Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ кадрового потенциала государственной службы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. Изменениями, которые претерпевает государственный аппарат в ходе осуществляемых в России социально-экономических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового потенциала
    • 1. 1. Понятие и сущность теории кадрового потенциала
    • 1. 2. Кадровый резерв как эффективная кадровая технология и элемент кадровой политики и управления персоналом государственной гражданской службы
    • 1. 3. Оптимизации кадрового потенциала государственной службы
  • Глава 2. Изучение кадрового потенциала Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского округа
    • 2. 1. Общая характеристика Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского округа
    • 2. 2. Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Анализ кадрового потенциала государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Субъекты гражданского общества (экономические, политические и др.) должны стремиться к цивилизованным, партнерским, основанным на законности и правовой регламентации, отношениям в интересах личности, общества и государства. Это предполагает «создание механизмов открытости органов государственной власти для институтов гражданского общества по вопросам государственной кадровой политики, объективности информации о решениях государственных органов, затрагивающих права и законные интересы граждан, дебюрократизации государственной службы, взаимной ответственности за состояние всего кадрового корпуса и кадрового потенциала страны» .

В итоге обострилось противоречие между «устаревшим» профессионализмом значительной части кадров государственного аппарата и современными общественными потребностями. Противоречие обостряется в условиях возникновения и расширения конкуренции, состязательности на свободном рынке туда и требует своего разрешения. Решение данного противоречия — одна из важнейших и сложнейших задач, стоящих перед государственной службой и ее персоналом. Трансформация российской хозяйственной системы неизбежно определяет новые экономические закономерности, региональные особенности и практические формы реализации воспроизводственного цикла любой системы. Поэтому необходимо изучение современных форм ведения хозяйственной деятельности, т. е. осмысление под-ходов, положений и методов, определяющих стратегию развития отдельных административных экономических формирований и коммерческих организаций. Тенденция расширения рыночных возможностей для коммерческих организаций, в свою очередь, обуславливает необходимость эффективного воспроизводства кадровых ресурсов.

Одним из основополагающих факторов экономического роста в совре-менных условиях развития России является адаптивная, гибкая, мобильная кадровая политика и процессы формирования кадрового резерва современной организации. Поэтому, актуальность исследования вопросов формирования кадрового резерва организации продиктована необходимостью совершенствования ее развития в условиях инновационной экономики.

Поливариантность подходов и решений выдвинутой проблематики подтверждает необходимость исследований в данной области для поиска новых эвристических и эмпирических аспектов развития кадрового резерва организации, формирования стратегии его совершенствования. В данной связи ключевым вопросом повышения конкурентоспособности отечественных организаций на любом этапе их жизненного цикла становится эффективное управление их кадровыми ресурсами, поиск новых форм и методов организации и управления персоналом. Поэтому существует необходимость совершенствования методов и моделей развития кадрового резерва отечественных организаций.

Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. Изменениями, которые претерпевает государственный аппарат в ходе осуществляемых в России социально-экономических и политических реформ, обусловлено исследование проблем административно-правового регулирования формирования и эффективного использования кадрового состава государственной службы. Вступление в силу Федерального закона № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной (муниципальной) службе Российской Федерации» завершили институционально-правовое оформление государственной (муниципальной) службы. Новеллы федерального законодательства, а также принятые в развитие основ правового регулирования государственной (муниципальной) службы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации закрепляют инновационные подходы, воспринятые отечественной практикой государственного управления.

Таким образом, существующая потребность в научном и организационно-методическом сопровождении реализации нового законодательства о государственной службе, в том числе по вопросам, связанным с управлением персоналом в системе государственной службы Российской Федерации, актуализирует исследуемые в настоящей дипломной работе проблемы, их теоретическую и практическую значимость.

Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты проблемы формирования кадрового резерва государственной и муниципальной службы Российской Федерации, правового статуса гражданских служащих стали предметом исследования ряда диссертационных работ последнего времени.

Цель настоящей работы — проанализировать кадровый потенциал Департа-мента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа и определить пути его развития.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему рабо-ты:

— раскрыть сущность кадрового потенциала, теорий кадрового потенциала, правил кадровой политики;

— выявить основные особенности формирования кадрового потенциала государственной службы;

— определить проблемы и перспективы формирования кадрового потенциала на примере Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского округа.

