Информационно-методическое обеспечение как средство совершенствования профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы
Диссертация
В результате апробирования методики были констатированы: возрастание информационной активности специалистов за счет увеличения частоты их обращений к дополнительной информации в процессе решения профессиональных задач и установления периодичности контактов^ специалистов с информационно-методическими службамисущественные сдвиги в оценивании специалистами собственной информированности относительно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1.
- Теоретические аспекты информационно-методического обеспечения профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы
- 1. 1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности специалистов. культурно-досуговой сферы как социальная и педагогическая проблема
- 1. 2. Особенности профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы как объекта информационно-методического обеспечения
- 1. 3. Структурно-функциональная модель деятельности информационно-методических служб в культурно-досуговой сфере
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА 2.
- Организационно-педагогические условия информационно-методического обеспечения профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы как средство ее совершенствования
- 2. 1. Мониторинг качества функционирования информационно-методических служб в культурно-досуговой сфере
- 2. 2. Методика развития информационной компетентности специалистов культурно-досуговой сферы
- 2. 3. Программа педагогического сопровождения профессиональной деятельности специалистов, культурно-досуговой сферы информационно-методическими службами
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века / Р. Ф. Абдеев. М.: ВЛАДОС, 1994. — 334
- Актуальные проблемы гуманитарных наук и их информационное обеспечение: сб. трудов междунар. науч. конф. — Харьков: б.и., 1997. — 120 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — 3-е изд. —
- СПб.: Питер: Питер бук, 2001. 282 с.: ил. — (Мастера психологии) j
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональныхсистем* / П. К. Анохин // Принципы системной организации функций': сб: науч. статей / Отв. ред. акад. П. К. Анохин. М.: Наука, 1973. — С. 5−61.
- Арапов М.В. Человек в информационной среде / М. В. Арапов // Знание-сила.- 1983.-№ 7.-С.З 5
- Ариарский М.А. Методика «погружения» в специальность : научно-метод. пособие / М. А. Ариарский, И. А. Ивлиева, Л. В. Полагутина. СПб.: СПбГУКИ, 2007. — 337 с.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология / М.А. Ариарский- - СПбГУКИ, Ассоц. музеев России. — 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Эго, 2001.-287 с.
- Арутюнов B.C. Социологические основы научной деятельности / В. С. Арутюнов, Л. Hi Стрелкова. М.: Наука, 2003. — 298 с.
- Афанасьев В.Г. Социальная’информация / В. Г. Афанасьев, А. Д. Урсул — Отд-ние философии, социол., психологии и права РАН, Всерос. науч. центр проф. ориентации и психол. поддержки. — М.: Наука, 1994. — 200 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1977. — 368 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: учеб. пособие / Н. К. Бакланова — Моск. гос. ин-т культуры. М.: Изд-во МГИК, 1994.- 120 с.
- Батищев Г. С. Педагогическое экспериментирование / Г. С. Батищев // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С.94−97
- Бережная Э.П. Функции информационных потоков в обеспечениипедагогических исследований : автореф. дисканд. пед. наук: 13.00.01./
- Э.П.Бережная — НИИ общ. педагогики АПН СССР. М., 1981. — 17 с.
- Бережной Н.М. Человек и его потребности / Н. М. Бережной — Моск. гос. ун-т сервиса. М.: Форум, 2000. — 159 с.
- Бернштейн Э.С. Об информационных потребностях и качественном преобразовании информации / Э. С. Бернштейн // НТИ. Сер.2: Информационные процессы и системы / ВИНИТИ РАН. 1967. — № 6. — С.8−11
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько. — М.: Высш. школа, 1989. 141, 3. с.
- Бирженюк Г. М. Методическое руководство культурно-просветительной работой : учеб. пособие / ГМ Бирженюк, JI.B. Бузене, НА Горбунова. — М.: Просвещение, 1989. 172, 3. с.
- Бирюков Б.В. Кибернетика и методология науки / Б. В. Бирюков. — М.: Наука, 1974.-414 с.
- Болотников И.М. Основные направления управленческой деятельности в сфере культуры / И. М. Болотников. — Л.: ЛГИК, 1981. 80 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. -2003.-№ 10.-С. 8−14
- Бородина В.А. Библиотечное обслуживание : методическое пособие / В. А. Бородина. М.: Либерея, 2004. — 166 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учебное пособие для студентов и аспирантов вузов / И. А. Бутенко. — М.: Высш. шк, 1989. 175, 1. с.
