−38 в «Изучить влияние способов железнодорожных перевозок на состояние крупноразмерных конструкций промышленных зданий и сооружений и подготовить предложения по выбору оптимальных транспортных средств» (№ гос. регистрации 74 054 192), темы НГ-56 «Разработать устройства и рациональные способы закрепления, обеспечивающие сохранность качества крупноразмерных строительных конструкций при перевозке их железнодорожным транспортом. Провести научно-исследовательские работы по созданию турникетов и инвентарных приспособлений для гашения динамических нагрузок, передаваемых на перевозимые конструкцииразработать техническую документацию, изготовить и испытать опытные образцы указанных устройств» (№ гос. регистрации 77 001 706), темы НГ-56−1 «Провести научно-исследовательские работы по разработке методики расчета креплений строительных конструкций на железнодорожных вагонах с применением опорно-крепежных устройств с амортизаторами продольных ударов, обеспечивающих повышение сохранности перевозимых конструкций в условиях повышенных скоростей соударения вагонов» (№ гос. регистрации 81 048 550).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н. Испытание сооружений. — Л.:Стройиздат, Ленинградское отделение, 1.60, — 316 с.
  2. В.М. Определение характеристик дополнительного под-рессоривания груза с целью его защиты при соударении вагонов. / Депон. рукопись. Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.- Л.: ЛИЙЖТ, 1976.- 22 с.
  3. П.С., Грачева Л. О. Исследования условий перевозки длинномерных грузов на сцепе четырехосных платформ. Вестник ВНИШТ, 1978, № 5, с. 46−50.
  4. Р.И. Испытание сооружений.- М.: Высшая школа, 1974.-- 187 с.
  5. А. с. 194 137 /СССР/ Сцеп для транспортирования длинномерных грузов по железной дороге. /А.И.Бутор.- Опубл. в Б.И., 1967,8.
  6. А.с. 236 504 /СССР/. Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне. В. В. Бухвостов, Н. И. Афонасов и З. М. Николаевская. Опубл. в Б.И., 1969, Р 7.
  7. А. с. 347 226 /СССР/. Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /А.И.Бутор, А. Д. Малов, Д. Х. Мультатули, В. И. Пастушенко и С.С.Чина-рев.- Опубл. в Б.И., 1972, № 24.
  8. А.с. 385 780 /СССР/. Турникет для перевозки длинномерных грузов. / Ф. Г. Голицин, Е. А. Артамонов и С. В. Баст.-Опубл.в Б.И., 1973, № 26.
  9. А. с. 542 670 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах. /Л.И.Медовский, Б.Р.Мин-кин и Н. П. Лукашин. Опубл. в Б.И., 1977, № 2.
  10. А.с. 569 470 / СССР/. Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ./А.Д.Малов и С. С. Чинарев, — Опубл. в Б.И., 1977, № 31.
  11. А.с. 679 445 /СССР/. Способ размещения и крепления длинномерных тяжеловесных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /А.М.Стефанцев и В. И. Пастушенко.-Оцубл. в Б.И., 1979, Р 30.
  12. А.с. 846 993 / СССР/. Устройство для измерения угла поворота колеса железнодорожного вагона. /И.С.Резниченко, Л. И. Архарова, В. И. Пастушенко и Н. Н. Лесик.- Опубл. в Б.И., 1981, № 26.
  13. А. с. 925 702 /СССР/. Способ крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /В.И.Пастушенко.-Опубл. в Б.И., 1982, Р 17/.
  14. А. с. 925 704 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. /И.А.Скачков и В. И. Пастушенко.-Опубл. в Б.И., 1982, Р 17.
  15. А.с. 931 525 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ./З.Г.Ефремова, А. Д. Железняков, В. И. Пастушенко, И. А. Скачков и Б. К. Спиридонов.- Опубл. в Б.И., 1982, Р 20.
  16. А.с. 958 174 /СССР/. Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства./ З. Г. Ефремова, А. Д. Железняков, В. И. Пастушенко и Б. К. Спиридонов.-Опубл.в Б.И., 1982, Я? 34.
