Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль в системе государственного управления Германии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Только закрепленная в законе четкая правовая модель контрольного мероприятия, определяющая права и обязанности субъектов, основания и порядок его осуществления, позволит органам государственной власти действовать со знанием допустимых границ своего поведения и одновременно с уверенностью в обоснованности и правовой защите полученных результатов контроля. Для подконтрольных организаций… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы формы государства и государственного контроля
    • 1. 1. Понятие и содержание формы государства
    • 1. 2. Понятие и виды государственного контроля
    • 1. 3. Особенности формы правления государства Германии
  • 2. Контроль в системе государственного управления Германии
    • 2. 1. Система органов государственного управления
    • 2. 2. Организация контроля в системе государственного управления
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Контроль в системе государственного управления Германии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сильная и стабильная власть невозможна без контроля, дисциплины и ответственности. Ни одно государство не может полноценно функционировать без развитой системы контроля. Контроль является одним из важнейших атрибутов демократического государственного управления, отражающих интересы и волю граждан. Он проявляется в сложной системе сдержек и противовесов при реализации принципа разделения властей, в открытости и доступности государственных органов, в их подотчетности избирателям и всему народу, в их сотрудничестве со средствами массовой информации, социальными институтами гражданского общества. Общество и государство могут эффективно взаимодействовать, только опираясь на принцип взаимной ответственности.

Вопрос о формах контрольной деятельности как основы контрольной власти исследован в недостаточной мере. Понятие формы контроля можно, определить как способ конкретного выражения и организации контрольных действий, направленных на выполнение функций контроля.

А вот вопрос о перечне форм контроля исследуется применительно к каждому виду контроля. Так, формами реализации контрольных полномочий являются прежде всего заседания парламента, палаты, комитетов и комиссий, иных его рабочих органов. В процессе проведения перечисленных мероприятий могут приглашаться должностные лица органов исполнительной власти, заслушиваться доклады и отчеты правительства и министров о своей деятельности, задаваться вопросы («правительственный час»), проводиться парламентские (депутатские) слушания, расследования, вноситься парламентские (депутатские) запросы, создаваться специальные временные комиссии.

Только закрепленная в законе четкая правовая модель контрольного мероприятия, определяющая права и обязанности субъектов, основания и порядок его осуществления, позволит органам государственной власти действовать со знанием допустимых границ своего поведения и одновременно с уверенностью в обоснованности и правовой защите полученных результатов контроля. Для подконтрольных организаций деятельность контролера, основанная на законе, будет главной и действенной гарантией соблюдения их прав.

Избыточность контрольных функций не означает сама по себе эффективность государственного контроля. Их обилие снижает эффективность деятельности проверяемых органов, не принося ощутимого результата.

Многоуровневая система проверки соблюдения законодательства на всех стадиях реализации и на всех уровнях властной системы не всегда способствует повышению эффективности контроля. Нередки случаи, когда компетенция одного органа пересекается, «накладывается» на компетенцию другого. Это приводит к дублированию в работе, что снижает эффективность государственного контроля и отрицательно сказывается на том субъекте, в отношении которого реализуются властные полномочия. В этом заключается проблема контроля в государственном управлении не только в Германии, но и во многих других странах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Основной закон Федеративной Республики Германия. // Вестник федеральных законов часть III, номер 100−1
  3. Федеральный закон о выборах от 7 мая 1956 г. (Вестник федерального законодательства, I, стр. 383) в редакции, опубликованной 23 июля 1993 г. (Вестник федерального законодательства, II, стр. 1288, 1594) с последними изменениями и дополнениями, внесенными законом от 15 ноября 1996 г. (Вестник Федерального законодательства, I, стр. 1712)
  4. Закон о судоустройстве (Gerichtsverfassungsgesetz, GVG) в редакции 1975 г. // Вестник федерального законодательства, 1976 г.
  5. Административное право зарубежных стран. / Под ред. Гаспарова С. Л. М.: Спарк, 2006. — 320 с.
  6. М. В. Зарубежный опыт отбора и проверки политической лояльности кадров на государственные должности// Конституционное и муниципальное право. 2008. — N 4. — С. 36−40.
  7. С.А. Германия: федерализм в мононациональном государстве// Полис. 2005. — С.116−120.
  8. П.Р. Германия. Государственные органы. М.: ИНФРА, 2008. — 412 с.
  9. М.Н. Современные теории разделения властей на Западе// Вестник МГУ. Серия 11: Право. 2004. — С. 14−25.
  10. С.В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2008. — 278 с.
  11. П.Т. Реформы местного самоуправления в странах Западной Европы. М.: ИНИОН, 2008. — 456 с.
  12. Т.С. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). М.: Юристъ, 2008. — 287 с.
  13. В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве// Государство и право. 2004. — № 2. — С. 23.
  14. В. Е. Правовое положение политических партий: Россия и зарубежный опыт// Общественные науки и современность. 2009. — № 4. — С. 54−64.
  15. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юристъ, 2008. — 230 с.
  16. В.Е. Государствоведение. М.: Юристъ, 2009. — 546 с.
  17. П.Р. Федеративное устройство Германии. 2007. — 210 с.
  18. Шабо Ж.-Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления// Полис. 2003. № 4. — С.155−165.
  19. А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М.: Юристъ, 2008. — 320 с.
  20. М. С., Кэри Д. М. Президентские системы// Современная сравнительная политология: Хрестоматия. М.: Московский общественный научный фонд, 2007. — С.198−246.
  21. http://www.bundestag.de/htdocs_e/bundestag/function/index.html Официальный сайт Федерального Правительства Германии http://www.bundesregierung.de/Webs/Breg/EN/Federal-Government/federal-government.html
  22. http://www.bundesregierung.de/Webs/Breg/EN/Federal-Government/FunctionAndConstitutionalBasis/function-and-constitutional-basis.html
  23. http://www.bundesverfassungsgericht.de/en/organization/task.html
  24. http://www.bundesrat.de/cln161/nn_11 004/EN/funktionen-en/aufgaben-en/aufgaben-en-node.html?__nnn=true
  25. Rules of procedure of the Bundesrat In the version as stipulated in the notification of 26th November 1993 (BGBl I p. 2007), last amended by Bundesrat Resolution of 8th June 2007 (BGBl. I p.1057) http://www.bundesrat.de/nn_11 588/EN/funktionen-en/go-en/go-en-node.html?__nnn=true
Заполнить форму текущей работой