ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ психодиагностики ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для психологов, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ соврСмСнныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния психологичСсикх особСнностСй, управлСния пСрсоналом Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, психологичСского обСспСчСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития — всС эти ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π±Π΅Π· использования психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° I. ВСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психодиагностичСских исслСдований
    • 1. 1. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ создания тСстов
    • 1. 2. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ развития ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° тСстов
  • Π“Π»Π°Π²Π° II. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психодиагностичСского исслСдования
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅… 32

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ psyche — Π΄ΡƒΡˆΠ° ΠΈ diagnosis — распознаваниС, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅) — тСхнологичСский процСсс постановки психологичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтам, конструированиС ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» обслСдования, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ психодиагностики Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ психомСтрика, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ количСствСнным ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ понятия, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психодиагностики ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ насущным потрСбностям Π½Π°ΡƒΡ‡-Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологии. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ слуТат ос-Π½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ (Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии), Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, пСдагогичСской, мСдицинской психологии ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… отраслях психологии.

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ психодиагностики ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для психологов, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ соврСмСнныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния психологичСсикх особСнностСй, управлСния пСрсоналом Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, психологичСского обСспСчСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития — всС эти ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π±Π΅Π· использования психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности ΠΏΡ€ΠΈ использовании психодиагностики практичСскими психологами. Π­Ρ‚ΠΈ трудности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ условно Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, связанныС с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психодиагностики Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΈ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя; вторая — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ примСнСния психодиагностичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологии.

БистСматичСский ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… симптомов, связанных с Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚СтичСским скрытым Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ тСсты. ВСст Π² ΠΏΡΠΈΡ…одиагностикС — это сСрия ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Ρ… стандартизированных ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΡ… испытаний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ подвСргаСтся испытуСмый — Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ скрытого Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ тСстовыС задания ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ симптомы, связанныС с Ρ‚СстируСмым скрытым Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² этих ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΡ… испытаний Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ измСряСмого Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° (здСсь, для большСй ясности, имССтся Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ самая простая схСма подсчСта тСстового Π±Π°Π»Π»Π°). Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя тСсты ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ трудности ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ.

Π—Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ простотой Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… тСстов скрываСтся большая ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ЦСль Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: тСорСтичСски ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ тСстов, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ исслСдования.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психодиагностики.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: особСнности использования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² психодиагностики.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ создания ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° тСстов Π² ΠΏΡΠΈΡ…одиагностики.

2. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ соврСмСнноС состояниС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° тСстов ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ развития.

3. Π‘ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ исслСдованиС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. А.Π€. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской дСя-Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ практичСского психолога//http://vidpsy.mrsei.ru/rpodoc61.htm
  2. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ тСстированиС. Π’. II. — Πœ.: ПСдагогика, 1982.
  3. Π’.Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологии: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ // http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20 011 201
  4. Π’.М., Π‘ΡƒΡ€Π»Π°Ρ‡ΡƒΠΊ Π›. Π€. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. — ΠšΠΈΠ΅Π²: Π’Ρ‹Ρ‰Π° школа, 1978.
  5. , А.Π’., РумянцСва П. Π’. Школьная Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: диагностика, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, коррСкция/А.Π’. МикляСва, П. Π’. РумянцСва. — Π‘Пб.: Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2004.- 248с.
  6. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психодиагностика / Под Ρ€Π΅Π΄. А. А. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Π΅Π²Π°, Π’. Π’. Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π°. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ ΠœΠ“Π£, 1988. Π‘. 10−13.
  7. Рабочая ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° школьного психолога/ Под Ρ€Π΅Π΄. И. Π’. Π”ΡƒΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ.- М.: МПА, 1995.-354
  8. К. ВСстированиС ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пСрсонала: 13 исходных ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈ-ΠΏΠΎΠ²// Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсоналом, 2000,№ 4.- Π‘.41−44.
  9. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ-справочник ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской диагностикС / Π‘ΡƒΡ€Π»Π°Ρ‡ΡƒΠΊ Π›. Π€., ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² Π‘. М.; ΠžΡ‚Π². Ρ€Π΅Π΄. Π‘. Π‘. ΠšΡ€Ρ‹ΠΌΡΠΊΠΈΠΉ. — ΠšΠΈΠ΅Π²: Наук. Π΄ΡƒΠΌΠΊΠ°, 1989. Π‘. 114−116.
  10. , Π•. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ/Π•. Π‘ΠΈΠ΄ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. -БПб.: Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2001.- 350с.
  11. М.К. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=20
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