Объект исследования — особенности формирования кадрового потенциала государственной службы.

Предмет исследования — управленческие и организационно — экономи-ческие отношения, складывающиеся при формировании кадрового потенциала государственной службы.

Методологические и теоретические основы исследования. В процессе работы применялись системные, статистические и общенаучные методы исследования, проводилась логико-аналитическая оценка параметров внедрения современных методов и моделей управления развитием кадрового потенциала современных организаций. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность вы-водов и практических решений проведенного исследования.

Теоретической основой работы являются труды отечественных и зару-бежных ученых в области управления кадрами организаций и совершенствования технологий управления персоналом.

Практическая значимость результатов проведенной работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов государственными и муниципальными структурами при регулировании условий государственной кадровой политики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. ФЗ № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федера-ции. 2003. № 22. Ст. 2063.
  3. ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной (муниципаль-ной) службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га — Югры от 06.05.2008 г. № 97-п «О Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры"// Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 1 — 14 мая 2008 г. № 5
  5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га — Югры от 24.06.2008 г. № 130-п «О порядке предоставления в 2008 и 2009 годах субсидии бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) на осуществление денежных выплат медицин-скому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи"// Собрание законода-тельства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 16.06.2008−30.06.2008, № 6
  6. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га — Югры от 24.06.2008 г. № 132-п «О порядке предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципаль-ных районов) на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу амбулаторий» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономно-го округа-Югры, 16.06.2008−30.06.2008, № 6
  7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га — Югры от 29.08.2008 г. № 185-п «Об организации эксперимента по вне-дрению новой системы оплаты труда в государственных учреждениях здра-воохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 01.09.2008−08.09.2008, № 6
  8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га — Югры от 30.10.2008 г. № 223-п «О переходе государственных бюджет-ных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на новую систему оплаты труда» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 02.11.2008−09.11.2008, № 6
  9. Постановление Правительства ХМАО — Югры от 15.09.2008 г. № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО -Югры от 30.12.2004 г. № 497-п» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского ав-тономного округа-Югры, 21.09.2008−28.09.2008, № 6
  10. Распоряжение Правительства автономного округа от 15 декабря 2008 г. № 545-рп «Об отдельных мероприятиях, направленных на дальнейшее разви-тие государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского авто-номного округа — Югры» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 24.12.2008−31.12.2008, № 6
  11. А.Н. Кадровая политика современного предприятия/ А. Н. Амелина. — М.: Олма-пресс, 2005 — 302 с.
  12. А.Ю. Перспективы развития современного рынка труда/ А. Ю. Амосов. — М.: Смарт, 2005 — 164 с.
  13. А. Л. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации/ А. Л. Атасов. — М.: Экономика, 1988 — 217 с.
  14. Н.М. Кадровый потенциал органов власти: опыт социологического анали-за/ Н. М. Байков. — Хабаровск: Берт, 2002. — 112 с.
  15. А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному рос-ту (на примере инновационных организаций)/ А. Батьковский, С. Попов // Пробле-мы теории и практики управления. — 1999. — № 1. — 265 с.
  16. Н.П. Социальные аспекты психической деятельности человека/ Н. П. Бахрушев. — СПб.: ПИТЕР, 2004. — 204 с.