  17. Г. И., Маркаров Н. А. Технологические факторы трещиностойкости и прочности предварительно напряженных железобетонных конструкций,— М.: Стройиздат, 1969.-152с.
  18. Н.Г., Феоктистов И. Б., Сазонов М. В. Условия эксплуатации и сроки службы поглощающих аппаратов автосцепки.-Труды ЦНИИ МГО, 1973, вып.480, с.47−56.
  19. Н.Г., Сазонов М. В., Семин Н. А. Совершенствование поглощающих аппаратов. Железнодорожный транспорт, 1975, Г 12, с. 44−45.
  20. В.К. Перевозка без потерь.-М. .'Знание, 1975.- 64 с.
  21. В.К., Трусов В.А.и др. К вопросу устойчивости пакетов тарно-штучных грузов при соударении вагонов.- Труды НИШТ, 1973, вып.145, с.45−52.
  22. Е.П., Фетисов К. С. Транспортирование, сборка и монтаж предварительно напряженных железобетонных ферм. М.: Стройиздат, 1967.- 114 с.
  23. П.Н. Измерение скорости движения при тензометрирова-нии лесных машин. Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1964, № 6, с.77−79.
  24. П.Н. Исследование продольных динамических взаимодействий в лесовозных вагонах-сцепах. -Автореф. дис. .канд. техн.наук. Свердловск: Уральский лесотехнический институт, 1972.- 29 с.
  25. А.И. Устранить причины повреждений конструкций.Транспортное строительство, 1963, № 7,с.28−30.
  26. А.И. Способы погрузки и крепления железобетонных конструкций на подвижном составе. Транспортное строительство, 1963, № 12, с. 29−30.
  27. А.И. Исследование условий устойчивости и сохранности сборных железобетонных конструкций при перевозке по железной дороге.- Автореф. дис.. канд.техн.наук. -М.: ВНИИТС, 1965.- 23 с.
  28. Бутор А.й.Костюкович Г, А., Дорошин В. Н. Методические указания по транспортированию и складированию конструкций крупноблочных зданий.- М.: ЦНИИС Минтрансстроя, 1974.-117с.
  29. В.В., Николаевская З. М. Обеспечить сохранность железобетонных конструкций при перевозке по железной дороге. Промышленное строительство, 1973, W 4, с.32−33.
  30. Л.Я., Гришаков М. В. Отечественный и зарубежный опыт транспортирования крупногабаритного и тяжеловесного оборудования /Обзор/.-М.: ВНИИМонтажспецстрой, 1972.- 23 с.
  31. С.В., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. 2-е изд.перераб. и доп.- М.'Транспорт, 1978.- 352 с.
  32. Н.С., Гаранкин Б. В. Исследование продольных динамических воздействий на листы шифера при соударениях вагонов, Труды НИИЖТ, 1974, вып.156, Новосибирск, с.85−90.
  33. Н.А. К определению величины ударных нагрузок при соударениях лесовозных вагонов.- В кн.: Сборник работ аспирантов, вып.1. -Львов: Львовский лесотехнический институт, 1962, с.3−20.
  34. .Г., Гайдар Н. А. К вопросу о влиянии внутренних сил трения системы на продольную динамику лесовозных вагонов. Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1962, № 4,с. 49−55.
  35. .Г., Гайдар Н. А. Экспериментальные исследования величины ударных нагрузок при соударениях лесовозных вагонов. Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1963, № I, с.67−74.
  36. Н.И. Результаты испытаний вагонов-сцепов ЦНИЙМЭ-АВЗ при маневровых соударениях.- Труды ЦНЙИМЭ, 1971, вып. П5, сЛ61−169.
  37. Н.И. Исследование продольной динамики и параметров автосцепного устройства подвижного состава лесовозных узкоколейных железных дорог. Автореф. дис. .канд.техн.наук.-Л.: Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова, 1972.- 19 с.