- Васильев Г. Г. Роль конкретных социологических исследований в научном управлении социальными процессами / Г. Г. Васильев. — М.: Изд-во МГУ, 1992.- 127 с.
- Ващекин Н.П. Информатизация общества и устойчивое развитие / Н. П. Ващекин, Е. Н. Пасхин, А. Д. Урсул — М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т коммерции и др. — М.: Изд-во МГУК, 2000. 268 с.
- Ващекин Н.П. Информационная деятельность и мировоззрение / Н. П. Ващекин — науч. ред. А. Д. Урсул. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1990.-291, 1. с.
- Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность: Философско-методологические проблемы / Н. П. Ващекин — предисл. И. С. Нарского. -М.: Мысль, 1984. 204 с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабанский и др.- под ред. В. И. Журавлева. — М.: Просвещение, 1988. —237, 2. с.
- Веревченко А.П. Информационные ресурсы для принятия решений / А. П. Веревченко, В. В. Горчаков, ИВ. Иванов, О. В. Голодова. — М.: Акад. * ' Проект — Екатеринбург: Деловая кн., 2002. — 558с.
- Витковская Н.Г. Информационная компетентность студента ВУЗа: теория и практика формирования / Н. Г. Витковская — М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. ун-т им. В. Н. Татищева. — Тольятти: Изд-во Волжского университета, 2005. 135 с.
- Вовканыч С.И. Информационный потенциал и ускорение научно-технического прогресса / С. И. Вовканыч — АН УССР, Львов, отд-ние, Ин-т экономики. Киев: Наукова думка, 1990. — 174, 2. с.
- Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик — Акад. пед. и социал. наук, Моск. псих.-социал. ин-т. — М.: МПСИ: Флинта, 1998. 232 с.
- Гиг Дж. Прикладная общая теория систем: В 2 кн. Кн. 1 / Дж. Гиг — пер. с англ. Б. Г. Сушкова, B.C. Тюхтина. М.: Мир, 1981. — 336 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии / В. И. Гинецинский — ЛГУ. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.-142, 2. с.
- Глаголев М.В. Культурные ценности в контексте современного информационного пространства : автореф. дис.. канд. культурологии: 24.00.01. / М. В. Глаголев — Акад. переподгот. работников искусства, культуры и туризма. — М., 2004. — 22 с.
- Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли — пер. с англ. Л.И. Хайрусовой- общ. ред. Ю. П. Адлера. — М.: Прогресс,-1976. 247 с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев.—М.: Изд-во стандартов, 1988. 80 с.
- Голицын Г. А. Информация — поведение творчество / А. Г. Голицын — АН СССР. — М.: Наука, 1991. — 221, 2. с. — (Серия «Общество и личность»)
- Голицын Г. А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре / Г. А. Голицын — Гос. ин-т искусствознания м-ва культуры РФ и РАН. М.: Информ.-изд. агентство «Русский мир», 1997. — 304 с.
- Голубев Н.К. Методология и методы социально-педагогической диагностики / Н. К. Голубев — М-во культуры Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб.: КультИнформПресс, 2001. — 188 с.
- Горушкина С.Н. Перспективы клубной сети. Методическое обеспечение преобразовательных процессов / С. Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2005. — № 1. — С.36−44
- Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. -Изд. 2-е, перераб. и доп. — Тамбов: Першина: Мерч, 2004. 512 с.
- Гринь А.В. Системные принципы организации объективной реальности / А. В. Гринь — М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати. — М.: Изд-во МГУП, 2000: 286 с.
- Дарибаева Р.Д. Методические издания в системе информационного, обеспечения деятельности культурно-досуговых учрежденийпедагогический подход): дисканд. пед. наук: 13.00.05/РД. Дарибаева —
- СПбГИК. СПб., 1992. — 186 с.
- XXI век: проблемы культуры: сб. науч. тр. / М-во культуры Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств- науч. ред. Т. Г. Киселева: — М.: МГУКИ, 2002. 252 с.
- Дворкина' М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход / М. Я. Дворкина — Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — М.: ИГО «Профиздат», 2003. 110,1. с.
- Добринская Е.И. Свободное время и развитие личности /ЕЛ Добринская, Э. В. Соколов. Л.: Знание, 1983. — 32 с.
