Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Качество продуции и её конкуренноспособность

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов управления качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности
    • 1. 1. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
    • 1. 2. Контроль и анализ процесса управления качеством
  • 2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии
    • 2. 1. Производственно-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Уровень организации процесса управления качеством продукции
  • 3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и её конкурентоспособности
  • Выводы и предложения
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Качество продуции и её конкуренноспособность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение качества всегда была и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг.

В настоящее время организациям во всем мире приходиться работать в условиях постоянного изменения внешней среды: усиливается конкуренция, возрастают требования потребителей.

Все обостряющаяся конкурентная борьба за мировые рынки требует от предприятий, компаний, корпораций и других организаций непрерывного совершенствования продукции, вывода на рынок новых и новейших изделий, удовлетворения не только насущных ожиданий потребителя, но и его скрытых, неосознанных желаний. Поэтому выбранная тема является актуальной абсолютно для всех видов продукции и услуг.

Целью курсовой работы является исследование качества продукции как стратегической цели.

Предметом исследования является система управления качеством.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

­ раскрыть сущность понятия качества товара;

­ описать содержание и роль системы управления качеством;

­ изучить порядок стимулирования повышения качества продукции;

­ охарактеризовать систему управления качеством на ОАО ЧПФ «Букет Чувашии»;

­ провести анализ маркетинговой среды;

­ оценить качество пива;

­ выявить рекомендации по развитию системы управления качеством;

­ экономически обосновать предложенные рекомендаций.

В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправлению ошибок, а не планированию качества с самого начала. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что управление качеством товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей — единственная основа их экономического процветания.

Качество является первоочередной задачей в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов управления качеством передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов управления качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

В курсовой работе используются такие методы как факторный анализ, графический, сравнительный, корреляционный и экономико-математические методы.

1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности

1.1 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством

При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных характеристиках и свойствах, которые будут обеспечивать конкурентоспособность марочного товара на рынке. Качество товара является одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец.

Качество товара — совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность выполнять свои функции.

Основные составляющие качества различаются в зависимости от того, рассматривается ли качество товара или качество услуг. Качество товара включает следующие составляющие: функциональное соответствие; дополнительные функции; соответствие нормам и стандартам; долговечность; надежность; сервис; эстетичность; восприятие (репутация, имидж) [4, с. 32−35].

Нормативные параметры товаров включают параметры, отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами, законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать.

Качество услуги включает следующие факторы: компетентность фирмы; надежность деятельности и обязательность фирмы; отзывчивость и внимательность сотрудников; доступность коммуникаций и общения; быстрое понимание потребностей клиента; безопасность обслуживания (в юридическом, финансовом и моральном отношениях); представительность инфраструктуры фирмы и культура обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Мотивация в системах качества // Стандарты качество. — 2009. -№ 5. — С. 12−14.
  2. А. А. От саратовской системы к МС ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. — 2010. — N8.- С. 21−23.
  3. Н. Л., Лапочкина С. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебно-методическая разработка для студентов. — Ульяновск: изд-во УлГУ, 2010. — 266 с.
  4. Е.Д. Менеджмент процессов санитарной обработки на пивоваренных производствах для стабилизации продукции. Авто-реф. дис… канд. эконом. наук. — М.: — 2010. — 32 с.
  5. М. И. Применение экономических методов в системе качества // Стандарты и качество. — 2008. — N 10. — С. 45−50.
  6. А., Сурсяков В., Шариков В. От КСУКП к системе качества по ГОСТ Р ИСО серия 9000// Стандарты и качество. — 2010, — N6. — С. 38.
  7. А.В. Основы управления качеством продукции — М.: АМИ, 2008. -354 с.
  8. В. Я, Швандар В.А. Экономика предприятия. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — 450 с.
  9. ГОСТ Р 51−74−97. Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.
  10. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Требования.
  11. В. В. Князев В.М. Спираль качества: Учебное пособие: -Ульяновск: УлГТУ, 2009. — 148 с.
  12. Ильенкова С. Д Мхитарян В. С. Управление качеством. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 365 с.
  13. Л. К., Малиновский В. Д. Метрология и стандартизация в сертификации. — М.: Издательство стандартов, 2008. — 300 с.
  14. Р. Практическое введение в управление качеством. — М.: Издательство стандартов, 2010. — 240 с.
  15. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга. М.: Изд. дом «Вильямс», 2009. — 230 с.
  16. М. Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. — М.: Изд-во стандартов, 2010. — 340 с.
  17. И. И. Шапиро В.Д. Управление качеством. Учебное пособие — М.: Высшая шк., 2009. — 270 с.
  18. В.М. Управление качеством. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 346 с.
  19. М. Система качества по ИСО серии 2009// Стандарты и качество. — 2009. — № 9. — С. 62−66.
  20. А., Фесюн В. Российский путь создания качественной продукции // Стандарты и качество. — 2008. -№ 5. — С. 52−56.
  21. И.В. Экономика предприятия. -М.: «Финансы и статистика». — 2008.
  22. В. Г. Технология пивоваренного и безалкогольного пр-ва. — М.: ЮНИТИ — ДАНК, 2009. — 280 с.
  23. Р. А. Производственный менеджмент. — М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2009. — 132 с.
  24. А.Е., Куликов Ю. А. Основы менеджмента качества: Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 2010. — 320 с.
  25. В. А. Стандартизация и управления качеством продукции. — М.: ЮНИТИ — ДИНА, 2010. — 370 с.
  26. В.В. Универсальный цикл менеджмента качества // Стандарты и качетсво.- 2009.-№ 10.-С.48−49.
  27. С.П. Особенности национального менеджмента // Стандарты и качество. — 2008.-№ 10.С.40−45.
  28. Л.А. Первые шаги по созданию системы качетсва // Связь. Информатика.- 2009.-№ 10.-27.
Заполнить форму текущей работой