  38. И.И., Николаенко Н. А. Расчет конструкций на действие сейсмических и импульсивных сил.- М.: Стройиздат, 1961.- 320 с.
  39. С.В. Исследование продольной динамики поезда на ЭЦВМ. Вестник ВНИЖТ, 1967, Ш 7, с. 59−62.
  40. В.К., Командрина Т. А., Голобородько В. Н. Пространственные расчеты зданий /Пособие по проектированию/.- Киев: Буд1вельник, 1976.- 264 с.
  41. Г. П. Крепление грузов на открытом подвижном составе.- Труды ВНИИЖТ, 1952, вып.71.- 136 с.
  42. В.В. Перевозка длинномерных грузов на сцепах вагонов. Труды ВНИИЖТ, 1968, вып. 369.- 160 с.
  43. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений: СН 509−78.- М.:Стройиздат, 1979.- 64 с.
  44. Инструкция по расчету несущих конструкций промышленных зданий и сооружений на динамические нагрузки.-М.: Стройиздат, 1970.- 288 с.
  45. А.А., Немчинов Ю. И., Лисовец А. П. Методические рекомендации по определению нагрузок на строительные конструкции при перевозке автотранспортом.- К.: НИИСК Госстроя1. СССР, 1980.- 38 с.
  46. И.И. Динамический расчет пролетных строений железнодорожных мостов.-М.:Трансжелдориздат, I960.-468 с.
  47. .Г. О расчетной схеме грузового вагона в некоторых задачах продольной динамики. Вестник ВНИИЖТ, 1969, № 3,с. 16−20.
  48. . Г. Выбор расчетной модели вагона в различных задачах продольной динамики.- Труды Брянского института транспортного машиностроения, 1971, вып.27, с.102−111.
  49. В.В., Беспалов Н. Г., Семин Н. А. Автосцепное устройство подвижного состава.- М.:Транспорт, 1980.- 185 с.
  50. Г. В. Исследование динамики ударного взаимодействия вагонов с подвижными хребтовыми балками. Труды ВНИШТ, 1970, вып. 425, с.86−95.
  51. И. В. Виноградова И.Э. Коэффициенты трения. Справочное пособие, — М.-Машгиз, 1962.- 220 с.
  52. Н.А., Глуховской К. А. Испытание конструкций сооружений." Л. .'Стройиздат, Ленинградское отделение, 1970.- ?70 с.
  53. Н.М., Островский М. В. Транспортирование и складирование сборных железобетонных конструкций.- М.:Госстройиздат, 1958.- 152 с.
  54. Я.Д., Семенов П. И. Сборник упражнений по строительной механике.-Киев: Госстройиздат УССР, 1962.- 335 с.
  55. А.П. Вибродинамические воздействия на грузовых платформах специализированных автопоездов для перевозки длинномерных строительных конструкций.- Автореф. дис. .канд. техн.наук. Харьков: ХАДИ, 1983.- 22 с.
  56. А.Д., Овчинникова Р. Г., Чинарев С. С. Взаимодействие турникета с платформой при перевозках длинномерных рельсов. Вестник ВНИИЖТ, 1975, Р 5, с. 47−50.
  57. А.Д. Крепление грузов на открытом подвижном составе для перевозки на высоких скоростях движения.- Труды ВНИИЖТ, 1965, вып.294.- 168 с.
  58. А.Д., Шинкаренко В. Н. Исследование трения между опорными поверхностями груза и подвижного состава. В кн. Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах.-М.:Транспорт, 1970, с. II6-I33.
  59. А.Д., Чинарев С. С. Исследование турникета конструкции ЦНИИ ffflC. Вестник ВНИИЖТ, 1973, № 3,с.52−55.
  60. А.Д., Овчинникова Р. Г., Бутор А. И. Эффективный способ перевозки длинномерных железобетонных конструкций. Промышленный транспорт, 1977, № 3,с. 11−13.
  61. А.Д. Исследование ускорений и перемещений грузов в вагонах. Вестник ВНИИЖТ, 1979, Р 4, с. 50−55.