- Дома народного творчества учреждениям культуры / Гос. Рос. Дом нар. творчества — сост. Т. В. Зорина. — М.: ГРДНТ, 2003. — 104 с.
- Досуговые предпочтения населения: региональная практика / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Гос. Рос. Дом нар. творчества — сост. С. Н. Горушкина, JI.B. Дукачева. М.: Изд-во ИМХО, 2004. — 212 с.
- Дукачева JI.B. Досуговые предпочтения: о промежуточных итогах и перспективах Всероссийского мониторинга аудитории культурно-досуговых учреждений / JI.B. Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2006. — № 4. — С. 84−90
- Евтеева Г. А. Психолого-педагогические вопросы клубной работы / Г. А. Евтеева — Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской.-Л, 1976. 146 с.
- Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях : лекция / И. Н. Ерошенков — Моск. гос. ин-т культуры. — М.: МГИК, 1994.-43 с.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб. пособие / А. Д. Жарков. М.: Изд-во МГУК, 1998. — 248'с.
- Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки / А. Д. Жарков // Образование и общество. — 2007. № 2. — С.98−105
- Жаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: учеб. пособие / Л. С. Жаркова, А. Д. Жарков, В. М. Чижиков — Моск. гос. ун-т культуры. М.: Изд-во МГУК, 1994.- 112 с.
- Жуков Н.И. Информация: Философский анализ информации — центрального понятия кибернетики / Н. И. Жуков. — Изд. 2-е, перераб. и доп. Минск: Наука и техника, 1971. — 277 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1981. 160 с.
- Зазерский Е.Я. Организация агитационно-пропагандистской деятельности клуба : учеб. пособие / Е. Я. Зазерский. — М.: Просвещение, 1984.- 113 с.
- Зайцева JI.A. Человек в системе ценностей информационного общества : дис.. д-ра филос. наук: 09.00.11 / JI.A. Зайцева — Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. -М., 1999. 280 с.
- Звежинский С.М. Этапы становления информационной деятельности / С. М. Звежинский // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. 1979. -№ 9. — С.5−8
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для ВУЗов / И. А. Зимняя. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Логос, 2005. — 382, 1. с.
- Зусьман О.М. Информационное поведение ученых представителей научной элиты / О. М. Зусьман, С. А. Кугель, В. А. Минкина // НТИ: Сер.1. Организация и методика информационной работы. — 1995 — № 7. — С. 12−19
- Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы : учеб. пособие для ВУЗов / Р. Н. Иванов. — М.: Радио и связь, 1982. 191 с.
- Игнатьева Е.Л. В преддверии реформ / Е. Л. Игнатьева // Клуб. — 2004. — № 9.- С.10−14
- Игнатьева Е.Л. Перспективы развития сферы культуры в контексте реформ / Е. Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. — № 1. — С.11−15
- Из опыта работы домов (центров) народного творчества / Гос. Рос. Дом нар. творчества — сост. Т. В. Зорина. М.: ГРДНТ, 2003. — 98 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы : учеб. пособие / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2006. 508 с. — (Мастера психологии)
- Илюшкин С. Н Некоторые аспекты понятий «информационное обеспечение» и «информационное обслуживание» / С. Н. Илюшкин // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. — 1985. — № 4. С.1−4
- Интеграция информационных ресурсов по культуре и искусству в Российской Федерации: материалы IV Всероссийского совещания руководителей служб информации сферы культуры (г.Ульяновск, 2001 г.).— Ульяновск: РГБ — Ульяновская ОНБ, 2002. 128 с.
- Интеллектуальная культура специалиста в условиях научно-технической революции: тез. докл. и выступлений к науч.-метод. / Редкол.: И. С. Ладенко (отв. ред.). и др. — Новосибирск: б. и., 1983. — 112 с.
- Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: сб. тезисов междунар. науч. конф. (Краснодар, 11−14 сентября 1996 г.) / Науч.ред. И.И. Горлова- IO.G. Зубов. Краснодар: КГАК, 1996. — 490 с.
- Информационное обеспечение научных исследований культуры: состояние и перспективы: сб. науч. трудов / Науч. ред. и сост. Е. В. Машков. М.: НИИ культуры, 1986. — 102 с.
- Информация и информатизация в сфере народного творчества / Гос. Рос. дом нар. творчества. — М.: ГРДНТ, 2001. — 136 с.
- Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, И: С. Туров, А. И. Черный — Рос. акад. наук. М.: ВИНИТИ, 1996. — 489 с.
