Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психодиагностика

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Владение методами психодиагностики имеет особое значение для психологов, так как современные методы изучения психологичесикх особенностей, управления персоналом в организации, психологического обеспечения социально-психологического климата, оптимизации мотивации персонала, организационного развития — все эти прикладные задачи не могут быть решены без использования психодиагностических методов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретический анализ психодиагностических исследований
    • 1. 1. История создания тестов
    • 1. 2. Современное состояние и перспективы развития метода тестов
  • Глава II. Планирование психодиагностического исследования
  • Литература

Приложение… 32

Психодиагностика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психодиагностика (от греческого psyche — душа и diagnosis — распознавание, определение) — технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апробацию методик, выработку правил обследования, обработку и интерпретацию результатов. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально-психологических различий и использующая такие понятия, как репрезентативность, надежность, валидность, достоверность.

Изучение психодиагностики отвечает насущным потребностям науч-ной и практической психологии. Психодиагностические методы служат ос-новным инструментом исследования в области психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии), в области индустриальной, педагогической, медицинской психологии и других прикладных отраслях психологии.

Владение методами психодиагностики имеет особое значение для психологов, так как современные методы изучения психологичесикх особенностей, управления персоналом в организации, психологического обеспечения социально-психологического климата, оптимизации мотивации персонала, организационного развития — все эти прикладные задачи не могут быть решены без использования психодиагностических методов.

В настоящее время возникают определенные трудности при использовании психодиагностики практическими психологами. Эти трудности можно условно разделить на две группы. Первая — проблемы, связанные с положением психодиагностики в нашей стране и в настоящее время; вторая — более общие проблемы применения психодиагностической информации в практической психологии.

Систематический перебор различных симптомов, связанных с гипотетическим скрытым фактором, обеспечивают тесты. Тест в психодиагностике — это серия однотипных стандартизированных кратких испытаний, которым подвергается испытуемый — носитель предполагаемого скрытого фактора. Различные тестовые задания призваны выявить у испытуемого различные симптомы, связанные с тестируемым скрытым фактором. Сумма результатов этих кратких испытаний говорит об уровне измеряемого фактора (здесь, для большей ясности, имеется в виду самая простая схема подсчета тестового балла). В настоящее время тесты широко используются, но существуют и объективные трудности их применения.

За внешней простотой научных тестов скрывается большая исследовательская работа по их разработке и апробации.

Цель работы: теоретически изучить метод тестов, разработать программу исследования.

Объект исследования: методы психодиагностики.

Предмет исследования: особенности использования методов психодиагностики.

Задачи исследования:

1. Проанализировать историю создания метода тестов в психодиагностики.

2. Рассмотреть современное состояние метода тестов и перспективы развития.

3. Спланировать исследование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф. Психодиагностика как наука о диагностической дея-тельности практического психолога//http://vidpsy.mrsei.ru/rpodoc61.htm
  2. А. Психологическое тестирование. Т. II. — М.: Педагогика, 1982.
  3. Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы // http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20 011 201
  4. В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. — Киев: Выща школа, 1978.
  5. , А.В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция/А.В. Микляева, П. В. Румянцева. — СПб.: Речь, 2004.- 248с.
  6. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10−13.
  7. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И. В. Дубровиной.- М.: МПА, 1995.-354
  8. К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принци-пов// Управление персоналом, 2000,№ 4.- С.41−44.
  9. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М.; Отв. ред. С. Б. Крымский. — Киев: Наук. думка, 1989. С. 114−116.
  10. , Е. Методы математической обработки в психологии/Е. Сидоренко. -СПб.: Речь, 2001.- 350с.
  11. М.К. Психологическая диагностика http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=20
Заполнить форму текущей работой