  62. А.Д. Проблема крепления грузов в вагонах /теоретические и экспериментальные исследования, результаты внедрения/. Автореф. дис. .докт.техн.наук.-М.: ВНИИЖТ, 1980.-31 с.
  63. Н.А., Лиходиевский А. А. Влияние автоперевозок на качество предварительно напряженных конструкций.- Бетон и железобетон, 1968, № 10,с. 17−21.
  64. Н.А. Перевозка, складирование и монтаж сборных железобетонных конструкций. ЦБТИ Минтяжстроя СССР. Обзор, вып.2, — М.: ЦБТИ Минтяжстроя СССР, 1972.- 22 с.
  65. Н.Г. Колебания строительных конструкций при перевозке автомобильным транспортом.- Автореф.дис. .канд.техн. наук. Киев: НИИСК Госстроя СССР, 1981.- 19 с.
  66. Л.С. Усилия в подвижном составе узкоколейных железных дорог при маневровых соударениях.- Труды ЦНИИМЭ, 1965, вып.64, с. 3−19.
  67. В.И., 1>утин П.Н. Некоторые итоги экспериментального изучения продольной динамики лесовозного подвижного состава.-Известия ВУЗов, Лесной журнал, 1971,№ 4,с.28−33.
  68. В.А. НИИСК Госстроя СССР / г. Киев/. Бетон и железобетон, 1970, № 4, с. 9-И.
  69. В.Б., Бухвостов В. В. Новая конструкция турникета для перевозки центрифугированных железобетонных стоек.Энергетическое строительство, 1978, № 9, с.22−24.
  70. Ю.И. Метод конечных элементов для анализа сейсмостойкости зданий как пространственных систем, — В кн.'Методы расчета сооружений как пространственных систем на сейсмические воздействия.- М.: Стройиздат, 1981, с. 4−23.
  71. Ю.И., Марьенков Н. Г. К обоснованию нормативных требований определения транспортных нагрузок на строительные конструкции. -Строительная механика и расчет сооружений, 1981, W I, с.72−76.
  72. Ю.И. Расчет пространственных конструкций / метод конечных элементов/: — Киев: Буд1вельник, 1980.- 232 с.
  73. З.М. Исследование и совершенствование способов размещения и крепления длинномерных железобетонных конструкций при транспортировании. Автореф. дис. .канд.техн.наук. -М.:ЦНИИОМТП, 1974.-21 с.
  74. Н.А., Ульянов С. В. Статистическая динамика машиностроительных конструкций.- М.: Машиностроение, 1977.-368с.
  75. JI.H., Беспалов Н. Г., Блохин Е. П. Требования на проектирование поглощающих аппаратов. Железнодорожный транспорт, 1978, № II, с.46−49.
  76. JI.H., Костенко Н. А. Об ударных нагрузках, воспринимаемых вагоном на сортировочных горках.- Вестник ВНИИЖТ, 1967, № 1,с. 31−34.
  77. Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках. Труды Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, вып. 53,78,92,114,122,136,145.- Новосибирск: НИИЖТ, 1968−1973 гг.
  78. Я.Г. Введение в теорию механического удара.-М.: Наука, 1977.- 233 с.
  79. В.И., Цутор А. И. Повысить сохранность железобетонных конструкций при транспортировке. Промышленный транспорт, 1977, № II, с.18−19.
  80. В.И. Способ податливого крепления перевозимых железобетонных конструкций.- В кн.: Транспортирование строительных конструкций.- Киев: Буд1вельник, 1978, с. Г7−18.
  81. В.И. Анализ способов крепления длинномерных строительных конструкций в условиях возросших скоростей соударения железнодорожных вагонов.- В кн.: Транспортирование строительных конструкций.-Киев: Буд1вельник, 1978, с. 67−73.