- Исследования по общей теории систем: сб. переводов / Под ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. -М.: Прогресс, 1969. — 520 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание : избр. ст. / М. С. Каган — ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 383- 1. с.
- Калиниченко В.И. Совершенствование информационного обеспечения НИОКР: в помощь лектору и специалисту / В. И. Калиниченко. — Киев: Общество «Знание», 1987. 20 с.
- Каптерев А.И. Управление профессионально-интеллектуальным потенциалом современной организации : монография / А.И. Каптерев- -М.-2004.-302 с.
- Карпов Г. Г. Партия и культурная революция в СССР / Г. Г. Карпов. М.: Госполитиздат, 1957. — 72 с.
- Каспржак А.Г. Педагогические основы обновления содержания образования в современных социально-экономических условиях / А. Г. Каспржак. М., 1998. — 228 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: / М. Кастельс — пер. с англ.- под науч. ред О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 606 с.
- Кирсанов В.В. Досуг: определения, системы идентификации, модели исследования / В. В. Кирсанов // Культуролог досуга: методические материалы. Л., 1991. — Вып. 1. — С.37−49
- Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников — Рос. акад. образования, Центр социал. педагогики- Моск. гос. ун-т культуры. — М.: Изд-во МГУКИ, 1995. 133, 2. с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях : учеб. пособие / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 222, 1. с. •
- Климов Е.А. Путь в профессию / Е.А. Климов—Л.: Лениздат, 1974.— 190 с.
- Ключевые компетенции и проблемы* оценки качества подготовки учащихся: итоговый документ конференции 02−04 ноября 2000 года // Стандарты и мониторинг качества образования. Спецвыпуск. — 2000. — № 6. С.44−64
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание / С. М. Ковалев. — М.: Мысль, 1986.-284, 3. с.
- Коган В.З. К методологии информологического подхода / В. З. Коган // Информатика и культура: сб. науч.трудов. Новосиб.: Наука. Сиб: отд-ние, 1990.-С. 108−118
- Коган В.З. Теория информационного взаимодействия : философско-социологические очерки / В. З. Коган. — Новосиб.: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991.-320 с.
- Коган В.З. Человек: информация, потребность, деятельность / В. З. Коган, В. А. Уханов — Новосиб. электротехн. ин-т связи им. Н. Д. Псурцева. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1991. 191, 2. с.
- Коготков С.Д. Формирование информационных потребностей / С. Д. Коготоков // НТИ. Сер.2: Информационные процессы и системы / ВИНИТИ РАН. 1986. — № 2. — С.1−7
- Колин К.К. Информационная цивилизация: будущее или реальность / К. К. Колин // Библиотековедение. 2001. — № 1. — С.34−43.
- Колин К.К. Информационный подход как фундаментальный метод научного познания / К. К. Колин — Рос. акд. естеств. наук, Ин-т фундамент, и прикл. информатики. М.: б.и., 1998. — 22 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможность его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. — 1970. — № 9. С.103−106
- Краевский В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики / В. В: Краевский // Новые исследования в педагогических науках. 1971. — № 9. — С.7−13
- Кулакова Е.В. Информационное поведение специалистов: сущность ипути изучения: автореф. дисканд. пед. наук: 05.25.03 / Е. В. Кулакова.
- СПб.: СПбГУКИ, 2000. -311 с.
- Культура: политика модернизации / Сост. Г. А. Бояркова, Е.JI. Иванова: — Псков: Псковская областная типография, 1999. — 120 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: практич. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин: — 8-е изд., стер. — Москва: Ось-89, 2006.-224 с.
- Культура села. Вып.1: Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов / Сост. С.Н. Горушкина- М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М.: Экономические новости, 2001. 90 с.
- Культура села. Вып.2: Особенности и перспективы развития. Практика регионов / Сост. С. Н. Горушкина — М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. М.: Экономические новости, 2003. — 160 с.
- Культурно-досуговая деятельность: учебник для ВУЗов культуры и искусства / Т. Г. Васильева, Ю. Г. Волков, В. А. Волобуев — под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. М.: МГУКИ, 1998. — 462 с.
- Лебедева М.Б. Что такое ИТК-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать / М. Б. Лебедева, О. Н. Шилова // Информатика и образование. № 3. — 2004. — С. 15−20
- Лекторский В.А. Субъект, объект, познание / В. А. Лекторский. — М.: Наука, 1980.-359 с.