  17. Т. В., Булатова Г. А. Ануфриева И. Ю. Кадровая политика и кадровая служба в условиях рынка / Т. В. Бортникова, Г. А. Булатова, И. Ю. Ануфриева // Человек, рынок, образование на рубеже XXI века: Материалы межд. научн.-практ. конференции. — Томск: Изд-во ТГГУ, 1999 — 139 с.
  18. М. М., Соколова О. Н. Стратегия мотивации инновационной активности персонала коммерческого банка/ М. М. Бутакова, О. Н. Соколова // Стратегия кад-рового менеджмента в вузах и на предприятиях. — 1998. — № 2. — 90 с.
  19. О. С. Стратегическое управление/ О. С. Виханский. — М.: Изд-во МГУ, 1995 — 348 с.
  20. В. А., Нестеров Л. Д., Куз В. И. Моделирование динамики квалификации работников в производственных системах/ В. А. Голеяко, Л. Д. Нестеров, В. И. Куз // Антикризисная организация и управление в условиях неопределенности: Мате-риалы межрегиональной научн.-практ. конференции. — Барнаул: Изд-во АТУ, 1999 — 418 с.
  21. Р.В. Вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о государственной гражданской службе. Автореф. дис… канд. юрид. наук/ Р. В. Гудаев. — М.: РАГС. 2006. — 23 с.
  22. А. З. Управление трудовыми ресурсами столичного города/ А. З. Дадашев. — М.: Наука, 1990 — 259 с.
  23. Г. Управление персоналом/ Г. Десслер — М.: Изд-во Бином, 1997. — 124 с.
  24. А.С. Кадровая политика современного государства/ А. С. Иванов. — М.: ПРИОР, 2008 — 342 с.
  25. В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты). Автореф. дис. …д-ра юрид. на-ук/ В. А. Козбаненко. — М.:МГИМО (У) МИД России, 2003- 209 с.
  26. О.А. Субъектный состав органов государственной власти/ О. А. Кузнецов. — М.: Манускрипт, 2007 — 216 с.
  27. Е.О. Развитие персонала/ Е. О. Ломонских. -М: ПРИОР, 2008 — 349 с.
  28. А. Какие таланты нужны руководителю/ А. Мартиросян // Человек и труд. 1999. № 3 — с.34 037
  29. С.П. Институт государственной гражданской службы в административ-ном законодательстве. Автореф. дис. …канд. юрид. наук/ С. П. Минасян. — М.:МГИМО (У) МИД России, 2005 — 34 с.
  30. С.А. Исследование социальных систем в управлении/ С.А. Мишин- М.: ПРИОР, 2008 — 428 с.
  31. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом/ Ю. Г. Одегов, П.В. Журав-лев- М.: Финстатинформ, 2003 — 512 с.
  32. М.В. Формирования кадрового потенциала/ М. В. Опарина. — М.: Смарт, 2007 — 380 с.
  33. М.В. Исследование социальных процессов в государственной службе/ М. В. Опарина. — М.: Олма-пресс, 2006 — 390 с.
  34. Э.Ж. Аттестация персонала/ Э. Ж. Пименова. — М.: МР3 Пресс, 2007 — 416 с.
  35. С.А. Адаптация персонала/ С. А. Попов. — СПб.: ПИТЕР, 2004 — 203 с.
  36. А.П. Методы развития организации/ А. П. Пригожин. — М.: Смарт, 2003.- 412 с.
  37. Р.И. Социальное управление/ Р. И. Разумовских. — М.: Издательство Фонда парапсихологии им. Л. Л. Васильева, 2001. — 404 с.
  38. А.Е. Психология профессиональной адаптации. Автореферат/ А. Е. Рогов. — М.: ПРИОР, 2004 — 80 с.
  39. М. Политико-экономические аспекты рыночной мотивации труда/ М. Рудаков // Человек и труд. — 1999. — № 8 — с.28−30
  40. Г. А., Чижова Л. С. Эффективное использование трудового потенциала/ Г. А. Сергеева, Л. С. Чижова. — М.: Знания, 1987 — 128 с.
  41. О.П. Основы управления/ О. П. Сердюков. — М.: Манускрипт, 2001 — 401 с.
  42. И. Кадровая политика в местных органах управления западноевропей-ских стран/ И.Сикингер. // Человек и труд. — 1995. — № 6 — с.65−68
  43. Л., Тишина Т. Современному производству одинаково нужны и про-фессиональные менеджеры, и квалифицированные рабочие/ Л. Соколова, Т. Тиши-на // Человек и труд. — 1999. — № 11 — с.14−17
  44. В.Р. Методы трудовой мотивации/ В. Р. Ткаченко //Экспертиза. — 2008. -№ 5 — с.78−80
  45. А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики/ А. И. Турчинов. — М.:Наука, 1998 — 305 с.
  46. А.В. Ответственность государственных гражданских служащих по админи-стративному праву. Автореф. дис. …канд. юрид. наук/ А. В. Чуев. — М.:ВНИИ МВД России, 2005 — 43 с.
  47. П.А. Институт государственной службы/ П. А. Яковлев. — М.: ПРИОР, 2008 — 372 с.
  48. П.А. Исследование особенностей кадрового потенциала государственной службы/ П. А. Яковлев. — М.: Литера, 2007 — 274 с.
Заполнить форму текущей работой