  82. B.I., Легеза В. П. Т^рн1кети для перевезення бу-д1вельних конструкцЕй. С1льське буд1вництво, 1980, Р 12, с. 13.
  83. В.И., Легеза В. П. Методические рекомендации по расчету продольных транспортных нагрузок на железобетонные конструкции, перевозимые на сцепе трех платформ с применением турникетов НИИСК. Киев: НИШК Госстроя СССР, 1981.-20с.
  84. В.И., Легеза В. П. Теоретические исследования транспортных нагрузок на строительную конструкцию при креплении ее к вагону с применением клиновых амортизаторов.-В кн.: Строительные конструкции, вып.36.-К.:Буд1вельник, 1983, с.102−105.
  85. B.C. Измерение ударных ускорений. М. :Издательст-во стандартов, 1975.- 288 с.
  86. И.А., Кодыш Э. Н. К вопросу обеспечения сохранности сборных железобетонных конструкций при перевозке. Промышленное строительство, 1972, № 7,с .5−6.
  87. В.Н. Исследование работы длинномерных железобетонных колонн и плит, перевозимых автотранспортом.-Автореф. дис. .канд.техн.наук.- Киев: НИИСК Госстроя СССР, 1971. 20 с.
  88. Ю1.Пилипенко В. И., Шепелев В. М. Перевозка железобетонных конструкций железнодорожным транспортом / опыт треста «Донбасс-энергострой» / -М.: Госстройиздат, 1962.- 40 с.
  89. Н.Н., Расторгуев B.C. Расчет железобетонных конструкций на действие кратковременных динамических нагрузок.-М.: Стройиздат, 1964.- 151 с.
  90. ЮЗ.Почтовик Г. Я., Злочевский А. В., Яковлев А. И. Методы и средства испытания строительных конструкций.- М.:Высшая школа, 1973.- 158 с.
  91. Рекомендации общесетевой научно-технической конференции «Совершенствование способов перевозки железобетонных изделийи конструкций железнодорожным транспортом».- Новосибирск: Центр, правление НТО железнодор. транспорта, 1978.- 12 с.
  92. В.А. Исследование и разработка контейнерных способов перевозки асбестоцементных листовых изделий.- Автореф. дис. .канд.техн. наук.- Новосибирск, НИИЖТ, 1975.- 19 с.
  93. Рохлин И. А- Рекомендации по расчету бетонных и железобетонных конструкций на прочность и выносливость при местном сжатии.- Киев: НИИСК Госстроя СССР, 1972.- 49 с.
  94. РУдановский В.М., Нетеса А. Г., Сендеров Г. К., Макарова Н. Е. Повышение допустимых скоростей соударения вагонов при роспуске с горок. Железнодорожный транспорт, 1978,№ 4,с.35−36.
  95. Руководство по перевозке железнодорожным транспортом сборных крупноразмерных железобетонных конструкций промышленного и жилищного строительства, — М.: Стройиздат /ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1967, — 56 с.
  96. Г. К., Лосев П. Р., Другаль С. А. Сохранность вагонов при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах.-М.: Транспорт, 1978.- 120 с.
  97. НО. Скачков И. А., Ищенко А. А., Пастушенко В. И., Лисовец А. П. Транспортирование крупноразмерных железобетонных конструкций и вопросы их сохранности.- В кн.: Эффективные железобетонные конструкции.- Киев: Буд1вельник, 1977, с.105−108.
  98. И.А., Пастушенко В. И. Введение. В кн.:Транспортирование строительных конструкций. — Киев: Буд1вельник, 1978, с. 3−4.
  99. СНиП II-2I-75. Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования. Часть 2, глава 21.-М.: Стройиздат, 1976.-89 с.
  100. Транспортирование и входной контроль качества конструкций. В кн.: СНиП Ш-16−80. Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ. — М.: Стройиздат, 1981, с.6−8.
  101. Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах.- Труды ВНИИЖТ, 1970, вып.421.- 137 с.