- Леньков С.Л. Субъектно-информационный подход к психологическим исследованиям деятельности / С. Л. Леньков — М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. ун-т. — Тверь: ТвГУ, 2002. — 112 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции : конспект лекций / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во МГУ, 1971. 40 с.
- Липский И.А. Анализ информационных потоков в социальной педагогике / И. А. Липский // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы рос. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Н. В. Кузьмина. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002. — С.73−81i
- Максютин Н.Ф. Педагогические ресурсы досуга / Н. Ф. Максютин, Р. Г. Салахутдинов, А. А. Тихомиров и др. — Казан, гос. акад. культуры и искусств. Казань: Медицина, 1996. — 140 с.
- Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии / А. П. Марков — СПбГУП. СПб.: СПбГУП, 1996. — 285 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу — пер. с англ. — вступ. ст. Н. Н. Губарь. СПб.: Евразия, 2001. — 477 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Г. Маслоу — пер. с англ. Г. А. Балл, А. П. Попогребский. — М.: Смысл, 1999. — 424 с.
- Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США / Ф. Махлуп — пер. с англ.- ред. Е. И. Розенталь. М.: Прогресс, 1966. — 462 с.
- Методические разработки по выявлению информационных потребностей различных категорий потребителей в области педагогики и народного образования / АПН СССР НИИ теории и истории педагогию! — М.: НИИТиИП, 1991.-33 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / Н. В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин и др. — под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Минкина В.А. Информационное поведение специалистов как основание для социальной дифференциации: постановка проблемы / В. А. Минкина,
- B.В.Брежнева //Проблемы деятельности ученого и научных коллективов: международный ежегодник. Вып. XI: матер, сессий Междунар. школы социологии науки и техники / Под ред. С. А. Кугеля. — СПб.: Петрополис, 1997.-С. 209−214
- Мириманова МС. Информационно-когнитивные процессы : методические рекомендации / Гос. ком. СССР по нар. образованию, Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. -М.: Изд-во «Прометей», 1989. 80 с.
- Мириманова М.С. Информационно-когнитивные процессы и их роль в информатизации / М. С. Мириманова // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. 1989. — № 11. —1. C.62−65
- Михайлов А.И. Основы информатики / А. И. Михайлов, А. И. Черный, Р. С. Гиляревский. — М.: Наука, 1968. — 756 с.
- Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии / У. Найсер — пер. с англ. В. В. Лучкова — вступ. статьями общ. ред. Б. М. Величковского. М.: Прогресс, 1981. — 230 с.
- На пути к обществам знаний: Интервью с заместителем Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам коммуникации и информации г-ном А. В. Ханом // Наука в информационном обществе: информационное издание / Сост. Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. СПб, 2004. — С.22−26
- Народное творчество России на рубеже веков / М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М.: ООО «СампоПринт», 2001.-252 с.
- Народное творчество. Социокультурная деятельность в сфере досуга. Вып. IV. / Сост. Т. В. Зорина. М.: М-во культуры Рос. Федерации — Гос. Рос. Дом нар. творчества, 2001. — 82 с.
- Негодаев И.А. Информатизация культуры / И. А. Негодаев — Дон. гос. техн. ун-т. Ростов н/Д.: Книга, 2003. — 319 с.
- Никитин В. Н. Как устроен мир. Для чего живут люди (Информационная природа мироздания) / В. Н. Никитин. Рыбинск: Рыбин. Дом печати, 1997.- 150, 1.с.
- Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность : словарь-справочник / В. Е. Новаторов. — Омск: Алт. гос. ин-т культуры. Омский фил., 1992. — 184 с.
- Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития /
- B.Е. Новаторов // Вестник Омского университета. —1999. — Вып. 3. —1. C.109−114
- Новиков А.М. Как работать над диссертацией / A.M. Новиков. — 3-е изд. — М.: Эгвес, 1999. 100, 3. с.
- Общероссийский классификатор услуг населению: ОК 002−93 / Госстандарт России. — Изд. офиц. — М.: Изд-во стандартов, 2000. — 42 с.
- Организация информационного обслуживания специалистов отрасли культуры: методические рекомендации / Примор. гос. б-ка им. A.M. Горького — сост. JIK Редько. — Владивосток: Ред.-изд. отд. Приморской государственной публичной библиотеки, 2005. 20 с.
- Орлов Г. П. Свободное время и личность / Г. П. Орлов. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. — 175 с.
- Павлов Г. Д. Информация, отражение, творчество / Г. Д. Павлов. — М.: б.и., 1967.-200 с.
- Парыгин Б.Д. Научно-техническая революция и личность /БД Парыгин. — М.: Политиздат, 1978. 240 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология : учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Б. Д. Парыгин. — 2-е изд., испр. и доп. Вып. 15. СПб.: СПбГУП, 2003. -592 с.
- Пасхин Е.Н. Информатика и устойчивое развитие: методологические аспекты / Е. Н. Пасхин — Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 178 с.
- Педагог досуга: учеб.-метод. материалы отд-ния педагогики досуга фак. КНР ВУЗов культуры / Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской — сост. М. А. Ариарский, К. К. Овшин. Л.: ЛГИК, 1989. — 38 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник / СА Смирнов, И. Б. Котова, Е. И. Шиянов и др.- под. ред. С. А. Смирнова. -5-е изд. стер. -М.: Академия, 2004. 512 с.
- Полани М. Личностное знание: На пути к посткритической философии / М. Полани — под ред. В. А. Лекторского, В. И. Аршинова. М.: Прогресс, 1985.-344 с.
- Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте культурологического исследования: автореф. дисканд. культурологии :2400.01 / Ф. Х. Попова — Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2004. 23 с.
- Пригожин А.И. Социологические аспекты управления / А. И. Пригожин. — М.: Знание, 1979. 349 с.
- Проблемы социальной информации в сфере культуры и просвещения: сб. науч. статей / Под науч. ред. А. И. Новикова — СПб.: СПбГИК, 1992. — 138 с.
- Пронин Е.И. Научно-техническая пропаганда в системе средств массовой коммуникации : метод, пособие / Е. И. Пронин. — М.: ИПКИР, 1982. — С.36−49
- Профессиональная педагогическая деятельность: содержание и организация / Под ред. А. В. Беляева. — М.: Илекса — Ставрополь: Сервисшкола, 2005. 309, 1. с.
- V Всероссийский смотр-конкурс информационной деятельности домов (центров) народного творчества / Гос. Рос. Дом нар. творчества — сост. Т. В. Зорина. М:: ГРДНТ, 2004. — 60 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация- / Дж. Равен — Пер. с англ. — Под общ. ред. В. И. Белопольского. — М.: Когито-центр, 2002. — 394, 1. с.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. М.: Политиздат, 1991.-286, 1. с.
- Региональная информатизация: Информационные ресурсы региона. Особенности создания и использования / Л. Я. Резников, А. Д. Данилов, А. Л. Баденко, А. Н. Шабунин — Комитет по информационной политике и телекоммуникациям. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 52 с.
- Резвицкий ИИ Личность. Индивидуальность. Общество / ИИ Резвицкий. — М.: Политиздат, 1984. 141 с.
- РеныиМ.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы / М. А. Реныи, ЕВ. Неустроев. — Псков: Изд-во Псковского ОЦНТ, 2006.—180 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 705, 7. с. — (Мастера психологии)
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер: Питер принт, 2003. 508 с. — (Мастера психологии)
- Русанова М.В. Умение ориентироваться в информационных потоках / М. В. Русанова // Народная культура Приангарья: информационно-методический сборник. Вып.2. — Иркутск: ИРДНТ, 2004. С.39−42
- Сасыхов Л.В. Основы клубоведения. Теория и методика клубной работы / Л. В. Сасыхов, Ю. А. Стрельцов. Улан-Удэ, 1969. — 531с.
- Сборник нормативных документов для культурно-досуговых учреждений-и организаций / досуговых учреждений и организаций / М-во культуры Рос. Федерации, Гос. рос. дом нар. творчества — сост. С. Н. Горушкина: -М.: Экон. новости, 2003. 839 с.
- Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности / Э. П. Семенюк — Ин-т обществ, наук УССР. — Киев: Наукова думка, 1988 — 240 с.
- Семенюк Э.П. Развитие информационного пространства и прогресс общества / Э. П. Семенюк // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. 1997. — № 1. — С. 1−12
- Серегин А.В. Информационное пространство как феномен культуры : автореф. дис.. канд. культурологии: 24.00.01. / А. В. Серегин — Гос. акад. славян, культуры. — М., 2000. 24 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю) / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1986.-150, 1. с.
- Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин- И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-пресс, 1997. 512 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. — 4-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1986. — 1599 с.
- Совершенствование информационной работы по культуре и искусству: методические рекомендации / М-во культуры БашкАССР, Респ. б-ка им. Н. К. Крупской — сост. Г. Байбурина. Уфа: ВЦ СУ, 1982. — 28 с.
- Современные трансформации российской культуры / Отв. ред. И.В. Кондаков- Рос. акад. наук, Науч. совет «История мировой культуры», Современные трансформации российской купыуры.—М:Наука, 2005.—751 с.
- Соколов А.В. Введение в теорию< социальной коммуникации : учеб. пособие / А. В. Соколов — С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов — СПб.: СПбГУП, 1996.-320 с.
- Соколов А.В. Коммуникационные потребности : учеб. пособие / А.В. Соколов- Краснод. акад. культуры.-Краснодар: КГАК, 1996. 162 с.
- Соколов А.В. Информационный подход к документальной коммуникации / А. В. Соколов — Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Л.: ЛГИК, 1988.-85 с.
- Соколов А.С. Видеть реалии сегодняшней жизни / А. С. Соколов // Клуб.— 2005.-№ 5.-С. 5−9
- Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры : учеб. пособие / Э. В. Соколов — Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. -Л.: ЛГИК, 1989.-84 с.
- Соколов Ю. А Информационное обеспечение управленческой деятельности / Ю. А. Соколов // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. 1989. — № 7. — С. 1−5
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. ст. / Моск. гос. ун-т культуры., Н.-и. лаб. социокульт. инноваций — науч. ред. Т. Г. Киселева, Ю. А. Стрельцов М.: МГУКИ, 1996. — 147 с.
- Стадник Н.М. Научно-организационные основы создания и функционирования единого информационного образовательного пространства : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. — М.: Ин-т общего сред, образования, 1996 — 22 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования // Первое сентября. -2001. -№ 30. С.4−5
- Стрельцов Ю.А. Развитие теоретических основ просветительной деятельности советских клубов : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05 / Ю. А. Стрельцов. М.: МГИК, 1989. — 42 с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов — Моск. гос. ун-т культуры. -М.: МГУК, 1996. — 128 с.
- Суханов А.П. Информация в жизни человека / А. П. Суханов. М.: Политиздат, 1983. — 112 с.
- Толстова Ю.Н. Измерение в социологии / Ю. Н. Толстова. — М.: Ин-т «Открытое о-во»: ИНФРА-М, 1998.-221, 1. с.
- Триодин В.Е. Педагогика клубной работы / В. Е. Триодин. — М.: Просвещение, 1984. 150 с.
- Триодин В.Е. Теоретические основы воспитательной деятельности советского клуба : автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.05 /
- B.Е. Триодин — Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Л.: ЛГИК, 1984.-43 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966.-451 с.
- Урсул А.Д. Проблемы информации в современной науке: Философские очерки / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1975. — 287 с.
- Урсул А.Д. Путь в ноосферу. Стратегия выживания и устойчивого развития цивилизации / А. Д. Урсул. М.: Луч, 1993. — 275 с.
- Усенко С.Б. Педагогика информационно-просветительной деятельности учреждений культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 /
- C.Б. Усенко — С.-Петерб. гос. ин-т. культуры. СПб., 1991. — 17 с.
- Уханов В.А. Сущность и функции информационной потребности в системе социальной деятельности : автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / В. А. Уханов — Новосиб. гос. ун-т им. Ленинского комсомола. — Новосибирск, 1989. 16 с.
- Уханов В.А. Информационная деятельность человека: социально-философский анализ: автореф. дис.. д-ра филос. наук: 09.00.01 /
- B.А. Уханов — Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького. Екатеринбург, 1998. — 34 с.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер — под ред. E.JI. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. — 398, 1. с.
- Филиппов С.С. Система информационного обеспечения советской физической культуры: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.04, 22.00.06 /
- C.С. Филиппов — Гос. ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л.: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1991. — 248 с.
- Философский словарь / А. В. Адо и др.- под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. -М.: Политиздат, 1986. — 588, 2. с.
- Харкевич А.А. О ценности информации / А. А. Харкевич // Проблемы кибернетики. — М.: Физматгиз, 1960. Вып.4. — С.53−57
- Центр информирует: информационно-методический сборник. — Псков: ОДНТ, 2002. № 7. — 88 с.