  102. И.И. Некоторые вопросы перевозки древесины в хлыстах по железным дорогам колеи 1524 мм. Автореф.дис. канд.техн. наук.- Свердловск: Уральский лесотехнический институт, 1971.- 26 с,
  103. И.И. Транспортировка леса в хлыстах по железным дорогам широкой колеи,— М.: Лесная промышленность, 1972.- 72 с.
  104. Е.С. Динамический расчет несущих конструкций зданий. -М.: Госстройиздат, 1956, — 340 с.
  105. .К. Методологические основы составления дифференциальных уравнений движения в динамике вагонов.--Гомель: БелИИЖТ, 1970.- 43 с.
  106. Тезисы докладов научно-технической конференции на тему: «Совершенствование способов перевозки железобетонных изделий и конструкций железнодорожным транспортом».- Новосибирск: Центр, правление НТО железнодор. транспорта, 1978.- 31 с.
  107. Технические условия погрузки и крепления грузов.- М.: Транспорт, 1969.- 231 с.
  108. Технические условия погрузки и крепления грузов: Глава I. Технических условий «Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах», — Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта Союза ССР № 246.- М.: Транспорт, 1981.- 64 с.
  109. Транспортирование строительных конструкций /Под научной редакцией И. А. Скачкова, В. Н. Пивоваренко. НИИСК Госстроя СССР.- Киев: Буд1вельник, 1978.- 126 с.
  110. В.А., Островский A.M. Решение проблемы сохранной перевозки штучных грузов на некоторых зарубежных железных дорогах.- Труды НЙИШТ, 1970, вып.114,с. 37−43.
  111. О.В., Шахнюк Л. А. К уточнению спектра ударных нагрузок, воспринимаемых вагоном на сортировочных горках.- Труды Брянского института транспортного машиностроения, 1971, вып. 24, с. 83−91.
  112. В.И. Повреждения асбестоцементных труб в процессе перевозки и некоторые рекомендации по их сокращению.-Труды НИИКТ, 1972, вып. 136, с. 24−31.
  113. В.И. Цути улучшения использования грузоподъемности вагонов и обеспечения сохранности асбестоцементных трубв условиях роста скорости движения поездов. -Автореф.дис. .канд.техн.наук, — Новосибирск: НИШТ, 1975.- 20 с.
  114. Л.А. Исследование амортизирующих устройств с большим ходом для грузовых вагонов.- Автореф. дис. .канд. техн. наук.- Брянск: БЙТМ, 1970.- 15 с.
  115. Н.А. Перевозка железнодорожным транспортом сборного железобетона для строительства тепловых электростанций /Обзор работ Московского филиала института «Оргэнерго-строй"/.- М.:0ргэнергострой, 1963, — 21 с.
  116. В.Н. Смещение грузов при соударении вагонов. Вестник ВНИИЖТ, 1971, № 7,с.50−51.
  117. В.Н. Совершенствование условий железнодорожных перевозок листового металла.- Автореф.дис. .канд.техн. наук.- М.:ВНИИЖТ, 1974.- 15 с.
  118. Электротензометрические исследования напряжннно-деформированного состояния строительных конструкций при перевозке их автомобильным транспортом.-Киев:НИИСК, 1968.- 21 с.
  119. А.А. Курс теоретической механики.Ч.П. Динамика- Учебник для высших технических учебных заведений.-Изд.4-е, дополн. М.'Высшая школа, I97I.-488 с. с илл.
  120. Roggereen R.C. Analog-computer simulations of end impact of railway cars."Paper Amer.Soc.Mech.Engrs, I965, NN. rr-3. Экспресс-информация. Локомотивостроение и вагоностроение, 1966, № 25.
  121. Kobayashi Masayoshi. A simulation of freight car motion due to end-to-end impact. Quart, Repts. Railway Techn, Res* Inst., 1974,15, N.2, 96−101.
  122. Elastic Tie-Downs PROTECT Loads. «Railway Age», 1965, N. I3.
  123. w. (Рабер В.) Соударение вагонов. Железные дороги мира, 1978, № II, с. 64−79.
Заполнить форму текущей работой