- Чапля Т.В. Ценностные аспекты информационного взаимодействия в духовной сфере: теоретико-методологический аспект: автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Т. В. Чапля — НГПУ. — Новосибирск, 1998. — 15 с.
- Шапиро Э.JI. Место научно-информационной деятельности в культуре / Э. Л. Шапиро // Информатика и культура: сб. науч. трудов. — Новосибирск: Наука, 1997. С. 82−94
- Шапиро Э.Л. О путях уменьшения неопределенности информационных запросов / Э. Л. Шапиро // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. 1975. — № 5. — С. 3−7
- Шаров Ю.В. Проблемы формирования духовных потребностей / Ю. В. Шаров — Акад. пед. наук СССР. М.: б.и. — 1970. — 60 с.
- Шеннон К. Математическая теория связи / К. Шеннон / Работы по теории информации и кибернетике: пер. с англ. — М.: Изд. иностр. литр., 1963-. -С. 113−192
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю. А. Шерковин. М.: Мысль, 1973. — 215с.
- Шишов С.А., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе / С. А. Шишов, В. А. Кальней. -М.: Рос. пед. агентство, 1998. 354 с.
- Шишова А.В. Опыт изучения производственной информированности работников промышленного предприятия / А. В. Шишова. — СОЦИС. — 1979. — № 3. С.32−39
- Шишова А.В. Удовлетворенность трудом и производственная осведомленность как показатели эффективности управления / АВ. Шишова, В .Б. Моин. Киев: Ин-т экономики АН УССР, 1976. — 124'с.
- Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда, / Ю. А. Шрейдер // НТИ. Сер.2: Информационные процессы и системы / ВИНИТИ РАН. 1976. — № 1.-С.3−6
- Щедровицкий Т.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика: сб. ст. / Г. П. Щедровицкий, В. М. Розин и др. М.: Касталь: Междунар. журн. «Магистериум», 1993. — 412, 3. с. — С. 16−20
- Щербицкий Г. И. Информация и познавательные потребности /
- J Г. И. Щербицкий. Минск: Изд-во БГУ, 1983. — 160 с.
- Юдин Э.Г. Методология науки: системность, деятельность / Э. Г. Юдин. — М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с. — (Философы России XX века)
- ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу: труды междунар. конференции (Санкт-Петербург, 17−19 мая 2005 г.). — М.: Ин-т развития информационного общества, 2005. 608 с.
- Ядов В.А. Потребности / В. А. Ядов // Большая советская энциклопедия. — М., 1975. Т.20. С.439
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В. А. Ядов — отв. ред. В. Н. Иванов — АН СССР, Ин-т социол. исслед — М.: Наука, 1987 — 245 с.
- Якунина Ю.Е. Субъективные критерии*эффективности профессиональной деятельности в профессиях типа «человек-человек» : автореф. дис.. канд. псих, наук: 19.00.03 / Ю. Е. Якунина — МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2004.-24 с.
- Янг С. Системное управление организацией / С. Янг — пер. с англ. — под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. -М.: Советское радио, 1972.—455 с.
- Яновский A.M. Информация товар рыночный / A.M. Яновский // НТИ: Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН—f 1999.-№ 6.-С. 12−14
- Бухель С.Л. Информационно-методическое обеспечение деятельности сельских клубных учреждений Электронный ресурс. — Электрон, дан. /
- С.Л. Бухель. — Белгород, 2001. — Режим доступа: // http://www.artlife.by/ index. phtml?page=27 423&l=r. Загл. с экрана. — Яз. рус.
- К обществам знания: Всемирный доклад ЮНЕСКО Электронный ресурс. — Электрон, дан. / ЮНЕСКО. — Париж, 2005. Режим доступа: // http://www.unesco.ru/files/docs/ci/World%20Report-nowledge%20society.pdf
- Каптерев А.И. Информатизация общества как предмет междисциплинарных, исследований Электронный ресурс. Электрон, дан / А. И. Каптерев //
- Культура & общество: Интернет-журнал МГУКИ / МГУКИ. М., 2004. -Режим доступа: // htip://www.e-cu^rejii/Articles/2004/Philcult/Kapterev4.pdf. — Загл. с экрана. — Яз. рус.
- Постановление Министерства труда российской Федерации от 01.02.1995 г. (ред. от 24.05.1996 г.) № 8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) поI